Урока Тема урока: «Унылая пора! Очей очарованье!»




Скачать 66.25 Kb.
НазваниеУрока Тема урока: «Унылая пора! Очей очарованье!»
Дата публикации17.08.2014
Размер66.25 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > География > Урок
Интегрированный урок-проект (литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство)

в 4 классе по УМК «Школа России»

Продолжительность: 2 урока

Тема урока: «Унылая пора! Очей очарованье!»

Цели урока:

  • создание образного представления об осени на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;

  • развитие творческих способностей детей, воображения, ассоциативного, образного мышления, умения выделять существенные признаки, развивать монологическую речь детей;

  • расширение познавательных интересов, развитие фантазии;

  • воспитание любви к Родине, родной природе;

  • развитие коммуникативности, умения работать в парах;

  • создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды на уроке;

Проектные цели:

  • развивать умение строить монологическую речь;

  • умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;

  • умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь;

Оборудование:

  • репродукции картин великих художников (слайды)

  • аудиозапись музыкального отрывка из пьесы П.И. Чайковского “ ” из цикла “Времена года”;

  • книги, детские журналы, содержащие материал об осени;

  • листы формата А-3;

  • карандаши;

  • фломастеры;

  • ножницы;

  • клей;

  • раздаточный материал.

Этап вхождения в проектную деятельность

1. Организационный момент.

- Представьте, что на вашу ладошку упал жёлтый листик клёна…Легкий, красивый…

- Вы согласитесь со мной, если я скажу, что жёлтый лист это визитная карточка осени?

2. Вступительное слово учителя.

-Осень - одно из самых красивых и любимых в народе времён года.

^ 3. Сообщение темы урока.

-Как выражают люди свою любовь к осенней природе, к природе вообще? ( Пишут стихи, рассказы, музыку, рисуют картины, делают фотографии - создают произведения.)

-Давайте и мы с вами выразим свое чувство любви к осенней природе через создание проекта на тему: «Унылая пора! Очей очарованье!»

- Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (Это план, замысел, дело)

-Запомните: проект - дело, в результате которого получается продукт. Продуктом может быть что угодно: стихотворение, рисунки, поделки, спектакль и многое другое.

-Результатом (продуктом) нашей работы будет литературная газета. Каждая её страничка будет особенной, вы создадите её своими руками. Проявите творчество и фантазию.

-Работать будете в парах. Каждая пара будет работать над созданием своей «осенней» страницы. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной и красивой. Вспомним правила совместной работы.

^ Создание продукта проектной деятельности

4. Основная часть урока.

Задание №1

Ребята! Пусть каждая страничка литературной газеты имеет своё название. Вот мы и начнём работу с выбора заголовка. У вас на партах лежат лист А3 и конверты. Откройте конверт под №1, в нем есть несколько вариантов заголовка вашей страницы. Выберите один из них, тот, который вам больше понравился, и приклейте заготовку на вашу страницу.

Варианты названия странички:

1. Осенние мелодии. 2. Осенняя палитра.

3. Краски осени. 4. Унылая пора! Очей очарованье!

(Время работы3 минуты). Выслушиваются ответы детей, дети объясняют свой выбор.

Задание №2.

Закройте глаза и попытайтесь представить, какую симфонию могла бы исполнить осень – есть самые типичные для этого времени года звуки. И ты услышишь: шуршание сухих листьев, барабанную дробь дождя, завывание ветра между домами и в ветвях деревьев, переливы школьного звонка, прощальное курлыканье улетающих на юг журавлей… И другие особенные звуки, которые связаны в твоём воображении с этим временем года.

Откройте конверты под №2. Достаньте заготовки.


осень

^ ОСЕНЬ

ОСЕНЬ


ОСЕНЬ

ОСЕНЬ


А какие ассоциации у вас вызывает это время года? Подумайте и запишите их на заготовке и приклейте заготовку на страницу, по вашему усмотрению.

(Время работы 8 минут). По окончании работы дети зачитывают ассоциации.

Задание №3

Осень в России выглядит по- разному. Я предлагаю прочитать рассказ Бориса Трофимова «Осенний ковёр». Писатель приглашает нас понаблюдать за яркими красками, которыми волшебница-осень раскрашивает всё вокруг.

Следующее задание называется «осенняя палитра». Ещё раз внимательно прочитайте рассказ Б.Трофимова «Осенний ковёр». Достаньте конверт под № 3 и выпишите на «волшебную палитру» те слова и словосочетания, которыми автор изображает краски осени.

^ Осенний ковёр.

Красный, жёлтый, бурый, золотистый, жёлто-зелёный, пятнистый ложится на землю лист. Укрывает её тёплым лоскутным одеялом. Солнышко светит ярко, но греет уже не так¸ как летом. Пришла осень.

Однако в лесу стало даже веселее и наряднее. Кроны деревьев расцвечены всеми оттенками – от зелёных до пурпурных. Среди разноцветного, пёстрого убранства берёз и осин ещё солиднее, чем летом, выглядят тёмно-синие ельники и сосняки. По болота краснеет клюква, кое-где мелькают гроздья брусники.

^ Б. Трофимо

Расположите палитру на листе и приклейте её.

сканирование0008

(Время работы 8 минут). Проверка работ.

Задание №4

Художники слова, создавая свои рассказы, очень тщательно работают над словом, кропотливо подбирают их, чтобы нарисовать яркую картину.

Попробуем и мы создать небольшие тексты - осенние зарисовки. Для этой работы возьмите заготовку в конверте №4. Дополните уже напечатанные предложения, подобрав точные, выразительные слова. Придумайте к ней название. Оформите работу.

________________________________________________

Как красив осенний лес! Берёзки надели ________________________________платья. Листья клёна__________________________. Густая листва дуба стала как________________________.

Сосны и ели остались ____________________________________. ________________________

ковёр листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! ______________________________

рыжики и _________________________________________ опята давно ждут грибников.

Слова для справок: золотые, разрумянились, медь, зелёными, пёстрый, душистые, жёлтые.

(Время работы 5 минут). Проверка текстов-зарисовок.

^ Задание №5.

Вот такая осень бывает у нас в России. За это и любима она многими поэтами и писателями.

Сегодня на уроке я предлагаю вам почитать стихотворения об осени. Но строчки этих стихотворений у меня случайно рассыпались. Давайте соберём из них стихотворения. Чтобы они получились у вас правильными, помните о стихотворной рифме, созвучии поэтических строк. Найдите у себя в конвертах под №5 разрезное стихотворение соберите его и наклейте. Оформите работу.

Отговорила роща золотая

Берёзовым, весёлым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.
Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.
Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд не окрепший на речке студёной,

Словно как тающий сахар, лежит.
Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.
Скинуло кафтан зелёный лето.

Отсвистали жаворонки всласть.

Осень, в шубу жёлтую одета,

По лесам с метёлкой пронеслась…

(Время для работы 10 минут)

Проверка работ. Напомнить детям о выразительном чтении.

Задание №6.

Красота русской осени, осенней природы вдохновляла не только поэтов и писателей, но и художников, и композиторов.

Рассмотрим репродукции картин известных русских живописцев. (показ слайдов)

На этих картинах каждый художник показывает красоту осени. Я предлагаю вам почувствовать себя художниками и украсить страничку своими осенними рисунками. Трудиться вы будете под музыку великого русского композитора П.И.Чайковского из цикла “Времена года”.

Ребята украшают рисунками свои страницы.

5. Презентация продукта

Представление (защита) работ по плану

План:

1) Представиться. (Авторы работы)

2) Защита работ. (Дети комментируют композиции рисунков, темы, цветовое решение, включая в ответы цитаты из изученных произведений.)

3) Назвать источники информации.

4) Определить, где можно использовать готовый продукт.

6. Итог урока. Рефлексия.

-Подошёл к концу наш урок. Найдите конверт под №6, в нем лежат фишки. Если вы довольны своей работой, то выберите фишку зелёного цвета. Если вы не очень довольны своей работой, то выберите фишку синего цвета. Если вы совсем недовольны своей работой, то выберите фишку красного цвета.

-Из ваших страничек мы обязательно сделаем осеннюю газету и украсим ими наш кабинет на осенний праздник. Урок окончен. Спасибо!

7. Домашнее задание.

Найти и прочитать произведения об осени.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема урока: «Унылая пора! Очей очарованье!» iconМеждународный дистанционный конкурс творческих работ «Унылая пора....
Эти строки были написаны поэтом в болдинскую осень 1833 года. В них раскрывается вся любовь А. С. Пушкина к русской природе, к осенней...

Урока Тема урока: «Унылая пора! Очей очарованье!» iconСценарий праздника «Осень – это унылая пора или очей очарование?»
Весте с нашей гостьей попытаемся выяснить, что для вас осень «унылая пора или очей очарованье?»

Урока Тема урока: «Унылая пора! Очей очарованье!» iconУнылая пора! Очей очарованье!

Урока Тема урока: «Унылая пора! Очей очарованье!» iconСценарий литературно музыкального вечера «Унылая пора! Очей очарованье!»
Сценарий литературно – музыкального вечера «Унылая пора! Очей очарованье!» в 4 классе

Урока Тема урока: «Унылая пора! Очей очарованье!» icon22 ноября в 5 11 классах прошло мероприятие литературная гостиная...
«очей очарованье» с буйством красок начала осени, бездонным ярко-синим небом и ковром из пестрых листьев под ногами. Прощаясь с затянувшейся...

Урока Тема урока: «Унылая пора! Очей очарованье!» iconТема. Стихи о природе. «Унылая пора! Очей очарованье». А. Блок «Зайчик»
Цель: познакомить детей со стихотворением А. Блока «Зайчик», развивать память, речь, внимание, творческое воображение

Урока Тема урока: «Унылая пора! Очей очарованье!» iconРасшифруй фамилии. Кто лишний ?
По началу произведения определи его жанр: (запиши его на строчке) 1) Унылая пора! Очей очарованье!

Урока Тема урока: «Унылая пора! Очей очарованье!» iconСценарий праздника «Унылая пора! Очей очарованье» в 7 классе. Классный...
А. С. Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта

Урока Тема урока: «Унылая пора! Очей очарованье!» iconРекомендованный список литературы на лето. 2 класс
А. С. Пушкин. "Унылая пора! Очей очарованье…", "В тот год осенняя погода…", "Уж небо осенью дышало…", "За весной, красой природы…",...

Урока Тема урока: «Унылая пора! Очей очарованье!» iconXiii-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по немецкому языку
Сравни, например, «Унылая пора, очей очарованье» А. С. Пушкина и «Славная осень!» Н. А. Некрасова. А можешь ты увидеть разное настроение...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница