Скачать 53.04 Kb.
|
Брейн-ринг. Внеклассное мероприятие по химии 8 класс Чернова Н.А., учитель химии I. Оформление класса: Над доской – плакат: “ПРЕЖДЕ ВСЕГО И ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ВСЕГО ИЗУЧАЙТЕ ХИМИЮ” На доске размещены плакаты для конкурсов и написаны названия конкурсов:
5. Игра слов 10. Суперигра На отдельной парте оформлена выставка работ учащихся, на которой представлены лучшие рефераты, доклады, поделки и рисунки. ^ Команды располагаются на стульях вокруг своей парты каждая, но таким образом, чтобы всем участникам было видно доску. На парте у команд должен быть простой карандаш и эмблема с названием команды. ^ Из лучших учеников выбрано жюри (3 человека), которое представляется учителем перед началом конкурсов всем участникам и зрителям. Члены жюри заранее знакомятся со всеми заданиями конкурсов, правильными ответами и критериями оценок. ^ Порядок участия команд в каждом конкурсе можно разыгрывать жеребьевкой или первенством поднятия таблички с названием команды ее капитаном. Перед каждым конкурсом учитель должен уточнять, как оценивается данный конкурс (высший балл, критерии). После каждого конкурса слово предоставляется жюри. ^ К этому конкурсу команды готовятся заранее (домашнее задание) и затем читают свои стихотворения. Вот одно из них: Химия, химия – классный предмет! Лучше химии предмета нет. Учим мы здесь состав вещества И получаем пятерки всегда! ^ Учитель задает вопросы, а команды отвечают. Каждый правильный ответ приносит команде один балл, а неправильный ответ – наоборот, отнимает балл. (Часть вопросов была взята из школьной программы по химии, а часть из дополнительной литературы, например из книги “Занимательная химия”). ^ Командам предлагается в виде пантомимы изобразить круговорот воды в природе. 4 конкурс – Ребусы. На альбомных листах нарисованы картинки, в которых зашифрованы названия химических элементов. Учитель поочередно их показывает, а команды отгадывают химический элемент. ^ Учитель задает вопросы: – Какой элемент не имеет постоянной “прописки“ в системе Д. И. Менделеева? – Какой элемент всегда рад? – Какой газ утверждает, что он – это не он? – Какой неметалл является лесом? – Какой элемент состоит из двух животных? – Какой элемент вращается вокруг Солнца? – Какой элемент является настоящим гигантом? – Какие химические элементы утверждают, что могут ”другие вещества рождать”? – Название какого металла несет в себе волшебника? – Какой химический элемент входил в состав сооружения, которое был вынужден красить Том Сойер? ^ В ящике лежит упаковка поваренной соли. Учитель говорит, что здесь находится то, что у большинства народов издавна служило символом постоянства и нерушимой дружбы. После того, как загадка будет разгадана, нужно сказать, что соль – это вещество, не изменяющееся даже в огне, не поддающееся порче, а наоборот, предохраняющее от нее продукты питания. Наши предки встречали гостей хлебом и солью. ^ Какое слово закрыто на табло? Карточки, на которых написано слово “ХИБИНЫ” перевернуты обратной стороной, как в игре “Поле чудес”. Учитель дает пояснение. Это месторождение называют Жемчужиной Заполярья. Это месторождение апатитов, нефелина и других ценных ископаемых: сфена, из которого добывают титан, ловчоррита, железных, ванадиевых и молибденовых руд. Ученики могут отгадать слово целиком, что, конечно, сложно, а могут называть буквы. ^ Мы знаем, как превратить соль (медный купорос) в медь реакцией замещения. А теперь нужно превратить слово “соль” в слово “медь” и слово “медь” в “болт”, меняя в слове каждый раз по одной букве.
^ Командам раздаются пробирки (в штативах) с растворами хлорида бария и хлорида натрия, а также реактивы: серная и соляная кислоты и гидроксид натрия. Ученики определяют, в какой из пробирок находится каждая соль. Ответы нужно дать как можно быстрее. ^ Каждая команда получает одинаковые карточки с предлагаемыми вариантами ответов на 5 вопросов. Правильный ответ нужно отметить после того, как учитель прочитает вопрос. После последнего вопроса карточки нужно сдать жюри. Предлагаемые вопросы и ответы: Какие известные два газа не ядовиты, но в них гибнут животные? – Углекислый газ и кислород. – Азот и кислород. – ^ – Кислород и аммиак. Какие металлы называются благородными? – Хром, золото, платина. – Серебро, гафний, платина. – Золото, серебро, молибден. – ^ Почему они так называются? – Из них изготавливают украшения. – Они пригодны для использования в медицине. – Химически стойки и не вступают в реакции. – Химически нестойки и вступают в реакции. Оксиды каких из перечисленных металлов не применяются как краски? – Оксид цинка – (цинковые белила) – Оксид хрома (III) – (зеленый пигмент) – Оксид свинца (IV) – (свинцовые белила) – Оксид железа (II, III) – (мумия) Что надо делать, если загорелось масло на сковороде? – Тушить водой. – Тушить солью. – Ждать, когда сгорит. – Закрыть сковородку крышкой. После этого конкурса жюри проверяет правильность ответов и подсчитывает баллы за конкурс, а также подводит итоги. В это время учитель знакомит всех с составом каждой команды и объявляет, что все участники получат “пятерки” по химии, а команде-победительнице – по две “пятерки”. После объявления результатов участники получают призы. |
![]() | За 2 недели объявляется о предстоящем мероприятии. Класс делится на 3 организаторские группы помощников по желанию | ![]() | Рисунки музыкальных инструментов национальной одежды народов ханты и манси и т д |
![]() | Духнова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы моу сош №7 Центрального района г. Волгограда | ![]() | Вступительное слово учителя. Наше внеклассное мероприятие посвящено теме «Причастие» Пройдет оно в новой для вас форме. Это – брейн-ринг.... |
![]() | ![]() | Развитие творческих способностей учащихся, навыков работы в группе; интеллектуальных возможностей и эстетического вкуса | |
![]() | Николаева Татьяна Андреевна, учитель математики и информатики, высшая квалификационная категория | ![]() | «Вместе на одной сцене». Этот проект был одним из 15 лучших на Всероссийском конкурсе национальных, творческих и исследовательских... |
![]() | Вопросы о происхождении слов. Из какого языка в русский язык пришли следующие слова: Футбол Баскетбол Спорт (английский) | ![]() | Цель: расширить знания учащихся в области лексикологии, синтаксиса, пунктуации, морфологии |