Скачать 75.2 Kb.
|
Содержание Оформление залаДети совместно с родителями танцуют общий танец. Шагала я из класса в класса Родина наша — это наш дом Опушки не родней. Городок в краю сибирском |
Сценарий праздника для детей и родителей «Мой город» (старший дошкольный возраст) Автор-составитель: Литвиненко В.А. Цель: Закрепить знания детей о родном городе - Междуреченске. Воспитывать чувство любви к родному городу, гордость за свой город. Подвести к пониманию того, что история родного города неразрывно связана с историей России. Предварительная работа. Пешеходные и автобусные экскурсии по городу, посещение краеведческого музея. Беседы и рассматривание иллюстративного материала по теме. Заучивание стихотворений о Междуреченске. Материал: листочки и «деревья» берёзы, тополя, клёна», обручи, кроссворды, цветы. ^ выставка макетов районов и улиц города, изготовленных родителями совместно с детьми. Ход праздника: Родители заходят в зал, берут по листочку (берёза, тополь, клён) и садятся за столы, на которых стоят «деревья» (берёза, тополь, клён). Затем заходят дети и садятся за те же столики, где их родители. Ведущий: - Всё что сегодня прозвучит в нашем зале (песни, стихи, танцы), мы посвящаем нашему краю, нашему любимому городу. Давным — давно на месте нашего города была дикая природа: непроходимая тайга, болота, горы. Местное население — шорцы селились по берегам рек. Мужчины занимались охотой. Она давала им мясо и пушнину, из которой они шили себе тёплую одежду. Помимо охоты, мужчины ловили рыбу, шишковали. Женщины в тайге собирали грибы, ягоды, дикий чеснок. Жили шорцы в посёлках. Они были небольшие — 5-6 домов. Название этих посёлков сохранились до сих пор (Чульжан, Косой порог, Улус). Самый крупный посёлок - Сыркаши, 35 домов. Жизнь шорцев была трудной: богачи их обманывали. Забирали у них дорогую пушнину (куницу, соболей), а взамен им давали соль, спички, порох. Но край наш процветал. Один из самых молодых в Кузбассе — Междуреченск поднялся первыми белокаменными домами на юге Кемеровской области. Дома потому и казались ослепительно белыми, что вокруг темнела дремучая тайга. Город рос между реками Томью и Усой. В стороне от жилого массива, вдоль русла притока Усы — речки Ольжерас, выросли одна за другой шахты. Какие шахты вы знаете? Юго - западную часть города омывают воды Томи. Здесь выросли разрезы. Какие? Дети: Ребёнок 1. Застучали топоры Над Усой - рекою. Стали рощи и боры Строй кой городскою. Ребёнок 2 Заливаю берега Реки в половодье. Так в окрестные луга/ Шло простонародье. Ребёнок 3 Но упрямый человек Продолжал трудиться. Вырос город между гор Степи им гордиться. Ведущий: А сейчас немного отдохнём. Представьте себе кругом болото, пройти очень трудно, но идти надо. Игра «По болоту» (бег на ходулях) Ведущий: И стихи читает красиво, и играете дружно, молодцы. А сейчас будьте внимательны. Загадки: Она глубокою бывает, В воду идёт красный. А в ней уголь добывают. А из воды черный, (шахта) (уголь) В него мы забегаем, восхищаться, Одежду, вещи покупаем, (магспин) По ней дома стоят все в ряд. По ней шагаем мы все в детский сад (улица) Ведущий: Ну, ребята, молодцы! Оказались вы сильны! С к ем, ребята, вы дружны Знать хочу я очень . Дети исполняют «Песню о дружбе» Ведущий: Л сейчас отдохнём по - семейному. Каждая семья должна разгадать кроссворды. В них говорится о нашей местности. Дети совместно с родителями разгадывают кроссворды Ведущий. А город продолжал расти и процветать. Ребёнок 1 Через сорок с лишним лет, После основания. Появляются у нас Каменные здания. Ребёнок 2 В этом город ждёт успех Ширятся владенья. И становятся для всех Центром притяженья. Ребёнок 3 Нет на нашем торжестве Места для печали. Все как будто бы в родстве Здесь, на карнавале. ^ Ведущий: Очень много стихов написано о нашем городе. Послушайте их в исполнении ваших мам. (Мама читают стихи, заранее выучив их дома) Междуреченску — 50. Молодой, ещё не древний, Не покрытый сединой, Величавый, нет сомнений, Междуреченск - город мой. ![]() Я с тобой шагаю в ногу И делю судьбу свою. Процветаешь, слава богу. Я с тобой в одном строю. ![]() Люблю тебя, мой дорогой, Как можно лишь любить. С тобою вместе я росла И начала ходить. Здесь первые слова Я стала говорить. И в школу десять лет назад Я стала здесь ходить. ![]() ^ И рядом ты шагал, Шагал и рос, и хорошел, Большим красивым стал. Не так ведь много десять лет. И вот уж школьный бал. Последний мои тебе привет, «Прощай», - ты мне сказал. Окончен бал. Домой несу Бесценный аттестат, Так вспомним же. каким ты был В те десять лет назад. Меня вперёд мечты зовут, Час расставания настал О, город юности моей. Как дорог ты мне стал! Ведущий: Край наш очень красив и для многих детей и взрослых он стал РОДИНОЙ. Родина наша — это страна. Очень и очень большая она. ^ Где мы все вместе дружно живём. Ребёнок 1 У каждого листочка, У каждого ручья Есть главное на свете. Есть родина своя. Ребёнок 2 Для ивушки плакучей. Нет реченьки милей. Для беленькой берёзки ![]() ^ Ребёнок 3 Есть ветки у листочка. Овражек у ручья. У каждого на свете Есть родина своя. Ребёнок 4 А там. где мы родились. Где радостно живём, Края свои родные Мы Родиной зовём. Дети исполняют песню «Очень любим Родину» Ведущий: Природа нашего края разнообразна. Чтобы сохранить эту первозданную красоту был создан заповедник «Кузнецкий Алатау». Вверху снега, внизу цветущие луга. Летом и зимой здесь много туристов. Поэтому все должны помнить, как надо беречь природу. Дети исполняют «Танец цветов» Ведущий: Прошли, объехали, облетели наши края и убедились в том, что нет роднее и ближе нашего города. ^ Край мой голубой! Много лет как с другом близким, Пожила с тобой. Над тайгой ложатся зори Россыпью огней. Расцветай любимый город, Юности моей. Ребёнок: Жура - жура -журавель! Облетел он сто земель! Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: - Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: - Лучше нет родного края. По окончанию, все участники праздника рассматривают выставку и награждаются ценными подарками. |
![]() | За неделю до проведения праздника мы поинтересовались мнением родителей о том, как поддерживает семья здоровый образ жизни. Результаты... | ![]() | Огоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей,... |
![]() | Областное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Верхнелюбажская школа... | ![]() | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
![]() | Декорации: Зал празднично украшен. На столе 2 кочана капусты с глазками, носиком и ротиком. Это для двух команд | ![]() | Дети входят в зал с разных сторон и садятся на кресла. Ведущая читает стихотворение |
![]() | Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между детьми, родителями и педагогами | ![]() | Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи |
![]() | Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей, сближению детей и родителей через совместные... | ![]() | Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей, сближению детей и родителей через совместные... |