Скачать 66.25 Kb.
|
Содержание 3. Сообщение темы урока.Создание продукта проектной деятельности Осень осень Осенний ковёр. Б. Трофимов Задание №5. |
Интегрированный урок-проект (литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство) в 4 классе по УМК «Школа России» Продолжительность: 2 урока Тема урока: «Унылая пора! Очей очарованье!» Цели урока:
Проектные цели:
Оборудование:
Этап вхождения в проектную деятельность 1. Организационный момент. - Представьте, что на вашу ладошку упал жёлтый листик клёна…Легкий, красивый… - Вы согласитесь со мной, если я скажу, что жёлтый лист это визитная карточка осени? 2. Вступительное слово учителя. -Осень - одно из самых красивых и любимых в народе времён года. ^ -Как выражают люди свою любовь к осенней природе, к природе вообще? ( Пишут стихи, рассказы, музыку, рисуют картины, делают фотографии - создают произведения.) -Давайте и мы с вами выразим свое чувство любви к осенней природе через создание проекта на тему: «Унылая пора! Очей очарованье!» - Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (Это план, замысел, дело) -Запомните: проект - дело, в результате которого получается продукт. Продуктом может быть что угодно: стихотворение, рисунки, поделки, спектакль и многое другое. -Результатом (продуктом) нашей работы будет литературная газета. Каждая её страничка будет особенной, вы создадите её своими руками. Проявите творчество и фантазию. -Работать будете в парах. Каждая пара будет работать над созданием своей «осенней» страницы. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной и красивой. Вспомним правила совместной работы. ^ 4. Основная часть урока. Задание №1 Ребята! Пусть каждая страничка литературной газеты имеет своё название. Вот мы и начнём работу с выбора заголовка. У вас на партах лежат лист А3 и конверты. Откройте конверт под №1, в нем есть несколько вариантов заголовка вашей страницы. Выберите один из них, тот, который вам больше понравился, и приклейте заготовку на вашу страницу. Варианты названия странички: 1. Осенние мелодии. 2. Осенняя палитра. 3. Краски осени. 4. Унылая пора! Очей очарованье! (Время работы3 минуты). Выслушиваются ответы детей, дети объясняют свой выбор. Задание №2. Закройте глаза и попытайтесь представить, какую симфонию могла бы исполнить осень – есть самые типичные для этого времени года звуки. И ты услышишь: шуршание сухих листьев, барабанную дробь дождя, завывание ветра между домами и в ветвях деревьев, переливы школьного звонка, прощальное курлыканье улетающих на юг журавлей… И другие особенные звуки, которые связаны в твоём воображении с этим временем года. Откройте конверты под №2. Достаньте заготовки. осень ^ ОСЕНЬ ОСЕНЬ ОСЕНЬ ![]() А какие ассоциации у вас вызывает это время года? Подумайте и запишите их на заготовке и приклейте заготовку на страницу, по вашему усмотрению. (Время работы 8 минут). По окончании работы дети зачитывают ассоциации. Задание №3 Осень в России выглядит по- разному. Я предлагаю прочитать рассказ Бориса Трофимова «Осенний ковёр». Писатель приглашает нас понаблюдать за яркими красками, которыми волшебница-осень раскрашивает всё вокруг. Следующее задание называется «осенняя палитра». Ещё раз внимательно прочитайте рассказ Б.Трофимова «Осенний ковёр». Достаньте конверт под № 3 и выпишите на «волшебную палитру» те слова и словосочетания, которыми автор изображает краски осени. ^ Красный, жёлтый, бурый, золотистый, жёлто-зелёный, пятнистый ложится на землю лист. Укрывает её тёплым лоскутным одеялом. Солнышко светит ярко, но греет уже не так¸ как летом. Пришла осень. Однако в лесу стало даже веселее и наряднее. Кроны деревьев расцвечены всеми оттенками – от зелёных до пурпурных. Среди разноцветного, пёстрого убранства берёз и осин ещё солиднее, чем летом, выглядят тёмно-синие ельники и сосняки. По болота краснеет клюква, кое-где мелькают гроздья брусники. ^ Расположите палитру на листе и приклейте её. ![]() (Время работы 8 минут). Проверка работ. Задание №4 Художники слова, создавая свои рассказы, очень тщательно работают над словом, кропотливо подбирают их, чтобы нарисовать яркую картину. Попробуем и мы создать небольшие тексты - осенние зарисовки. Для этой работы возьмите заготовку в конверте №4. Дополните уже напечатанные предложения, подобрав точные, выразительные слова. Придумайте к ней название. Оформите работу. ________________________________________________ Как красив осенний лес! Берёзки надели ________________________________платья. Листья клёна__________________________. Густая листва дуба стала как________________________. Сосны и ели остались ____________________________________. ________________________ ковёр листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! ______________________________ рыжики и _________________________________________ опята давно ждут грибников. Слова для справок: золотые, разрумянились, медь, зелёными, пёстрый, душистые, жёлтые. (Время работы 5 минут). Проверка текстов-зарисовок. ^ Вот такая осень бывает у нас в России. За это и любима она многими поэтами и писателями. Сегодня на уроке я предлагаю вам почитать стихотворения об осени. Но строчки этих стихотворений у меня случайно рассыпались. Давайте соберём из них стихотворения. Чтобы они получились у вас правильными, помните о стихотворной рифме, созвучии поэтических строк. Найдите у себя в конвертах под №5 разрезное стихотворение соберите его и наклейте. Оформите работу. Отговорила роща золотая Берёзовым, весёлым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Славная осень! Здоровый, ядрёный Воздух усталые силы бодрит; Лёд не окрепший на речке студёной, Словно как тающий сахар, лежит. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. Скинуло кафтан зелёный лето. Отсвистали жаворонки всласть. Осень, в шубу жёлтую одета, По лесам с метёлкой пронеслась… (Время для работы 10 минут) Проверка работ. Напомнить детям о выразительном чтении. Задание №6. Красота русской осени, осенней природы вдохновляла не только поэтов и писателей, но и художников, и композиторов. Рассмотрим репродукции картин известных русских живописцев. (показ слайдов) На этих картинах каждый художник показывает красоту осени. Я предлагаю вам почувствовать себя художниками и украсить страничку своими осенними рисунками. Трудиться вы будете под музыку великого русского композитора П.И.Чайковского из цикла “Времена года”. Ребята украшают рисунками свои страницы. 5. Презентация продукта Представление (защита) работ по плану План: 1) Представиться. (Авторы работы) 2) Защита работ. (Дети комментируют композиции рисунков, темы, цветовое решение, включая в ответы цитаты из изученных произведений.) 3) Назвать источники информации. 4) Определить, где можно использовать готовый продукт. 6. Итог урока. Рефлексия. -Подошёл к концу наш урок. Найдите конверт под №6, в нем лежат фишки. Если вы довольны своей работой, то выберите фишку зелёного цвета. Если вы не очень довольны своей работой, то выберите фишку синего цвета. Если вы совсем недовольны своей работой, то выберите фишку красного цвета. -Из ваших страничек мы обязательно сделаем осеннюю газету и украсим ими наш кабинет на осенний праздник. Урок окончен. Спасибо! 7. Домашнее задание. Найти и прочитать произведения об осени. |
![]() | Эти строки были написаны поэтом в болдинскую осень 1833 года. В них раскрывается вся любовь А. С. Пушкина к русской природе, к осенней... | ![]() | Весте с нашей гостьей попытаемся выяснить, что для вас осень «унылая пора или очей очарованье?» |
![]() | ![]() | Сценарий литературно – музыкального вечера «Унылая пора! Очей очарованье!» в 4 классе | |
![]() | «очей очарованье» с буйством красок начала осени, бездонным ярко-синим небом и ковром из пестрых листьев под ногами. Прощаясь с затянувшейся... | ![]() | Цель: познакомить детей со стихотворением А. Блока «Зайчик», развивать память, речь, внимание, творческое воображение |
![]() | По началу произведения определи его жанр: (запиши его на строчке) 1) Унылая пора! Очей очарованье! | ![]() | А. С. Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта |
![]() | А. С. Пушкин. "Унылая пора! Очей очарованье…", "В тот год осенняя погода…", "Уж небо осенью дышало…", "За весной, красой природы…",... | ![]() | Сравни, например, «Унылая пора, очей очарованье» А. С. Пушкина и «Славная осень!» Н. А. Некрасова. А можешь ты увидеть разное настроение... |