Дополнительная образовательная программа «Веснушка» (работа с детьми раннего возраста адаптационной группы) Срок реализации: 6 месяцев




Скачать 493.2 Kb.
НазваниеДополнительная образовательная программа «Веснушка» (работа с детьми раннего возраста адаптационной группы) Срок реализации: 6 месяцев
страница1/6
Дата публикации27.11.2014
Размер493.2 Kb.
ТипОбразовательная программа
www.lit-yaz.ru > Химия > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида №186 «Веснушка»


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Веснушка»

(работа с детьми раннего возраста адаптационной группы)


Срок реализации: 6 месяцев
Составитель: Калинина Мария Ивановна,

социальный педагог


г. Архангельск

2011-2012 гг.

Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе (ДОП)

работы с детьми адаптационной группы «Веснушка»
Актуальность программы

Опыт работы показывает, дети раннего возраста испытывают большие трудности в адаптации. Одна из причин - это сильная привязанность к маме, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если ребенок впечатлительный и эмоционально чувствительный. Малыши испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения. Эти страхи также затрудняют адаптацию к детскому саду. Из-за этого в процессе адаптации дети нередко становятся более возбудимыми, ранимыми, обидчивыми, плаксивыми, они чаще болеют, т. к. стресс истощает защитные силы организма. Поэтому возникла идея создания адаптационных групп для детей раннего возраста в сопровождении родителей, с целью профилактики дезадаптации.

В 2011-2012 учебном году в нашем детском саду для малышей 2-3 лет, которые пока не посещают детский сад, и их родителей была предложена новая вариативная услуга – занятия в адаптационной группе по ДОП «Веснушка».


ДОП «Веснушка» представляет собой цикл занятий с детьми адаптационной группы и направлена на создание благоприятных условий для успешного процесса адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению. Важную роль для детей 2-3 лет играет взрослый, потому что именно он является партнером по игре, образцом для подражания и удовлетворяет потребность малышей в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Потребности в общении со сверстниками в этом возрасте дети пока еще не испытывают.

В программе представлены темы занятий, краткое содержание, цели, оборудование. В приложении (1) представлен словесный материал для занятий. Программа оснащена фотоматериалами используемого оборудования и пособий.

^ Механизм реализации ДОП

Реализация данной программы возможна в рамках дошкольного образовательного учреждения, при наличии 1 или 2 свободных помещений для продуктивной и игровой деятельности, зала для подвижных игр и музыкально-ритмических упражнений.

Адаптационная группа комплектуется детьми 2-3 лет, не посещающими образовательное учреждение, на основе заявления родителей (законных представителей), договора с родителями, справки от педиатра о возможности ребенка посещать детский сад. Наполняемость группы 6 детей совместно с родителями. Группы формируются с учетом возраста детей, индивидуального режима, пожеланий родителей.

В соответствии с возрастом дети делятся на 2 группы: с 2 до 2,5 лет, с 2,5 до 3 лет. Совместная деятельность детей и взрослых организуется в первой половине дня (примерный интервал времени с 10.00 до 13.00), продолжительность ее составляет один час.



Само занятие предполагает частую смену деятельности и смену помещений. Занятия с малышами и родителями проводятся один раз в неделю с ноября по апрель.

Каждое занятие объединено одним сказочным сюжетом, обязательно используются сказочные персонажи, игрушки, разнообразные развивающие игры, спортивное оборудование. На занятиях используются музыкально - ритмические упражнения Е.Железновой.

^ Необходимая документация: заявления и договора родителей (законных представителей), табель посещаемости детей.

Кадровое обеспечение: занятия проводит социальный педагог (также могут быть привлечены другие педагоги ДОУ).

В ходе занятий у малышей формируются навыки взаимодействия с педагогом, другими детьми и взрослыми; развивается общая и мелкая моторика; формируются сенсорные эталоны (цвет, форма, размер).

^ Срок реализации ДО программы – 6 месяцев.

Кроме этого родители могут получить консультации педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, воспитателя, медицинских работников по интересующим вопросам развития своего малыша.

^ Особенность данной программы в том, что она построена таким образом, что позволяет предоставить вариативную услугу родителям детей 2-3 лет, не посещающим ДОУ при ограниченном количестве свободных помещений в детском саду, и привлечении 1 педагога.

^ Ожидаемые результаты работы по данной ДО программе: успешная адаптация малышей к детскому саду. На итоговом занятии родителям предлагается анкета «Прогноз адаптации ребенка к ДОУ» с целью оценки готовности малыша к поступлению в дошкольное учреждение. А также анкета для оценки качества проведения занятий с детьми адаптационной группы (см. приложение 2).

^ Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: По результатам анкетирования пишется отчет о проведенной работе. Информация о проведении занятий размещается на сайте дошкольного учреждения (с использованием фотоматериалов).



^ Учебно-тематический план

ДО программы «Веснушка»




Месяц

Количество занятий

, название занятий

ноябрь


2

№ 1 По мотивам сказки «Репка»

№ 2 По мотивам сказки «Колобок»

декабрь


2

№ 3 По мотивам сказки «Рукавичка»

№ 4 По мотивам песенки «В лесу родилась елочка»

январь


2

№ 5 По мотивам сказки «Лиса и волк»

№ 6 По мотивам сказки «Забывчивый котенок» И.Кипнис

февраль

4

№ 7 По мотивам сказки «Маша и медведь»

№ 8 По мотивам сказки «Кот, петух и лиса»

№ 9 По мотивам стихотворения «Мойдодыр» К.И. Чуковский

№ 10 По мотивам сказки «Козлятки и волк»

март


3

№ 11 По мотивам стихотворения «Федорино горе» К.И. Чуковский

№ 12 По мотивам сказки «Заюшкина избушка»

№ 13 По мотивам сказки «Теремок»

апрель


3

№ 14 По мотивам сказки «Курочка Ряба»

№ 15 По мотивам рассказа «Кто сказал мяу?» В. Сутеев

№ 16По мотивам стихотворения «Маша обедает» С.Капутикян


^ СОДЕРЖАНИЕ ДОП:

Занятие № 1 по мотивам сказки «Репка»

Содержание

Цель

Оборудование

Приветствие

«В колыбельке золотой»

Приветствие. Создание атмосферы группового доверия, единства.

Стулья, скамейки.

Приложение 1.

«В гостях у сказки»

Сказка «Репка»



Познакомить с математическим понятием «один – много», учить сравнивать предметы «большой – маленький», закрепление знания цвета

герои сказки «репка», шар фитбол, 6 маленьких желтых мячей, обруч.

«Построимся в шеренгу»



формировать умение выстраиваться в шеренгу

герои сказки «репка», шар фитбол, 6 маленьких желтых мячей, обруч.

«Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши»

закреплять умение выполнять действия по инструкции под музыку, снятие психо-эмоционального напряжения.

Музыкально-ритмическое упражнение Е. Железновой «Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши»

«Сбор урожая»



активизировать словарный запас детей, закреплять умение выполнять инструкцию взрослого (находить картинку с нужным овощем).

Корзинка с картинками овощей – огурец, помидор, картошка, лук, морковка.

^ Аппликация «Овощи в банках»



учить наклеивать не выходя за рамки, способствовать развитию мелкой моторики рук.

Листы белой бумаги в форме банок, цветные огурцы и помидоры,

вырезанные из бумаги, клей пва с кисточкой, салфетки, 2 образца.


^ Игра «Варим суп» Пальчиковая гимнастика

«Чищу овощи для щей»

Формировать умение ходить в разных направлениях, взявшись за руки, способствовать развитию мелкой моторики рук.

Корзинка с картинками овощей – огурец, помидор, картошка, лук, морковка.

Приложение 1.

^ Свободная деятельность

Снятие психо-эмоционального напряжения, развитие навыков взаимодействия с взрослыми и детьми.

Игры с мячами, кубиками, мягкими модулями.

Прощание

Закрепление позитивного настроя детей и родителей, создание атмосферы единства

Музыкально-ритмическое упражнение Е.Железновой «Целый час мы занимались»

^ Занятие № 2 по мотивам сказки «Колобок»



Содержание

Цель

Оборудование

Приветствие

«В колыбельке золотой»

см. занятие № 1




«Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши»

см. занятие № 1




«В гостях у сказки» «Колобок»



Продолжать учить внимательно слушать сказку, сопереживать героям. Узнавать и называть героев сказки

игрушки-персонажи сказки (колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса)

^ Лепка «Колобок»



Отработка круговых движений ладонями. Закрепление понятий «круглый», «желтый».

Пластилин жёлтого цвета, доски для лепки.

^ Игра «Путешествие Колобка»



Отработка навыка действия с мячом: катить мяч маме, кидать друг другу, прокатывать в обруч, передавать друг другу, прокатывать под воротами, передавать по кругу, закидывать в корзинку. Формирование навыка взаимодействия с взрослым и сверстником.

Резиновые мячи по количеству детей, ворота, обручи, корзина, персонажи сказки

«Разложи по порядку»



Продолжать учить сравнивать предметы по величине, выкладывать по порядку.


Тарелочки с 5 кругами (колобков) разных размеров, желтого цвета

^ Танец с погремушками



закреплять умение выполнять действия по инструкции под музыку.


Погремушки по количеству детей и взрослых, музыкально-ритмическое упражнение Е.Железновой «Погремушка»

^ Свободная деятельность

см. занятие № 1




Прощание

см. занятие № 1



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дополнительная образовательная программа «Веснушка» (работа с детьми раннего возраста адаптационной группы) Срок реализации: 6 месяцев iconТип программы, название программы Возраст детей, срок реализации дпи
Иванова Лариса Витальевна – авторская дополнительная образовательная программа «Василиса»

Дополнительная образовательная программа «Веснушка» (работа с детьми раннего возраста адаптационной группы) Срок реализации: 6 месяцев iconСовместная непосредственно образовательная деятельность педагога...
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Дополнительная образовательная программа «Веснушка» (работа с детьми раннего возраста адаптационной группы) Срок реализации: 6 месяцев iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Количество групп: 11 (2 группы раннего возраста, 9 групп дошкольного возраста, в том числе 3 группы с воспитанием и обучением на...

Дополнительная образовательная программа «Веснушка» (работа с детьми раннего возраста адаптационной группы) Срок реализации: 6 месяцев iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Количество групп: 12 ( 2 группы раннего возраста, 10 групп дошкольного возраста, из них 2 логопедические, 1 с воспитанием и обучением...

Дополнительная образовательная программа «Веснушка» (работа с детьми раннего возраста адаптационной группы) Срок реализации: 6 месяцев icon«Неделя здоровья» (физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста)
При этом абсолютно здоровых детей нет вообще. С каждым годом наблюдается тенденция роста различных заболеваний среди детей раннего...

Дополнительная образовательная программа «Веснушка» (работа с детьми раннего возраста адаптационной группы) Срок реализации: 6 месяцев iconДополнительная образовательная программа Рок-лаборатория Возраст...
Ведь именно в рок-искусстве немалая часть молодежи видит и находит возможность для моделирования своих идей, ожидаемый отклик на...

Дополнительная образовательная программа «Веснушка» (работа с детьми раннего возраста адаптационной группы) Срок реализации: 6 месяцев iconНепосредственная образовательная область «Художественное творчество»...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа «Веснушка» (работа с детьми раннего возраста адаптационной группы) Срок реализации: 6 месяцев iconДополнительная образовательная программа «Основы музыкального исполнительства»...
В процессе музыкальной деятельности у детей развиваются мелодический слух, чувство ритма, динамики, музыкальная память. Занятия музыкой...

Дополнительная образовательная программа «Веснушка» (работа с детьми раннего возраста адаптационной группы) Срок реализации: 6 месяцев iconРабочая программа педагога группы детей раннего возраста (1-2 ) года
Уже в первые годы жизни перед детьми открывается мир человеческих отношений. Они осваивают простейшие правила поведения. У них формируются...

Дополнительная образовательная программа «Веснушка» (работа с детьми раннего возраста адаптационной группы) Срок реализации: 6 месяцев iconПояснительная записка дополнительная образовательная программа «Музейная азбука»
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница