Знакомство с буквой




Скачать 121.99 Kb.
НазваниеЗнакомство с буквой
Дата публикации05.06.2014
Размер121.99 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Химия > Урок
Знакомство с буквой М (м).

Предмет: Литературное чтение (Обучение грамоте)

Класс: 1

Автор учебника: Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова

Тема урока: Знакомство с буквой М (м).
Тип (вид) урока: Изучение нового материала.
Цели урока:развитие фонематических умений; понимание смыслоразличительной роли звука и буквы; познакомить с буквой М, м; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;познакомить с понятием «дружба»;

Формированиеметапредметных учебных действий:

  • регулятивные (понимать, принимать и удерживать задачу; контролировать свои действия, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей);

  • познавательные (опознавать звуки; понимать соотношение между буквами и звуками; выполнять операции анализа, синтеза, обобщения,умение структурировать знания);

  • коммуникативные (участвовать в диалоге, выполняя нормы речевого поведения; осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем; осваивать различные способы взаимной помощи).


Формы организации деятельности:

  • парная

  • индивидуальная


Оборудование:

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Набор фишек для звукового анализа слов (индивидуальные и демонстрационные).

  • Наглядное пособие «Окошечки» (индивидуальные и общее).

  • Касса букв.

  • Цветные карандаши

  • Набор карточек «Азбука».

  • Набор демонстрационных карточек письменных букв.

  • Картинка изображения буквы «М».

  • Сигнальные карточки «Солнышко»




^ Этап урока

Содержание

Формирование УУД

I Организационный момент


– Доброе утро, ребята!Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Регулятивные действияУУД Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.


^ II Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности


-На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).

-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (^ Ударные и безударные).

-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие).

Познавательные УУД:общеучебные

- умение структурировать знания;

- рефлексия способов и условий действия



^ III Постановка учебной задачи


Если дружбой дорожить, можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора из любого спора.

У доски 5 учащихся, в руках держат карточки, на них изображены: дом, рука, уж, жук, барабан, арбуз.

– Назовите первый звук в каждом слове.

Составьте из этих звуков слово. (Дружба.)

– Как вы понимаете слово «дружба»? (Ответы детей.)

– Послушайте стихотворение о дружбе.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

– Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете: с чего начинается дружба? (Наверное, с улыбки.)

– А давайте и мы улыбнемся друг другу.

– Рассмотрите картинку. Кто изображен? (Дети.)

– Маша и Миша поссорились. Из-за чего? Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша считает, что с разных. Сегодня на уроке мы узнаем: кто из них прав и почему?

Кто догадался, какая тема нашего урока?

(^ Знакомство с буквой М)

Какую цель мы поставим себе на уроке? (Познакомиться с буквой М, научиться читать слоги и слова с буквой М)



Познавательные УУД:логические

- анализ объектов с целью выделения признаков;


^ IVРабота над новым материалом

Физкультминутка


1. Звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша» с помощью цветных фишек.

– Выделите интонационно 1-й звук в слове «Маша».

– Он гласный или согласный?

– Какой это согласный: твердый или мягкий?

– Какую фишку возьмем для обозначения звука?

^ Аналогично проводится работа с другими звуками.

– Выделите интонационно 1-й звук в слове «Миша».

– Он гласный или согласный?

– Какой это согласный: твердый или мягкий?

– Какую фишку возьмем для обозначения звука?

^ Аналогично проводится работа с другими звуками.

– А какой буквой обозначаются звуки [м], [м’]? (Буквой М.)

Слайд(На что похожа буква М )

Палочка и палочка,

Между ними – галочка.

И понятно сразу всем-

Получилась буква М. и др.

– Из каких элементов состоит буква ^ М?

– На что похожа буква М?

– Вот Маша и Миша помирились. Их имена начинаются с одной буквы М.

– Рассмотрите схемы слов.

– Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой. Каким может быть звук [м])? (Твёрдым и мягким)

Слайд(Назовите слова, которые начинаются с буквы М)

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

Познавательные УУД:

общеучебные

- знаково – символическое моделирование;

- структурирование знаний.
логические

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- синтез.

^ V Закрепление нового материала



2. Чтение слогов. Работа по учебнику.

На доске слоговая таблица, магнитные карточки с гласными буквами и с буквами М, м.

Вышел ёжик погулять, грибов-ягодок собрать,
А за ним ежатки, малые ребятки.
«Все сюда скорей, я шел и вам буковку нашёл».

– Какую букву нашёл ёжик?

Прибежал веселыйА, прочитали дети – ма.
Прибежал задорныйО, прочитали дети – мо.
Прибежал зазнайка Я, прочитали дети – мя.
Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – мы.
Прибежал игривыйИ, прочитали дети – ми.
Прибежал упрямыйУ, прочитали дети – му.
Прибежал забиякаЁ, прочитали дети – мё.
Прибежал тихоня Ю, прочитали дети – мю.
Прибежал обжораЭ, прочитали дети – мэ.
Прибежал звонкийЕ, почитали дети – ме.

ма – мо – мя – мы – ми

му – мё – мю – мэ – ме

Слайд(Назовите слова, в которых есть буква М)

3. Чтение и анализ стихотворения В. Орлова.

– Прочтите название стихотворения. («Кто кого?»)

– Кто автор? (В. Орлов.)

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами.

О-би-дел – обидел.

У-да-рил – ударил.

Дру-жи-ли – дружили.

Не по-де-ли-ли – не поделили.

^ Чтение стихотворения В. Орлова «Кто кого?» читающими детьми.

– О ком это стихотворение?

– Кто задает вопросы мальчикам?

– Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод?

– Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?

– Что обозначает выражение «водой не разольешь»? (Ответы детей.)

^ 4. Работа по учебнику. Соотнесение слов и картинок.

– Назовите изображенные предметы. (Велосипед, ведро, брюки, рубашка, платье, кубики.)

– Покажите и назовите все предметы одежды. (Брюки, рубашка, платье.)

- Как одним словом можно назвать брюки, рубашку, платье, юбку, кофту…? (Одежда)

– Прочитайте слова, написанные под картинками. (Моя, моё, мой, мои.)

- Возьмите простой карандаш и соедините стрелочкой слово и картинку.

Слайд(Загадки)

^ 5. Работа в парах.

– Соедините стрелками предметы, к которым подходит слово «моя» («моё», «мой», «мои»). (Моя – рубашка; моё – ведро; платье, мой – велосипед; мои – брюки, кубики.)

- А теперь поменяйтесь учебниками, и проверьте, правильно ли выполнил задание сосед по парте.

– Назовите другие предметы, к которым подходят слова: «моя» («мое», «мой», «мои»).

– Прочитайте слова, написанные в самом низу. Скажите, что общего у всех этих слов. (Во всех словах есть буква м.)

Слайд(Прочитай слова)

– Прочитайте слова, в которых по одному гласному звуку. (Ум, мы.)

– Прочитайте слова, в которых по два гласных звука. (Мама, яма, умы, мимо.)

– Прочитайте слово, в котором звуков больше, чем букв. (Яма.)

– Назовите букву, которая в этом слове обозначает два звука. (Буква я.)

Слайд (Пословицы)

^ 6. Дифференцированная работа по учебнику.

а)Задание для нечитающих детей (под руководством учителя):

– Прочитайте начала предложений и закончите их.

– Найдите в этих предложениях слова, в которых звуков больше, чем букв. (Моё.)

– В чьих именах есть звук [м] или [м’]? Произнесите, интонационно выделяя этот звук.

б) Задание для читающих детей (самостоятельная работа):

– Прочитайте стихотворение Г. Виеру и ответьте на вопрос.

Проверка выполнения заданий.

- Какие буквы знает бык? (МУ)

- А кот? (МЯУ)



Познавательные УУД:

общеучебные

-знаково–символическое моделирование.

- структурирование знаний.
Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция.





Познавательные УУД:

общеучебные

- смысловое чтение.

логические

- анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные УУД:

- сотрудничество с детьми, учителем, высказывание своего мнения, обсуждение

Познавательные УУД:
логические

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- синтез как составление целого из частей;


Коммуникативные УУД:

- работа в парах

- сотрудничество с детьми, учителем, высказывание своего мнения, обсуждение

Познавательные УУД:

общеучебные

- структурирование знаний.

логические

- анализ объектов с целью выделения признаков.


Познавательные УУД:

общеучебные

- смысловое чтение..
логические

- анализ объектов с целью выделения признаков.


^ VI Итог урока

– Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились?

– Какие звуки обозначает буква М?

– Всегда ли буква М обозначает мягкие согласные звуки? Какой еще звук обозначает буква М? (Твердый согласный.)

– Какой фишкой обозначим твердый согласный звук? (Синей.)

– Перед какими гласными буква М обозначает твердый согласный звук (мягкий согласный)?

– Какой фишкой обозначим мягкий согласный звук? (Зеленой.)

-Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели

- Оцените свою работу сигналом «Солнышко»

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

-Всего вам доброго! Урок окончен.


Регулятивные УУД

формируется к концу начальной школы. В 1 классе ребята учатся выделять и осознавать то, что усвоено на уроке и что подлежит усвоению


^ Пояснительная записка
Данная работа представлена в направление: начальная школа. Урок разработан с учётом формирование универсальных учебных действий в рамках урочной деятельности(на примере темы «Знакомство с буквой М, м» по учебному предмету литературное чтение (обучение грамоте) УМК «Начальная школа XXI века»), авторы учебника Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова.

Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных — в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных учебных предметов. Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.

Учебный предмет литературное чтение (обучение грамоте) обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий.

Уроки литературного чтения позволяют прививать ученикам уважение к мнению своего собеседника, умение четко и грамотно выражать свои мысли, аргументировать свое мнение и отступать от неверных доводов, принимать позицию собеседника.

Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.

Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и

усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий — замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путем составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова).

Часто используется графическая символика, схемы для проведения различного вида анализа слов (выделение гласных, согласных, слогов) и текста (выделение членов предложения).

На уроке проводилась работа по формирование метапредметных учебных действий:

  • регулятивные (понимать, принимать и удерживать задачу; контролировать свои действия, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей);

  • познавательные (опознавать звуки; понимать соотношение между буквами и звуками; выполнять операции анализа, синтеза, обобщения, умение структурировать знания);

  • коммуникативные (участвовать в диалоге, выполняя нормы речевого поведения; осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем; осваивать различные способы взаимной помощи).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Знакомство с буквой iconУрок 87 88 Тема: Знакомство с буквой з (з) (русский язык). Письмо...
Звуковой анализ слов зебра и замок. Знакомство с буквой з (з) (Букварь, ч. 1, с. 88). Чтение слова замок с изменением ударения, работа...

Знакомство с буквой iconЗнакомство с буквой Э, э
Цель: познакомить с новой гласной буквой, совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, развивать познавательный интерес...

Знакомство с буквой iconПлан-конспект урока «Знакомство с буквой Д, д.» Фио (полностью)
Цель урока: Создание условий для ознакомления учащихся со звуками [д], [д']; буквой Д

Знакомство с буквой iconУрок 23 знакомство с буквой м, м Цели деятельности педагога: организовать...
«Маша» и «Миша», плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; создать условия для развития фонематического слуха,...

Знакомство с буквой iconТема урока : знакомство с буквой
М, м; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами

Знакомство с буквой iconТема урока : знакомство с буквой
М, м; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами

Знакомство с буквой iconУрок русского языка 1 класс Тема урока: «Знакомство с буквой Цц»
Погружение в проблемную ситуацию (разминка, чистоговорки) с целью постановки детьми учебной задачи

Знакомство с буквой iconУрок для мамы. Тема: знакомство с буквой
Формировать навыки правильного и сознательного чтения и письма, закреплять умение правильно употреблять заглавную букву

Знакомство с буквой iconУрок 5 Болдырева Г. В. Батаргалиева Алла Витальевна 1 б Чтение «Знакомство с буквой Ц,ц»
День открытых дверей для родителей будущих первоклассников и начальных классов. Мероприятие прошло по следующему плану

Знакомство с буквой icon«Знакомство с буквой м (м)»
Поиск решения проблемы представляет собой выдвижение и проверку гипотез, что завершается нахождением решения, то есть открытием нового...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница