Форма проведения




Скачать 77.03 Kb.
НазваниеФорма проведения
Дата публикации01.12.2014
Размер77.03 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > География > Документы
Форма проведения: Инсценированное лесное путешествие

\

Цель проведения: воспитание любви к малой родине, к «братьям нашим

меньшим», развитие навыков природопользования, повышение
познавательной мотивации через освоение природоохранных заповедей

Участники: первоклассники

Время проведения: 30 минут

Сроки проведения : весна - апрель

Оформление: оформление для сценок «Белая черемуха» и «Ребенок и
мотылек», цветочное панно, корзины с цветами, набор знаков «Бережное
отношение к природе», костюмы героев /или элементы/

Оборудование: интерактивная доска «Smart» , диск с фонограммами песни
«Воробьиная песня» слова П. Синявского, музыка З. Компанейца и песни о
родном крае, музыкальный центр, диск с фонограммой к танцу.

^ Действующие лица:
- ведущий

- хозяйка леса

- девочки

- мальчик

- мотылек

- лягушонок

- первоклассники

2

---)

/

Дети входят в класс и исполняют песню о родном крае
(на доске запись: «Земля наш край родной»).

Ученик: Есть просто храм
Есть храм науки

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

На встречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,

Будь сердцем чуток.

Не оскверняй ее святынь.

^ Хозяйка леса: Здравствуйте! Я- Хозяйка лесного царства и обладаю
волшебной силой и предлагаю вам отправится в путешествие.

Итак, в путь! В гости в лес.

^ Фонограмма «Звуки леса»

Ученик: Берегите землю. Берегите.

Жаворонка в голубом зените.
Бабочку на листьях повилики,
Жаворонка в голубом зените.
Бабочку на листьях повилики,
На проталинах солнечные блики
На камнях играющего краба.
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем
Ясный месяц над речным покоем
Ласточку мелькающую в жите.
Берегите землю. Берегите.

Сценки:

1.Сценка «Белая черемуха» (по З. Александровой)

/ Девочка идет и читает стихотворение, показывая на дерево/

Девочки: Расцвела черемуха около ручья.

На апрельском солнышке
Ветками шепча

Легкая, как облачко,
Чистая как снег

Радовался дереву каждый человек.
Приходили девочки

Посидеть день' под ней
И могла цвести она
Много- много дней.

/ любуясь черемухой, проходят две девочки /

Девочки: Это чья черемуха?

^ Девочка Х!!1: Да она ничья
Белая снегурочка
Около ручья.

Идет группа школьников. Оглянувшись по сторонам, они обламывают все
ветки с дерева.


Прибежали девочки,
А снегурки нет,

Лишь в пыли валяется
Вянущий букет

А была черемуха
Чистая, как снег,
Радовался дереву,
Каждый человек.

2. Сценка« Ребенок и мотылек»

Мальчик:

Мотылек как же так?
Целый день ты летал.
И совсем не устал?
Расскажи, как живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всем.

Мотылек: Я живу на лугах, и в садах, и в лесах
Я летаю весь день в голубых небесах

С солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье - ароматы цветов.

Но живу я недолго - не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня.

Ведущий: Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы
должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на
Земле после нас.

Ученик: Бом- боМ- бом

Начинается погром
Выезжаем на природу
Сколько здесь в лесу народу!
Здесь костер и там костер
Банки, склянки, всякий сор.

[Хозяйка леса увидела лягушонка, который сидел у пенька и грустил/

Хозяйка леса: Что случилось лягушонок?

Лягушонок (вздыхая): Тут недавно были (начинает плакать)
они .. они .. обижали ..

Хозяйка леса: Ребята лягушонок так расстроен, что не может говорить. Да
вы, наверное, и сами догадались. Очевидно, здесь были те, кто не бережет
природу. Но, дорогой лягушонок, я уверена, что эти ребята знают, как вести
себя в лесу, в поле, на речке.

Ведущий: Представьте себе, что вы оказались в лесу или на берегу озера и
перед вами огромное количество разбросанного мусора, а везде в лесу живут
животные и птицы и это наносит им непоправимый вред . Перед вами
экологические значки. Подумайте , что же означает каждый знак. Подберите
к нему название из записанных на доске.

^ На доске плакаты: Новое насаждение! Осторожно, муравейник! Дикие
животные! Осторожно молодняк! Не сорить!


Хозяйка леса: А какие экологические знаки можете предложить вы?
Нарисуйте их дома и принесите на урок окружающего мира.

^ Хозяйка леса [обращаясь к лягушонку': Вот видишь эти ребята настоящие
друзья природы. И я думаю, что они знают, какую пользу приносят людям
обитатели леса.

У ченик: Сова уничтожает за год около 1000 грызунов и спасает в году тонну
хлеба!

Ученик: У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть сто
гусениц.

Ученик: Летучие мыши очищают местность от малярийных комаров.

А

Ученик: Ласточки за лето ловят от полумиллиона до миллиона всяких
комаров, мошек, тлей.

Ученик: Жабы уничтожают вредных насекомых.

Лягушонок: Как приятно, когда ребята знают и берегут природу: деревья,
цветы, птиц, муравьев и нас лягушек.

Ведущий: Каждая сломанная веточка, каждый оторванный цветок, каждая
пойманная бабочка - маленькая рана, нанесенная природе. А ведь природе
сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.

Ученик: Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится
На траве кровавой вздрагивала птица.

Ученик: Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.
Вы их жалейте люди!
Не убивайте зря.

Ведь небо без птиц - не небо!
А море без рыб - не море!

А земля без зверей - не земля!

^ Исполняется «Воробьиная песня» слова П. Синявского,
музыка З. Компанейца.


Ведущий: Ребята вы должны быть настоящими друзьями природы. Часто,
особенно в последнее время, мы слышим слова: «Земля наш общий дом»,
«Берегите братьев наших меньших». Как приятно, когда дети знают и
берегут природу: деревья, цветы, птиц, муравьев.

Хозяйка леса: Ребята если вы увидите муравьиную дорожку,- не топчите ее,
не мешайте муравьям трудится. Ведь их называют санитарами леса.

^ Хозяйка леса (подходит к выставке с изображением цветов): А вот и самое
красивое место в моих владениях - цветочная поляна. Нравится?

Ребята: Нравится!

Хозяйка леса: Посмотрите сколько здесь цветов. А вы их ребята знаете?
у гадайте, какой это цветок. Найдите его на поляне.

-- -----.

  1. На лугу и в поле
    Мы его встречаем.
    Лепесточки белые
    Мы на нем считаем,
    Сердцевинка желтая
    у цветка того,

Будто крошка солнышка
Забралась в него (ромашка)

  1. Колосится в поле рожь.

Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож. (василек)

  1. Гуляет Анютка
    В зеленой юбке,

Вдоль дорожки пойдет-
Глазом поведет,

Пойдет назад - Сияют глаза (Анютины глазки)

  1. Четыре ярко - красных
    Блестящих лепестка

И зернышки в коробке у этого цветка,
За зернышками этими

Ты бегал в огород.

На грядке в огороде

Такой цветок растет. (Мак.)

  1. То фиолетовый, то голубой.

он на опушке встречается с тобой,
звонким названьем он наделен
посмотришь- подходит название это.
Но никогда нам не слышится звон

Из голубого лесного букета (колокольчик.)

  1. Есть один такой цветок,
    Не вплетешь его в венок,
    На него подуй слегка,

Был цветок - и нет цветка! (одуванчик)

Ведущий: А это наши маcтера - художники, сделали эти прекрасные цветы.
Вам они понравились Хозяйка леса.

Хозяйка леса: Да!

Ведущий: Большое спасибо, ребята, за ваш труд, за понимание красоты

,

природы.
~I

Хозяйка леса: «Мы хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми
сокровищами жизни.


Рыбе нужна вода, птице нужен воздух, животным - лес, степи, горы,
человеку нужна
природа. И охранять ее - наша главная цель. Земля такая
маленькая! Давайте ее
беречь!»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Форма проведения icon«Новые подходы в экономике и управлении» Конференция состоится 15-16...
Конференция состоится 15–16 сентября 2013 года. Форма проведения конференции – заочная

Форма проведения icon«Проблемы современного образования» Конференция состоится 10-11 сентября...
Конференция состоится 10–11 сентября 2013 года. Форма проведения конференции – заочная

Форма проведения iconКонференция состоится 1-2 октября 2013 года. Форма проведения конференции...
Конференция состоится 1–2 октября 2013 года. Форма проведения конференции – заочная

Форма проведения iconКонференция состоится 5-6 октября 2013 года. Форма проведения конференции...
Конференция состоится 5–6 октября 2013 года. Форма проведения конференции – заочная

Форма проведения iconКонференция состоится 25-26 ноября 2013 года. Форма проведения конференции...
Конференция состоится 25–26 ноября 2013 года. Форма проведения конференции – заочная

Форма проведения iconКонференция состоится 20-21 ноября 2013 года. Форма проведения конференции...
Конференция состоится 20–21 ноября 2013 года. Форма проведения конференции – заочная

Форма проведения iconКонференция состоится 20-21 сентября 2013 года. Форма проведения...
Конференция состоится 20–21 сентября 2013 года. Форма проведения конференции – заочная

Форма проведения iconКонференция состоится 25-26 мая 2013 года. Форма проведения конференции...
Конференция состоится 25–26 мая 2013 года. Форма проведения конференции – заочная

Форма проведения iconКонференция состоится 5-6 мая 2013 года. Форма проведения конференции...
Конференция состоится 5–6 мая 2013 года. Форма проведения конференции – заочная

Форма проведения iconКонференция состоится 1-2 ноября 2013 года. Форма проведения конференции...
Конференция состоится 1–2 ноября 2013 года. Форма проведения конференции – заочная



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница