Проекта




Скачать 163.3 Kb.
НазваниеПроекта
Дата публикации19.08.2014
Размер163.3 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > География > Документы
Познавательная деятельность - это активная деятельность детей по приобретению и использованию знаний. Для обеспечения познавательной активности детей в соответствии с ФГТ используется проектный метод как вариант интеграции разных видов деятельности детей дошкольного возраста.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей.

В процессе этой деятельности ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.

Метод проекта позволяет повысить

- самостоятельную активность детей,

- развить творческое мышление,

-умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Использование метода проектов в дошкольном образовании, так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
^ Исследовательски-игровой проект, как вариант интеграции в образовательном процессе ДОУ.

Тема проекта: «Наблюдение за веткой ели».

Проблемное поле проекта:

Недостаточно экологических знаний о ели. Во время прогулки наблюдали с детьми за деревьями на участке детского сада, близстоящими деревьями. Внимание детей привлекла ель. Возникли вопросы: «Почему все деревья стоят без листьев, а елочка по-прежнему зеленая? », «Чем отличается елка от других деревьев? », «Почему елочку украшают на Новый год? », «Почему деревья зимой не распускают листья»

^ Цель проекта:

- Вовлечение каждого участника педагогического процесса в активный, познавательный и творческий процесс.

- Формирование ценностного отношения к объектам живой природы на примере дерева ель.

^ Образовательные задачи:

  • Формирование познавательных интересов у детей, воспитание у детей основы экологической культуры (эмоциональное, бережное отношение к природе);

Развивающие задачи:

  • Углубление и систематизация у детей знаний о живой и неживой природе;

  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

  • Опытным путем показать детям, что зимой деревья не умирают, а – «спят».

  • Активизировать словарь детей: еловый лес, ёлка.

Воспитательные задачи:

  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

  • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

  • для педагогов:

  • Создание условий для детской познавательной деятельности

  • Вовлечение родителей в проектную деятельность, как наблюдателей за процессом исследования, установление партнерских взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями, оценивание результата наблюдения в презентации проекта.



^ Гипотеза исследования:

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и развивает познавательные способности. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мир. Ель – очень красивое и полезное людям хвойное дерево, которое используется для озеленения, в быту и является символом Нового года. Чтобы сохранить это дерево, необходимо знать его строение, особенности произрастания, разнообразные способы использования, полезность для человека и животных, а так же познакомиться с образом ели, елки, елочки в произведениях искусства.

Проект был разработан и осуществлен для детей 2 – 3 лет.

^ Сроки реализации: с 20 декабря 2013 года по 24 января 2014 года.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Образовательные стандарты:

Познавательное развитие: задача – воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, расширить кругозор и знание детей.

^ Ребёнок и окружающий мир: Формировать представлениеобокружающим мире природы, о праздниках, традициях.

Развитие речи: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.

Изодеятельность: Развитие образного эстетического восприятия.

Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких качеств, как:

• Любознательность

• Сверхчувствительность «к проблемам»

• Словарный запас

• Способность к оценке

• Изобретательность

• Способность рассуждать и мыслить

• Настойчивость (целеустремленность)

• Требовательность к результатам собственной деятельности

^ Ожидаемый результат:

Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют ёлку в книжках, на картинках);

обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «зеленая», «колючая», «растет», «низкая», «высокая», и т. д.Воспитание нравственных и эстетических чувств

Прививать детям интерес к исследовательской деятельности. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать с другими людьми и друг с другом. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

1 этап – поисковый: 20.12.13 -22.12.13

Сбор, анализ и систематизация информации о строении и условиях произрастания ели, ее значении для человека и способах ее применения

2 этап – аналитический: 23.12.13- 26.12.13

формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.

3 этап – практический: 26.12.13-24.01.14

организация исследования в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.

4 этап – презентационный: 24.01.14 презентация проекта на заседании педагогического совета ДОУ и на родительском собрании.

^ Организационные формы работы над проектом:

НОД – «Вырастала елка» (формирование умения составлять описательный рассказ, развитие представлений детей о пользе ели для животных, способах украшения новогодней красавицы), (экология, коммуникация, социализация);27.12.13

- «В лесу родилась елочка» (формирование умения различать характерные признаки предметов с помощью анализаторов), (познание-ФЭМП, коммуникация); 10.01.14

- «Ёлочка - красавица» (Формирование эстетических чувств и развитие художественных навыков); (художественное творчество, коммуникация, социализация); 20.01.14

- наблюдение за елочкой на участке детского сада, рассматривание ели, сравнение с другими деревьями; 26.12.13-30.01.14

- проведение опытно-экспериментального исследования: наблюдение за веткой ели в стакане воды (показать детям, что деревья не «умирают зимой, а спят; деревья пьют воду»); рассматривание ветки ели в группе, сравнение с веткой березы; 26.12.13-24.01.14

- беседы с детьми на темы «О пользе ели» (знакомство детей со значением елового леса);

с традициями использования елки как символа Нового года и Рождества, расширение представлений о пользе ели для жизни животных и птиц (место обитания, питание, укрытие от хищников); «Как елочку сберечь» (формирование представлений о правилах поведение в лесу с деревьями, расширять экологические представления об охране лесов, воспитывать любовь к родной природе);«Кто может обидеть нашу ель, и как мы  можем ей  помочь?» (Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут навредить живой ели). 26.12.13-30.01.14

- чтение сказок, стихов о ели:«Ёлочка»С. Михалкова,« Елочка » О. Высотской, «Хороший подарок» И. Токмаковой, «Елка в лесу» А. Барто, «Наряжаем елку» Т. Тонина, (развивать желание сохранять красоту природы, воспитывать  сочувствие к маленькой ёлочки.) 26.12.13-24.01.14

- дидактические игры: «Кто на елочке живет? » (закрепление знаний о животных и птицах родного края); «Что есть у елочки» (закрепление знаний о строении дерева: ствол, ветви, корни); «Расставь ёлочки» (упражнять детей в умении составлять ряд, развивать внимательность, мелкую моторику); «Найди самую высокую ёлку» (развитие умения сравнивать несколько предметов по высоте); 26.12.13-24.01.14

- проведение пальчиковой гимнастики, физкультминуток: «Наряжаем елку», «Елочка», «Идем в лес за елочкой». 26.12.13-24.01.14

- взаимодействие с родителями.

Форма проведения презентации: на педсовете ДОУ и на родительском собрании.

Проектная карта

(Первая неделя)

1.НОД - «Вырастала елка» (формирование умения составлять описательный рассказ, развитие представлений детей о пользе ели для животных, способах украшения новогодней красавицы), (экология, коммуникация, социализация); 26.12.14

^ 2. Наблюдение за ёлочкой на участке: «Вырастала елка» 26.12.14

Цель: Формировать у детей понятие, что елка независимо от времени года всегда зеленая. Упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам; показать особенности ели, по кото­рым ее легко выделить среди других деревьев (У неё тоже есть ствол, ветки, а вместо листьев – зеленые иголки, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а книзу становятся все длиннее и длиннее).

^ 3. Опытно-экспериментальная работа:ставим ветку ёлочки в стакан с водой. 26.12.13

Цель: Формировать у детей понятие, что елка независимо от времени года всегда зеленая.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение радоваться, любоваться елочкой.

Перед тем, как поставить ветку ёлочку в воду, нужно рассказать детям, что зимой деревья не умирают, а – «спят». И сегодня мы попробуем разбудить елочку.

Прочитать стихотворение:

Меня в лесу всегда найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь
Стою колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.

Дать детям потрогать веточку ели и спросить у них:-Какая ветка? Колючая, зеленая. Что на веточке? Иголочки. Какие иголочки? Колючие, и т.д.

^ 4. Беседа с детьми на тему «О пользе ели» (знакомство детей со значением елового леса); с традициями использования елки как символа Нового года и Рождества, расширение представлений о пользе ели для жизни животных и птиц (место обитания, питание, укрытие от хищников); 27.12.13

^ 5. Чтение и заучивание стихотворения « Елочка » О. Высотской. 30.12.13

6. Дидактическая игра: «Кто на елочке живет? » (закрепление знаний о животных и птицах родного края). 30.01.14

^ 7.Проведение пальчиковой гимнастики, физкультминуток: «Наряжаем елку», «Елочка», «Идем в лес за елочкой».

8. Опытно-экспериментальная работа.

Цель: Опытническим путем показать детям, что растения «пьют» воду. 30.12.13.

Рассказать детям, что растения живые и зимой они спят, поэтому у них нет листочков. Но сегодня мы узнаем, что когда становится тепло, деревья и просыпаются и пьют воду.

Утром вместе с детьми сделать заметку, сколько воды в стакане, а вечером сравнить насколько убавилось. Спросить у детей: Почему в стакане воды стало меньше? Это значит, ёлочка выпила воду. А что произойдет с ёлочкой, если мы не нальем ей воды? Она засохнет.

Проектная карта

(Вторая неделя)

^ 1. НОД «В лесу родилась елочка» (формирование умения различать характерные признаки предметов с помощью анализаторов), (познание-ФЭМП, коммуникация); 9.01.14

2. Опытно-экспериментальная работа: наблюдение за веткой ёлочки в стакане с водойСпросить детей изменилось что-нибудь или нет? Ёлочка по-прежнему, зеленая и колючая.9.01.14

^ 3. Наблюдение «Сравним живую и игрушечную ели». 10.01.14

Цель: показать детям главные особенности живого дерева (ель на участке живая, у нее в земле корни, корни питают ее соками земли, в теплое время года дерево растет – у него появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее, ель издает аромат). Игрушечная ель искусствен­ная, ее сделали на заводе из пластмассы, у нее есть ствол, ветки, но нет корней — она неживая, не пахнет, ее можно поставить в любое место, с нею можно играть.

^ 4. Опытно-экспериментальная работа: Наблюдение за веткой ели. 13.01.14

Цель: обратить внимание детей на изменения, происходящие с веткой ели.

Спросить у детей пахнет ли ёлочка? Предложить понюхать. Стало заметно, что кое, где на ветках, начали отрастать мягкие зелененькие иголочки, похожие на маленькие шишечки.

^ 5. Беседа с детьми на тему «Как елочку сберечь» (формирование представлений о правилах поведение в лесу с деревьями, расширять экологические представления об охране лесов, воспитывать любовь к родной природе)14.01.14.

^ 6. Чтение стихотворения «Хороший подарок» И. Токмаковой.15.01.14

7. Дидактическая игра «Что есть у елочки» (закрепление знаний о строении дерева (ствол, ветви, корни). 16.01.14

8. Наблюдение  «Поможем нашей  елочке ».

Цель: воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение, сочувствие к живой ели, желание облегчить ее зимнее существование; дать представление о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, по­этому их следует прикапывать снегом, который согревает корни и ствол, что большое количество снега на лапах ели вредно для нее, так как оттягивает их вниз и может сломать, ели можно помогать, легонько отряхивая снег с веток.

^ 9. Опытно-экспериментальная работа:Наблюдение за веткой ели. 17.01.14

Цель: обратить внимание детей на изменения, происходящие с веткой ели. На ней уже начали отрастать мягкие зелененькие иголочки, они отличаются цветом и на ощупь (светло-зелёные, мягкие, ещё не колючие). Иголочки равны 1 см.

^ 10. Проведение пальчиковой гимнастики, физкультминуток: «Наряжаем елку», «Елочка», «Идем в лес за елочкой».

Проектная карта

(Третья неделя)

^ 1. НОД «Ёлочка - красавица» (Формирование эстетических чувств и развитие художественных навыков); (художественное творчество, коммуникация, социализация);

^ 2. Наблюдение: «Чем прекрасна ель?»

Цель: показать детям красоту дерева, которая заключается в его стройности, пирамидальной форме, зеленом наряде, снежном убранстве, в сверкающем на солнце инее на ветвях, шишках; учить детей любоваться деревом, разговаривать с ним.

^ 3. Опытно-экспериментальная работа: Наблюдение за веткой ели. 20.01.14

Цель: обратить внимание детей на изменения, происходящие с веткой ели. Отрастающие мягкие зелененькие иголочки, стали ещё длиннее. Иголочки подросли незаметно на 3 мм.

^ 4. Беседа с детьми «Кто может обидеть нашу ель, и как мы  можем ей  помочь?» (Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут навредить живой ели).21.01.14

5. Чтение сказки С. Михалкова «Ёлочка» Цель. Развивать желание сохранять красоту природы, воспитывать  сочувствие к маленькой ёлочки.22.01.14

^ 6. Чтение стихотворений«Елка в лесу» А. Барто, «Наряжаем елку» Т. Тонина,

7. Дидактическая игра «Найди самую высокую ёлку» (развитие умения сравнивать несколько предметов по высоте). 23.01.14

^ 8. Наблюдение  «Какая ель?» Рассматривание ёлки на картинках в книгах, на мультимедиа. Завершить наблюдение на прогулке, путем тактильных действий.

Цель: уточнить представление детей о строении ели: один ствол, покрытый коричневой корой; верхушка; много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветки покрыты зелеными, жесткими, колючими иголками; коричневые шишки (на высокой взрослой ели). 23.01.14

^ 9. Опытно-экспериментальная работа:Наблюдение за веткой ели. 24.01.14

Цель: Закончить эксперимент, сделать вывод. Объяснить, мы узнали,что зимой деревья живые, просто спят. Веточка ели, поставленная в воду начала давать новые иголочкичерез две недели. Еще через две недели иголочки отрасли ещё на 1 см. Проведя экспериментальную работу, мы выяснили, что в тепле поставленная в воду ветка ели может дать новые иголочки. Так же выяснили: иголочки у ели колючие и темно – зелёного цвета, а те, которые отрасли очень мягкие и нежные, светло-зеленого цвета.

Так же вся работа была показана родителям.

^ 10. Проведение пальчиковой гимнастики, физкультминуток: «Наряжаем елку», «Елочка», «Идем в лес за елочкой».


Приложение 1

 

  1. Наблюдение за ёлочкой на участке: «Вырастала елка»

Цель: Формировать у детей понятие, что елка независимо от времени года всегда зеленая. Упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам; показать особенности ели, по кото­рым ее легко выделить среди других деревьев (У неё тоже есть ствол, ветки, а вместо листьев – зеленые иголки, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а книзу становятся все длиннее и длиннее).

На участке воспитатель предлагает детям отыскать знакомые им деревья: березу — по белому стволу, а тополь — по серому стволу, рябину — по оставшимся на ветках ягодам, висящих на ветвях, и т. д. Затем воспитатель говорит, что надо отыскать еще одно дерево, про которое придумана интересная загадка.

Ее всегда в лесу найдешь —

Стоит колючая, как еж,

А к нам придет под Новый год —

Хлопот веселых полон рот:

Ребята будут рады,

Готовят ей наряды.

Пойдем гулять и встретим.

Зимою в платье летнем.

(Ель.)

Отыскав ель, воспитатель обращает внимание детей на два признака — «наряд» из иголок и пирамидальное строение. Говорит, что по этим осо­бенностям дерево легко отличить от всех остальных. Предлагает ребятам пройти по всей территории и найти разные ели — большие (высокие, старые) и маленькие (низкие, молодые).

В конце  наблюдения  воспитатель читает детям стихотворение О. Высотской « Елочка ».

Ни листочка, ни травинки!       

И березки, и осинки

Скучные стоят.

Тихим стал наш сад.

Только  елочка  одна

Весела и зелена,

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

В дальнейшем это стихотворение воспитатель разучивает со всеми детьми.

  1. ^ Наблюдение «Сравним живую и игрушечную ели».

Цель: показать детям главные особенности живого дерева (ель на участке живая, у нее в земле корни, корни питают ее соками земли, в теплое время года дерево растет — у него появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее, ель издает аромат), игрушечная ель искусствен­ная, ее сделали на заводе из пластмассы, у нее есть ствол, ветки, но нет корней — она неживая, не пахнет, ее можно поставить в любое место, с нею можно играть.

Воспитатель выносит на участок игрушечную  елочку, ставит возле ели, предлагает посмотреть на то и другое дерево, сравнить их и найти различия. После высказываний детей делает вывод о главном различии: одно дерево живое, другое искусственное. Говорит: «Ребята, приближается замечательный праздник — Новый год! Его всегда празднуют возле елки. Было бы очень хорошо, чтобы у вас дома была искусственная  елочка , а не живая. Ведь живая, если ее спилят, потом засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная  елочка  тоже красива! Ее можно нарядить — украсить раз­ными игрушками, она не будет осыпаться. А радость будет всем. По­слушайте, какое замечательное стихотворение написала Ирина Токмакова, оно называется «Хороший подарок».

Мне елку купили!

Мне елку купили!

Ее на опушке в лесу не рубили

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей!

Вся — в хвое мохнатой, блестящей и пышной.

Задень — и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому? Никому, просто — ветру, метели,

Соседке — живой и не спиленной ели.

В дальнейшем воспитатель разучивает это стихотворение со всеми, кто пожелает.

В один из дней воспитатель с детьми посещает  елочку, за которой ведутся  наблюдения .

  1. ^ Наблюдение: «Чем прекрасна ель?»

Цель: показать детям красоту дерева, которая заключается в его стройности, пирамидальной форме, зеленом наряде, снежном убранстве, в сверкающем на солнце инее на ветвях, шишках; учить детей любоваться деревом, разговаривать с ним.

В процессе  наблюдения  воспитатель обращает внимание детей на то, что быть рядом с елью, гулять возле нее очень полезно для здоровья: она красива — на нее приятно смотреть, ее ароматом полезно дышать. Воспи­татель спрашивает, что красивого дети находят в ели. Предлагает глубоко подышать с закрытыми глазами ее ароматом, затем полюбоваться красотой дерева. В конце  наблюдения  дети сами загадывают знакомые загадки, и вместе с воспитателем читают стихотворение О. Высотской « Елочка ».

  1. ^ Наблюдение  «Какая ель?»

Рассматривание ёлки на картинках в книгах, на мультимедиа. Завершить наблюдение на прогулке, путем тактильных действий.

Цель: уточнить представление детей о строении ели: один ствол, покрытый коричневой корой; верхушка; много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветки покрыты зелеными, жесткими, колючими иголками; коричневые шишки (на высокой взрослой ели).

Проводя  наблюдение, воспитатель предлагает детям, чтобы они получили не только зрительные, но и кинестетические тактильные впечатления, совер­шить разнообразные действия: погладить ствол, прижаться к нему щекой (если возможно); потрогать иголки и ощутить их жесткость, колючесть; показать руками пирамидальное строение дерева. В конце  наблюдения  воспитатель может еще раз загадать уже известную им загадку и новую.

Что же это за девица?

Ничего сама не шьет,

Не швея, не мастерица,       

 А в иголках круглый год.

(Ель.)

  1. ^ Наблюдение  «Поможем нашей  елочке ».

Цель: воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение, сочувствие к живой ели, желание облегчить ее зимнее существование; дать представление о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, по­этому их следует прикапывать снегом, который согревает корни и ствол, что большое количество снега на лапах ели вредно для нее, так как оттягивает их вниз и может сломать, ели можно помогать, легонько отряхивая снег с веток.

За время  наблюдения  воспитатель читает детям стихотворение К. И. Чу­ковского «Елка».

Были бы у  елочки  ножки,

Побежала бы она

по дорожке.

Заплясала бы она

вместе с нами,

Застучала бы она каблучками...

Затем воспитатель уточняет знания детей с помощью вопросов, какая это ель — живая или искусственная? Могут ли у нее быть ножки и каблучки? Что у живой ели под снегом и под землей? Подчеркнув, как трудно деревьям зимой, воспитатель предлагает помочь дереву — прикопать сугроб вокруг ствола. Сам осторожно отряхивает снег с лап.

На этой неделе воспитатель завершает работу с детьми по созданию альбома « Елочка », рассматривает его вместе с же­лающими в свободное время.













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта iconМетодические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты»
Аннотация проекта (краткое содержание проекта, его история осуществления, общее количество участников проекта (география участников...

Проекта iconЗадачи проекта Проектная гипотеза Участники проекта Характеристика...
Начало систематического обучения ребенка в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением...

Проекта iconАвтор проекта: Мурашова Н. В., старший воспитатель. Участники проекта:...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»

Проекта iconКраткое описание проекта Авторы проекта, руководители
Авторы проекта, руководители: Никишина Светлана Викторовна, учитель музыки, Рогозникова Ольга Владимировна, учитель русского языка...

Проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Проекта iconИсследовательская работа класса Тема проекта: Наш «Пчелиный» город в спектре разных наук
«пчела». Участники проекта знакомятся информацией, анализируют ее и обобщают факты. Конечным результатом работы являются субъективно...

Проекта iconПодводя промежуточные итоги проекта «Хочу кино на русском»
В ходе общественных обсуждений с речью перед собравшимися выступил куратор проекта «Хочу на русском» Даниил Павленко. Активист Движения...

Проекта iconПроекта
...

Проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница