Скачать 331.98 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» Корсаковского городского округа Сахалинской области «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» на заседании МО учителей на МС «МБОУ «СОШ № 4» Директор МБОУ «СОШ № 4» _____________________________ протокол №__ от _________ Предеина Т. А. Т.А.____________ Протокол № __ от _______ 20__ г. Зам. директора по УВР «___»_____________20____ г. Председатель МО ________________________ _____________________________ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА __________________________________краеведение___________________________ наименование учебного предмета ________________________________________________________________________ уровень, ступень образования ______________________________1 год_________________________________________ (срок реализации программы) Составлена на основе примерной программы ___________________________________ ___________________________________ ________________________________ (наименование программы) (автор программы) _________________Шалыгин А.А.________________________________________ кем (ФИО учителя, составившего рабочую программу) __________________________7а,б,в, ,_______________________________________________ Класс (ы) Учебный год 2012___-2013___ г. Корсаков ^ Статус документа. Рабочая программа по краеведению составлена на основе Примерной программы по краеведению, составленной на основе Регионального компонента (НРК) государственного стандарта общего образования в Сахалинской области (приказ ДО от12.09.2005 г. №528-ОД). Рабочая программа дает представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, раскрывает содержание предметных тем стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем. Согласно Программе введения Регионального (национально-регионального) компонента государственного стандарта общего образования в Сахалинской области (приложение №2 к приказу ДО от 12.09.2005 № 528 –ОД) предполагается поэтапная разработка и внедрение УМК краеведение для 5-9 классов основной школы с 2006 по 2010 годы. За основу разработки программы по краеведению взята монопредметная интегративная модель, ориентированная на создание комплексного междисциплинарного курса. Содержание национально-регионального компонента призвано раскрыть исторические, географические, политические, социально-экономические, культурные особенности изучаемого региона. Цель НРК. Изучение краеведения на ступени основного общего образования направлено на формирование российской идентичности, патриотизма, уважения к многогранным традициям и обычаям российского суперэтноса, чувства сопричастности с прошлым, настоящим и будущим своей родной земли. Этнопедагогическое и этнопсихологическое сопровождение процесса образования позволит сохранить этнические и исторические традиции в регионе, овладеть культурой мира и опытом содружества. ^ Региональный подход к содержанию образования значительно раздвигает географические рамки привычного краеведения, ограниченного административными пределами субъекта РФ и предполагает включение в содержание оптимально отобранного материала, свидетельствующего о взаимодействии Сахалина и Курил с сопредельными территориями и народами АТР. Изучение родного края и сопредельных территорий рекомендовано посредством постепенного погружения в содержание разделов «история», «география», «биология», «филология», «художественная культура». Содержание предмета должно совпадать с временными и содержательными рамками федерального стандарта основного общего образования. ^ Образовательный компонент «Краеведение» входит в образовательную область «Обществознание» вариативной (региональной) части Регионального базисного учебного плана и обязателен для изучения на территории Сахалинской области. Рабочая программа разработана для 7 классов основной школы. Общий объем времени из расчета 28 часов в год (1 час в неделю) .. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции данная программа устанавливает примерное распределение учебного времени между разделами курса. Предполагается выделение не менее 6 часов в год на каждый из 5 разделов программы. Рекомендуется оптимально распределить учебное время между теоретической и практической частью содержания в пользу практикоориентированных форм занятий, создающих условия для овладения учащимися не только нормативными знаниями, но и фундаментальными умениями, опытом самостоятельного исследования и творческой деятельности. Дополнительное учебное время на изучение курса в целом или его отдельных разделов образовательное учреждение может выделить из часов школьного компонента. ^ Программа предусматривает развитие у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Принципиальное значение приобретают виды деятельности, развивающие исследовательские навыки, творческие и информационно-коммуникативные способности. ^ Введение. Место раздела «Историческое краеведение» в интегрированной программе. Данный раздел входит составной частью в интегративный учебный курс «Краеведение». Примерный объем учебного времени, выделяемый на данный раздел в рамках основного (общего) образования (7 класс)- 28 часов . НРК содержания образовательной области «обществознание» (история, обществознание) закладывает основу гуманитарных знаний о своеобразии исторического пути родного края, в этой связи целесообразно начинать изучение курса именно с этого раздела. Первые уроки в сентябре будут формировать особую мотивацию в связи с памятной датой освобождения Сахалина и Курил от японских милитаристов в годы Великой Отечественной войны. ^ - воспитание патриотизма, сохранение преемственность исторического опыта поколений, обеспечение успешной социализации и интеграции личности в социокультурную среду региона. ^
Резервное время учитель может использовать по своему усмотрению.
^ Введение. Место раздела «География и экономика» в интегрированной программе. Предлагаемый вариант раздела программы интегрированного курса «Краеведение» (география и экономика) разработан в соответствии с концепцией модернизации образования до 2010 года и составлен с учетом обновления содержания географического образования. Данный раздел рассчитан на непрерывное образование с 5 по 9 класс в объеме 35 часов (по 7 часов на каждый учебный год). Изучение родного края – одно из ведущих направлений географического образования и экономического воспитания школьников. Основной целью изучения раздела «География и экономика» является формирование у школьников целостного представления о своей малой родины – Сахалинской области и ее месте в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Достигается это путем формирования знаний об особенностях природы, хозяйства, населения и истории края; путем воспитания у подрастающего поколения чувства ответственности за состояние окружающей природной среды и необходимости разумного рационального хозяйствования на ее территории. Поэтому роль краеведения очевидна в становлении будущего гражданина нашей Родины. Краеведческие знания являются основой учебного предмета – географии своего региона, изучение которого является велением времени. Оно способствует нравственному, духовному развитию, общему и политехническому образованию, расширяет кругозор, развивает познавательные интересы учащихся, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения и навыки, формирует целостное представление о природных социально-экологических, медико-географических условиях жизни людей в области; знакомит школьников с профессиями, на которые ожидается наибольший спрос в своем регионе, с местными проблемами, с которыми столкнутся подростки, вступая в самостоятельную жизнь, помогает им в выборе профессии. ^ способствовать формированию всесторонней образованной, инициативной личности, готовой к активной деятельности самообразованию и самореализации в быстро меняющемся мире. Задачи:
Особенность курса заключается в том, что основу его содержания составляет местный материал и формы работы предлагаются разные: творческая деятельность, конференции, диспуты, путешествия, ролевые и деловые игры. Значительную часть информации учащихся могут получить самостоятельно на экскурсиях, практикумах, походах, экспедициях, из периодической печати, Интернет. Наряду с теоретической частью курса предлагаются творческие, практические работы. Практикумы могут проводиться на школьных занятиях, на местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, за городом, на природе. При оценке знаний, умений и навыков можно использовать как традиционное выставление текущих оценок, так и дифференцированные зачеты. Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении данного курса могут быть использованы в сферах их будущей деятельности. Предлагаемый курс будет способствовать углублению и расширению знаний о своем крае, поможет учащимся выбрать профильный курс, другие учебные учреждения. Учитель может самостоятельно корректировать программу в отношении количества часов и порядка изучения тем. Допускается включение интересного дополнительного материала местного значения. ^
Раздел 3. Биология (7 часов) ^ . Данный раздел входит составной частью в интегративный компонент «Краеведение». Примерный объем учебного времени, выделяемый на данный раздел в рамках основного (общего) образования (7 классов)- 7 часов . Изучение материала позволяет решить задачи экологического, эстетического и патриотического и санитарно-гигиенического воспитания. Знакомство с природой Сахалинской области, ее разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственности за ее сохранность. Программа предполагает ведение наблюдений и практической работы, углубляет и расширяет знания школьников о флоре и фауне Сахалинской области, раскрывает факторы, влияющие на здоровье человека, выявляет последствия деятельности человека в окружающей среде. Лабораторные и практические работы могут являться фрагментами уроков, отдельные учебные часы на эти виды деятельности выделяются по усмотрению учителя. Материал программы распределен таким образом, что позволяет учителю, использовать его при изучении школьных разделов биологии основной школы и при этом углублять знания учащихся на краеведческом материале. Видовой состав растений и животных, рекомендованный для изучения, может быть изменен по усмотрению учителя. ^ овладение учащихся знаниями о флоре и фауне региона, установление гармоничных отношений с природой, формирование отношения к здоровью как ценности. Задачи раздела:
|
![]() | Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной... | ![]() | Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной... |
![]() | Учебная рабочая программа по литературе в 7-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе,... | ![]() | Рабочая программа по литературному краеведению составлена на основе образовательной программы по литературному краеведению мбоу оош... |
![]() | Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению в 5 классе, в соответствии... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе, примерной... |
![]() | Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по... |
![]() | Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы... |