Задачи: Учить выделять свойства воды (запах, цвет, форма) Формировать представление о воде Воспитывать бережное отношение к воде




Скачать 31.85 Kb.
НазваниеЗадачи: Учить выделять свойства воды (запах, цвет, форма) Формировать представление о воде Воспитывать бережное отношение к воде
Дата публикации01.12.2014
Размер31.85 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > География > Документы
Тема «Волшебная вода»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды

Задачи:

  • Учить выделять свойства воды (запах, цвет, форма)

  • Формировать представление о воде

  • Воспитывать бережное отношение к воде

Результат: овладение детьми знаний свойств воды и бережное к ней отношение.

Материал: Ёмкость с водой, лед, снег, вода (теплая и холодная), 2 клеенки, салфетки, краска (красная, желтая, зеленая), стаканы непроливайки, кисточки.

В группу входит Незнайка:

Меня зовут незнайка

Я в гости к Вам пришел.

Вот, что такое «водный мир»

Ответ я не нашел.

Помогите мне, ребята,

Разобраться что к чему?

Вы расскажите мне вместе,

И я сразу всё пойму.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке узнать, что такое «водный мир»? Проходи, Незнайка присаживайся вместе с ребятами, а я начну с очень интересной загадки: «Она журчит и льётся, а в руки не даётся?», что это?

Ребята: водичка.

Воспитатель: Правильно, водичка, а для чему нам нужна вода?

Ребята: Чтобы пить, умываться, кушать готовить

Воспитатель: Правильно, ребята, вода нужна для всего живого – для растений, животных, людей. Без воды мы не смогли бы жить.

В-ль: - Ребята, скажите, а какое время года у нас на дворе? – Зима.

В-ль: -Посмотрите, а что это у меня в руках? – Снег.

В-ль: -Ребята, а кто знает, что происходит со снегом в тепле? –он тает.

В-ль: Тает и превращается в водичку.

В-ль: А что происходит с водой в речке зимой? – она превращается в лед.

В-ль: Ребята, давайте вспомним стихотворение и расскажем его Незнайке о снеге зимой.

Дети: На дворе мороз и стужа

Нам снежок сегодня нужен.

Он в тепле растает,

Мокрый след оставит.

В-ль: А ещё мы сейчас вместе рассмотрим, что происходит с льдинкой в воде

Опыт «Растает льдинка»

В-ль: Что же произошло с льдинкой? Кто знает потешку?

Дети: Льдинки плавают в воде

На верху, внизу – везде.

Что же с ними происходит?

Никто льдинки не находит.

Дети: они растаяли.

В-ль: Что же произошло с водичкой? Какая она стала, давайте вместе попробуем (дети опускают руки в ёмкость)

Дети: вода стала холодной.

В-ль: а теперь попробуем водичку в другой ёмкости какая она? – Теплая.

Опыт «Чем пахнет водичка»

В-ль: Как вы думаете, чем пахнет вода? Давайте понюхаем её.

Дети: ничем

В-ль: А теперь я капну кое что в воду, а вы ещё раз понюхаете (добавляю капель масла лимона)

Дети: теперь пахнет лимоном.

В-ль: Правильно, если вода чистая она ни чем не пахнет, а если в неё что-нибудь добавить можно почувствовать запах.

Физ.минутка

Вода журчит – дети говорят «жур-жур-жур»

Вода бежит – дети бегут

Поднимается ввысь – поднимаются на носочки

Опускается вниз – приседают

По камешкам – бежит спотыкается – дети переступают с одной ноги на другую

Тихо-тихо – шумит – растекается – дети садятся на места.

В-ль: Ребята, посмотрите внимательно на водичку какого она цвета?

Ответы.

В-ль: правильно бесцветная, а хотите чтобы водичка стала разноцветной? – Да

В-ль: Чтобы водичка стала разноцветной нужно кое-что добавить, а ты Незнайка знаешь , что можно добавить в воду, чтобы её раскрасить.

Незнайка: я кажется знаю! Я очень люблю рисовать, а когда я рисую красками, то мою кисточку в воде и она становится разноцветной.

В-ль: - Правильно, Незнайка! Ребята, а вы хотите раскрасить водичку в свой любимый цвет? – Да

Опыт «Раскрашиваем воду»

В-ль: ребята, какие мы молодцы, столько сегодня узнали нового.

Ответы детей

В-ль: Незнайка, что ты запомнил про водичку?

Незнайка: Что водичку можно раскрашивать, вот теперь я пойду на речку и всю её покрашу в разноцветные цвета, чтобы красиво было и весело купаться.

В-ль: Ребята, а как вы думаете можно в речке воду загрязнять? – Нет

В-ль: А почему? Для чего нам в реке вода?

Подводит к тому, что вода приходит к нам по кранам и мы её пьем, моем руки, готовим кушать

В-ль: Незнайка, а разве перед едой ты руки не моешь? А если из крана потечет синяя или зеленая вода, как ты думаешь это хорошо?

Незнайка: Я понял, воду нужно беречь и охранять, то есть не загрязнять, правильно?

В-ль: Конечно, Незнайка, даже дети знают стихи о том, что воду нужно беречь и охранять.

Дети: Водичку надо нам беречь,

Она должна из крана течь.

Умылся – кран скорей закрой –

Умело пользуйся водой.

Ты любишь в озере, реке купаться?

На солнышке играть и кувыркаться?

Бумаг в округе не бросай, а если видишь – убирай

Не засоряйте водоем, вода должна быть чистой в нём!

Вода источник жизни на Земле

Её беречь- тебе, тебе и мне (показывает на детей)

Незнайка: Ой, ребята, спасибо огромное , я сегодня столько узнал и за это я вам хочу подарить музыкальный сюрприз - игру. Садитесь поудобнее, закройте глазки и слушайте, как только угадаете, что звучит сразу открывайте глазки и топайте ножками. (включают музыку дождя, океана, речки, водопада - дети играют и угадывают звуки)

В-ль: Ну, вот пришла пора прощаться с Незнайком, правда, ребята?

Если хочешь много знать,

Приходи ты к нам опять.

Мы тебе поможем,

Всем, чем только сможем.

Все стихи, потешки используемые в занятии придуманы лично педагогом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: Учить выделять свойства воды (запах, цвет, форма) Формировать представление о воде Воспитывать бережное отношение к воде iconБинарный урок обж и окружающего мира (3 класс)
Рассказать о значении воды для людей, об опасности загрязнения воды, об охране воды в нашей стране. Повторить три состояния воды....

Задачи: Учить выделять свойства воды (запах, цвет, форма) Формировать представление о воде Воспитывать бережное отношение к воде iconКонспект занятия для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?»
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого

Задачи: Учить выделять свойства воды (запах, цвет, форма) Формировать представление о воде Воспитывать бережное отношение к воде iconКонспект нод в подготовительной к школе группе Тема: «У воды, на воде, в воде»
Цель: Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста путем моделирования проблемных ситуаций

Задачи: Учить выделять свойства воды (запах, цвет, форма) Формировать представление о воде Воспитывать бережное отношение к воде iconСказка «Спор овощей» Дидактические игры: «Овощи фрукты»
Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах. Учить сравнивать садовые цветы: астра, календула....

Задачи: Учить выделять свойства воды (запах, цвет, форма) Формировать представление о воде Воспитывать бережное отношение к воде iconПрезентация «Устный журнал «Твори добро»
Цели и задачи: формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность,...

Задачи: Учить выделять свойства воды (запах, цвет, форма) Формировать представление о воде Воспитывать бережное отношение к воде iconДидактическая игра «Ловись рыбка» Картинки «Загрязнение воды» Детские...
Рыбки из салфеток Загадки о воде Снежинки Снеговики из салфеток Пластилиновые рыбки

Задачи: Учить выделять свойства воды (запах, цвет, форма) Формировать представление о воде Воспитывать бережное отношение к воде iconПознавательный час: «Ромашковая Русь»
Цель и задачи: Дать представление о значения гимна для страны. Формировать уважительное отношение к своему государству. Учить рассуждать,...

Задачи: Учить выделять свойства воды (запах, цвет, форма) Формировать представление о воде Воспитывать бережное отношение к воде iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе
Формировать умение называть свойства предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде)

Задачи: Учить выделять свойства воды (запах, цвет, форма) Формировать представление о воде Воспитывать бережное отношение к воде iconПодготовительная группа
Дать представление о том, что море – это сообщество водных обитателей (водоросли, моллюски, крабы, животные), приспосабливающие к...

Задачи: Учить выделять свойства воды (запах, цвет, форма) Формировать представление о воде Воспитывать бережное отношение к воде iconУрок №1 Юдаманова И. Ю. Тема: «Можно ли жить без воды»
Цель урока: дать представление о воде как необходимом условии для жизни живых организмов



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница