Открытое занятие по рисованию (осень) в старшей группе. Тип занятия




Скачать 52.99 Kb.
НазваниеОткрытое занятие по рисованию (осень) в старшей группе. Тип занятия
Дата публикации07.11.2014
Размер52.99 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > География > Документы
Открытое занятие по рисованию (осень) в старшей группе.

Тип занятия: «Эмоционально – развивающее».

Вид занятия: Изобразительное.

Тема: «Яркие краски осеннего пейзажа» (нетрадиционная техника – печать листьев).

Форма проведения: «Работа в художественной мастерской».
Программное содержание: Расширять представления детей о жанре живописи – пейзаже: его законах, особенностях, правилах рисования.

Упражнять в умении создавать выразительный осенний пейзаж с помощью изобразительных средств: цвета и оттенков, соотнося поэтический образ с изобразительным.

Развивать художественное восприятие пейзажных картин известных художников, видение содержания и средства выразительности живописи – цветосочетания, как средство передачи осенней природы.

Вызвать интерес к осенним явлениям природы, радостные переживания, эмоциональный отклик, на поэтические образы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени, на ассоциации с собственным опытом восприятия осенней природы. (Вызвать у детей радостные переживания).

Закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев. Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.

Развивать умение давать эстетические оценки своей работы с опорой на алгоритм.

Обогащать словарь детей эмоционально – эстетическими терминами.

(Разноцветие, причудливые, необычайные, крона).
Материал:

- листья 3-4 вида;

- 2 альбомных листа;

- набор гуашевых красок;

- 2 кисти (тонкая и толстая);

- стаканчик с водой;

- влажные салфетки;

- музыкальное сопровождение;

- картины с осенним пейзажем;

-таблица этапов рисования (перспектива);

- картинка с алгоритмом.
^ Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование картин об осени.
^ Проблемная ситуация.

Вос-ль. Ребята, я вам предлагаю отправиться на экскурсию в картинную галерею. Посмотрите, сколько здесь чудесных картин, написанных известными художниками. Я хочу, чтобы сегодня вы тоже стали художниками, и своими работами пополнили коллекцию нашей картинной галереи. А для ваших работ я приготовила золотые рамочки.
Работа с репродукциями.

Вос-ль. Ребята давайте подойдем поближе и внимательно рассмотрим эти картины. Скажите, что же общего в них?

^ Дети. На всех этих картинах изображен осенний пейзаж.

Вос-ль. Но ели внимательно присмотреться, можно заметить, что они отличаются друг от друга. Чем же отличаются эти картины?

^ Дети. На одних картинах изображен ясный солнечный денек, а на другой пасмурный.

Вос-ль А вы знаете, что у осени как и у людей бывает настроение, то веселое, радостное, то грустное тоскливое. Рассмотрите и найдите те, о которых написаны эти прекрасные строки. И отгадайте, какое настроение и этой осени. (В этом Вам помогут ваши пиктограммы)
^ Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой...
Дети. Я думаю, что это стихотворение вот об этой картине. ( показывает выбранную пиктограмму)

Вос-ль А какие цвета и оттенки помогли художнику создать это такое настроение. (один ребенок подбирает цвета и оттенки на магнитной доске, остальные дети подбирают оттенки у себя на столах).

Дети.(Разворачивают доску) Для передачи радостного, веселого настроения художник использовал светлые, нежные цвета и оттенки: голубой, желтый, красные. Для полной выразительности художник использует темные тона, чтоб подчеркнуть нежность пейзажа.

Вос-ль А это стихотворение о какой картине?
^ Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,
Дети. Я, думаю, что это стихотворение вот об этой картине.

^ Вос-ль А какое настроение у этой зимушки?

Дети. На этой картине художник передал настроение осень: грустное, тоскливое печальное
Вос-ль А какие цвета и оттенки использовал художник, изображая грустную, печальную осень? (один ребенок выполняет задания у доски прикрепляя цветные квадратики к соответствующей пиктограмме, все остальные дети на столах).
Дети. Для передачи грустного настроения осени, художник использовал темные, мрачные цвета и оттенки: серый, синий, коричневый, бардовый и др.

Вос-ль Как красиво нам рассказали художники и поэты о разном настроении Осени, навеянном ее необыкновенной красотой. Мне кажется, что осень прекрасна в любом настроении. Давайте ей подарим нежные. красивые. ласковые имена.

Я приготовила вам разноцветные листья. Вставайте, берите по два. Давайте полетаем вместе с листочками и ветром.
Физминутка:

Мы листики осенние

^ На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю снова сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.
Вос-ль.А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы написать осенние пейзажи. Присаживайтесь за столы.

^ Практическая часть.

Сейчас мы будем рисовать осенний пейзаж

Но сначала обратите внимание на эту таблицу. Она вам напомнит о правилах рисования пейзажа.

Рисовать мы ее будем необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать.

Вы уже знакомы с этой техникой, я только напомню последовательность работы:

- нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;

- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;

- затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;

- взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;

- когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью.

Вос-ль. А сейчас я предлагаю вам подумать о какой осени вы бы хотели рассказать в своих рисунках. (дети выбирают тонированную бумагу в соответствии с выбранной темой).
^ Самостоятельная работа детей.
Анализ работ.

Вос-ль. Придумайте название своей картине, и расскажите о ней. (по алгоритму).
Дети. Свою картину я назвал, «Осень в лесу». Работа получилась аккуратная.

Вос-ль. (накладывает рамочки на работы детей). Благодарю детей за их творческую работу.

Как настоящие художники мы свои картины представим на выставку, которая называется «Осенний вернисаж»

У вас получились картины с красивыми деревьями. Это листки – отпечатки, оставив свой след, помогли создать такие причудливые кроны и нарисовать необычайные деревья.

Молодцы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Открытое занятие по рисованию (осень) в старшей группе. Тип занятия iconТема «Образы зимы»
Тип занятия: организация совместной деятельности педагога с детьми (открытое занятие)

Открытое занятие по рисованию (осень) в старшей группе. Тип занятия iconДом, в котором я живу
Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему

Открытое занятие по рисованию (осень) в старшей группе. Тип занятия iconКонспект занятия по рисованию в старшей группе тема: «Снежная сказка. Какой бывает снег?»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №1188 свао

Открытое занятие по рисованию (осень) в старшей группе. Тип занятия iconКонспект занятия 23 по ознакомлению с окружающим миром 23 в старшей...
Некоторые родители не слишком много знают об особенностях развития детей и не могут сразу увидеть, что с их ребенком не все в порядке...

Открытое занятие по рисованию (осень) в старшей группе. Тип занятия iconКонспект проведения сюжетного занятия в старшей группе на тему «В зимнем лесу»
Проведения сюжетного занятия в старшей группе на тему «В зимнем лесу» (развитие речи ознакомление с природой)

Открытое занятие по рисованию (осень) в старшей группе. Тип занятия iconКОнспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Уточнить представления детей о характерных признаках осени. Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе, используя...

Открытое занятие по рисованию (осень) в старшей группе. Тип занятия icon«Золотая осень» Составила: Верхотурова Е. И, воспитатель, мбдоу №9...
Интегрированное занятие в подготовительной группе по ознакомлению детей с искусством. Тема: «Золотая осень»

Открытое занятие по рисованию (осень) в старшей группе. Тип занятия iconЗанятие по рисованию в подготовительной к школе группе, тема «Весенние...
Учить детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы

Открытое занятие по рисованию (осень) в старшей группе. Тип занятия iconЗанятие по рисованию в подготовительной к школе группе, тема «Весенние...
Учить детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы

Открытое занятие по рисованию (осень) в старшей группе. Тип занятия iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию...
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница