Информационный практико-ориентированный проект




Скачать 104.79 Kb.
НазваниеИнформационный практико-ориентированный проект
Дата публикации10.10.2014
Размер104.79 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > География > Документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 67 «Медвежонок»

Автор: Капиталинина Мария Валерьевна

Информационный практико-ориентированный проект

для детей средней группы





Северодвинск 2010-2011гг.
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой, среднесрочный.

Актуальность проекта:

Дошкольное детство – начальный этап становления личности человека, формирования начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям как части природы. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Экологические знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, что природу надо охранять и бережно использовать природные богатства. Эти знания помогают формировать у ребенка познавательный интерес, готовность созидать вокруг себя, бережно относиться к природным ресурсам.

Начав работу по ознакомлению детей с птицами родного края, мы увидели, что знания наших детей очень разрозненны, скудны. Поэтому мы решили организовать данный проект.

^ Цели проекта:

1. Сформировать представления воспитанников о зимующих птицах нашего региона, их внешнем виде, образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

2. Привлечь внимание воспитанников и родителей  к природоохранной деятельности и научить ее организовывать.

Задачи проекта:

1. Расширить представление воспитанников о зимующих птицах нашего региона.

2. Обобщить знания воспитанников, полученные при наблюдении за повадками птиц.

3. Расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

4. Заинтересовать родителей и детей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру.

5. Учить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность, правильно подкармливать птиц.

6. Развивать познавательную активность, память и внимание детей, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

7. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

^ Ожидаемый результат:

- воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах нашего региона (их внешних особенностях, повадках); умеющий совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала. Знающий, каким кормом подкармливать птиц.  Всю зиму регулярно подкармливающий птиц. Умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в дневнике, анализировать и делать выводы.

- родитель - активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. 

^ Проект "Сохраним мир птиц".

Название

проекта.

Вид

проекта.

Участники

проекта.

Продуктивная деятельность.

Срок

реализации.

"Сохраним мир птиц"

Групповой, среднесрочный.

Воспитатель, воспитанники группы, родители.

- наблюдение за птицами на территории сада и за ее пределами;

- рассматривание иллюстраций с птицами;

- беседы о птицах;

- составление описательного рассказа о птицах;

- отгадывание загадок;

- чтение познавательной и художественной литературы;

- выставка рисунков на тему «Столовая для пташек»;

- изготовление и выставка кормушек

(изготовленные совместно с родителями);

- создание дневника наблюдений;

- изготовление дидактических игр: «Зимующие  птицы», «Покормим птиц», «Четвертый лишний», «Кто на кормушке», «Дорисуй птицу», «Узнай птиц по описанию».   Подв. игры: «Зимующие и перелетные птицы», «Найди птицу», «Птицы и автомобиль», «Птички и кошка». 

- просмотр презентаций:

«Зимующие птицы», «Кормушки». 

- оформление памяток – «Чем кормить птиц?».

- оформление агитационных плакатов «Покормите птиц зимой».

 - Участие в областной акции «Сохраним мир птиц»

ноябрь -  май

 

^ Этапы реализации проекта:

1.  Подготовительный этап: Создание необходимых условий для реализации проекта:

- наблюдение за птицами на территории сада и за его пределами.

- обсуждение  цели и задач с воспитанниками и родителями.

- обоснование, предсказание путей реализации проекта.

- подбор познавательной, художественной литературы.

- отгадывание загадок, чтение стихотворений о птицах.

- проведение бесед по проекту.

- оформление  консультаций "Как сделать кормушку для птиц из различного материала", "Кормушки для птиц",  " Правила содержания кормушек", "Чем подкармливать птиц".

- просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Какие бывают кормушки".

- изготовление дидактических игр.

- выставка рисунков " Птичье кафе".

- совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

^ 2. Основной  этап.

- оформление альбома про зимующих  птиц.

- составление описательных рассказов о зимующих птицах.

- изучение корма для подкормки птиц.

- выставка кормушек.

- выбор места для кормушек.

- в течение всего проекта ежедневное кормление птиц.

-  использование разных кормов.

- оформление агитационных плакатов "Покормите птиц зимой".

- оформление памяток - "Чем кормить птиц?".

- наблюдение за поведением птиц на кормушках.

- создание и ежедневное заполнение дневника наблюдений.

- участие в областной акции «Сохраним мир птиц»!

 ^ 3. Заключительный  этап.

- диагностика знаний детей о птицах родного края.

- подведение итогов  реализации проекта.

- подсчет количества птичек, спасенных за зимний период времени (по данным календаря наблюдения).

- создание памяток на темы «чем лучше кормить птиц» и «как часто необходимо кормить птиц».

- награждение  активных участников    проекта.

- организация фотовыставки «Птичья столовая»
^ Описание проекта «Сохраним мир птиц»
На первом этапе мы с детьми во время прогулок наблюдали за птицами, за их поведением при низкой температуре погоды, за изменениями в жизни птиц зимой. В ходе наблюдения у нас возникли следующие вопросы:


 

Что мы знаем?

 

 

Что мы хотим узнать?

 

Как мы будем познавать?

Зимующих птиц.

Их необходимо подкармливать в холодное время года.

Как сделать кормушку для птиц своими руками и из какого материала?

Чем можно и чем нельзя подкармливать птиц?

Как часто подкармливать птиц?

Почему важно кормить птиц?

Какую пользу приносят птицы людям?

 

Спросим у взрослых (родителей, воспитателей).

Посмотрим в Интернете.

Рассмотрим познавательную литературу.

 

 
Затем вместе с родителями мы обсуждали ход проекта, выяснили возможности, средства, определили цели и задачи, которые будем решать, определили предполагаемый результат.       

Для того чтобы реализовать проект, мы совместно с родителями и воспитанниками изучили познавательную и художественную литературу  о птицах, населяющий наш регион, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о том какую пользу приносят птицы людям, о необходимости подкормки птиц в зимний период, которая расширила кругозор воспитанников. Так же воспитанники отгадывали загадки, читали стихи, слушали рассказы про птиц.

В беседах воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах.  Из полученных знаний и наблюдений определили, чем и как необходимо подкармливать птиц. Предпочтение было отдано хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника, так как это по вкусу почти всем птицам. В ходе обсуждения корма для птиц воспитанники узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки – вместо помощи это наносит птицам вред.

Для закрепления знаний и поддержки интереса у воспитанников, мы совместно с родителями оформили дидактические игры «Зимующие птицы», «Покормим птиц», «Четвертый лишний», «Кто на кормушке», «Сколько птиц на кормушке», «Дорисуй птицу».  Играя в игры, мы систематизировали знания воспитанников о зимующих птицах, уточнили предпочтения птиц.

Так же для родителей были оформлены  консультации «Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки», «Правила содержания кормушек», «Чем подкармливать птиц».  Приложение №2.

Изучив познавательную литературу и просмотрев  презентации про зимующих птиц нашего края и про то, какие можно сделать кормушки, воспитанники вместе с родителями зарисовали и оформили выставку рисунков «Птичье кафе», стенгазету «Птицы зимой» в газете разместили фотографии птиц, информацию о том, как трудно пережить птицам холодное время года и какую пользу приносят птицы людям.

^ На втором этапе (основном) совместно с родителями воспитанники оформили альбом, который состоит из двух разделов: 1 раздел -  «Все о птицах», 2 раздел -  «Кормушки и корм для птиц». В первом разделе был собран большой накопительный материал о зимующих птицах, о значении птиц в жизни человека. Подобрано художественное слово (стихи, загадки, приметы про птиц). Воспитанники совместно с родителями по схеме составляли описательные рассказы о зимующих птицах. В следующем разделе мы собирали материал о видах  кормушек и способах их изготовление из разного материала. И о том, какой корм предпочитают наши птицы.

Родители совместно с воспитанниками дома сделали кормушки из разного материала: деревянные кормушки, бумажные (коробки из под сока), пластиковые (из бутылок). После этого была организована выставка кормушек, где воспитанники с родителями демонстрировали свои кормушки, рассказывали, как и из какого материала, они их сделали. Мы обсуждали, какие кормушки нам прослужат дольше, как мы их будем крепить, чтобы не повредить деревья. Кормушки готовы, но прежде чем их развесить необходимо, выбрать место, где лучше развесить кормушки.  Мы с воспитанниками во время прогулок наблюдали за прилетающими птицами, выбирали место, куда лучше повесить кормушки и решили несколько кормушек закрепить на деревьях нашего участка, остальные кормушки расположить на задней части территории  детского сада.

 12 ноября «Синичкин день» - это день вывешивания кормушек. Этот день считается в народе Синичкиным праздником: по приметам к этому сроку прилетают зимующие птицы, которые подбираются ближе к людям, где больше корма. На празднике воспитанники вместе с родителями отгадывали загадки о птицах, пели песни, читали стихотворения о синице и осени, играли в тематические игры и делали «птичью» зарядку. Финальным аккордом торжества стала установка кормушек на территории детского сада. Перед тем, как повесить кормушки, воспитанники  заботливо насыпали в нее корм. Теперь каждое утро по дороге в детский сад ребят встречает веселый птичий гомон. Кажется, что на территорию детского сада слетелись птахи со всего микрорайона. Однако наблюдать за птицами сложно, они пугливы и разлетаются при приближении человека. Но мои воспитанники нашли выход: они наблюдают за пернатыми из окна группы и видят, как птицы радуются человеческой помощи. А дети рады тому, что их труд и труд родителей  не прошел даром, теперь птицам будет легче пережить трудную для них пору.

Для того, чтобы развивать у воспитанников наблюдательность и в заключение проекта сделать выводы: сколько птичек мы спасли за зимней период времени и чем же лучше кормить птиц, мы вместе с родителями оформили дневники наблюдений. Все свои наблюдения воспитанники  фиксируют в дневниках наблюдений. Приложение №1.

Мои воспитанники и родители заботятся о пернатых наших меньших, но возник вопрос: «А другие заботятся о птиц в зимний период времени?». Мы вместе с родителями и воспитанниками обсудили и решили выйти за пределы детского сада и привлечь жителей нашего города к подкормке птиц. Но прежде чем выйти, мы оформили агитационные плакаты «Покормите птиц зимой!» и памятки «Чем кормить птиц?» Агитационные плакаты развешивали в общественных местах, раздавали памятки, а так как в  группу ходят дети не только с микрорайона, в котором находится детский сад, то родители и воспитанники с других микрорайонов решили развесить плакаты и раздать памятки у себя в микрорайонах. Что позволило охватить наибольшее количество жителей нашего города.
^ На третьем этапе - выявились активные участники, воспитанники с родителями  не забывающие про птиц, из дома приносят различный корм и кормят их с удовольствием. Так же дети  развесили свои  кормушки и возле дома, подкармливают птиц каждый день, наблюдают за их поведением и рассказывают остальным детям, какие птички прилетают на их домашние кормушки. Таких детей мы поощряем звездочками на экране успешности.

 В ходе реализации проекта воспитанники уточнили и систематизировали представления о птицах, которые остаются зимовать в наших краях, их образе жизни в холодный период времени, о связи с окружающей средой, об их характерных особенностях. После изучения с воспитанниками теоретического материала, а также в ходе наблюдений, сделали вывод: птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее. В ветреные дни птицы не прилетают. Выяснили, что голуби, воробьи и свиристели предпочитают крошки белого хлеба и батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего, сухофрукты наши птицы не едят.

  Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички, снегири и свиристели - по 2-3, сороки - по одиночке. Кормушки посетили 6 видов птиц. Это воробьи, синицы, снегири, свиристели, голуби, сороки.

Воспитанники вместе с родителями изготовили своими руками разнообразные кормушки, используя различный материал, воспитанники научились вести дневник наблюдений за птицами и анализировать увиденное.

^ На заключительном этапе мы подвели итоги, и вот, что у нас получилось:

В итоге проведённых наблюдений я научился:

  • делать кормушку, а также прикреплять на кормушке-булавке кусочки сала;  

  • кормить птиц различным кормом;

  • наблюдать и вести дневник наблюдений.

Я узнал:

  • какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;  

  • как различить птиц по окраске;

  • какие корма предпочитают птицы;

Сделал выводы:

  • птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;  

  • В ветреные дни птицы не прилетают.  

  • Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы- сало. Пшено едят дольше всего.

  • Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички- по 2-3, сороки- по одиночке.

  • Кормушку посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, вороны и сороки.

  • За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить, и мы будем продолжать подкармливать птиц.

Так же нам удалось привлечь новых участников к акции «Сохраним мир птиц»: дети и педагоги соседних групп тоже изготовили кормушки и развесили их на своих участках; жители нашего микрорайона, прочитав наши листовки на тему «Покормите птиц зимой», поддержали наши начинания и в семьях смастерили разнообразные кормушки и развесили их возле своих домов.

По окончанию проекта была проведена повторная диагностика знаний детей о птицах.

Вопросы для проверки знаний:

  1. Каких птиц ты знаешь? Назови.

  2. Чем отличаются птицы от других животных?

  3. Чем отличается воробей от вороны?

  4. Назови перелетных птиц.

  5. Назови зимующих птиц.

  6. На какие виды делятся птицы по месту обитания.

  7. Чем питаются птицы.

  8. Для чего птице гнездо? Из чего оно сделано?

  9. Какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнезда, почему?

  10.  Какую пользу приносят птицы?

  11.  Какие птицы первыми прилетают весной?

  12. Как человек помогает птицам зимой, весной?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационный практико-ориентированный проект iconПрактико-ориентированный проект
Автор: учитель I категории русского языка и литературы Максименко О. А., Увк №16, г. Мелитополя

Информационный практико-ориентированный проект iconЭкологический практико-ориентированный проект
Приложение 11. Галка с. 21 Приложение 12. Голубь с. 22

Информационный практико-ориентированный проект iconПриказ №67 от 20. 09. 13г. Информационно-практико-ориентированный проект «Олимпийские надежды»
Мне повезло: я от рождения талантлив, но мой успех — во многом следствие тяжелого труда”-Усэйн Болт

Информационный практико-ориентированный проект iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Практико-ориентированный проект «Коррекционно-развивающая система по формированию мелкой моторики у старших дошкольников со стертой...

Информационный практико-ориентированный проект icon«Елочка красавица» Проект (краткосрочный) Тип: практико ориентированный II младшая группа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 «Колосок» муниципального района Большеглушицкий...

Информационный практико-ориентированный проект iconПрактико-ориентированный проект
«Скоро великий праздник День Победы. По доброй традиции к нам в гости придут ветераны ВОВ. Нам нужно подготовить для них подарки-...

Информационный практико-ориентированный проект iconРабочая программа по литературе 5 класс Пояснительная записка
В этих условиях основными подходами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный...

Информационный практико-ориентированный проект iconРабочая программа по литературе в 5 классе Жуковой Марины Николаевны
В этих условиях основными подходами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный...

Информационный практико-ориентированный проект iconРабочая программа по литературе для 5 класса по программе под редакцией...
В этих условиях основными подхо­дами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный...

Информационный практико-ориентированный проект iconРабочая программа по литературе для 5 класса по программе под ред....
В этих условиях основными подхо­дами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница