Скачать 52.99 Kb.
|
Открытое занятие по рисованию (осень) в старшей группе. Тип занятия: «Эмоционально – развивающее». Вид занятия: Изобразительное. Тема: «Яркие краски осеннего пейзажа» (нетрадиционная техника – печать листьев). Форма проведения: «Работа в художественной мастерской». Программное содержание: Расширять представления детей о жанре живописи – пейзаже: его законах, особенностях, правилах рисования. Упражнять в умении создавать выразительный осенний пейзаж с помощью изобразительных средств: цвета и оттенков, соотнося поэтический образ с изобразительным. Развивать художественное восприятие пейзажных картин известных художников, видение содержания и средства выразительности живописи – цветосочетания, как средство передачи осенней природы. Вызвать интерес к осенним явлениям природы, радостные переживания, эмоциональный отклик, на поэтические образы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени, на ассоциации с собственным опытом восприятия осенней природы. (Вызвать у детей радостные переживания). Закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев. Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции. Развивать умение давать эстетические оценки своей работы с опорой на алгоритм. Обогащать словарь детей эмоционально – эстетическими терминами. (Разноцветие, причудливые, необычайные, крона). Материал: - листья 3-4 вида; - 2 альбомных листа; - набор гуашевых красок; - 2 кисти (тонкая и толстая); - стаканчик с водой; - влажные салфетки; - музыкальное сопровождение; - картины с осенним пейзажем; -таблица этапов рисования (перспектива); - картинка с алгоритмом. ^ Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование картин об осени. ^ . Вос-ль. Ребята, я вам предлагаю отправиться на экскурсию в картинную галерею. Посмотрите, сколько здесь чудесных картин, написанных известными художниками. Я хочу, чтобы сегодня вы тоже стали художниками, и своими работами пополнили коллекцию нашей картинной галереи. А для ваших работ я приготовила золотые рамочки. Работа с репродукциями. Вос-ль. Ребята давайте подойдем поближе и внимательно рассмотрим эти картины. Скажите, что же общего в них? ^ На всех этих картинах изображен осенний пейзаж. Вос-ль. Но ели внимательно присмотреться, можно заметить, что они отличаются друг от друга. Чем же отличаются эти картины? ^ На одних картинах изображен ясный солнечный денек, а на другой пасмурный. Вос-ль А вы знаете, что у осени как и у людей бывает настроение, то веселое, радостное, то грустное тоскливое. Рассмотрите и найдите те, о которых написаны эти прекрасные строки. И отгадайте, какое настроение и этой осени. (В этом Вам помогут ваши пиктограммы) ^ Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой... Дети. Я думаю, что это стихотворение вот об этой картине. ( показывает выбранную пиктограмму) Вос-ль А какие цвета и оттенки помогли художнику создать это такое настроение. (один ребенок подбирает цвета и оттенки на магнитной доске, остальные дети подбирают оттенки у себя на столах). Дети.(Разворачивают доску) Для передачи радостного, веселого настроения художник использовал светлые, нежные цвета и оттенки: голубой, желтый, красные. Для полной выразительности художник использует темные тона, чтоб подчеркнуть нежность пейзажа. Вос-ль А это стихотворение о какой картине? ^ Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, Дети. Я, думаю, что это стихотворение вот об этой картине. ^ А какое настроение у этой зимушки? Дети. На этой картине художник передал настроение осень: грустное, тоскливое печальное Вос-ль А какие цвета и оттенки использовал художник, изображая грустную, печальную осень? (один ребенок выполняет задания у доски прикрепляя цветные квадратики к соответствующей пиктограмме, все остальные дети на столах). Дети. Для передачи грустного настроения осени, художник использовал темные, мрачные цвета и оттенки: серый, синий, коричневый, бардовый и др. Вос-ль Как красиво нам рассказали художники и поэты о разном настроении Осени, навеянном ее необыкновенной красотой. Мне кажется, что осень прекрасна в любом настроении. Давайте ей подарим нежные. красивые. ласковые имена. Я приготовила вам разноцветные листья. Вставайте, берите по два. Давайте полетаем вместе с листочками и ветром. Физминутка: Мы листики осенние ^ Дунул ветер – полетели Мы летели, мы летели И на землю снова сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились, полетели И на землю тихо сели. Вос-ль.А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы написать осенние пейзажи. Присаживайтесь за столы. ^ Сейчас мы будем рисовать осенний пейзаж Но сначала обратите внимание на эту таблицу. Она вам напомнит о правилах рисования пейзажа. Рисовать мы ее будем необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать. Вы уже знакомы с этой техникой, я только напомню последовательность работы: - нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест; - взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места; - затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос; - взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции; - когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью. Вос-ль. А сейчас я предлагаю вам подумать о какой осени вы бы хотели рассказать в своих рисунках. (дети выбирают тонированную бумагу в соответствии с выбранной темой). ^ Анализ работ. Вос-ль. Придумайте название своей картине, и расскажите о ней. (по алгоритму). Дети. Свою картину я назвал, «Осень в лесу». Работа получилась аккуратная. Вос-ль. (накладывает рамочки на работы детей). Благодарю детей за их творческую работу. Как настоящие художники мы свои картины представим на выставку, которая называется «Осенний вернисаж» У вас получились картины с красивыми деревьями. Это листки – отпечатки, оставив свой след, помогли создать такие причудливые кроны и нарисовать необычайные деревья. Молодцы! |
![]() | Тип занятия: организация совместной деятельности педагога с детьми (открытое занятие) | ![]() | Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему |
![]() | Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №1188 свао | ![]() | Некоторые родители не слишком много знают об особенностях развития детей и не могут сразу увидеть, что с их ребенком не все в порядке... |
![]() | Проведения сюжетного занятия в старшей группе на тему «В зимнем лесу» (развитие речи ознакомление с природой) | ![]() | Уточнить представления детей о характерных признаках осени. Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе, используя... |
![]() | Интегрированное занятие в подготовительной группе по ознакомлению детей с искусством. Тема: «Золотая осень» | ![]() | Учить детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы |
![]() | Учить детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы | ![]() | ... |