Урок Здоровья (5 класс)




Скачать 78.34 Kb.
НазваниеУрок Здоровья (5 класс)
Дата публикации17.08.2014
Размер78.34 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > География > Урок

Урок Здоровья (5 класс)


Цели:

  • сформировать у учащихся правильное представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

  • выделить составляющие компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;

  • вызвать у детей стремление к сохранению своего здоровья.

Оборудование:

  • модель дерева «Мое здоровье», плакат «Плакат общения», карандаши



1. Организационный момент.

  • Здравствуйте, ребята!. Я рада приветствовать вас. (Учитель пожимает руку первому сидящему рядом с ним ученику и это рукопожатие передается по цепочке). Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь друг другу и пожелайте здоровья.

  • Ребята, как вы думаете, прав ли философ в своем высказывании: «Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля»?

(Ответ детей: «Да прав, несомненно»)

  • Поразмыслите над содержанием этого тезиса. Эти слова и будут определять тему сегодняшнего урока здоровья. Вы уже догадались, что речь пойдет о нашем с вами здоровье.

  • Ребята, к нам пришли гости: Крепыш и Куталки (1 мальчик и 2 девочки, укутанные в теплую одежду)

Крепыш:

Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.

Утром – бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать!

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

(указывает рукой на девочек)

Куталки:

Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться!

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать.

Из водицы ледяной!

Крепыш:

Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя, мгновенно,

Закаляйся постепенно!

Учитель:

  • Прав ли Крепыш, ребята?

Дети:

  • Да!

Учитель:

  • А что еще нужно делать человеку для сохранения своего здоровья? Ответ на этот вопрос мы и попытаемся найти сегодня на уроке здоровья.

Учитель:

  • Давайте нарисуем с вами ствол дерева Здоровья (обводят по контуру).

  • О каком здоровье говорили нам Крепыш и Куталки?

(Здоровый человек не болеет, он закаляется, он сильный, ловкий, выносливый)

  • Верно. Эта часть нашего здоровья называется физическим здоровьем. Давайте напишем это слово «физическое» на одной из веток своего дерева.

(На доске появляется табличка физическое здоровье и вешается на дерево.

Учитель:

- На дереве много зеленых листьев (снимает один) На листочке надпись: «Школа Геркулеса»

  • Ребята, кто из вас знает, кто такой Геркулес?

- (Это мифический герой, отличавшийся силой, здоровьем, ловкостью, смелостью)

  • Давайте познакомимся с некоторыми уроками Школы Геркулеса (Учитель снимает второй листочек с надписью «Закаливание»)

  • Что такое закаливание? (Обтирание, обливание, купание в речке, прогулки и пробежки на свежем воздухе)

Учитель зачитывает правила закаливания, советы и рекомендации Геркулеса.

  • К закаливанию относится снегохождение.

(учитель коротко рассказывает о П.Иванове и его методе закаливания)

Учитель:

  • А сейчас проведем второй урок в школе Геркулеса. Давайте встанем со своих мест и выполним некоторые упражнения, полезные для нашего организма.

Физкультминутка. (Проводит ученик).
Учитель:

  • Теперь каждый из вас может стать учеником школы Геркулеса, а может даже и учителем.

  • На веточке много красивых листочков, сорвем еще один. (На нем изображены 2 зуба: один – улыбающийся, другой – хнычущий)

  • О чем поведал нам этот листок?

- (О здоровье наших зубов)

  • Да ребята, физическое здоровье включает в себя не только общее физическое развитие, но состояние и здоровье наших органов. Наши глаза, зубы, желудок могут быть здоровыми, а могут быть больными. Во многом это зависит от нас.

  • Кто из вас знает, что означает слово гигиена. (Гигиена – забота о сохранении чистоты и здоровья наших рук, тела, разных органов)




  • Спасибо, ребята. Наше дерево развивается, растет и красноречиво рассказывает нам о здоровье.

(В это время входят в класс девочка и мальчик.) Сценка.

Девочка:

  • Почему ты такой сердитый?

Мальчик:

  • Мне все постоянно делают замечания.


Девочка:

  • Мне неприятно с тобой разговаривать, когда ты сердитый.

Мальчик:

  • Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает! Я люблю всех смешить, шутить, а они моих шуток не понимают.

Девочка:

  • Кто, например?

Мальчик:

  • Вот вчера вижу: в коридоре Колька упал. Я к нему подошел и весело спросил: «Как прошла посадка. Он обиделся. Или вот брат двойку в школе получил. Мама его ругает, а я решил его утешить и спел ему дразнилку, ну что-то вроде: «Вовка-двоечник не плачь, я куплю тебе калач». Что тут было!

Девочка:

  • Мне кажется ты нехорошо поступил? Правда, ребята?

- (Да, верно.)

Мальчик:

  • А разве вы так не поступаете? Задумайтесь!

Девочка:

  • Надо всем помнить, что доброе слово лечит, а злое – калечит. Народ это давно заметил. Отрицательные реакции, плохое настроение могут вызвать нервное напряжение и у других. Колька упал, ему больно, а ты смеешься. У него стресс. А это вредит нашему здоровью.

Учитель:

  • Спасибо, ребята. Обратите внимание на правила, записанные на зелённом плакате. Это правила общения.^ Умей владеть собой. Умей прощать. Не будь упрямым, стремись к взаимопониманию. Не раздражайся по пустякам.


Следующая веточка на дереве нашего здоровья будет называться: ^ Нервно-психическое здоровье (учитель вешает табличку на доску)

  • А теперь поговорим еще об одном факторе, влияющем на наше здоровье.


Звучит стихотворение. Читает ученик.

Я с прогулки пришел;

В холодильнике нашел –

Гору сладкого печенья,

Банку джема и варенье,

Ветчину, колбаску, сало,

Булку, 8 плюшек, «мало», -

Закричал я маме,

«Мало»? – строго мама мне сказала.

«Съешь хоть супчика немножко;

Я все быстро-быстро съел…

Ой – живот мой заболел.

Вы не знаете, ребята,

Может мама виновата?

Суп горячий мне дает –

От него живот печет?

Учитель:

  • Почему болит живот у Димы?

Дети:

  • Он не правильно питается.

Учитель:

  • А как правильно нужно питаться человеку, особенно ребенку, организм которого растет и развивается?

Дети:

  • Нужно есть обязательно первое блюдо, не спеша, есть больше фруктов, овощей, витаминов, и не злоупотреблять колбасой, жареной и жирной пищей. Это наносит вред организму, особенно детскому.

Учитель:

- Давайте добавим еще одну веточку на нашем дереве и назовем ее Правильное

питание

Учитель:

  • А сейчас я хочу предложить вам, ребята, послушать стихи о природе. Вы спросите – почему? Догадайтесь сами.

(Учитель вывешивает на доске по мере прочтения стихов «запрещающие знаки»)

1 ученик:

По лесной спешит тропинке

Муравьиная семья.

Эй, сандалии, ботинки,

Пожалейте муравьев.

2 ученик:

На пригорке мухомор, мухомор…

А у нас уговор, уговор:

Пусть растет, пусть стоит,

Это только он для нас ядовит.

3 ученик:

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой…

Колокольчики – цветы очень вежливы.

А ты?
4 ученик:

Шел Сережка по траве,

Бил цветы по голове.

Бил панамкой, бил ладошкой…

Не хотим играть с Сережкой!
Учитель:

  • Как вы думаете, как связана тема «Мое здоровье» и «Природа»?

Дети:

  • Наше здоровье напрямую зависит от природы, экологии. Надо беречь природу и она отблагодарит людей своими дарами: лес – грибами, ягодами, дикими грушами и яблоками, орехами, чистым воздухом, вода – свежестью и чистотой; полезными ископаемыми и т.д.

Учитель:

- Но от человека требуется тоже нравственное отношение к природе. Давайте нарисуем еще одну веточку и назовем ее нравственное здоровье

(Учитель вывешивает табличку)

Учитель: Недаром гласит пословица: «В здоровом теле – здоровый дух». Люди должны быть еще духовно здоровыми, должны совершать только хорошие, добрые поступки: любить своих мам, уважать стариков, быть терпеливыми друг к другу. Все это высоконравственные поступки, чем их больше, тем светлее и радостнее жизнь.

Ученик (читает):

Не стой равнодушно,

Когда у кого-то беда!

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!
Учитель:

  • Вот какое получилось у нас дерево. Мы, конечно, не все веточки рассмотрели на этом дереве здоровья, но за годы учебы в школе вы сумеете узнать и о других веточках дерева «Мое здоровье».


Учитель:

  • Какие же составляющие здоровья мы сегодня рассмотрели?

(Дети перечисляют)


^ Нервно-

Психическое здоровье










Нравственное здоровье




^ Физическое здоровье




Правильное питание







Закаливание













Гигиена











Учитель:

  • А сейчас, ребята, пожалуйста, встаньте. С помощью движения рук, тела, жестов и мимики представьте себя деревом, которое стремится к ласковому солнцу и голубому небу.

  • Как настоящее дерево, если оно могучее и крепкое, может противостоять ветрам, так и наше здоровье поможет нам пройти через все жизненные невзгоды. Садитесь, спасибо всем за активное участие. Будьте здоровы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Здоровья (5 класс) iconУрок ручного труда. 4 класс. Тема: «Оберег для семьи и здоровья»
Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников...

Урок Здоровья (5 класс) iconУрок диагностики здоровья Тема: Каким бывает здоровье, и здоров ли я?
Цель: сформировать у учащихся научное представление о составляющих здоровья, желание и стремление к сохранению и развитию своего...

Урок Здоровья (5 класс) iconУрок здоровья. Доктор Хэлс; Формирование грамматических навыков....
Аудирование: возможность понимать на слух основное со­держание облегченного тек­ста с опорой на зрительную наглядность или языковую...

Урок Здоровья (5 класс) iconПлан летней воспитательно-оздоровительной работы в мбдоу «Детский сад №63» Г. Дзержинск 2013г
Урок здоровья «Солнышко лучистое» о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья

Урок Здоровья (5 класс) iconУрок обж 4 класс Тема: «Курение и его влияние на состояние здоровья»
Цель: создать условия для формирования отрицательного отношения к курению, способствовать развитию познавательной активности, мышления,...

Урок Здоровья (5 класс) iconМетодическая разработка Урок по предмету «Истоки 9 класс» Тема: «Слава и успех»
В данной разработке представлен план-конспект урока по предмету «Истоки – 9 класс». Урок разработан с использованием икт. Выбранная...

Урок Здоровья (5 класс) iconУрок химии и географии. 8-й класс Цель урока
Достоин тот газ удивленья. Обобщающий интегрированный урок химии и географии. 8-й класс

Урок Здоровья (5 класс) iconУрок №2 Тема: «Если пожар у соседей»
Оборудование: «Основы здоровья»: Учебник для 4 кл. / Н. М. Бибик, Т. Е. Бойченко, Н. С. Коваль, А. И. Манюк. – К.: Навч книга, 2004....

Урок Здоровья (5 класс) iconУрок №3 Тема: «Твоя безопасность. Эвакуация»
Оборудование: «Основы здоровья»: Учебник для 4 кл. / Н. М. Бибик, Т. Е. Бойченко, Н. С. Коваль, А. И. Манюк. – К.: Навч книга, 2004....

Урок Здоровья (5 класс) iconУрок №2 Тема: «Если пожар у соседей»
Оборудование: «Основы здоровья»: Учебник для 4 кл. / Н. М. Бибик, Т. Е. Бойченко, Н. С. Коваль, А. И. Манюк. – К.: Навч книга, 2004....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница