Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №88» Консультация для педагогов




Скачать 66.47 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №88» Консультация для педагогов
Дата публикации22.06.2014
Размер66.47 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > География > Документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 88»

Консультация для педагогов

"Организация подвижных игр с детьми раннего возраста"

Подготовил инструктор ФК

Руденок Л.В.

Братск, 2013 г.

"Организация подвижных игр с детьми раннего возраста"

С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера.Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У детей обостряется восприятие, сосредотачивается внимание. Они учатся понимать игровые правила и подчиняться им, действовать в воображаемой ситуации. Малыши начинают управлять собственными движениями,сообразуясь с движениями сверстника.

Детей учат двигаться стайкой, не мешая друг другу, в одном направлении с ориентиром на зрительный образ «Пойдем в гости к мишке». Малыши вместе со взрослым зовут: «Мишка, выходи!», пляшут с персонажем; ходят по узкой дорожке,подлезают под «упавшее дерево». Учат действовать, не мешая товарищам, например, когда собирают раскатившиеся колечки(шарики). Для этого воспитатель устраивает перебежки детей: «Побежали к зайке, а теперь назад, ко мне» (это дает возможность приостановить детей, успокоить перевозбудившихся, чтобы снова в включить их в игру).

Дети после 1 года 8 месяцев могут выполнять имитационные движения, подражая не только знакомому персонажу, но и явлениям природы:показывают, как летят снежинки (А. Барто «Снег кружится») и т.д.

При проведении подвижной игры, воспитатель берет на себя ведущую роль. По ходу игры он подсказывает детям их действия, подбадривает неуверенных, застенчивых: «Все летают,как воробышки, пьют водичку, клюют зернышки» (игра«Воробышки и автомобиль»). Малыши выполняют движения, подражая педагогу. Подвижную игру повторяют 2-3 раза, отмечая положительный настрой детей: «Все воробышки были ловкими, никто не попался, играли хорошо. Молодцы!»

^ Подвижные игры для детей раннего возраста

«Снежок»

Цель: развивать умение действовать согласованно.

Описание игры. Дети стоят кружком и выполняют действия в соответствии с текстом:

Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать, будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

«Коза рогатая»

Описание игры. Чертой (стульчиками) отгораживается дом. По площадке гуляет коза. Дети хором говорят:

Идет коза рогатая, идет коза бодатая,
Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп!
Ой, забодает, забодает!

Коза делает из пальцев рога и бежит за детьми,говоря: «Забодаю, забодаю!»
Дети прячутся в дом, коза их ловит. Пойманные становятся помощниками козы.

«Музыканты»

Цель: знакомство с музыкальными инструментами, расширение словарного запаса.

^ Описание игры. Дети стоят кружком, не держась за руки. В центре детский стульчик, около которого стоит малыш и «играет» на воображаемом инструменте. При исполнении 3 куплета ребёнок садится. Остальные дети пляшут, повторяют движения взрослого. Воспитатель поёт:

Наш Серёженька-дружок на дуде играет.
Встали детки все в кружок, ножки выставляют. Ля-ля-ля.
Балалайку взял малыш, весело играет.
Все ребята заплясали, дружно приседают. Ля-ля-ля.
Сел Серёженька на стул, играет на гармошке.
Эй, ребята, поскорей покружимся веселей! Ля-ля-ля.

«Мы в ладошки ударим»

Цель: развивать умение соотносить движения со словами текста.

^ Описание игры. Дети сидят на стульях,расставленных полукругом. Воспитатель напевает,сопровождая пение движениями. Дети повторяют:

Тихо мы в ладошки ударим, тихо мы в ладошки ударим,
Люли-люли, ударим – 2 раза
Громко мы в ладошки ударим, громко мы в ладошки ударим,
Люли-люли, ударим – 2 раза
Ручки мы вверх поднимаем, ручки на коленки опускаем,
Люли-люли, опускаем – 2 раза
Ручки за спину мы спрячем, ручки мы тёте покажем,
Люли-люли, покажем – 2 раза
Ножки мы тёте покажем – 2 раза
Люли-люли, покажем – 2 раза

«Маленькие ножки бежали по дорожке»

Описание игры. Дети строятся в колонну или стайкой. Педагог говорит, что ножки у них маленькие, но бегают быстро. Дети бегут и приговаривают вместе с воспитателем:

«Маленькие ножки бежали по дорожке.
Маленькие ножки бежали по дорожке».

Затем воспитатель говорит, что у медведя ноги большие и идет он медленно:

«Большие ноги шли по дороге.
Большие ноги шли по дороге».

Дети несколько раз выполняют со словами ритмичные подражательные движения, то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые.

«Воробушки»

Описание игры. Дети (воробушки) сидят на стульчиках (в гнездышках) и спят. На слова педагога «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают» дети раскрывают глаза, громко поют:«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик!». «Так весело поют», – заканчивает педагог. После этих слов дети разбегаются по комнате. На слова педагога «В гнездышко полетели!» возвращаются на свои места.

«Воробушки и автомобиль»

Описание игры.Несколько детей(воробушки) скачут по дороге и чирикают:«чик-чирик, чик-чирик». Вдруг на дороге показывается автомобиль (ребенок, изображающий автомобиль). Сначала звук мотора «р-р-р» слышен слабо, затем все сильнее и сильнее. Когда машина приближается к воробьям, они издают звук «фрр»,расправляют крылья и разлетаются.

«По ровненькой дорожке»

Описание игры. Дети идут шеренгой или свободно группируются около педагога. Ритмично шагают под слова:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, раз, два, раз, два...

Затем педагог и дети начинают прыгать на двух ногах, слегка продвигаясь вперед и приговаривая при этом:

По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам.

Затем педагог произносит: «В яму бух!» Дети присаживаются на корточки.
«Вышли из ямы», — говорит педагог. Дети поднимаются и идут, весело приговаривая вместе с педагогом: «По ровненькой дорожке…»
Движения повторяются. Затем текст изменяется:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Устали наши ножки, устали наши ножки.
Вот наш дом, там мы живем.

На слова «устали наши ножки» педагог, а за ним и дети слегка замедляют движения и с окончанием текста останавливаются. Затем бегут к скамейкам и садятся на них. Игру можно повторить 3—4 раза.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления.Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, оказывает закаливающий эффект.

Дети раннего возраста должны находиться на улице от 2,5 часов до 3 часов в день. Проведение прогулки при благоприятных условиях (не ниже –15С зимой, без ветра) требует особой организации в группах раннего возраста. Прежде всего,необходимо соблюдать следующие условия:

  • Формирование навыков самообслуживания (взрослому не делать за ребенка то, что он умеет делать сам);

  • Требование к родителям: утром рационально складывать одежду ребенка;

  • Удобная расстановка мебели в раздевальных комнатах, свободный подход к шкафчикам;

  • Ожидание интересной прогулки детьми (сюрпризные моменты, предварительная установка, внесение атрибутов и игрушек)

Особое внимание уделяется одеванию и раздеванию. В этом воспитателям помогает знание методики организации прогулки с детьми раннего возраста.

Прогулка должна проводиться систематически. Отменяется только по указанию врача, старшей медсестры, заведующего, заместителя заведующего по воспитательно-методической работе. Прогулка должна обогащать детей интересными впечатлениями о природе и окружающей жизни.Ребенок получает большую возможность двигаться.

Одеваются дети на прогулку постепенно: одни занимаются с воспитателем, а помощник воспитателя (младший воспитатель) – высаживает на горшок и начинает и одевать детей.
Когда половина детей одета, воспитатель выходит с ними на прогулку, остальные продолжают одеваться с помощью взрослого.

Одевание детей организуется в определенной последовательности: дети подходят к шкафчику, берут колготы, рейтузы, валенки или ботинки, садятся на диванчики, одеваются самостоятельно или с помощью взрослого. Затем берут головные уборы, кофты, которые им одевают взрослые, затем взрослые одевают детям пальто с варежками, завязывают шарфы. Одевают детей соответственно погоде.

Во время одевания разговоры с детьми следует вести о предметах одежды, приучать правильно называть одежду, некоторые ее качества (меховая шубка, синий шарфик и т.д.), учить детей употреблять некоторые слова, говорить о погоде, с чем будут играть дети на прогулке, что будут смотреть. Воспитатель воспитывает правила поведения: вежливо обратиться с просьбой,благодарить, проходить спокойно, не толкаться.

В обращении с детьми воспитатель использует веселые шутки, стихи, например: «Шапка да шубка, вот и весь и Мишутка», «Нету пальчика – пропал, в свой домишко не попал!»На прогулке большую часть времени дети играют самостоятельно. Ежедневно воспитатель проводит подвижную игру, игру-хоровод, гимнастические упражнения с использованием гимнастических пособий; в зависимости от времени года,организует наблюдения, отвечает на вопросы детей.

Во время прогулки воспитатель регулирует деятельность каждого ребенка, следит, чтобы дети не мерзли, другие не перегревались, следит за внешним видом детей, исправляет неопрятность в одежде, воспитывает потребность пользоваться носовым платком, обращаться за помощью к воспитателю.Воспитатель должен видеть каждого ребенка в течение всей прогулки, следить за его настроением и занятостью, быть активным и постоянно общаться с детьми.

Возвращаются с прогулки первыми те, кто раньше вышел гулять (не позже, чем за 30 минут до еды).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №88» Консультация для педагогов iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении Наименование учреждения:...
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №81 «Веселые...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №88» Консультация для педагогов iconАпрель 2013 учредитель: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Учредитель: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №146 – детский сад общеразвивающего вида

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №88» Консультация для педагогов iconПубличный доклад мбдоу «Детский сад №11»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11», детский сад общеразвивающего вида

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №88» Консультация для педагогов iconПедагогического опыта
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №14

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №88» Консультация для педагогов iconСценарий праздника
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №56 «Солнышко»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №88» Консультация для педагогов iconТ. В. Бажина муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №21

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №88» Консультация для педагогов iconДополнительные вопросы
Учредитель: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №146 – детский сад общеразвивающего вида

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №88» Консультация для педагогов iconГ. тарко-сале пуровского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида «ёлочка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №88» Консультация для педагогов iconСценарий праздника «Город Детства»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №88» Консультация для педагогов iconСценарий выпускного утренника «В добрый путь!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №93-детский сад общеразвивающего вида



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница