Классный час на тему: Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара




Скачать 101.94 Kb.
НазваниеКлассный час на тему: Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара
Дата публикации24.11.2013
Размер101.94 Kb.
ТипКлассный час
www.lit-yaz.ru > Химия > Классный час
МБОУ «Большекетская средняя общеобразовательная школа»


Классный час на тему:

Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара.

( для 1-2 классов)

Составили и провели: учителя начальных классов Рассеева Г.М., Сурова И.А.

П. Кетский 2013 г

Тема: Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара.
Девиз: «ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ПРАВИЛА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЫ ЗНАТЬ ОБЯЗАН!»

Цель мероприятия: создать условия для формирования личности ученика, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности.

Задачи : - познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении ;

- научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
Оборудование: компьютер, экран, презентация, книги, воздушный шарик, листы бумаги, карандаши, ручки.
^ Ход занятия

Вступительное слово учителя

- Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами.

^ Актуализация ранее изученного.

- Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, не мои это друзья”.

  • Кто задорный и весёлый, верность правилам храня,

Бережёт родную школу от огня?

Дети отвечают.

  • Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор.

Дети отвечают

  • Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

^ Дети отвечают.

  • Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.

Дети отвечают.



Определение темы занятия.

- Так о чём мы будем говорить? (слайд 2)

Правильно! О безопасном обращении с огнём. А зачем нам надо об этом говорить?

- К концу занятия мы постараемся составить правила противопожарной безопасности, которые будем выполнять, оберегая свою жизнь и жизнь окружающих.

^ Основная часть.

- Огонь издавна был другом человека. Люди умеют греться у огня, готовить на нем пищу, использовать в быту.



Ученик 1: Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он ваших

Превращает все в пепел и дым,

И жесток он, и грозен, и страшен.

- Когда огонь бывает таким?
- Послушайте стихотворение-совет Г.Остера
Ученик 2 Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Г. Остер

- Правильно ли вам дал совет Г.Остер? Какое это стихотворение?

- Конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнем? К чему могут привести игры с огнем? (К пожару.)

- Что такое пожар?
(Слайд 3) Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождаю­щийся уничтожением материальных ценностей и создающий опас­ность для жизни людей.
^ Беседа по стихотворению «Как сгорел один дом».

Учитель:

Расскажу я вам о том,

Как сгорел однажды дом.

Две девчонки, две сестрички.

Раздобыли где-то спички.

- Знаешь, что? – сказала Валя, -

Мы туристы на привале,

Разожжём костёр сейчас,

Ну а будет он у нас

Под столом. Неси газеты,

Пускай хворост будет это.

- А в корзинке сварим кашу, -

Подсказала ей Наташа. –

Чиркнем спичкой. Раз, два, три!

Огонёк горит. Смотри!

Ай! Упала спичка! Ой!

Ой! Какой огонь большой!



-Что делали девочки в этом стихотворении? (играли)

-Какое правило пожарной безопасности вы усвоили из этого стихотворения?

-Во все ли игрушки можно играть?
- Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприбо­рами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причи­ны пожаров во всех случаях одни и те же. -Подумайте, от чего возникают пожары? (ответы детей)



(Слайд4) Причины пожаров

  • Неосторожное обращение с огнем.

  • Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

  • Нарушение правил противопожарной безопасности при экс­плуатации сети и электропроводки.

  • Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

  • Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

  • Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

  • Шалости детей с огнем.


Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего коли­чества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагрева­тельными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллио­нов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек - ребенок.
- А сейчас вашему вниманию предлагается посмотреть плакаты на слайдах о правилах пожарной безопасности, после чего мы составим памятку «Правила поведения при пожаре»

(просмотр слайдов 5-25)
Коллективное составление памятки.

^ Работа в группах (на листочках – в рисунках, схемах, тексте).

«Правила поведения при пожаре»

  • Вызвать пожарных по телефону «01».

  • Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

  • Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.

  • Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

  • Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, пере­двигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимает­ся вверх.

  • Если нет возможности покинуть помещение, не открывать ок­на и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

  • Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятст­вовать доступу едкого дыма.

  • Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

Первая помощь при ожогах.

  • Наложить чистую марлевую повязку.

  • Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить «03» и ждать «Скорую помощь»


Закрепление.
Вопросы для викторины.

Учитель. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвои­ли сегодняшний урок.

  1. Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

  2. Какие гвозди можно забивать между проводами?

  3. Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку?

  4. Какими обоями разрешается оклеивать провода?

  5. В какой руке водитель автомобиля должен держать сигарету, проезжая по деревянному мосту?

  6. С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду?

(На все вопросы ответ отрицательный. Этого вообще делать нельзя.)
Дидактическая игра «Если возник пожар».

Учитель: В руках у меня воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.

Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.
^ Уч. Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в ... ? Квартире. (Передача шара.)

Уч: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил ... ? Утюг. (Передача шара.)

Уч: Красный отблеск побежал.

Кто со спичками ... ? ^ Играл. (Передача шара.)

Уч: Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над ... ? Газом. (Передача шара.)

Уч: Столб огня чердак объял.

Кто там спички ... ? Зажигал. (Передача шара.)

^ Уч: Побежал пожар во двор.

Это кто там жег ... ? Костер. (Передача шара.)

Уч:. Помни, каждый гражданин,

Этот номер ... «01». (Передача шара.)

Уч: Дым увидел – не зевай.

И пожарных ... Вызывай. (Передача шара.)

^ Уч:. Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем ... Опасно. (Передача шара.)

(Слайд 26)

Уч: На борьбу с пожарами направляются очень смелые люди - пожарные. Это смелые и сильные люди. Они вступают в бой с огнем, который вырвался из рук неосторожных людей. Пожарные гасят огонь водой или специальной пеной. Они спасают из огня людей и вещи. Пожарная служба есть в каждом городе и селе.

Уч: О причинах пожаров и бедах, которые приносит огонь, написано немало книг, в том числе для детей.

Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

^ Выставка книг

На нашей выставке представлена лишь небольшая часть таких книг.
Заключительная часть.

Уч: Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Отгадайте загадки:

  • Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, А залей его.. . (водой).


  • Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те ... (отнять).



Уч: Скажите, а чем мы еще можем потушить пожар, кроме воды?
- Какой вывод вы сделаете после сегодняшнего нашего мероприятия?

- Давайте сейчас составим устно памятку, которую нам нужно запомнить и всегда выполнять: (ответы детей)

(Слайд 27)

1.Не играть со спичками и зажигалками.

2.Не оставлять костер непотушенным.

3.Не включать электроприборы в отсутствии взрослых.

4.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь.
Список литературы

1.Доброхотова Ю.А. Сценарии игр и юмористические сюжеты: Внеклассные мероприятия для начальной школы. -М.: ТЦ Сфера, 2004.-64 с.

2.Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет -М.: ТЦ Сфера, 2009.-64с.

3.Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М.: ТЦ Сфера, 2009.-64 с.

4.Ресурсы интернет:

http://images.yandex.ru/yandsearch

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час на тему: Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара iconКлассный час Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара
Задачи : познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении; научить предвидеть и прогнозировать...

Классный час на тему: Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара iconКлассный час в 8а классе. Тема: «Жизнь без опасностей»
Цель: закрепить с учащимися правила пожарной безопасности в быту, на природе и т д.; уметь определять как выглядит опасность пожара...

Классный час на тему: Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара iconКонспект занятия по пожарной безопасности для детей 4-5 лет на тему:...
Закрепление правил пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае возникновения пожара

Классный час на тему: Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара icon«Как вести себя в случае пожара»
...

Классный час на тему: Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара iconКлассный час по теме «Правила пожарной безопасности»
Игра «Что спасать?» представьте себе что вы идете по улице и видите, что из окна

Классный час на тему: Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара iconПерспективный план работы по формированию знаний правил пожарной безопасности Месяц
Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно...

Классный час на тему: Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара iconКлассный час на тему: «осторожно, огонь»
Цель мероприятия: закрепить и углубить элементарные знания учащихся по пожарной безопасности, проверить сформированные ранее умения...

Классный час на тему: Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара iconКлассный час «Правила безопасности на улицах и дорогах» тема: Правила...
Задачи: Повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах

Классный час на тему: Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара iconПлан мероприятий по противопожарной безопасности на 2010 2011 учебный год
Инструктаж по правилам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара с регистрацией в специальном журнале

Классный час на тему: Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара iconКлассный час На тему «Права ребёнка»
Цель: формировать у обучающихся представление о правах детей; составить основные правила поведения дома, в общественных местах, в...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница