Скачать 42.81 Kb.
|
Содержание Конкурс № 1 Разминка.Конкурс № 3. Интуиция. Конкурс № 4 Практический. |
Брейн – ринг для старшеклассников (мероприятие для учащихся 9 – 11 классов). Оформление и оборудование: наборы реактивов для проведения конкурса, эмблемы дл участников, караоке для «музыкальных пауз». Задачи мероприятия: расширить знания учащихся по химии, пробудить интерес, формировать навыки работы с научно – популярной литературой, развивать творческие способности. Методы и приемы: словесно – наглядный, самостоятельная работа и работа в группах, игровые моменты. Слова ведущего: -Химия – это не только задачи и уравнения реакций. Химия – это прежде всего наука, дающая благодатные возможности для улучшения жизни людей. Она помогает людям беречь здоровье, лучше питаться, способствуя повышению урожайности сельскохозяйственных культур, защите растений от вредителей, хорошо одеваться, участвуя в изготовлении добротных и красивых тканей. Велико познавательное значение химии. Нельзя считать себя образованным человеком, если не заложить в свое сознание основные закономерности развития материального мира. Химия играет большую роль в познании этих закономерностей. Конечно, держать всю информацию в памяти не возможно, но основные понятия и законы должны быть усвоены хорошо. Они - прожектор в мире гипотез, фактов и наблюдений. Именно основополагающие знания по химии вам понадобятся чтобы успешно сыграть в брейн- ринг. Итак, нашу игру будут судить уважаемое жюри, в составе… А сейчас, представления команд- участников. Команда 8 класса - «Щелочи». Команда 9 класса - «Таблица Менделеева» Команда 10 класса – «Железные нервы» Команда 11 класса - «Н2О» (в командах по 4 человека.) Ну вот, жюри и команды представлены, пора начинать игру, и я объявляю 1 конкурс. ^ Каждой команде предлагается по 5 вопросов – максимальный балл - 5. Вопросы для команды 8 класса. 1.Почему углекислый газ применяют для тушения пожаров? (он не поддерживает горения) 2. Какой металл можно резать ножом? (натрий) 3. Назовите самую «древнюю» кислоту? (уксусная кислота) 4.Из – за какого природного соединения возникали войны и народные волнения? (из – за поваренной соли – «соляные бунты»). 5. Какой металл самый распространенный на нашей планете? (алюминий). Вопросы для команды 9 класса. 1.Назавите самый распространенный на земле оксид? (вода) 2. Какую кислоту называют « фундаментом химической промышленности»? (серную кислоту). 3. Что общего между сажей и алмазом? (это аллотропные видоизменения углерода). 4.Какая аллотропная модификация фосфора светится в темноте? (белый фосфор). 5. Переведите на греческий язык словосочетание « рождающие соли»? (галогены). Вопросы для команды 10 класса. 1. Что произойдет с живыми организмами при повышении концентрации кислорода в атмосфере? (они сгорят) 2. Назовите самое твердое вещество на планете? (алмаз) 3. В состав, какого белка входит железо? (гемоглобин) 4.Назовите химическую формулу водорода? (Н2) 5. Закончите фразу « без белка нет жизни, а без азота…» (…белка). Вопросы для команды 11 класса. 1. Кто стал создателем теории химического строения органических соединений? (Бутлеров А. М.) 2. Какие хим. соединения используются для ароматизации напитков и в кондитерской промышленности? (сложные эфиры) 3. От какого слова происходит слово каучук? (от названия сока гевеи – «каучу»). 4. Какой металл называют главным металлом нашего времени? (железо) 5. Как фамилия ученого, которому приснилась формула бензола? (Кекуле) Жюри подсчитывает баллы, а ведущий объявляет следующий конкурс. Конкурс № 2 Патриотический. Участникам команд предлагается вспомнить и написать фамилии русских ученых - химиков. Во время этого конкурса выступает шоу- группа с песней « Волшебник-недоучка». После окончания песни команды сдают листочки с ответами жюри. Сколько правильных фамилий назовут команды, столько баллов они и заработают. Объявляется следующий конкурс. ^ Командам предлагается по описанию определить вещества. Если команда отгадает после первого прочтения, она получает 5 баллов. 8 класс. Это - твердое белое вещество, хорошо растворяется в воде с выделением большого количества теплоты. Раствор - мылкий на ощупь и очень едкий. Он разъедает ткани, кожу, бумагу и органические материалы. Применяют для очистки продуктов переработки нефти, а также в бумажной, мыловаренной, текстильной и других отраслях промышленности. (гидроксид натрия). 9 класс. Это бесцветная жидкость, вязкая, как масло, не имеющая запаха, почти вдвое тяжелее воды. Поглощает влагу из воздуха, обугливает органические вещества. Используют для получения красителей, взрывчатых веществ, медикаментов, моющих средств и т. д. (серная кислота). 10 класс. Этот элемент в природе не встречается в свободном состоянии из-за большой химической активности. В виде соединений присутствует в растениях и в организмах животных и человека. Соединения этого элемента оказывают успокаивающее действие на нервную систему. С древнегреческого переводится как « зловонный» (бром). 11 класс. Это газ, без вкуса и запаха. Химически неактивен. Входит в состав бесчисленного множества органических соединений, в состав всех организмов. На долю этого элемента приходится около 3 % от массы человеческого организма. Жидким этот газ используется в холодильных установках (азот). После этого конкурса жюри сообщает промежуточные результаты по итогам трех конкурсов. Далее объявляется следующий конкурс. ^ Каждой команде предстоит определить вещества по качественным реакциям. Жюри предоставляется листочек с номерами пробирок, в которых находятся предполагаемые вещества. Максимальный балл - 3. Во время этого конкурса для зрителей звучит музыкальная пауза. Далее ведущий объявляет следующий конкурс. Конкурс № 5 Вопрос - соперникам. Предварительно, каждая команда готовит вопрос команде – сопернице, который и озвучивает во время проведения данного конкурса. Конкурс № 6 Домашнее задание. Команды показывают свое домашнее задание (рассказ, частушки на «химическую тему», сценку, стихотворение, посвященное химии). Жюри предоставляется написанный вариант. Долее подводятся итоги, и производится награждение победителей. |
![]() | Оформление и оборудование: наборы реактивов для проведения конкурса, эмблемы дл участников, какаоке для «музыкальных пауз» | ![]() | |
![]() | ... | ![]() | Николаева Татьяна Андреевна, учитель математики и информатики, высшая квалификационная категория |
![]() | «Вместе на одной сцене». Этот проект был одним из 15 лучших на Всероссийском конкурсе национальных, творческих и исследовательских... | ![]() | Духнова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы моу сош №7 Центрального района г. Волгограда |
![]() | Вопросы о происхождении слов. Из какого языка в русский язык пришли следующие слова: Футбол Баскетбол Спорт (английский) | ![]() | За 2 недели объявляется о предстоящем мероприятии. Класс делится на 3 организаторские группы помощников по желанию |
![]() | Цель: расширить знания учащихся в области лексикологии, синтаксиса, пунктуации, морфологии | ![]() | На отдельной парте оформлена выставка работ учащихся, на которой представлены лучшие рефераты, доклады, поделки и рисунки |