Брейн – ринг для старшеклассников




Скачать 43.54 Kb.
НазваниеБрейн – ринг для старшеклассников
Дата публикации15.05.2014
Размер43.54 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Химия > Конкурс
Брейн – ринг для старшеклассников

(мероприятие для учащихся 8-9 классов).

Оформление и оборудование: наборы реактивов для проведения конкурса, эмблемы дл участников, какаоке для «музыкальных пауз».

Задачи мероприятия: расширить знания учащихся по химии, пробудить интерес, формировать навыки работы с научно – популярной литературой, развивать творческие способности.

Методы и приемы: словесно – наглядный, самостоятельная работа и работа в группах, игровые моменты.

Слова ведущего:

-Химия – это не только задачи и уравнения реакций. Химия – это прежде всего наука, дающая благодатные возможности для улучшения жизни людей. Она помогает людям беречь здоровье, лучше питаться, способствуя повышению урожайности сельскохозяйственных культур, защите растений от вредителей, хорошо одеваться, участвуя в изготовлении добротных и красивых тканей.

Велико познавательное значение химии. Нельзя считать себя образованным человеком, если не заложить в свое сознание основные закономерности развития материального мира. Химия играет большую роль в познании этих закономерностей. Конечно, держать всю информацию в памяти не возможно, но основные понятия и законы должны быть усвоены хорошо. Они - прожектор в мире гипотез, фактов и наблюдений. Именно основополагающие знания по химии вам понадобятся чтобы успешно сыграть в брейн- ринг. Итак, нашу игру будут судить уважаемое жюри, в составе…

А сейчас, представления команд- участников.

Команда 8 класса - «Щелочи».

Команда 9 класса - «Таблица Менделеева»

Команда 10 класса – «Железные нервы»

Команда 11 класса - «Н2О» (в командах по 4 человека.)

Ну вот, жюри и команды представлены, пора начинать игру, и я объявляю 1 конкурс.

^ Конкурс № 1 Разминка.

Каждой команде предлагается по 5 вопросов – максимальный балл - 5.

Вопросы для команды 8 класса.

1.Почему углекислый газ применяют для тушения пожаров? (он не поддерживает горения)

2. Какой металл можно резать ножом? (натрий)

3. Назовите самую «древнюю» кислоту? (уксусная кислота)

4.Из – за какого природного соединения возникали войны и народные волнения? (из – за поваренной соли – «соляные бунты»).

5. Какой металл самый распространенный на нашей планете? (алюминий).

Вопросы для команды 9 класса.

1.Назавите самый распространенный на земле оксид? (вода)

2. Какую кислоту называют « фундаментом химической промышленности»? (серную кислоту).

3. Что общего между сажей и алмазом? (это аллотропные видоизменения углерода).

4.Какая аллотропная модификация фосфора светится в темноте? (белый фосфор).

5. Переведите на греческий язык словосочетание « рождающие соли»? (галогены).

Вопросы для команды 10 класса.

1. Что произойдет с живыми организмами при повышении концентрации кислорода в атмосфере? (они сгорят)

2. Назовите самое твердое вещество на планете? (алмаз)

3. В состав, какого белка входит железо? (гемоглобин)

4.Назовите химическую формулу водорода? (Н2)

5. Закончите фразу « без белка нет жизни, а без азота…» (…белка).

Вопросы для команды 11 класса.

1. Кто стал создателем теории химического строения органических соединений? (Бутлеров А. М.)

2. Какие хим. соединения используются для ароматизации напитков и в кондитерской промышленности? (сложные эфиры)

3. От какого слова происходит слово каучук? (от названия сока гевеи – «каучу»).

4. Какой металл называют главным металлом нашего времени? (железо)

5. Как фамилия ученого, которому приснилась формула бензола? (Кекуле)

Жюри подсчитывает баллы, а ведущий объявляет следующий конкурс.

^ Конкурс № 2 Патриотический.

Участникам команд предлагается вспомнить и написать фамилии русских ученых - химиков. Во время этого конкурса выступает шоу- группа с песней « Волшебник-недоучка». После окончания песни команды сдают листочки с ответами жюри. Сколько правильных фамилий назовут команды, столько баллов они и заработают.

Объявляется следующий конкурс.

^ Конкурс № 3. Интуиция.

Командам предлагается по описанию определить вещества. Если команда отгадает после первого прочтения, она получает 5 баллов.

8 класс.

Это - твердое белое вещество, хорошо растворяется в воде с выделением большого количества теплоты. Раствор - мылкий на ощупь и очень едкий. Он разъедает ткани, кожу,

бумагу и органические материалы. Применяют для очистки продуктов переработки нефти, а также в бумажной, мыловаренной, текстильной и других отраслях промышленности. (гидроксид натрия

9 класс.

Это бесцветная жидкость, вязкая, как масло, не имеющая запаха, почти вдвое тяжелее воды. Поглощает влагу из воздуха, обугливает органические вещества. Используют для получения красителей, взрывчатых веществ, медикаментов, моющих средств и т. д. (серная кислота).

10 класс.

Этот элемент в природе не встречается в свободном состоянии из-за большой химической активности. В виде соединений присутствует в растениях и в организмах животных и человека. Соединения этого элемента оказывают успокаивающее действие на нервную систему. С древнегреческого переводится как « зловонный» (бром).

11 класс.

Это газ, без вкуса и запаха. Химически неактивен. Входит в состав бесчисленного множества органических соединений, в состав всех организмов. На долю этого элемента приходится около 3 % от массы человеческого организма. Жидким этот газ используется в холодильных установках (азот).

После этого конкурса жюри сообщает промежуточные результаты по итогам трех конкурсов. Далее объявляется следующий конкурс.

^ Конкурс № 4 Практический.

Каждой команде предстоит определить вещества по качественным реакциям. Жюри предоставляется листочек с номерами пробирок, в которых находятся предполагаемые вещества. Максимальный балл - 3. Во время этого конкурса для зрителей звучит музыкальная пауза.

Далее ведущий объявляет следующий конкурс.

Конкурс № 5 Вопрос - соперникам.

Предварительно, каждая команда готовит вопрос команде – сопернице, который и озвучивает во время проведения данного конкурса.

Конкурс № 6 Домашнее задание.

Команды показывают свое домашнее задание (рассказ, частушки на «химическую тему», сценку, стихотворение, посвященное химии). Жюри предоставляется написанный вариант.

Долее подводятся итоги, и производится награждение победителей.

Игра закончена.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Брейн – ринг для старшеклассников iconБрейн – ринг для старшеклассников
Оформление и оборудование: наборы реактивов для проведения конкурса, эмблемы дл участников, караоке для «музыкальных пауз»

Брейн – ринг для старшеклассников iconМатематический брейн ринг

Брейн – ринг для старшеклассников iconБрейн – ринг. Оборудование
...

Брейн – ринг для старшеклассников iconВикторина «Брейн-ринг»
Николаева Татьяна Андреевна, учитель математики и информатики, высшая квалификационная категория

Брейн – ринг для старшеклассников icon25 октября в Саратове в Театре оперы и балета имени Н. Г. Чернышевского...
«Вместе на одной сцене». Этот проект был одним из 15 лучших на Всероссийском конкурсе национальных, творческих и исследовательских...

Брейн – ринг для старшеклассников iconВнеклассное мероприятие по русскому языку: «Лингвистика: вопросы...
Духнова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы моу сош №7 Центрального района г. Волгограда

Брейн – ринг для старшеклассников iconБрейн-ринг что?
Вопросы о происхождении слов. Из какого языка в русский язык пришли следующие слова: Футбол Баскетбол Спорт (английский)

Брейн – ринг для старшеклассников iconВнеклассное мероприятие Брейн-ринг «Знай и люби родную природу!»
За 2 недели объявляется о предстоящем мероприятии. Класс делится на 3 организаторские группы помощников по желанию

Брейн – ринг для старшеклассников iconБрейн-ринг Подготовил и провел: учитель русского языка и литературы Колгина Е. В
Цель: расширить знания учащихся в области лексикологии, синтаксиса, пунктуации, морфологии

Брейн – ринг для старшеклассников iconБрейн-ринг. Внеклассное мероприятие по химии
На отдельной парте оформлена выставка работ учащихся, на которой представлены лучшие рефераты, доклады, поделки и рисунки



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница