Министерство образования и науки кбр управление образования Чегемского района Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение




Скачать 54.72 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки кбр управление образования Чегемского района Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Дата публикации23.06.2014
Размер54.72 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > География > Документы
Министерство образования и науки КБР

Управление образования Чегемского района

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 им. Инала Пшибиева» с.п. Нартан

Окружающий мир

Тема: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину, не нужно рвать цветы и ловить бабочек?»

(День открытых дверей)



Учитель начальных классов

Долова М. Х.

2012г.

Цели: 1. Изучить правила поведения на природе.

2. Познакомить с цветами и бабочками луга и леса.

3.Проанализировать поведение людей на лугу и в лесу.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: видеофрагмент о цветущем луге, картина, программный диск; цветные карандаши на каждого ученика, листки для рисования.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Сообщение цели и задач урока.

2.Повторение изученного.

1. Отгадывание загадки: Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Но пройти в них не легко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три-

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать? (радуга).

-Какая фраза- подсказка помогает запомнить цвета радуги?

-Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

-Кто назовёт цвета радуги по порядку?

-А сейчас поиграем в игру «Третий лишний».

1. Оранжевый, коричневый, жёлтый.

2. Зелёный, голубой, белый.

3. Фиолетовый, малиновый, жёлтый.

4. Красный, чёрный, синий. –Каких цветов нет в радуге?

-Нарисовать на листочке радугу.

-Если все цвета радуги расположены правильно, в верном порядке, (проверка по стр 40 учебника), то нарисовать на рисунке носик, ротик, глазки.

-А у кого самая весёлая радуга? Почему она смеётся?

-Потому что мы запомнили все её цвета.

-Ребята, а кто « мастерит» радугу? Как она получается?

-Солнечные лучи, попадая на капли дождя, распадаются на разноцветные лучики.

-Молодцы, ребята! Вы очень хорошо подготовились к уроку.

^ 3.Работа над новой темой.(работа по компьютерной анимации)

1.Демонстрация видеофрагмента о цветущем луге. Вопросы:

-А какие звуки вы услышали? А что увидели?

2. Чтение учителем стихотворения: «Что растёт?» Г. Лагздынь.

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер- кашка,

Что ещё? Гвоздика, смолка,

Колокольчик, хвощ- как ёлка.

А ещё? Кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки,

Граммофончики- вьюнки.

Ещё много разных травок

У тропинок, у канавок,

И красивых, и душистых,

Разноцветных и пушистых!

-Названия каких цветов вы запомнили в этом стихотворении?

3.-А теперь давайте ещё раз прослушаем по компьютеру объяснение по теме.

-Откройте ваши тетради на стр. 30. Найдите растения, о которых мы сейчас сказали. Соедините линиями названия и рисунки.

4.Чтение стихотворения учеником:

Колокольчик! Колокольчик!

На лугу со всех сторон

Лёгкий- лёгкий, тонкий- тонкий,

Будто слышится мне звон.

Колокольчик, колокольчик!

Неужели это ты

Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы?

(ученики находят на картинке колокольчик и раскрашивают его).

5. Стихотворение про клевер:

Здесь, у рощицы берёзовой,

Где к лугам сбегает рожь,

Кашки белой, кашки розовой,

Кашки алой- не сочтёшь!

С колокольчиком, с ромашкою

Клевер весело цветёт, и его «пчелиной кашкою»

Называет наш народ.

(раскрашивание клевера)

6. –А теперь отгадайте загадку:

Расту червяком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно вишу,

Но тёплой весною я вновь оживаю

И , как птичка, повсюду порхаю. (бабочка).

-Бабочки- самые красивые существа в природе. Они похожи на ожившие цветы, яркость и разнообразность их сказочны. За их красоту люди дали им названия: Аполлон, Махаон, Зорька, Лимонница.

Прочитайте названия бабочек и ответьте на вопросы:

-Как вы думаете, где на этом рисунке голубянка?

-Агде сидит лимонница? Как вы догадались?

(ученики раскрашивают бабочек)

4. Физминутка. Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

^ 5.Работа по учебнику.

-Пришли на лужайку дети. Что делают дети на левой лужайке? Что- на правой?.

Дети на первой лужайке нарвали цветов, поймали бабочку и бросили упаковки от продуктов. Что же потом случилось с цветами и с бабочкой?

-Цветы завяли, а бабочка умерла.

-Даже если просто подержать бабочку в руке, она всё равно не сможет потом летать. Её крылья покрыты мелкими чешуйками, и взяв её в руки мы повреждаем эти чешуйки. И бабочка уже не полетит.

-Сколько дней мы можем любоваться цветам в вазе? А на природе сколько дней они бы могли жить? Срывая цветы мы губим и бабочек.

-Сравним обе лужайки. Какими они будут после ухода детей? Сделаем выводы. Что нам говорит Черепашка?

^ 6.Просмотр материала с дисковой программы по теме.

1. выполнение заданий Черепашки по компьютеру. Выводы по уроку.

2. Как вести себя в лесу? Чтение стихотворения Г. Ладонникова «Дикарь в лесу».

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришёл с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину- сломал,

Зажал подмышкой ветви,

Нашёл один орех- сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст и, как медведь,

Пошёл себе довольный.

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

-Правильно ли вёл себя человек в лесу? Чего он не знает?

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\20140128_213233-1.jpg

-Почему на этой картинке животные и птицы разбегаются и разлетаются?

(ответы детей)

7.Рефлексия учебной деятельности.

-Почему не надо рвать цветы и ловить бабочек?

-Рассмотрите рисунок на стр. 47. Что делают Муравей и Черепаха?

8. Итог урока.

-Что нового мы узнали на уроке?

-повторим основные правила поведения в лесу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки кбр управление образования Чегемского района Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение iconМинистерство образования и науки кбр управление образования Чегемского...
Провести беседу о Дне государственности кбр, о жизни в республике, о гербе и флаге РФ

Министерство образования и науки кбр управление образования Чегемского района Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение iconМинистерство образования и науки кбр управление образования Чегемского...
Цели и задачи: углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; развивать логику, мышление, речь, творческие способности...

Министерство образования и науки кбр управление образования Чегемского района Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение iconМинистерство образования и науки кбр управление образования Чегемского...
Наша родина Россия самое большое государство мира. Её население составляет 143 миллиона человек. В россии проживают представители...

Министерство образования и науки кбр управление образования Чегемского района Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение iconМуниципальное казенное учреждение «управление образования местной...
Кбр и на основании Приказа Управления образования от 21 октября 2013 года №183 был проведен районный этап республиканского конкурса...

Министерство образования и науки кбр управление образования Чегемского района Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение icon«Начало Великой Отечественной войны»
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Борисовского района» Муниципальное бюджетное общеобразовательное...

Министерство образования и науки кбр управление образования Чегемского района Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение iconПояснительная записка (для педагога) Автор материала (фио)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с п п. Звёздный Чегемского района Кабардино-Балкарской...

Министерство образования и науки кбр управление образования Чегемского района Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение iconМинистерство образования и науки РФ муниципальное казённое образовательное учреждение
Паутина из веревок, воздушные шарики с нарисованными рожицами, тыква с вырезанными глазами и ртом, внутри фонарик

Министерство образования и науки кбр управление образования Чегемского района Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение iconМуниципальное казенное учреждение управление образования ковдорского района
О проведении муниципального дистанционного конкурса детско-юношеского творчества «Мир моих увлечений», посвященном 95-летию дополнительного...

Министерство образования и науки кбр управление образования Чегемского района Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение iconМуниципальное казенное учреждение
Министерство образования рс (Я) Отдел воспитания, дополнительного, специального образования

Министерство образования и науки кбр управление образования Чегемского района Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение iconПравила приема граждан в учреждение определяются мкоу «сош с. Малакановского»
Порядок приема граждан в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с. Малакановского»...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница