Скачать 296.37 Kb.
|
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии:дошкольное образование Тема: ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, СТРАДАЮЩИМИ РИНОЛАЛИЕЙ ОТКРЫТОЙАвторы: Дмитриева Нина Ивановна, учитель-логопед МБДОУ д/с №34, г.Владимир, высшая квалификационная категория;Маркелова Наталья Валерьевна учитель-логопед МБДОУ д/с №34, г.Владимир, высшая квалификационная категория. Владимир 2013 Пояснительная запискаВ авторской программе по коррекции ринолалии открытой мы попытаемся отразить основные этапы коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими ринолалией в послеоперационный период, изложить результаты многолетних практических наблюдений, организацию коррекционного процесса, характеристики детей, некоторый практический материал. ^ – отразить поэтапное устранение детьми с ринолалией открытой специфических дефектов произношения, развитие физиологического дыхания фонематического восприятия, артикуляции, закрепление полученных произносительных навыков. Специальными приемами исправляется звукопроизношение, развивается фонематическое восприятие, слуховая память, анализ и синтез звукового состава речи, осуществляется обучение детей элементарным навыкам чтения, чтобы дети с ринолалией открытой были готовы к обучению в речевой или общеобразовательной школе. Работа по устранению открытой ринолалии строится с учетом дидактических принципов. Это доступность, наглядность, системность, последовательность, сознательность и активность в обучении, а также учетом особенной структуры дефекта детей с ринолалией открытой. Ринолалия открытая может сочетаться с другими тяжелыми речевыми расстройствами – дизартрией, ОНР, заиканием и требует комплексное и систематическое наблюдение и работу других специалистов – хирурга, ортодонта, психолога и др. ^ Ринолалия – это нарушение тембра голоса и звукопроизношения, которые возникают из-за нарушения анатомического строения речевого аппарата. Классификация ринолалии.По характеру выдыхаемой струи ринолалия может быть открытая, закрытая, смешанная. По этиологии - органической и функциональной. При открытой органической ринолалии воздушная струя во время речи проходит одновременно через рот и нос, вследствие чего возникает носовой оттенок при произношении все звуков. Открытая органическая ринолалия чаще всего является следствием врожденных расщелин твердого и мягкого неба – двусторонни, односторонних, изолированных расщелин, субмукозных щелей. Приобретенная открытая ринолали образуется при парезах, параличах мягкого неба, при ранах твердого и мягкого неба. По данным Всемирной организации здравоохранения, около 7% рожденных детей имеют врожденные пороки черепно-лицевой области. По данным отечественных специалистов Научно-практического центра медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниям нервной системы в г. Москва на территории СНГ количество новорожденных с расщелинами губы и неба составляют 1- 300 – 1:700 и неблагоприятная тенденция к росту рождаемости детей с данным видом патологии сохраняется. |
![]() | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) | ![]() | Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества |
![]() | ... | ![]() | ... |
![]() | Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.... | ![]() | Название работы: Конспект открытого занятия непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по теме |
![]() | Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества | ![]() | Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях |
![]() | Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год | ![]() | Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год |