Скачать 223.54 Kb.
|
Согласовано Утверждаю Начальник управления образования Директор МКОУ СОШ №12 _______________Ибрагимов Р.М. ________________Гасанбеков Г.С. УЧЕБНЫЙ ПЛАН №2 с русским (неродным) языком обучения на 2012 – 2013 учебный год Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Хасавюрт Республика Дагестан 2012 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану №2 с русским (неродным) языком обучения МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г.Хасавюрта Республики Дагестан на 2012 – 2013 учебный год. Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196), Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" (утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04 февраля 2010 года, приказ № 27), а также направлен на осуществление региональной образовательной политики, способствующей формированию и сохранению единого образовательного пространства и направленной на реализацию национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Учебный план МКОУ СОШ № 12 г. Хасавюрта является нормативным документом, в нем: - определен состав и последовательность изучения образовательных областей и учебных предметов; - определена обязательная и максимальная нагрузка учащихся 1-х классов при 5ти дневной, а 2-11-х классов, при 6-дневной учебной неделе; - определены линии преемственности в содержании образования между ступенями образования; - обеспечены все образовательные области и учебные предметы инвариантной части регионального базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год; Учебный план 1 - 11х классов МКОУ СОШ№ 12 г.Хасавюрта на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных документов: - Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - Приказ Министерства образования и науки России от 09.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; - Закона РФ «Об образовании (ст.7 с изменениями от 08.11.2010) - Типового положения об образовательном учреждении. Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 №196; - Концепции модернизации российского образования на период до 2010г. Распоряжения Правительства РФ от 29.12.2001г; -Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ МО РФ от 18.02.2002г № 2783; - Приказа МО РД от 12.08.2011 г. № 930. Введения Федерального базисного учебного плана, федерального и регионального компонентов государственных образовательных стандартов общего образования в образовательных учреждениях РД. - Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373. Учебный план МКОУ СОШ №12 г. Хасавюрта состоит из 2-х взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативно-индивидуальной. Инвариантная часть обеспечивает функцию образовательного стандарта для реализации права обучающихся на полноценное образование. Вариативно – индивидуальная часть учебного плана (далее УП) позволяет удовлетворить образовательные потребности социума. ^ учебного плана МКОУ СОШ № 12 по количественному и качественному составу образовательных и учебных предметов соответствует инвариантной части Регионального базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год. Инвариантная часть УП содержит в себе федеральный и национально-региональный компоненты. Инвариантная часть УП обеспечивает изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, право на полноценное образование, вариативность и свободу выбора в образовании обучающихся и их родителей, сохраняет единое региональное образовательное пространство РД, формирует их готовность использовать полученные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических задач и возможность дальнейшего продолжения образования. ^ (НРК) инвариантной части УП отражает социально-экономические, национально-этнические, природно-климатические, культурно-исторические, географические особенности Республики Дагестан. Изучение национально-регионального компонента определено в виде отдельных предметов (родной язык и литература с 1-11 классы, история Дагестана с 8-11 классы, география Дагестана- 9 класс, дагестанская литература в 10- 11 классе, КТНД 4 класс, 8-11 классы) либо реализуется в рамках учебных предметов и составляет 10-15% учебного времени от общего количества часов инвариантной части УП. ^ УП обеспечивает реализацию федерального государственного стандарта начального общего образования, а также школьного и индивидуального компонентов образования. Вариативная часть УП приведена в соответствие с образовательными потребностями учащихся и их родителей. Использование часов вариативной части УП нацелено на: - внедрение федеральных государственных стандартов начального общего образования; - решение проблем, выявленных в процессе обучения и направленных на обеспечение достижений обучающимися государственных образовательных стандартов; - создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к социальной адаптации, профессиональной ориентации; - дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся. Исходя из вышесказанного, часы школьного компонента использованы: - на внедрение федеральных государственных стандартов начального общего образования; - на введение новых учебных предметов и дополнительных образовательных модулей; - на предпрофильную подготовку учащихся 8-9-х классов; - на углубленное изучение предметов учащихся на старшей ступени обучения; - на организацию элективных, индивидуальных и групповых занятий; - на занятия со слабоуспевающими и одаренными учащимися; - на организацию обучения на дому. Базовое образование обеспечивает общественно-необходимый уровень общего среднего образования обучающихся. Исходя из необходимости реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", запросов социума, а также в целях продолжения традиций школы, основанных на «Программе развития школы до 2015 года» определена следующая направленность классов: - классы общеобразовательные: с 1 по 11 классы. ^ – является фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими. На I ступени образования обучается 14 классов. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 06.10.2009 № 373) обучаются учащиеся первых классов: 1а, 1б, 1в и вторых классов: 2а, 2б, 2в. Классы 3а-г, 4а-г обучаются в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 5 марта 2004 года № 1089). Образовательный процесс в начальной школе основывается на системе обучения «Школа России». На первой ступени общего образования реализуется первый вариант базисного учебного плана (для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке) - основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) (Приказ МОиН РФ от 06.10.2009 № 373) и учебный план, утвержденный приказом МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312 в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 5 марта 2004 года № 1089). ^ состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину допустимой недельной образовательной нагрузки. ^ учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы начального общего образования, отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, готовность к продолжению образования в основной школе, формирование здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. В начальном звене основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным федеральным государственным стандартам, и обеспечивается типовыми программами для начальной школы. Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 класс по 1 ч. в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержании дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы ОБЖ. 1 классы обучаются по ФГОС. Продолжительность учебного года для ^ класса – 33 учебные недели, для II класса- 34 учебной недели. Продолжительность урока в I классе в сентябре- декабре по 35 минут, в январе- мае по 45 минут. Продолжительность урока во II классе- 45 минут. Учебные занятия проводятся в I классе по 5-дневной учебной недели и только в первую смену. В сентябре- октябре учебные занятия в I классе проводятся по 3 урока в день, в ноябре- мае- по 4 урока в день. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы в феврале месяце. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в часть, формируемую средней общеобразовательной школой №12, входит и внеурочная деятельность, которая организуется по направлениям развития личности: художественно- эстетическое, спортивно-оздоровительное. «Внеурочная деятельность» отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Организация занятий по направлениям раздела внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в начальной школе. В рамках внеурочной деятельности в начальной школе в 1-2 классах, введены кружки по программе «Умелые ручки», «Волшебные краски», «Здоровый образ жизни», «Занимательная математика», Развитие русской речи «Риторика», «Азбука добра», «Чудеса своими руками»
Продолжительность учебного года во 3-4 классах- 34 учебные недели. Продолжительность урока в 3-4 классах – 45 минут. Учебный предмет «Экономика» изучается со 2 по 4 классы. Иностранный язык изучается как отдельный предмет со второго класса. При проведении занятий по иностранному языку (2—4 классы) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек. В связи с повышенным вниманием к здоровью детей, потребности в двигательной активности, внедрением современных систем физического воспитания, на основании Письма Минобрнауки Российской Федерации от 08.10.2010 года № ИК-1494/19, во всех классах введен третий час физической культуры. За счет часов, предусмотренных компонентами школьного образовательного учреждения, 1 час отводится на математику в 3 классе. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 № 84-р, приказом Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» и приказом Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» с 01.09.2012 изучение курса ОРКСЭ предполагается во всех четвёртых классах образовательных учреждений , реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования. Курс ОРКСЭ предполагает возможность изучения учащимися одного из шести модулей: «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики», «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры». Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» представлена учебным предметом основы религиозной культуры и светской этики. Цель этого предмета - воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. В связи с этим в 4-х классах введен- 1 час на изучаемый предмет. |
![]() | Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кожважская основная общеобразовательная школа» | ![]() | Учебный план на 2012-2013 учебный год разработан в преемственности с учебным планом 2011-2012 учебного года |
![]() | Учебный план Муниципального казенного образовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Гацалух (далее «Учебный план»)... | ![]() | Анализ учебной работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013 -2014 год |
![]() | Анализ работы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада №2 за 2012-2013... | ![]() | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пучежской гимназии за 2011-2012 учебный год и основных направлениях развития... |
![]() | Задачи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №58» на 2013-2014 учебный год:... | ![]() | Цели и задачи обучения литературе в VIII классе общеобразовательного учреждения с русским (неродным) и родным (нерусским) языком... |
![]() | «Средняя общеобразовательная школа №3» Левокумского муниципального района Ставропольского края на 2012-2013 учебный год, реализующего... | ![]() | Публичный доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения |