Конспект нод в подготовительной к школе группе Тема: «У воды, на воде, в воде»




Скачать 72.41 Kb.
НазваниеКонспект нод в подготовительной к школе группе Тема: «У воды, на воде, в воде»
Дата публикации08.10.2014
Размер72.41 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > География > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно–эстетическому развитию детей №5


образовательная область «Безопасность»

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе

Тема: «У воды, на воде, в воде»

cluster 24400789.jpg

Разработали воспитатели:

Зволева Любовь Николаевна

Волкова Валентина Александровна


г. Комсомольск – на – Амуре

2014г.

Цель: Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста путем моделирования проблемных ситуаций.

^ Образовательная задача:

  • Расширять представления детей о некоторых видах опасных ситуаций для окружающего мира природы (загрязнение воды). Формировать способность осознавать последствия действий людей по отношению к окружающей среде.

^ Развивающая задача:

  • Развивать умение делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу, к природе родного края.

^ Здоровье сберегающие задачи:

  • Закреплять умение сохранять правильную осанку.

Предварительная работа:

Рассматривание на прогулке снега, инея, тумана, опытническая деятельность в группе; беседы на темы: «Рыбье царство», «Морские чудеса», «Что мы знаем о воде», отгадывание загадок, чтение художественной литературы, хрестоматии по дальневосточной литературе для детей дошкольного возраста «Лукошко», слушание музыки, подвижные игры Море-берег», «Ручеек».

Активизация словаря:

Нефтепродукты, фильтр, интервью, микрофон, мусоросборщики, нефтесборщики.

Ресурсы: для опытов стаканчики, фильтры, аквариум с загрязненной водой, большая емкость с чистой водой, фартуки, салфетки из ткани, коврики для отдыха, музыкальное сопровождение «Морской бриз» (саксофон), микрофон, материал для аппликации (клей, салфетки, фломастеры, линейки, ножницы, бумага).

^ Содержание непосредственной образовательной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся (социально-нравственное воспитание, соблюдение правил хорошего тона). Дети здороваются, садятся на стульчики.

( с целью здоровьесберегающих технологий обратить внимание на правильную осанку, как красиво стоят ноги)

^ Мотивация детей на положительную деятельность

Воспитатель: Сегодня мы с вами, как настоящие ученые, будем проводить опыты, но сначала отгадайте загадку (развитие слухового внимания, мышления)

- Меня пьют, меня льют

Всем нужна я, кто я такая? (формирование быстроты мышления)

Дети: вода.

Воспитатель: Правильно, вода. А что вы представляете при слове «вода»?

Что знаете о воде?

^ Дети: Вода течет, она прозрачная, вода есть в реках, озерах, морях, океанах и в кране (активация словаря детей)

Воспитатель: Молодцы! Я расскажу вам стихотворение о волшебнице воде (Н. Рыжова)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде, -

И в пруду её найдете

И в сыром лесном болоте,

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

(мотивация детей на положительную деятельность)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим не о той воде, которая течет из крана, а о речной воде. Перед вами карта нашего края (смотрим на карту) кто мне скажет, как называется наш край?

^ Дети: Хабаровский край.

(активировать в речи детей прилагательные)

Воспитатель: Обратите внимание: всю территорию нашего края пронизывают голубые нити, кружочки, пятнышки. Как вы думаете, что они могут обозначать?

^ Дети: Они обозначают реки, озера.

(активировать в речи детей существительные)

Воспитатель: А какие реки и озера нашего города вы знаете?

^ Дети: Реки: Амур, Силинка, озеро: Мылки.

Воспитатель: Как называется главная река нашего края?

( дети рассматривают карту, картинки)

Дети: Главная река нашего края называется Амур.

Воспитатель: Совершенно верно, Амур. Скорее всего, вы часто бываете с мамами и папами на её берегах, отдыхаете, ловите рыбу. Какая рыба водится в реке Амур?

^ Дети: Карась, щука, сазан, кета, толстолоб, сиг и т.д. (показ иллюстраций)

Воспитатель: Как вы считаете, какие условия должны быть для рыбы, что бы ей в реке было хорошо?

(дети отвечают и обосновывают свой ответ)

^ Ксюша: « Я знаю, какие условия должны быть для рыбы, что бы её было хорошо и комфортно. Вода должна быть чистая, без мусора»

Воспитатель: Молодец, Ксюша! У тебя сегодня интересные рассуждения, выводы, и вы все ребята, молодцы!

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Почему нельзя?» (показ изображений того, чего нельзя делать у водоемов)

А как вы думаете, почему нельзя? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас отправляемся в лабораторию (дети надевают фартуки, напомнить детям правила техники безопасности при работе с водой)

Воспитатель: Ребята посмотрите на аквариум и представьте, что это озеро.

Как вы считаете, что с ним произошло?

^ Дети: Оно загрязнено, в нем много мусора.

Воспитатель: Может ли в такой воде обитать рыба? Почему?

Дети: Нет, не может, в воде много мусора.

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы вода стала чище?

^ Дети: Убрать мусор.

Воспитатель: С помощью чего можно убрать мусор?

Дети: Мусор в аквариуме можно убрать с помощью сачка.

Воспитатель: Я предлагаю взять сачки и очистить наше «озеро» (дети выполняют задание) С этим задание вы справились легко, потому что наше озеро маленькое. А как можно собрать мусор в настоящем озере или реке?

( ответы детей)

Воспитатель: На больших водоемах работает специальная техника по сбору мусора, называют их «Морские дворники» - корабли мусоросборщики и корабли нефтесборщики.

(интерактивное взаимодействие)

-Я предлагаю вам пройти к следующему нашему «озеру» и провести ещё один эксперимент.

Мы живем с вами в городе, где есть нефтеперерабатывающий завод. Нефтепродукты можно перевозить в другие регионы по реке на специальных танкерах. Иногда, при перевозке происходит утечка нефтепродуктов с танкера в реку.

Давайте посмотрим, что произойдет, если капнуть немного масла в воду. Растворилось масло в воде или нет?

^ Дети: Нет, оно осталось плавать на поверхности воды.

Воспитатель: Могут ли в такой воде обитать рыбы? Почему?

Дети: Нет, на воде пятно масла, и рыбам нечем будет дышать.

Воспитатель: Верно, такая вода не пригодна для речных обитателей. Масло образует пленку, через которую не поступает кислород в воду. А что нужно сделать, сто бы она стала чистой?

^ Дети: Её нужно очистить от масла.

Воспитатель: Это нужно сделать с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами из ваты и из обычной салфетки. Посмотрите, как это сделаю я (воспитатель демонстрирует детям, как делать фильтр и устанавливает его в стаканчик)

- А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно (дети изготавливают фильтр)

Воспитатель: Молодцы! У всех все получилось. Давайте испытаем наши фильтры. Возьмите пластиковые баночки с масляной водой и очень осторожно перелейте воду в стаканчики с фильтром (дети выполняют задание) аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какой она стала?

^ Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: Куда делось масло?

Дети: Все масло осталось в фильтре.

(формирование быстроты мышления)

Воспитатель: Вот так мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Если нефтепродукты попадут в реку, то на помощь приходит специальная техника. Посмотрите на фотографии: этой техникой убирают нефтяные пленки с поверхности воды. Как вы думаете, что случится, если люди дальше будут загрязнять реки, озера?

^ Дети: Погибнут рыбы, растения, животные, люди.

Воспитатель: Молодцы!

Дети снимают фартуки.

Подвижная игра «Капельки и тучка»

Воспитатель: Давайте представим, что я — мама Тучка, а вы — мои детки. Делайте все, что я скажу.

— Капельки, вам пора отправляться в путь! (Звучит аудиозапись со звуками дождя.) Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали... (Дети прыгают.) Скучно им стало поодиночке прыгать. ('обрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. («Капельки» составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой речкой («Ручейки» соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют.

Текла, текла речка и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу.) Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя.)

Воспитатель: Находясь у водоемов нужно соблюдать правила поведения на берегу рек устанавливают специальные запрещающие знаки, я предлагаю вам сейчас их самостоятельно изготовить. На столах лежат необходимые для этого предметы (дети подходят к столам). Разделитесь на команды из двух человек и выполните задание по образцу (дети изготавливают запрещающие знаки) ( желание работать самостоятельно) А теперь расположите знаки на плакате «Люби природу» Молодцы!

^ Вывод: «интервью»

(Воспитатель предлагает детям по очереди ответить в микрофон на вопросы)

Воспитатель: Что вам сегодня показалось особенно интересным? Что нового вы узнали? Кто помнит, с помощью чего можно очистить воду в емкости? А воду в реке? Что людям важно помнить, когда они приходят отдохнуть на реку или озеро?

(ответы детей)

Воспитатель: Спасибо за вашу активность на занятии, мне было приятно с вами общаться.

Мы с вами работали, убирали мусор сачками, фильтровали воду и все это трогали руками и ваши руки стали грязными. А как вы думаете, что необходимо сделать?

Дети: Нужно вымыть руки.

Воспитатель: Что нам необходимо для этого?

Дети: Нам необходимо вода и мыло.

Воспитатель: Молодцы! Я и гости вами очень довольны. Вы любознательны, активны и много знаете.

дети прощаются с гостями, а затем идут мыть руки

(закрепление культурно-гигиенических навыков).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект нод в подготовительной к школе группе Тема: «У воды, на воде, в воде» iconКонспект нод в подготовительной к школе группе. Тема: «Россия родина моя»
«Познание» с интеграцией образовательных областей, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Конспект нод в подготовительной к школе группе Тема: «У воды, на воде, в воде» iconКонспект нод по образовательным областям «Коммуникация», «Социализация»...
Задачи нод – способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, где обитают, чем питаются

Конспект нод в подготовительной к школе группе Тема: «У воды, на воде, в воде» iconЗадачи: Учить выделять свойства воды (запах, цвет, форма) Формировать...
Материал: Ёмкость с водой, лед, снег, вода (теплая и холодная), 2 клеенки, салфетки, краска (красная, желтая, зеленая), стаканы непроливайки,...

Конспект нод в подготовительной к школе группе Тема: «У воды, на воде, в воде» iconДидактическая игра «Ловись рыбка» Картинки «Загрязнение воды» Детские...
Рыбки из салфеток Загадки о воде Снежинки Снеговики из салфеток Пластилиновые рыбки

Конспект нод в подготовительной к школе группе Тема: «У воды, на воде, в воде» iconКонспект занятия в подготовительной группе на тему: «вода. Круговорот...
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды

Конспект нод в подготовительной к школе группе Тема: «У воды, на воде, в воде» iconКонспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе...
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима»

Конспект нод в подготовительной к школе группе Тема: «У воды, на воде, в воде» iconКонспект организованной образовательной деятельности в подготовительной...
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Конспект нод в подготовительной к школе группе Тема: «У воды, на воде, в воде» iconВода в жизни человека
Знакомство детей со свойствами воды, проведение опытов по определению свойств воды, наблюдение воды в природных условиях в различных...

Конспект нод в подготовительной к школе группе Тема: «У воды, на воде, в воде» iconКонспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе

Конспект нод в подготовительной к школе группе Тема: «У воды, на воде, в воде» iconКонспект занятия (нод) Беседа в подготовительной к школе группе для...
Совершенствовать умение вести непринуждённую беседу: слушать не перебивая, дополнять ответ товарища



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница