Конспект занятия развлечения: «Птицы» Целевая аудитория: Обучающиеся дошкольного учреждения, Воспитатели




Скачать 92.09 Kb.
НазваниеКонспект занятия развлечения: «Птицы» Целевая аудитория: Обучающиеся дошкольного учреждения, Воспитатели
Дата публикации21.10.2014
Размер92.09 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > География > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка

Группа комбинированного вида от 5 – до 7лет.

Конспект занятия – развлечения:

«Птицы»

Целевая аудитория:

Обучающиеся дошкольного учреждения,

Воспитатели

Воспитатели: Лёзова И. Л.

Фенрих Е. В.

2014 г.

Цель: Развивать мышление, воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и родителей.

Закрепить знания детей о зимующих и улетающих в тёплые края птицах, в совместной

деятельности взрослых и детей, организовать взаимодействие детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

1.Уточнить и расширить знания детей о перелётных птицах.

2.Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края, птицам.

2.Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

^ Предшествующая работа:

- Командные игры.

- Совместное изготовление кормушек детей и родителей.

- Фотовыставка «Как я помогаю птицам».

- Совместное сочинение сказок, рассказов детей и родителей про птиц.

- Совместное изготовление книги энциклопедии – «Птицы».
^ Оборудование к занятию:

Предметный ряд:

Разрезные картинки с изображением птиц.

Удостоверения для награждения.

Флажки.

Название команд.

Корзинка с конфетами.

Музыкальный ряд:

Звукозапись голосов птиц.
Изобразительный ряд:

Иллюстрации с изображением птиц.

^ Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал под музыкальное сопровождение «Голоса птиц»,

и сразу идут к местам (2 команды «Синички», «Скворушки»).

Воспитатель:

- Сегодня у нас с вами весёлый праздник, потому что с нами ещё участвуют Ваши

родители. Я знаю, что вы любите птиц, много о них знаете. Вот сегодня вы и покажете

свои знания.

- Я хочу вам представить наших уважаемых «мудрецов», которые будут оценивать ваши

ответы (ведущий представляет «Мудрецов» родителей).

В нашей викторине команды выполняют задание и получают за это флажок. Чья команда

соберёт большее количество флажков – выигрывает.

- Команда, первая выполнившая задание, получает флажок от «Мудрецов».

Капитаны команд у нас родители.

Воспитатель: А теперь команды поприветствуйте друг друга.

^ Дети: Си – нич - ки, Скво – руш - ки.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Внимание первое задание: нужно из разрезных картинок собрать изображение птиц на магнитной доске. Ребята вы узнали, что за птицы у нас на доске?

(после того как дети справились с заданием). А что вы знаете об этих птицах? (с каждой команды по одному ребёнку в двух словах рассказывают о птицах с картинки).

Воспитатель: Молодцы! «Мудрецы подводят итоги и скажут нам результаты первого конкурса.

^ Мудрецы (род.): Вручают флажок выигравшей команде.

Воспитатель: Спасибо нашим мудрецам за оценку. Внимание, следующее задание:

Перед вами на доске зашифрованы названия птиц – они состоят из первых букв предметов изображённых на картинках.

Свекла, огурец, редиска, отвёртка, кошка, автобус. –^ Сорока

Веник, огурец, ремень, очки, ножницы, арбуз – Ворон

(дети совещаются друг с другом в командах, и объявляют результат).

Воспитатель: Молодцы! Мудрецы подведут итоги и скажут нам результаты конкурса.

^ Мудрецы (род.): после окончания задания «Мудрецы» вручают флажок выигравшей команде.

Воспитатель: Спасибо нашим мудрецам. А теперь следующее задание: Ребята нужно

найти на столе изображение этих птиц и собрать их. Дети на магнитной доске крепят изображение птиц.

Воспитатель: Молодцы! Мудрецы подводят итоги и скажут нам результаты конкурса.

^ Мудрецы (род.): после окончания задания «Мудрецы» вручают флажок выигравшей команде.

Воспитатель: Спасибо нашим мудрецам. Следующее задание: Блиц – опрос.

(быстрый вопрос – быстрый ответ).

Воспитатель: Вопрос команде «Синички».

Какие птички зимуют в наших краях?

Дети: ворона, воробей, сорока, дятел, клёст, сова.

Воспитатель: Вопрос команде «Скворушки».

Какие птицы прилетают к нам с севера?

Дети: снегирь, свиристель.

Воспитатель: Вопрос команде «Синички».

Какие птицы улетают зимовать в тёплые края?

Дети: журавль, лебедь, утка, трясогузка, кукушка, соловей, скворец.

Воспитатель: Вопрос команде «Скворушки».

Зачем клесту крестообразный клюв?

Дети: позволяет легко и быстро вылущивать из сосновых и еловых шишек семена.

Воспитатель: Вопрос команде «Синички».

Какая птица охотиться ночью?

Дети: Сова.

Воспитатель: Вопрос команде «Скворушки».

У какой птицы зимой появляются птенцы?

Дети: Клёст.

Воспитатель: Вопрос команде «Синички».

Какую птицу называют самым лучшим певцом?

Дети: Соловей.

Воспитатель: Вопрос команде «Скворушки».

Птенцы каких птиц умеют плавать с первого дня жизни?

Дети: лебедь, журавль, утки, водоплавающие.

Воспитатель: Вопрос команде «Синички».

Какая птица подкладывает свои яйца в гнёзда других птиц?

Дети: Кукушка.

Воспитатель: Вопрос команде «Скворушки».

Какие птицы танцуют весной?

Дети: Журавли.

Воспитатель: Молодцы! Мудрецы подводят итоги и скажут нам результаты конкурса.

^ Мудрецы (род.): после окончания задания «Мудрецы» вручают флажок выигравшей команде.

Воспитатель: Спасибо нашим мудрецам. А сейчас мы посмотрим, как хорошо вы различаете зимующих и перелётных птиц.

- Команда «Синичек» выберет все картинки с изображением улетающих зимовать в тёплые края птиц, и с помощью магнитов, прикрепит их на магнитную доску. А команда

«Скворушки» поместит на другую доску птиц, которые остаются с нами зимовать. Будьте

внимательными и взаимно вежливыми, старайтесь доброжелательно решить все возникающие проблемы.

Воспитатель: Молодцы! Мудрецы подводят итоги и скажут нам результаты конкурса.

^ Мудрецы (род.): после окончания задания «Мудрецы» вручают флажок выигравшей команде.

Воспитатель: Спасибо нашим мудрецам. А сейчас я хочу предложить музыкальную разминку «Танец маленьких утят», ребята встаньте у своих стульчиков.

Воспитатель: Молодцы! Следующий конкурс - команды будут загадывать друг другу загадки, в этом помогут наши капитаны команд. Капитаны загадывают, а дети из другой команды будут угадывать.

^ Капитан команды «Синички», детям из команды «Скворушки»:

Угадай, какая птица,

Бойкая, короткая,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «тень – тень!»

Как хорош весенний день!» (синица)

^ Капитан команды «Скворушки», детям из команды «Синички»:

Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У неё птицы в гнезде? (клёст)

^ Капитан команды «Синички», детям из команды «Скворушки»:

Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной! (соловей)

Капитан команды «Скворушки», детям из команды «Синички»:

Кто по тропочке идёт

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясёт?

Догадайтесь сами! (трясогузка)

^ Капитан команды «Синички», детям из команды «Скворушки»:

Эта птица никогда

Для птенцов не вьёт гнезда. (кукушка)

Капитан команды «Скворушки», детям из команды «Синички»:

Кто летает тёмной ночью

И схватить мышонка хочет? (сова)

Воспитатель: Молодцы! Мудрецы подводят итоги и скажут нам результаты конкурса

загадок.

^ Мудрецы (род.): после окончания задания «Мудрецы» вручают флажок выигравшей команде.

Воспитатель: Спасибо нашим мудрецам за оценку.

Воспитатель: А ещё ребятки вы знаете стихотворения про птиц.

Дети: Да знаем.

Воспитатель: По одному выходите и расскажите.

Синица

Все тропинки занесло,

Снег блестит, искрится.

Клювиком в моё стекло

Стукнула синица.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

Воспитатель: Молодец, а кто ещё.

Сова

Сова бесшумной тенью,

Крылья распластав,

Скользит во тьме осенней

Над зарослями трав.

Спасайтесь бегством, мыши!

С совой нельзя шутить –

Она ваш писк услышит

И может вас схватить!

Воспитатель: Молодец, а кто ещё знает стихи про птиц.

Клесты

Кружат снежные метели,

По ночам трещит мороз,

На вершине пышной ели

Лущит шишку яркий клёст.

Он мороза не боится,

Не страшна ему зима!

Сосны, ели, дарят птице

Золотые семена.

Воспитатель: Молодец, а кто ещё знает стихи про птиц.

Соловей

В зелени ветвей –

Соловушка – соловей

Ночи напролёт

Песни нам поёт.

Льются песни без конца,

Лучше нет в лесу певца.

Воспитатель: Молодец, а кто ещё знает стихи про птиц.

Трясогузка

Трясогузка, трясогузка –

Полосатенькая блузка!

Я тебя всю зиму жду,

Поселись в моём саду

И за ставенкой резной

Свей гнездо своё весной.

Воспитатель: Молодец, а кто ещё знает стихи про птиц.

Скворцы

Прилетели скворцы –

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют,

И поют, поют, поют!

Воспитатель: Молодцы! Мудрецы подводят итоги и скажут нам результаты конкурса стихов.

^ Мудрецы (род.): после окончания задания «Мудрецы» вручают флажок выигравшей команде.

Воспитатель: Спасибо нашим мудрецам за оценку. Ребята, вы знакомы с названиями птиц,

Вы их любите, много знаете о повадках, местах обитания. Но самое главное, что вы рассказали о добрых делах, которые совершили сами, или вместе с родителями, в своих дворах, на дачах развешивали кормушки. Я рада, что у птиц есть такие заботливые и верные друзья, как вы ребята.

- На этом заканчивается наша викторина.

- Уважаемые «Мудрецы» я попрошу объявить результаты викторины.

Награждение:

Воспитатель: (не смотря на то, что победила одна из команд всё равно у нас победила

дружба) мы ребятки вручаем вам удостоверение, что вы сегодня заслужили звание юных

защитников природы, и мы вручаем корзинки капитанам команд с конфетами.

Воспитатель: Я предлагаю обеим командам объединиться и всем вместе поиграть в игру.

Подвижная игра: «Тепло, холодно» (играют дети и взрослые).

Вы будете воробьями, по команде «Тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «Холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом (с муз. сопровождением).

А теперь давайте, попрощаемся, с перелётными птицами.

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой.

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Приручите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!
Давайте споём песню «Скворушка прощается» под сопровождением музыкального

руководителя.

Приложение. Удостоверение.

УДОСТОВЕРЕНИЕ



Выдано
Фамилия, Имя ребёнка
В том, что она (он) является

^ «ЮНЫМ ЗАЩИТНИКОМ
ПРИРОДЫ»


Скворушка прощается
Слова М.Ивенсен

Музыка Т. Попатенко
Осень – непогодушка.

Тополь пожелтел.

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел.
Припев:

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается.

С ними старый скворушка

До весны прощается.
В путь – дорогу дальнюю

Скворушке лететь.

Песенку прощальную

Как ему не спеть!
Припев:

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается,

С ними старый скворушка

До весны прощается.
Где ты, солнце вешнее,

Ясный небосвод?

Над пустой скворечнею

Скворушка поёт.
Припев:

Ветка чуть качается,

Песенка кончается,

С ними старый скворушка

До весны прощается.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия развлечения: «Птицы» Целевая аудитория: Обучающиеся дошкольного учреждения, Воспитатели iconЦелевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, специалисты
Оо «Познание» Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе ранней весной

Конспект занятия развлечения: «Птицы» Целевая аудитория: Обучающиеся дошкольного учреждения, Воспитатели iconКонспект открытого коррекционного музыкально-ритмического занятия в средней группе
Муниципального дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида №3 «Радуга»

Конспект занятия развлечения: «Птицы» Целевая аудитория: Обучающиеся дошкольного учреждения, Воспитатели iconПрезентация. Целевая аудитория
Развитие познавательного интереса обучающихся к проведению крупнейших спортивных состязаний

Конспект занятия развлечения: «Птицы» Целевая аудитория: Обучающиеся дошкольного учреждения, Воспитатели iconСтатья Целевая аудитория
О важности заучивания стихотворений наизусть в первый год обучения английскому языку

Конспект занятия развлечения: «Птицы» Целевая аудитория: Обучающиеся дошкольного учреждения, Воспитатели iconАссоциация преподавателей гуманитарных дисциплин "Парнас"
Аудитория участников обучающиеся 5-9, 9-11 классов оу, учреждений спо, и все желающие

Конспект занятия развлечения: «Птицы» Целевая аудитория: Обучающиеся дошкольного учреждения, Воспитатели iconАссоциация преподавателей гуманитарных дисциплин "Парнас"
Аудитория участников обучающиеся 5-9, 9-11 классов оу, учреждений спо, и все желающие

Конспект занятия развлечения: «Птицы» Целевая аудитория: Обучающиеся дошкольного учреждения, Воспитатели iconСовременный методический кабинет доу в контексте фгт к дошкольному образованию
Целевая аудитория: руководители и специалисты дошкольных образовательных учреждений

Конспект занятия развлечения: «Птицы» Целевая аудитория: Обучающиеся дошкольного учреждения, Воспитатели iconКонспект занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни
Цель: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения

Конспект занятия развлечения: «Птицы» Целевая аудитория: Обучающиеся дошкольного учреждения, Воспитатели iconМетодическая разработка лекции-беседы с применением икт «с любовью о и. С. Бахе»
Краткая аннотация (цель, задачи, методы, средства, приемы, целевая аудитория, особенности продукта и т д.)

Конспект занятия развлечения: «Птицы» Целевая аудитория: Обучающиеся дошкольного учреждения, Воспитатели iconКонспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Раз,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница