Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества




НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Дата публикации27.11.2014
Размер67.8 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > География > Конкурс
Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/13 учебный год)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №99 г. Владимира общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

(МБДОУ д/с №99)

(600031, г. Владимир, ул. Юбилейная, д.28а)

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии:

дошкольное образование

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Листопад»

^ Автор: Аристова Анна Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №99 г. Владимира

Место выполнения работы: 600031, г. Владимир, ул. Юбилейная, д.28а

Цель: Уточнить представление об осени и ее приметах; продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; развивать речь, внимание, память.

Задачи:

  1. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (листья на деревьях пожелтели, опадают).

  2. Совершенствовать речь, развивать мышление, воображение, развивать мелкую моторику.

  3. Развивать воображение, образную память.

  4. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, бережное отношение к природе.

  5. Развивать знания детей об окружающем мире.

  6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

  7. Учить любоваться красотой осенних листьев.

Материал: Изображения деревьев на ткани, листья разных деревьев, картинки природных явлений, мяч, лист А4, краски и кисти.

Предварительная работа.

Дети входят в комнату, которая украшена осенними листьями различных деревьев. На полу по кругу подушки виде кленовых листьев. В комнате же звучит музыка «Звуки осени. Листопад».

В: Здравствуйте детки. Посмотрите, кто к нам пожаловал сегодня в гости? (Осень). Давайте с ней поздороваемся. (Здравствуй, осень!)

В: Скажите, дети, а как вы узнали, что это именно она к нам пришла. (Ответы детей)

В: Все верно. А знаете как к нам попала осень? Она не пришла через дверь. Она влетела в окно, когда я его открыла и расположилась тут вместе со своими листьями.

Ход занятия.

В: Скажите детки, а откуда прилетели к нам листочки. (Они с деревьев)

Осень за окошком

Ходит не спеша.

^ Листья на дорожку

Падают шурша.

Тонкие осинки

В лужицы глядят.

На ветвях рябинки

Бусами висят.

В: Не успели мы с вами оглянуться, как наша группа превратилась в лес. Ребята, посмотрите, сколько разных деревьев в лесу. А какого цвета листики? (желтые, красные, оранжевые). Листья на земле лежат, как разноцветный ковер.

В: Ведь листья – это одежда деревьев. И у каждого дерева одежка своя. А как называются эти деревья?

Воспитатель показывает на стены, где на ткани нарисованы различные деревья. (Ответы детей)

В: Вот что это за дерево? Как называется? (воспитатель указывает на одно из деревьев) Какое оно красивое, ствол у него стройный, белый.

(Береза)

В: Правильно. А давайте посмотрим, какие листья сбросила наша красавица березка

Воспитатель показывает детям листья, принадлежащие березе.

В: А с какого дерева вот этот листик? (с клена) Давайте найдем его.

Воспитатель помогает детям, если те затрудняются, найти клен среди других деревьев «в лесу»

В: А этот лист с какого дерева? (с дуба)

Предлагается снова детям найти дерево, чей это лист. Обязательная помощь в поиске и краткая характеристика этого дерева со стороны воспитателя.

В: Какие вы все молодцы. А как называется, когда листья с деревьев опадают? (Листопад).

 

В: Вот подул сильный ветер. Все листья разметал по лесу. Давайте мы деревьям поможем и у каждого дерева ковер из его листьев разложим. Походим по лесу отыщем листья березы, дуба, да клена. И всех их к своему деревцу отнесем.

Предлагается детям игра на развитие сообразительности и мышления.

Затем воспитатель читает стихотворение Т. Казаковой:

 

^ Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Словно в танце закружились,

                                       И на землю опустились.

 

 Физкультминутка.

В: Ветерок дует, и листочки отрываются от деревьев, кружатся и падают на землю. Давайте вспомним, как они это делают.

Педагог декламирует стихи, дети выполняют движения.


^ Мы листики осенние,
На веточках сидели

(Дети приседают.)
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели
 
(Кружится на носочках.)
И на землю тихо сели. 
(Приседают.)

Игра  с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку называя ему определенное словосочетание, на которое ребенок должен назвать синоним последнего слова.
В: Осень ранняя – (поздняя),
день веселый – (грустный), 
день солнечный – (пасмурный),
небо голубое – (серое),
небо светлое – (темное),
солнце яркое – (тусклое).

^ Составление описательного рассказа по схемам.

В: Посмотрите, осенний ветер разбросал все картинки!  Помогите мне, пожалуйста, их собрать. Расположите их в том порядке, в котором я вам их показывала. Внимательно посмотрите на картинки и расскажите про осень, составьте рассказ.

^ Наступила осень. Небо пасмурное, серое, хмурое. Дети с воспитательницей пошли на прогулку. Они тепло оделись. Осенью деревья желтые, красные. На землю падают листья. Начинается листопад. Дети собирают желтые и красные листья. К концу осени деревья стоят голые.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал,                  Плавные волнообразные движения

Ветер листики считал:               ладонями.

Вот дубовый, вот кленовый,     Загибают по одному пальчику

Вот рябиновый резной,            на обеих руках.

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.       ^ Спокойно укладывают ладони на колени.

Игра «Прогулка в лесу».

В: Будем теперь мы по лесу гулять. Но сторонам смотреть, играть.

Воспитатель начинает декламировать стихотворение и собирать листья, предварительно разбросанные по полу.

Саша шел, шел, шел

Лист кленовый нашел

^ Раз! Листок в букет.

Два! Листок в букет.

Три! Листок в букет.

Кто ответить мне готов

Сколько Саша взял листов? (Три)

Педагог показывает цифру «3» и три кленовых листочка.

В: Молодцы! Кто из вас готов повторить действия мои?

Педагог читает стишок снова, заменяя имя, Саша на имя ребенка, который вызвался повторить действия. А так же добавляя последовательно новый счет (Четыре! Листок в букет и т. д.). Таким образом, происходит закрепление счета и соотнесение его с количеством и цифрами.

В: Хорошо, все молодцы. А теперь мы сядем на стульчики за столы и посмотрим в тетрадочку. Давайте соединим деревья с листьями нужного цвета.

Педагог следит за работой детей.

В: Вот в следующем задании вы видите листья клена и листья дуба. (Листья клена большие, а листья дуба маленькие. Они расположены вровень друг с другом.) Скажите мне ребята каких листьев здесь больше? (Одинаково)

В: А почему вы так решили? Давайте посчитаем теперь листья клена… А теперь листья дуба. Так каких больше? (Дубовых)

В: Хорошо. Давайте взглянем на другие листики. Листья клена и березы. (Листьев клена кажется больше, но на самом деле их поровну.) Каких листьев здесь больше? (Клена)

В: Хорошо. Давайте пересчитаем сейчас.

Педагог вместе с детьми считает листья.

В: Видите, как важно считать и не верить первому взгляду.

Подведение итогов. Прощание.

В: Дети, подойдите все ко мне.

Дети, о чем, мы сегодня с вами говорили?

В какие игры мы сегодня играли?

Какая игра, больше всего вам понравилась?

В: А давайте мы с вами еще немного поработаем. Вот листочки расписные. А вот эти осень позабыла разукрасить. Давайте возьмем наши волшебные кисти и поможем ей.

Воспитатель дает каждому ребенку по одному белому листику и краски с кистью. Предлагает самостоятельно расписать листья по своей фантазии.

В: Вот и пришла пора расставаться. Вы все хорошо отвечали на вопросы, правильно рассказывали про осень и листопад. На прощание я хочу подарить вам осенние листья. Те самые, которые вы сейчас помогали осени разукрасить. А вы подарите их своим родителям и расскажете об осени и листопаде.

Приложение

Береза - Белый сарафанчик,
Черные застежки ....
У какого дерева?

Дуб - Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!

Клен - Каждый год на нем с охотой 
Вырастают вертолеты. 
Жаль, что каждый вертолет 
На всего один полет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования
...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский Интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconОбразовательное учреждение
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области художественного творчества 5-7 лет

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «федоровский дом детского творчества»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница