Экологическая деятельность в старшей группе




Скачать 47.64 Kb.
НазваниеЭкологическая деятельность в старшей группе
Дата публикации15.11.2014
Размер47.64 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > География > Документы
Экологическая деятельность в старшей группе

«Поход в лес»
Цель:

Закрепить с детьми правила поведения на природе, практически применять их в различных ситуациях. Развивать конструктивные способности. Учить детей отгадывать загадки. Продолжать учить рассказывать стихотворения по схеме. Обогащение словаря.

Обучение грамоте.
Оборудование:

Рюкзаки, кепки, аптечка, деревья, цветы, гнездо, глина, скворечники (плоскостные), кроссворд, схема стихотворения, аудиозапись «голоса птиц».
Ход:

Организационный момент (в приемной)
- Ребята, как мы с вами и собирались, сегодня отправимся в лес.

- Оделись мы правильно для похода? (да, кепки и рюкзаки)

- Что же необходимо взять с собой в лес? (Спички, фонарик, компас, аптечку)

Готовы? Вперед!

Дети строятся друг за другом, и маршируя, проговаривают речевку:

В лес весенний мы идем

Мы идем. Мы идем.

Песню дружно мы поем

Мы идем и поем.

Лес протянет сотни рук

Сотни рук. Сотни рук.

Нам он настоящий друг,

Нам друг, наш друг!

- А вот мы и в лесу! Как же здесь красиво!

Если лес наш друг, то как мы должны относится к нему? (не мусорить, не разжигать костер, не ломать цветы и ветки деревьев, не разорять гнезда, не кричать, беречь)

- Да, потому что друзей любят и берегут.

- А без чего не может быть леса? (без деревьев)

- Ребята возле нашего детского сада растет несколько деревьев, это лес? (нет)

- Лес – это много растущих деревьев на земле.
Воспитатель обращает внимание детей на лужайку, на ней оставленный беспорядок.

- Ребята, что же здесь произошло? Кто здесь побывал? Кто это мог сделать? (люди)

- Можно ли, ребята, оставлять такой беспорядок? (нет)

- А почему? (растениям невозможно пробиться сквозь стекла бутылок, бумагу. И лесные звери могут отравиться оставленной пищей и даже погибнуть. Да и находится на такой полянке было бы неприятно!)

Природа – это наш дом. А в доме должен быть порядок!

- Ребята, у меня в рюкзаке есть пакет. Давайте соберем весь мусор. Ходите, ребята, аккуратно, что бы не поломать цветы и не надломить ветку дерева.

Ой, мне кажется упала капля на лицо, неужели пошел дождь? Нет. Это плачет береза.

Посмотрите у нее на стволе ранка, и сломана ветка. Из ее раны течет березовый сок. Злые люди ранили дерево. Как мы можем помочь березе? (присыпать ранку землей или замазать глиной, а ветку замотать бинтом или веревкой)

Дети «лечат» березу.

Хорошо, ребята, что мы взяли с собой все необходимое!

Ребята, посмотрите, что же это? (на ветке дерева разрушенное гнездо)

- Как же быть? Сейчас же весна и к нам возвращается птицы, а высиживать птенцов будет негде. Давайте, поправим гнездо, пусть прилетевшая птица поселится в нем, и в этом гнезде у нее появятся птенцы.

А есть весенняя птица, которая не строит себе гнездо.

Какая это птица? (скворец)

А где же тогда она высаживает яйца? (в скворечнике)

Да, скворцы надеются на помощь людей. Они для скворцов строят скворечники.

- Давайте, и мы с вами поможем скворцам – построим им скворечники. (Дети делятся на подгруппы и собирают три разных скворечника)

- Ребята, все ли скворечники понравятся скворцам, как вы думаете? (нет)

Первый – яркий, покрашен краской (краска нагревается на солнце, пахнет и липнет)

Второй – с большим отверстием (в него влезет любое лесное животное и украдет птенцов)

Третий – подойдет ( деревянный, отверстие в которое может пройти только скворец)

Прилетят птицы, и зазвучит настоящий гимн красавице Весне! Послушайте. (дети слушают музыку с пением птиц)

- Хорошую музыку любят все. Она улучшает настроение, от хорошей музыки быстрее растут растения, а от слишком громкой могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь и слушать громкую музыку.

Высказывается ребенок – Ой, сколько много цветов.

- Да прекрасные цветы.

Только говорить надо правильно не сколько много, а как много.

Вот весенние цветы или первоцветы

Их запомнить вы должны

И не рвать при этом.
(На магнитной доске цветы: луговые, полевые, лесные)

- Ребята, давайте на «полянке» оставим только те цветы, которых осталось мало в природе, которые нужно беречь и охранять. А остальные цветы мы «перенесем» на другую полянку (дети переносят с одной стороны доски на другую цветы, которые можно срывать)

- Какие же цветы мы должны охранять? (ландыш, огоньки, подснежники)

Вы хорошо отвечали, много знаете. А у меня для вас есть еще несколько вопросов.

Любите отгадывать загадки? (да)

(дети отгадывают загадки, а ответы проверяют чтением в кроссворде)

  • На ручеек похожая

Ведет к себе прохожего. (тропинка)

  • Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова. (береза)

  • Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица)

  • Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (гриб)

  • Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

  • Тонкий стебель у дорожки,

Маленькие лопушки-сережки.

Нам он – как хороший друг,

  • Лечит ранки ног и рук. (подорожник)

Бегу я, как по лесенки,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (река)
ТРОПИНКА

БЕРЕЗА

ПТИЦА

ГРИБ

ВОЗДУХ

ПОДОРОЖНИК

РЕКА
- Ребята, давайте прочитаем зашифрованное слово «Природа»

Природа – это наше богатство, это чистый воздух, плодородная почва, зеленые леса, все живое, что нас окружает.
- Ребята, а сейчас вспомним, и расскажем стихотворение, вам поможет схема.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живет в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья.

Живешь и в доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем

Природою родной земли

Зовется этот дом!

Ну, что вам понравился наш поход? (да)

Тогда в обратный путь.

Построились друг за другом, и с речевкой возвращаемся в детский сад!

В детский сад мы все идем.

Мы идем, мы идем.

Песню дружно мы поем,

Мы поем, мы поем.

Воспитатель:

Кузнецова Марина Викторовна





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экологическая деятельность в старшей группе iconКонспект проведения прогулки в старшей группе «Экологическая тропа...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №14 города Шебекино»

Экологическая деятельность в старшей группе iconПрофессиональный конкурс работников образования
Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе на тему «Рыбы»

Экологическая деятельность в старшей группе iconПроект по сказкам в старшей группе
Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное...

Экологическая деятельность в старшей группе iconВикторина по теме: «Хабаровск мой город родной»
...

Экологическая деятельность в старшей группе iconНепосредственно-образовательная деятельность в старшей группе На...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №74 г. Липецка

Экологическая деятельность в старшей группе iconНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе по...
...

Экологическая деятельность в старшей группе iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Название работы: Образовательная деятельность по развитию лексико- грамматических категорий в старшей группе для детей с онр 3 уровня....

Экологическая деятельность в старшей группе iconТематическое планирование старшей группе №2 «Теремок» Организованная...
Организованная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,...

Экологическая деятельность в старшей группе iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по программе «Детство»
Подготовила и провела воспитатель старшей группы Агаева Инна Васильевна 1 – квалификационная категория

Экологическая деятельность в старшей группе iconКонспект проведения сюжетного занятия в старшей группе на тему «В зимнем лесу»
Проведения сюжетного занятия в старшей группе на тему «В зимнем лесу» (развитие речи ознакомление с природой)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница