Методическая разработка Урок географии в 7 классе по теме «Животный мир лесов»




Скачать 182.15 Kb.
НазваниеМетодическая разработка Урок географии в 7 классе по теме «Животный мир лесов»
Дата публикации20.08.2014
Размер182.15 Kb.
ТипМетодическая разработка
www.lit-yaz.ru > География > Методическая разработка
Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай

казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Республики Алтай»
Методическая разработка

Урок географии в 7 классе

по теме «Животный мир лесов»




Выполнила:

Феоктистова Ирина Александровна

учитель географии I КК

педагогический стаж 14 лет

г. Горно-Алтайск

2013 г.
Аннотация

Предлагаемый конспект урока соответствует действующей образовательной программе специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида по географии России.

Конспект урока реализует методику дифференцированного обучения обучающихся с ОВЗ, формирование географических представлений через обучающую беседу с наглядным подкреплением, формирующихся представлений, понятий, выполнение разнообразных заданий, направленных на развитие устной речи обучающихся.

Для учителей географии специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.

Содержание

1.Введение ______________________________________________________4

2.Основная часть

Конспект урока географии в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида _________________________________________________________6

3. Заключение____________________________________________________11

4. Список использованной литературы _______________________________14

^ Тема: «Животный мир лесов» Время проведения: 3 неделя 2 четверти

Учитель: Феоктистова И.А.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель: Знакомство обучающихся с животным миром лесов.

^ Образовательные задачи: Дать обучающимся представление и понятие о животном мире лесной зоны, расширить и уточнить знания обучающихся о животных леса; дать понятие хищник, травоядное, всеядное животное, объяснить их отличительные особенности.

^ Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе; развивать нравственные качества (способности сопереживать); формировать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, формировать усидчивость и аккуратность.

^ Коррекционно- развивающие задачи: Способствовать развитию памяти (в процессе актуализации знаний, знаний, полученных на уроке), внимания (в процессе рассматривания картин, концентрации на рассказе учителя), зрительного и пространственного восприятия (в процессе рассматривания картин), моторно-двигательной координации и мелкой моторики (в процессе зарисовки работы в тетради), мыслительных операций (в процессе угадывания загадок, ребусов, ответов на вопросы учителя, угадывания кроссворда), развитию устной связной речи, развитию и активизации познавательного интереса к предмету, обогащению словарного запаса обучающихся.

Оборудование: учебные и письменные принадлежности, иллюстрации, иллюстративный материал с заданиями, снежинки с заданиями, барометр настроения, мультимедиапроектор, ноутбук, презентация к уроку, аудиофайлы (звуки природы, голоса животных и птиц).

Учебник: Лифанова Т.М. География России: 7 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. – Москва: Просвещение, 2005.

Ход урока:

I Организационный момент.

Организационный момент направлен на подготовку обучающихся к уроку и состоит из приветствия учителя, отметки в журнале отсутствующих, проверки готовности к уроку, целеустановки на урок, психологического настроя обучающихся.

Комментарии (деятельность учителя/деятельность обучающихся). Учитель приветствует обучающихся. Отмечает явку. Проверяет готовность к занятию./Приветствуют преподавателя. Адаптируются к рабочему месту.

Средства обучения и контроля. Речевая коммуникация (правильная, понятная, выразительная речь, темп, модуляция, паузы, правильное дыхание, ударение, диалект, стиль речи).Неречевая коммуникация (мимика, взгляд, жесты, внешний вид).

Учитель: Сегодня 1 декабря 2012 года, урок географии.

Кто из вас сегодня станет первым? Кто из вас сегодня станет лучшим?

Дети: Я сегодня буду первым. Я сегодня буду лучшим.

Учитель: Вы, конечно же, самые лучшие, а теперь проверьте все - ли готово к уроку: учебник, тетрадка, ручка. Сейчас сядет тот, кто назовет какое-либо дерево.

^ Комментарии. Учитель дает задание/Дети называют деревья и садятся.

Ребята, давайте посмотрим на наш барометр настроения. (Слайд 3)

Учитель: Наш барометр показывает, что у нас хорошее настроение. Чтобы наше настроение оставалось таким же на протяжении всего урока нужно соблюдать правила поведения на уроке: я внимательно слушаю учителя, отвечаю на вопросы на уроке;

я работаю вместе с классом; я хорошо стараюсь выполнять работу в классе.

я не отвлекаюсь на уроке; я бережно обращаюсь со школьным имуществом (не рисую на парте, не качаюсь на стуле и т.д.); я не мешаю учиться другим. (Слайд 4)

^ Комментарии. Учитель зачитывает правила поведения/Дети слушают и принимают к сведению.

Средства обучения и контроля. Электронные слайды презентации урока, созданной преподавателем. ^ Ноутбук, мультимедиапроектор, экран.

II Изучение нового материала. Сообщение темы урока -

Чтобы узнать, с чем же мы сегодня на уроке будем знакомиться - нам нужно отгадать кроссворд. (Слайд 5) (Слайд 6-13)

^ Комментарии. Дети отгадывают кроссворд и объясняют, почему они так считают.

  1. В одной народной пословице говорится следующее: «Из одного дерева можно сделать 1000000 * , одной * можно сжечь 1000000 деревьев» Какое слово скрыто под *

  2. Это дерево сбрасывает на зиму хвою, может, переносит мороз до -60˚С.

  3. Люди издавна сажали «корабельные рощи». Из ствола этого дерева делали мачты для парусных кораблей.

  4. Показать лист клена.

  5. Так называют хвойный лес.

  6. Шишка (показать кедровую шишку) – такие шишки мы можем увидеть на этом дереве.

Учитель: Совершенно верно сегодня мы знакомимся с животными, обитающими в лесу. А для чего же нам это нужно знать? Дети: Мы с вами сами живем в лесной зоне.

Учитель: итак, тема нашего урока «Животный мир лесов» (Слайд 14-18)

Комментарии. Учитель сообщает тему урока, цель урока, что нужно узнать и чему научиться на уроке/ Осмысливают поставленные преподавателем учебные цели. Записывают в тетради дату, тему занятия.

^ Объяснение учителя: В лесной зоне обитает огромное количество животных. Лес предоставляет им корм и убежище. Одни из них живут среди кустарников, травы, другие на деревьях. (Слайд 19-20)

^ Схема на доске: Животные

Травоядные

Хищники

Всеядные

питаются растительной пищей

питаются животной пищей

питаются и растительной и животной пищей

лось

косуля

олень

марал

волк

лисица

тигр

рысь

бурый медведь

кабан

(Слайд 21) (Слайд 22-27)

^ Объяснение учителя: В лесу много корма для птиц. Здесь обитают тетерева, глухари, дятлы, сойки, дрозды, снегири, синицы, соловьи, кукушки, сороки (объяснение сопровождается показом иллюстраций или слайдов). Из хищных птиц в лесах живут сова и филин, которые уничтожают много вредных грызунов. (Слайд 28)

^ Работа в тетради: дополнить схему и записать в тетрадь. (Слайд 29) Дети записывают в тетрадях. Обучающиеся 1-2 группы делают самостоятельно, 3-4 группа с помощью учителя. Учитель проходит по рядам и оказывает индивидуальную помощь (направляющую, стимулирующую) обучающимся.

^ Комментарии. Учитель в ходе рассказа-изложения дает новую информацию, новые термины; побуждает с помощью полученных по теме знаний решать поставленные в виде схемы задания; при затруднениях даёт инструкцию, наталкивает на правильный путь решения; даёт положительную оценку правильным действиям; Формы/приемы обучения: фронтальная; индивидуальная; коллективная/информационно-сообщающий; объяснительно-побуждающий; инструктивно-практический.

^ Средства обучения и контроля. Электронные слайды презентации урока, созданной преподавателем. Ноутбук, мультимедиапроектор, экран.

Словарная работа: Травоядные Хищники Всеядные (Слайд 30)

*Посмотрите пока мы писали в своих тетрадках к вам на парты опустились снежинки. Наверно снежинкам понравилось как вы ребятки работали. Переверните снежинки и составьте слово, назовите его (на снежинках слоги) (Слайд 31-32)

А сейчас мы более подробно познакомимся с некоторыми лесными жителями.

При выполнении заданий учитель раздает по ходу урока фишки.

^ Сообщения обучающихся: ЛОСЬ, РЫСЬ.

После сообщения вам необходимо ответить на такие вопросы:

  1. Чем питается это животное?

  2. Это животное хищник, травоядное или всеядное? (Слайд 33-35)

Работа с текстом учебника: стр.84 3 абзац прочитать и ответить на вопрос

1.Как животные приспособились к суровым условиям зимой? (Слайд 36)

^ Дифференциация по объему и сложности материала для детей разных познавательных способностей (группы 1,2,3,4.)

Задание «Прочитайте цепочки слов». Обучающиеся 1-2 группы. (Слайд 37-38)

Составьте из этих слов предложения, можно ли эти предложения назвать рассказом, дай ему название.

^ Объяснение учителя: Обучающиеся 1-3 группы. На доске вы видите 3 пословицы, две из них связаны общим смыслом, а третья к ним не подходит. Найдите лишнюю пословицу, попробуйте объяснить их смысл. (Слайд 39-40)

  • За двумя зайцами погонишься - и одного не поймаешь.

  • Трусливому зайке и пенек – волк.

  • Двух зайцев гонять - ни одного не поймать.

Учитель: Вчера ребята ко мне пришло необычное письмо на аудиокассете, давайте его прослушаем. (Слайд 41)

«Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба»

Кто это? Догадайтесь. Давайте дослушаем до конца. Звук голоса совы. (Слайд 42) «Это я сова. С 1964 года нахожусь под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна, а из 1 тонны зерна человек может изготовить много хлеба»

Комментарии. Проводит различные задания с учетом дифференциации/Отвечают на поставленные вопросы; выполняют задания учителя, активно работают, внимательно слушают. Формы/приемы обучения: Фронтальная; фронтально-групповая, индивидуальная/ исследовательский; репродуктивный; частично-поисковый; проговаривание, ответы на вопросы, составление рассказа.

^ Средства обучения и контроля. Электронные слайды презентации урока, созданной преподавателем. Ноутбук, мультимедиапроектор, экран.

Физкультминутка

Музыкальный фон - звуки природы. Представьте себе, что идете через лес. (Пауза) Вы вышли на лесную полянку. Остановитесь, повернитесь лицом к солнцу и почувствуйте, как вы превращаетесь в большое дерево. Раз, два, три – и вы стали деревом. Ваше туловище – это ствол, руки- ветви, пальцы- листики. Покачайтесь вперед и назад. Почувствуйте, как прочно вы вросли в землю. Жизнь прекрасна. Солнышко ласково пригревает. Мимо вас пролетают птицы. Протяните одну из ваших ветвей- пусть на нее присядет отдохнуть соловей. Возле вас пасутся олени, под вашей кроной цветут травы. Протяните ваши ветви ко всем живым существам в лесу, словно защищая их и даря им свою любовь. Почувствуйте, что все вы живете одной общей жизнью, полной красоты и гармонии. Задул легкий ветерок и зашевелил ваши листики, вот ветер усилился и раскачал ветви, подул еще сильнее - так, что стал сгибаться ствол. Но вот ветер стал тише-тише и утих. Раз, два, три – и вы снова люди. (Слайд 43-44) (Развитие личностного отношения к природе).
А сейчас какое время года, ребята? Правильно зима.

Учитель читает стихотворение о зимнем лесе и показывает разнообразные движения, согласующиеся с текстом стихотворения(отводим руки в разные стороны; изображаем «фонарики» и смотрим вверх, кружась, приседаем и др.), обучающиеся повторяют движения за учителем.

III Закрепление:

  1. Каких животных называют травоядными, приведи примеры. Обучающиеся 1-3 группы. (Слайд 45)

  2. Каких животных называют хищниками, приведи примеры.

  3. Каких животных называют всеядными, приведи примеры.

  4. На доске на листах бумаги загадки, а с оборотной стороны иллюстрация со стихотворением об этом животном. Вопрос после отгадывания всех загадок - все ли эти животные живут в лесу. Обучающиеся 1-3 группы. (Слайд 46)

  5. ^ Индивидуальные задания на карточках разного цвета и разной формы. Кто из зверей мог бы так сказать? (Слайд 47) *Моё дупло расположено высоко ( белка) *Мои острые когти помогают мне забираться на дерево ( рысь) *Мои копыта помогают мне добывать пищу из-под снега (олень)
    Угадайте, кто я такой. (Слайд 48) *Серый, колючий, маленький, шустрый, забавный (ежик) *Серый, злой, сильный, хитрый, голодный, выносливый, осторожный (волк) *Бурый, мохнатый, ловкий, сильный, косолапый (медведь) Придумайте слова (прилагательные) которые характеризуют зайца – (серый, белый, пушистый, ушастый, быстрый, осторожный, зоркий, чуткий, трусливый, косой).

Расскажите, что умеют делать звери. (Слайд 49) Лиса - я крадусь, принюхиваюсь, охочусь. Медведь - я люблю мёд, собираю малину, залегаю в спячку, сплю, просыпаюсь. Волк - я рыщу, прячусь, нападаю

  1. ^ Игра «Бывает – не бывает» (Слайд 50)

    Белка съела ежа.

    Овца напала на волка.

    Лиса заснула долгим зимним сном.

    Ежик собирает грибы.

    Волк взобрался на дерево.

    Заяц сушит грибы на зиму.

    Медведь ест малину.

    Полосатая рысь прячется от оленя.

    Ежик напал на медведя.

  2. ^ Найди сходство. Обучающиеся 1-3 группы. (Слайд 51) *Что общего между бурым медведем, барсуком и ежиком? (они впадают в спячку) * Что общего между оленем, лосем и зайцем? (питаются ветками, травой, листьями растений) * Что общего между лисой, рысью и тигром? (они хищники) * Что общего между косулей, лосем и оленем? (имеют рога)

  3. ^ Чего на свете не бывает? Придумайте предложения – небылицы. (Слайд 52)

  4. Почему так говорят. (Слайд 53)

    ^ ЛИСА- ПЛУТОВКА

    ЗАЙЧИШКА-ТРУСИШКА

    БЕЛОЧКА-НЕПОСЕДА

    МЕДВЕДЬ-РЫБОЛОВ

  5. Индивидуальное задание (Обучающиеся 4 группы) «Какие звери собрались на полянке»

  6. Индивидуальное задание (Обучающиеся 2 группы) – составь предложение по картинке.

  7. Индивидуальное задание (Обучающиеся 2-3 группы) - найди какое животное спряталось в словах: АОНЛОСЬТР ТИГРОШКУЦ МЕМЕДВЕДЬИК (Слайд 54)

  8. Индивидуальное задание (^ Обучающиеся 4 группы) - вставь пропущенные буквы. (Слайд 55)

Б … А В дупле живет, да орешки грызет. М …..Ь Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, А когда придет весна просыпается ото сна. Л..А Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут ее………

З..Ц Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

  1. Ребята, у нас гость (говорящая игрушка – ежик, с корзинкой). Он предлагает поиграть в игру «Кому – что дать» ребята достают из корзинки разные предметы (орехи, мед, яблоко, кора, лист, трава, мышь), а потом объясняют какому лесному животному отдать. (Слайд 56)

  2. Назови лесных животных, которые живут в этих жилищах: дупло нора берлога улей логово гнездо

Комментарии. Проводит различные задания с учетом дифференциации/Отвечают на поставленные вопросы; выполняют различные задания учителя, активно работают, внимательно слушают. Формы/приемы обучения: Фронтальная; фронтально-групповая, индивидуальная/ репродуктивный; частично-поисковый; проговаривание, ответы на вопросы, составление предложений.

Средства обучения и контроля. Электронные слайды презентации урока, созданной преподавателем. ^ Ноутбук, мультимедиапроектор, экран.

Оценивание (фишки, раздаваемые по ходу урока, суммируются: красная- 2 балла (очень хороший полный ответ), синяя – 1 балл (дополнение к ответу)

Рефлексия. А сейчас возьмите листок и нарисуйте, какое настроение было у вас во время урока. И мы посмотрим, изменилось ли положение на барометре настроения. (Слайд 57-58)

"Каким было общение на уроке?

-занимательным; -познавательным; -интересным; -игровым; -необычным
-скучным; -радостным; -дружелюбным

Закончи предложение по выбору:

сегодня я узнал… было интересно…

было трудно… я выполнял задания…

я понял, что… теперь я могу…

я почувствовал, что… я приобрел…

я научился… у меня получилось …

я смог… я попробую…

меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Комментарии. Подводит итог, говоря об основных трудностях изучения темы, степени усвоения знаний различными обучающимися. Для плохо усвоивших намечает траекторию повторения неусвоенного материала/Делают самоанализ изучения; называют основные трудности; подводя итог, говорят о практическом применении полученных знаний.

^ IV Домашнее задание:

1.Приготовить рассказ о животном по плану:

А) Название животных

Б) Внешний вид

В) Где в лесу обитает

Г) Чем питается.

2. Сообщение о лисице, бобре, белке. Обучающиеся 1 группы.

3. Составить рассказ по картинке. Обучающиеся 1-3 группы.

4. «Найди лесных зверей»- раскраска. Обучающиеся 4 группы. (Слайд 59-60)

Заключение

Данный урок разработан и апробирован для 7-го класса школы VIII вида. УМК урока носит коррекционную направленность с опорой на тактильные, зрительные, цветовые ощущения, пространственную ориентировку. В процессе использования ИКТ активизируется познавательная деятельность и повышается мотивация к обучению.

Данный урок построен в соответствии с классической методикой преподавания географии для детей с легкой умственной отсталостью. Урок изучения нового материала. Он реализует на практике метод дифференцированного обучения. Состав обучающихся специальной школы очень многообразен, традиционно по познавательным способностям делится на 4 группы. Дифференциация на данном уроке осуществляется исходя из этих типологических групп. Она позволяет каждому ребёнку усваивать материал на индивидуальном уровне сложности, сохраняя целостность данной педагогической формы.

На уроке учителем используются как словесные, так и наглядные методы, что повышает эффективность обучения обучающихся. Словесные методы. Основное назначение данной группы методов – сообщение учебной информации при помощи слова (устного и печатного) с использованием логических, организационных и технических приемов. Основные методы – рассказ, беседа, работа с печатными источниками. Наглядные методы. Основное назначение данной группы методов – сообщение учебной информации при помощи различных средств наглядности. Основные методы: демонстрация натуральных объектов, демонстрация наглядных пособий (предметов, схем, таблиц и т.д.) Наглядные методы реализуются через применение логических, организационных и технических методических приемов. На уроке используются приёмы здоровьесберегающих технологий.

Этот урок проводился в классе, где большинство обучающихся имеют хорошие прочные знания, умения, навыки, хотя, конечно, есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес, у 4-х человек в классе – большие пробелы в фактических знаниях и умениях. Класс средний, некоторые обучающиеся способны логически мыслить, анализировать. Несколько учеников в классе с ослабленным зрением. Это шестой урок изучения темы «Лесная зона», связан он с предыдущими и последующими уроками по данной теме. Мною учтены при подготовке программные требования, образовательные стандарты в полной мере.

Тип урока – урок новых знаний. Так, организационный момент, имеющий своей целью воспитание культуры учебного труда, прошел быстро, т.к. класс традиционно готовится до урока, дисциплинирован, настраивается на урок.

Исходя из целей урока, мною было спланировано несколько учебно- воспитательных моментов. На этапе актуализации был создан эмоциональный настрой, желание трудиться. Сразу все включились в деятельность. Интерес создан интересным заданием.

Отгадывание кроссворда способствовало развитию и коррекции аналитико-мыслительной деятельности обучающихся и позволило плавно перейти к новой теме урока. Изучение новой темы базируется на имеющихся знаниях, полученных на уроках природоведения в 5 классе.

Основные методы обучения: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые. Считаю, что выбранные мною средства обучения способствуют лучшему восприятию и усвоению материала. Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям обучающихся. Приемы, соответствующие объяснительно-иллюстративному методу обучения репродуктивному методу обучения (задание обучающимся на заполнение схем, таблиц вслед за учителем; наводящие вопросы обучающимся, побуждающие к актуализации знаний и способов действия);  частично-поисковому методу обучения (задание обучающимся на поиск ошибок в рассуждениях, требующее оригинальной мысли).

Основными формами организации учебной деятельности является фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы.

Воспитательный и развивающий аспекты урока планировала раскрыть и через уровень раскрытия учебного материала, и через использование частично-поискового метода, и через индивидуальные и групповые способы организации познавательной деятельности, через всю атмосферу урока. Все эти запланированные задачи были реализованы на уроке.

На этапе формирования умений и навыков: у обучающихся формируются понятия: травоядное, хищник, всеядное, умение работать с текстом учебника, умение отвечать на вопрос; сознательное применение знаний на практике, виды и типы самостоятельных работ, фронтальных и дифференцированных с активизацией мыслительной деятельности.

В процессе урока мною развивался и укреплялся познавательный интерес обучающихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

Закрепление изученного материала показало, что все обучающиеся понимают разницу в понятиях: травоядное, хищник, всеядное; они умеют привести примеры, кроме этого могут полученные знания использовать в других ситуациях. Ребята успешно справились со всеми предложенными им заданиями.

Итог урока: обобщили то, что узнали нового, интересного. Это дается для обобщения и развития памяти. Проведена рефлексия. Все, что делалось на уроке по организации рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка в сознательной внутренней рефлексии развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.

Оценка знаний: оцениваются знания обучающихся с комментированием (особенно слабых и их продвижение). Выставляются отметки.

Домашнее задание дано дифференцировано, обязательно объяснено, так как оно будет отражает понимание ребенка данного материала.

Таким образом, считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты; каждый ученик класса получил за урок положительную оценку.

Список литературы и Интернет-ресурсов

  1. Лифанова, Т.М. Соломина, Е.Н. Начальный курс физической географии: 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида [Текст]: / Лифанова, Т.М. Соломина, Е.Н. - М.: Просвещение, 2006.-184с.

  2. Детская энциклопедия: География. Я познаю мир.[Текст]: / В.А. Маркин.-М.: ООО Фирма издательство АСТ, 1998.

  3. http://edu.of.ru/geografiabykovo15/default.asp?ob_no=11926

  4. http://geo.historic.ru/catalog/

  5. игра найди зверей спрятавшихся в лесу. http://maskarad.endgametv.info

    1. http://imgpic.com/foto.php?id=

  6. http://www.motto.net.ua/img/an

  7. http://air-desktop.ru/wallpape

  8. http://namonitore.ru/wallpaper

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка Урок географии в 7 классе по теме «Животный мир лесов» iconРазработка урока по географии по теме "Гидросфера"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М

Методическая разработка Урок географии в 7 классе по теме «Животный мир лесов» iconУрок географии в 8 классе в разделе «Природные зоны России» по теме «Степь»
Урок изучения нового материала. В основе урока лежит интеграция литературы и географии

Методическая разработка Урок географии в 7 классе по теме «Животный мир лесов» iconРазработка урока по географии по теме "Экологические проблемы в биосфере"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М

Методическая разработка Урок географии в 7 классе по теме «Животный мир лесов» iconМетодическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная...
Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока,...

Методическая разработка Урок географии в 7 классе по теме «Животный мир лесов» iconУрок по географии в 7 классе по теме: «Южная Америка»
Автор: учитель географии моу «сош с. Ново-Захаркино Духовницкого района Саратовской области» (филиал с. Полеводинское) Румянцева...

Методическая разработка Урок географии в 7 классе по теме «Животный мир лесов» iconМетодическая разработка.
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий...

Методическая разработка Урок географии в 7 классе по теме «Животный мир лесов» iconМетодическая разработка урока по русскому языку в 10 классе гуманитарного...
Методическая разработка урока по русскому языку в 10 классе гуманитарного отделения

Методическая разработка Урок географии в 7 классе по теме «Животный мир лесов» iconМетодическая разработка урока русского языка в 5 классе Обобщение по теме «Лексика»
Цели урока: 1 обобщить изученный материал по теме «Лексика»; повторить теорию по теме

Методическая разработка Урок географии в 7 классе по теме «Животный мир лесов» iconУрок географии в 7-м классе по теме: "Климат Африки"
Климатическая карта Африки, физическая карта полушарий, атлас по географии (7-й класс), климатические диаграммы учебника, контурные...

Методическая разработка Урок географии в 7 классе по теме «Животный мир лесов» iconМетодическая разработка урока экономики по теме «мир денег»
Обобщение и закрепление знаний учащихся по пройденной теме; в игровой форме выявить теоретические знания и практические умения, навыки...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница