Скачать 116.63 Kb.
|
Контрольная работа по русскому языку в 11 классе ФИО уч-ся ______________________________________________ Название ОУ____________________________________________ I вариант Прочитайте текст и выполните задания. (1) Всем хорошим во мне я обязан книгам: ещё в молодости я понял уже, что искусство более великодушно, чем люди . (2) Я люблю книги: каждая из них кажется мне чудом.[…] (3) Я не могу говорить о книгах иначе, как с глубочайшим волнением, с радостным энтузиазмом . (4) Быть может, это смешно, но это так. (5) Вероятно, скажут, что это энтузиазм дикаря: пусть говорят – я неисцелим. (6) Когда у меня в руках новая книга, предмет, изготовленный в типографии руками наборщика, этого своего рода героя, с помощью машины, изобретённой каким-то другим героем, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное. (7) Это новый завет, написанный человеком о самом себе, о существе самом сложном, что ни есть на свете, о самом загадочном, о наиболее достойном любви – о существе, труд и воображение которого создали всё, что есть на земле великого и прекрасного. (8) Книга проводит меня сквозь жизнь, с которой я знаком, однако, довольно хорошо, и всегда учит чему-нибудь новому, чего я не знал и не замечал в человеке. (9) Иногда в целом произведении не находишь ничего, кроме единственной фразы, но как раз она и приближает вас к человеку, показывая новую улыбку или новую гримасу. (10) Всё, что мы находим прекрасного, было вымышлено и рассказано человеком. (11) К сожалению, ему нередко случается создавать также страдания и обострять их, как это делали Достоевский, Бодлер и другие. (12) Но даже в этом я вижу желание расцветить, украсить то, что есть в нашей жизни тягостного и ненавистного. (13) В природе, которая окружает нас и враждебна нам, красоты нет, красоту человек создаёт сам из глубин своей души: так финн преображает свои болота, свои леса и рыжий гранит, где растет чахлый кустарник, так араб убеждает себя, что пустыня прекрасна. (14) Красота рождается из стремления человека её созерцать. (15) Меня поражает не безобразное нагромождение в горных пейзажах, а великолепие, которое придаёт им человеческое воображение. (16) Меня восхищает, с какой лёгкостью и с каким великодушием человек преображает природу, великодушием тем более удивительным, что земля, если хорошенько разобраться, уж не такое комфортабельное место. (17) Вспомним о землетрясениях, ураганах, метелях, наводнениях, о жаре и о холоде, о вредных насекомых и микробах и о тысяче других вещей, которые сделали бы нашу жизнь совершенно невыносимой, если бы человек был менее героичен, чем он есть. (18) Наше существование всегда и всегда трагично, но человек превращает эти бесчисленные трагедии в произведения искусства: я не знаю ничего более удивительного, более чудесного, чем это превращение. (19) Вот почему в томике стихов Пушкина или в романе Флобера я нахожу больше мудрости и живой красоты, чем в холодном мерцании звёзд или механическом ритме океанов. (20) Мир, в котором я живу, - это мир маленьких Гамлетов, Отелло, мир Ромео и Горио, Карамазовых и Анны Карениной, мир маленьких Дон-Кихотов и Дон-Жуанов. (21) Из этих незначительных существ, из нас, поэты создали величественные образы и дали им бессмертие…(22) При подходе к людям книга всегда является дружеским и великодушным проводником. (23) И я питаю всё более и более глубокое уважение к скромным героям, создавшим всё, что есть на земле прекрасного и великого. ( По М.Горькому )
4. В каком предложении текста использовано имя прилагательное в простой превосходной степени сравнения? 1) 1 2) 3 3) 6 4) 7 ^ 1) всё было вымышлено и рассказано 2) было вымышлено и рассказано 3) было вымышлено 4) находим прекрасного ^ 1) 13 2) 14 3) 21 4) 23 7. Укажите правильную морфологическую характеристику слова вымышлено в предложении10. 1) краткое прилагательное 2) полное причастие 3) краткое причастие 4) глагол ^ 1) 7 2) 8 3) 9 4) 10 9. Укажите верную характеристику предложения 12. 1) сложносочиненное 2) сложноподчиненное с придаточным изъяснительным 3) простое, осложненное однородными членами предложения 4) сложноподчиненное с придаточным определительным ^ 1) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. В1. Каким способом образовано слово нагромождение в предложении 15? _________________________________________________________________ В2. Из предложения 9 выпишите все местоимения. _________________________________________________________________ В3. Из предложения 22 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.________________________________________________________ В4. Среди предложений 13-17 найдите сложные предложения, в состав которых входят безличные предложения. Укажите номера этих предложений. __________________________________________________________________ В5. Среди предложений 6-12 найдите предложения, осложнённые вводными словами. Укажите номера этих предложений._______________________ В6. Из скольких предложений состоит предложение 13?_________________ В7. Среди предложений 13-17 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи лексического повтора и контекстуального синонима. _________ С1. Сформулируйте и кратко прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором данного текста (избегайте чрезмерного цитирования). ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Общее количество баллов____________________________ Оценка_____________________________ Контрольная работа по русскому языку в 11 классе ФИО уч-ся ______________________________________________ Название ОУ____________________________________________ II вариант Прочитайте текст и выполните задания. (1) Эти трое были живые, смешливые, острые на язык. (2) Разговор шел о новых книгах. (3) Было приятно слышать, как эти ребята, молодые строители, показывали свой вкус, самостоятельность суждений. (4) Они знали стихи Булата Окуджавы, уже прочитали новый роман Габриэля Гарсия Маркеса, были в курсе последних фильмов, премьер, книжных новинок… (5) Они сидели передо мной в своих замызганных спецовках, но видны были их модные стрижки, слова они употребляли на уровне высшего образования, разговаривать с ними было трудно и интересно. (6) Когда они ушли, я обернулся к прорабу и похвалил его ребят. (7) «Понравились… а Ермаков, значит, не произвёл?» – сказал он как-то неприятно-насмешливо. (8) Ермаков был плотник, с которым я разговаривал до этого, и Ермаков действительно «не произвёл». (9) Ничего не читал, не видел, не стремился. (10) Так-то оно так, и прораб согласно качал головой. (11) Однако, к вашему сведению, Ермаков – золотой человек, один из самых честных и добросовестных работников. (12) Тот, на кого можно положиться в любой ситуации, сердечный, отзывчивый человек, работу которого, кстати, можно никогда не проверять. (13) Не то, что эти молодцы, тяп-ляп, кое-как, лишь бы скорее. (14) Прораб говорил об этих троих с подчеркнутым пренебрежением, он был обижен за Ермакова, и мои оценки задели его несправедливостью. (15)Позднее я убедился: он был прав, удручающе прав… (16) Годами не убывающая очередь стоит в Эрмитаж. (17) С утра до вечера залы его полны горожан и приезжих издалека. (18) Какая-то часть из приходящих сюда действительно что-то получит для себя, как-то взволнуется произведениями великих мастеров, но сколько зайдёт сюда, чтобы отметиться, чтобы сказать, что был в Эрмитаже, для престижа, сколько из них скользят равнодушно-спокойным взглядом, запоминая, чтобы знать. (19) Ермаков, тот вообще не был в Эрмитаже, и в Павловске не был, и в Пушкине… (20) Был в Петергофе, фонтаны смотрел. (21) Огромная культурно-художественная жизнь такого города, как Петербург, проходит мимо него. (22) Но, может быть, этот откровенный неинтерес более честен, чем […] приобщение к культуре. (По Д.Гранину) ^
^
^ отметиться в предложении18.
^ 1) 5 2) 11 3) 15 4) 22 5. Укажите предложение, в котором имеется слово с чередующейся гласной в корне. 1) 9 2) 11 3) 12 4) 17 ^ 1) краткое прилагательное 2) полное причастие 3) краткое причастие 4) глагол ^ 1) 5 2) 14 3) 16 4) 17 8. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей предложения 18? 1) часть получит для себя 2) сколько зайдет 3) что-то получит 4) был в Эрмитаже ^ 1) сложносочиненное 2) сложноподчиненное с придаточным изъяснительным 3) простое, осложненное однородными членами предложения 4) сложноподчиненное с обстоятельственным придаточным времени ^ 1) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. ^ Каким способом образовано слово издалека в предложении 17? _____________________________________________________________ В2. Из предложения 3 выпишите все местоимения. _____________________________________________________________ В3. Из предложения 16 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. _____________________________________________________ В4. Среди предложений 1-5 найдите сложные предложения, в состав которых входят безличные предложения. Укажите номера этих предложений. __________________________________________________________ В5. Среди предложений 16-22 найдите предложение, осложнённое вводными словами. Укажите номер этого предложения. ___________________ В6. Из скольких предложений состоит предложение 14? _______________ В7. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. _______________________________ С1. Сформулируйте и кратко прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором данного текста (избегайте чрезмерного цитирования). __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Общее количество баллов____________________________ Оценка_____________________________ ^
Система оценивания заданий За каждый правильный ответ ставится 1 балл. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова. Критерии оценки С1 Понимание содержания исходного текста 0-1б. Отражение позиции учащегося. 0 -1 б. Смысловая цельность и композиционная стройность. Точность, богатство и выразительность речи. 0 – 1 б. Грамотность: 1 орфографические ошибки 1 -2 пунктуационные ошибки 1 -2 грамматические ошибки 1 -3 лексические ошибки или недочеты ^ балл более ошибок – 0 баллов Максимальное количество баллов за сочинение – 4 б. Максимальное количество баллов за всю работу - 21 балл Шкала перевода первичных баллов в оценки
Лексина Лариса Викторовна МБОУ «Дедуровская СОШ» Оренбургского района Оренбургской области |
![]() | ![]() | Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С) | |
![]() | Экзаменационная работа 9 класса по русскому языку с использованием заданий стандартизированной формы соответствует целям обучения... | ![]() | Экзаменационная работа 9 класса по русскому языку с использованием заданий стандартизированной формы соответствует целям обучения... |
![]() | Контрольная работа по русскому языку и литературе пишется в один день. Оценка выставляется отдельно по русскому языку и отдельно... | ![]() | Фамилия Имя |
![]() | В декабре у выпускников 9 классов по алгебре и русскому языку проходила контрольная работа в новой форме, т е выпускная работа содержала... | ![]() | Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания образования по русскому языку и требованиям программы к знаниям,... |
![]() | Найди в тексте имя существительное во множественном числе и разбери его по составу | ![]() | Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор второго предложения |