Урок литературного чтения 2 класс по программе «Начальная школа ХХI век»




Скачать 53.91 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения 2 класс по программе «Начальная школа ХХI век»
Дата публикации21.08.2014
Размер53.91 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > География > Урок
МОУ «Рождественская СОШ»

Урок

литературного чтения

2 класс
по программе

«Начальная школа ХХI век»


Учитель: Рябикина Т.Н.

Тема: К.Ушинский «Утренние лучи».

Цель деятельности педагога: создать условия для развития умения выражать свою читательскую точку зрения, определять основную мысль текста, жанр, находить средства художественной выразительности.

Планируемые результаты:

предметные: научатся отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения, используя условно-символическое моделирование, создавать истории о героях произведений;

метапредметные: регулятивные –принимают и удерживают цель деятельности до получения её результата; планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций;

познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, высказывают предположения;

коммуникативные – составляют устные монологические высказывания, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; находят нужную информацию о книге в аппарате книги;

личностные – внимание к красоте окружающего мира и внимательное отношение к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы.

Образовательные ресурсы: карточки для групповой работы, карточки для домашней работы, слова на карточках, словарь, «Утро» Григ, портрет К.Д.Ушинского.

Ход урока.
I. Организационный момент.

- Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

II. Определение темы и целей урока.

1. - Подходит к концу второй весенний месяц - апрель. С каждым днём мы замечаем всё новые изменения в природе. Как она преображается?

-Появляются первые цветы.

Всё больше птиц возвращается к нам из тёплых стран.

Вылезают из зимних убежищ жучки, паучки.

Просыпаются животные.

- С чего начинается пробуждение природы утром?

Отгадывание загадки.

Весь мир обогревает,

Усталости не знает,

Улыбается в оконце

И зовут его все … (солнце)

Лучики его сверкают

Всех нас они ласкают.

-О чем же будем читать сегодня произведение? (об утренних лучах)

Солнцу наш народ посвятил различные произведения.

Сегодня мы познакомимся с новым произведением К.Д. Ушинского «Утренние лучи».

- Как вы думаете, о чем будет это произведение?

2. Прослушивание музыкального произведения: Э. Григ "Утро".

- Послушайте, как передал утреннее пробуждение природы композитор Э. Григ в музыкальном произведении "Утро".

- Какие картины нарисовало ваше воображение?

III. Работа над произведением.

1. Первичное восприятие текста.

- А вот как описывает утреннее пробуждение природы К.Д. Ушинский в своём произведении "Утренние лучи".

(Чтение учителем)

- О каком времени года идёт речь?

- О каком времени суток?

- Что объединяет музыку Э. Грига и произведение К.Д. Ушинского "Утренние лучи?"

2. Физминутка. 

Заглянуло солнце в класс,

Отдохнём мы все сейчас.

Вправо, влево повернитесь.

На носочки подтянитесь,

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок.

А теперь пора за книжки,

Молодцы мои детишки!

3. Самостоятельное чтение текста.

- Прочитайте текст самостоятельно и отметьте непонятные слова.

(Слова нашест, келья выносятся на доску. Объяснение по толковому словарю)

4. Работа по содержанию.

Как начинается рассказ? Прочитайте.

Куда попал первый луч? Прочитайте.

Куда попал второй луч? Прочитайте.

Куда попал четвертый луч? Прочитайте.

Куда попал пятый луч? Прочитайте.

Какой луч я пропустила?

Куда он попал? Прочитайте.

5. Обучение выразительному чтению.

- Какую песенку поет жаворонок? Найдите ответ в тексте.

- В каком абзаце?

- Сколько предложений в песенке?

- Прочитайте выразительно 1 –е, 2 –е, 3-е. предложения.

- Кто попробует прочитать целиком песенку?

6. Выборочное чтение.

- Найдите в тексте слова, которые передают радость героев от встречи с солнышком.

( встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнезда;

зайчик весело запрыгал по росистому лугу;

петух запел, куры закудахтали;

пчёлка выползла из восковой кельи,

расправила крылья, полетела собирать медок).

7. Творческая работа в группах.

(1группа)

- Вам не жалко пятый лучик?

- Хотелось бы вам изменить финал сказки?

- Выполните это задание методом коллективного обсуждения.

(2 группа) Устное рисование иллюстраций к частям текста.

8. Самостоятельная работа в тетради.

Коллективная проверка заданий в тетради и самооценка учащимися своих работ.

9. Обобщение читательского опыта детей.

- А кто назовёт мне фамилию автора? (портрет)
- С произведениями Константина Дмитриевича Ушинского (1824-1871) мы уже встречались с вами в 1-м классе и во 2-м классе.

К.Д.Ушинский – педагог, детский писатель. Детство мальчика прошло в Вологде, затем семья переехала в маленький городок Новгород-Северский на живописной реке Десне. Много дней мальчик проводил в лесу, дышал свежим привольным воздухом полей. Любить и понимать природу Ушинского научила мать. Как интересно рассказывала она про каждую травинку, про каждую травинку, про каждую капельку воды! А длинными зимними вечерами мама рассказывала сказки, читала стихи Василия Андреевича Жуковского и Александра Сергеевича Пушкина.

Много лет спустя педагог К.Д.Ушинский сел за стол и перенес свои детские воспоминания в книги для своих учеников и для будущего поколения ребят.

- Давайте вспомним произведения Ушинского.

IV. Подведение итогов работы.

С произведением какого писателя мы сегодня знакомились на уроке?

Как называется произведение?

Как вы думаете, какие чувства хотел передать автор, написав это произведение?

Постарайтесь определить, с помощью каких слов выражено отношение автора к своим героям?

Определите основную мысль текста.

V. Рефлексия.

VI. Домашнее задание по выбору:

пересказ близко к тексту

подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения 2 класс по программе «Начальная школа ХХI век» iconУрок литературного чтения в 1 классе по программе Начальная школа XXI
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Белоколодезская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской...

Урок литературного чтения 2 класс по программе «Начальная школа ХХI век» iconУрок литературного чтения в 1 классе умк «Начальная школа XXI век»
Учить выражать и формулировать своё отношение к герою произведения, оценивать литературных персонажей

Урок литературного чтения 2 класс по программе «Начальная школа ХХI век» iconУрок математики в 3-м классе. Тема: "Решение задач" по программе...
Урок математики в 3-м классе составлен по программе “Математика” автор А. Л. Чекин проект “Перспективная начальная школа” руководитель...

Урок литературного чтения 2 класс по программе «Начальная школа ХХI век» iconУрок литературного чтения в 3 классе. Программа «Школа России»
...

Урок литературного чтения 2 класс по программе «Начальная школа ХХI век» iconУрок литературного чтения 2 класс программа «Школа 2100»
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева «Маленькая дверь в большой мир». Ч книга для чтения во 2-м классе

Урок литературного чтения 2 класс по программе «Начальная школа ХХI век» iconТема. Движение воздуха. Температура воздуха
Урок нового поколения. Урок окружающего мира по программе «Перспективная начальная школа» 3 класс Соболевская Г. Н

Урок литературного чтения 2 класс по программе «Начальная школа ХХI век» iconВ. А. Сухомлинский писал: «Без высокой культуры чтения нет ни школы,...
Плохое чтение как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно». Нужно ли в наш ХХI век кого-то убеждать в пользе чтения?...

Урок литературного чтения 2 класс по программе «Начальная школа ХХI век» iconТема учебного занятия
Урок литературного чтения в 3 классе по программе Н. А. Чураковой в системе развивающего обучения Л. В. Занкова

Урок литературного чтения 2 класс по программе «Начальная школа ХХI век» icon«Хлебу честь воздаем»
Урок разработан учителем начальных классов моу гридинская основная общеобразовательная школа Гусевой Г. Ю. по программе «Перспективная...

Урок литературного чтения 2 класс по программе «Начальная школа ХХI век» iconУрок литературного чтения 2 класс умк «Школа России»
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «Литературное чтение»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница