Скачать 101.08 Kb.
|
Содержание Такая планета нужна нам с вами! |
З. А. Биктимирова, заведующий библиотекой МБОУ «СОШ №3» г. Лянтор, ХМАО - ЮГРА Тема: Берегите природу! (Урок – путешествие для учащихся 2-4 классов) Цель: воспитание бережного отношения к природе, любви к Родине. Оборудование:
Ход мероприятия Ведущий (под музыку «Аве-Мария») Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свет в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. Добрый день, знатоки природы и просто ее любители! Приглашаем Вас совершить путешествие в удивительный мир природы. (под звуки пения птиц проходят дети через арку и рассаживаются) Ведущий. Красоту первозданного мира не передашь ни словами, ни красками, ее можно ощутить только прикосновением, а сколько больших и малых тайн дарит нам природа! Хочется, чтобы и в нашу жизнь вошли милые животные, птицы и растения, о которых мы вам расскажем. Итак, начинается наше путешествие по живой планете - Земля. Сопровождать нас будет герой повести Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» - Знайка. Знайка. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рад встрече с вами. Много времени я провожу в читальном зале нашей школьной библиотеки и узнал столько удивительного о животных и растениях и об этом я вам сегодня поведаю. Ведущий. Присаживайтесь, пожалуйста, уважаемый гость. Итак, первая наша станция «Мы – дети природы». (На фоне медленной музыки) Когда-то, собравшись с последними силами, Создал Господь планету красивую. Дал ей форму шара большого. И посадил там деревья, цветы, Травы невиданной красоты. Много животных там стало водиться. Змеи, слоны, черепахи и птицы. Вот вам подарок, люди, владейте, Землю вспашите, хлебом засейте. Всем завещаю вам я отныне - Вы берегите эту святыню! Ученики .Погляди на леса и поля, Погляди, как прекрасна земля! Кроны сосен и птиц голоса Здесь на каждом шагу чудеса! Даже если объехать целый свет На земле лучше края нет. Этот зеленый мир, Этот волшебный добрый мир - Он мне навеки мил! 2.Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой. Я с детства понимать привык Твое молчание немое И твой таинственный язык, Как что-то близкое, родное. 3.Наша планета Земля Очень щедра и богата. Горы, леса и поля – Дом наш родной, ребята. 4.Если долго-долго-долго В самолете нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города Океанские просторы, Ленты рек, озера, горы. Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймем тогда, какая, Наша Родина большая, Необъятная страна! (Слайды сопровождают стихи) Ведущий. Спасибо, а мы продолжаем путешествие. Следующая станция «Сокровища животного мира». Богат и разнообразен животный мир планеты Земля. Посмотрите, пожалуйста, какие они красивые и величавые, большие и маленькие, пушистые и не очень. Именно о таких животных будем говорит с детским писателем Марком Морисом. 1. В чаще голову задрав, Воет с голоду … 2. Клубком свернулся, ну-ка тронь! Со всех сторон колючий …. 3. Под луною песню петь Сел на веточку … 4 . Длиннее шеи не найдешь. Сорвет любую ветку … 5. Кто в малине знает толк? Косолапый бурый … 6. На заборе поутру Кукарекал … 7. Над лесом солнца луч потух, Крадется царь зверей … 8. Дочерей и сыновей Учит хрюкать … 9. Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … Ведущий. А, теперь слово Знайке. Давайте, послушаем, какие интересные факты он узнал, читая книги в нашей библиотеке Интересные факты из жизни животных.
Ведущий. Спасибо Знайка, столько удивительного нового рассказал нам. Как важно в свободное время проводит в школьной библиотеке, где на каждой полке стоят и ждут встречи с вами энциклопедии, справочники, словари. Они и сегодня представлены на выставке «Берегите природу!» А теперь слово учащимся. Дети читают. Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников – Злых и свирепых Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мёд И кто делает яд. Если мы с кем-то Не очень дружны, Мы всё-таки очень Друг другу нужны! А если нам кто-нибудь Лишним покажется, То это, конечно, Ошибкой окажется! Все-все, На свете нужны, И это все дети Запомнить должны! Ведущий. Следующая станция «Эти удивительные растения» Из-за кулис выходит лесовичок. Лесовичок - Здравствуйте, ребята! Кто я. Сразу не поймешь. На неведомых дорожках Ты в лесу меня найдешь. Охраняю лес густой. Лесные друзья Всегда со мной. Ходят ребята в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А я вот предлагаю отправиться в лес по загадки. Конечно, интересно собирать грибы, ягоды. Орехи, а загадки еще интереснее искать. Что там грибы и орехи? Соберешь и успокоишься. А как загадки разыскивать станешь, так покой потеряешь. Ведь как нашел загадку – так отгадку подавай. Пока ищешь отгадку в лесу – две новые найдешь. Загадки:
Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год
Отгадайте, кто же я? (гриб)
Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел (бабочка)
Рогат, а не бык. С крыльями, а не птица. (жук)
Рыжий волосище, Сама хитрюща (лиса)
В лесу резвится, На деревьях живет И орешки грызет (белка)
В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (дятел)
А зимой отдыхает (медведь)
Из лесу пришла. Всех кур пересчитала, И с собой унесла. (лиса)
В лесу злой, голодный? (волк) Ведущий. Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки. А теперь слово нашему уважаемому гостю Знайке. Интересные факты из жизни растений.
Ведущий. Спасибо, Знайка. А наше путешествие продолжается, следующая станция «Охраняй-ка» Ребятки, давайте вспомним правила: « Как вести себя в природе», но вначале мне бы хотелось прочитать стихотворение детского писателя Бориса Заходера. Хозяйка белочка в лесу орешки собирала. Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала. Однажды в лес противный тип Пришел с большой котомкой. Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко. Стал гнуть орешину - сломал, зажал под мышкой ветви; Нашел один орех – сорвал, сорвал второй и третий… Отбросил куст и как медведь, Пошел себе довольный, А бедной белке и смотреть на это было больно. Что вы думаете об этом? Высказывания детей. -Правильно, ребята. Прочитаем правила поведения на природе. 1. Не ломать ветви деревьев и кустарников. 2. Не повреждай кору деревьев. 3. Нельзя ловить бабочек, уничтожать лягушек, рвать цветы. 4. Не разжигайте костры в лесу. 5. Не оставляйте мусор в лесу. 6. Не загрязняйте реки и озера. 7. Нельзя убивать зверей и птиц, жуков и пауков. 8. Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений. Молодцы! -Вы хорошо знаете правила охраны природы и мы надеемся, что всегда их будете соблюдать. И, конечно, тревожно, Что порой мы безбожно Не храним, что имеем Не щадим, не жалеем. Ни за что не в ответе, Будто самую малость Нам на этой планете Жить и править осталось. Мы – не гости на планете, И Земля – наш дом. Будет в нем светло и чисто, Если мы спасем И прозрачные озера, И кедровый бор, И цветных полей узоры, И речной простор. Давайте, будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи и дым. В обиду ее никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей! Украсим всю Землю цветами, садами… Все хором: ^ Ведущий. Когда – то людям казалось, что животных и растений на Земле несчитано, и они никогда не переведутся. Да и теперь многие продолжают так думать. Животных убивают не только для того, чтобы прокормиться, а и ради потехи. Леса вырубают и выжигают, травы и цветы вытаптывают, рвут на букеты, которые потом выбрасывают. В результате этого варварского отношения к природе, многие виды животных и растений исчезли совсем. Чтобы трагедии не случилось, и была основана Красная книга. Как выдумаете, ребята. Почему она красная? (красный цвет во всем мире считается сигналом запрета). 2 ребенка выносят книги. Ребята, как вы думаете, почему они такой толщины? Ответы детей. Правильно. Именно по вине человека, все больше и больше исчезает растений и животных в природе. С каждым годом, к сожалению, количество страниц в книге увеличивается. (слово учащимся) (Дети читают стихотворение, передавая, друг другу глобус) Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: - Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса, Роса на травке как слеза! И тихо просят родники: - Ты береги нас, береги! Грустит глубокая река, Свои, теряя берега, И слышу голос я реки: - Ты береги нас, береги! Остановил олень свой бег: - Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги. - Ты береги нас, береги! Смотрю на глобус – Шар земной. Такой прекрасный и родной! И шепчут губы на ветру: - Я сберегу вас, сберегу! Ведущий. Наше путешествие подходит к концу, и сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"! Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) -Прекрасно, молодцы. В заключении споем песню «Не дразните собак» на слова Пляцковского, музыка Птичкина. Итак, наше путешествие в мир живой природы состоялось. |
![]() | Вед 1: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну, где встретимся с героями сказки | ![]() | Использование интеграции в качестве средства активизации познавательной деятельности учащихся |
![]() | Урок может быть проведен одновременно для всех учащихся 9-11 классов, или для параллелей классов в актовом зале, читальном зале библиотеки... | ![]() | Цель: расширение и обобщение знаний учащихся о космосе, формирование учебных мотивов, познавательной активности, развитие внимания,... |
![]() | ![]() | Создать представление об «объекте», «свойстве объекта», «классификации объектов» | |
![]() | Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку | ![]() | Урок – игра с использованием икт «Путешествие по тропам Андерсена» адресован учащимся 5 классов. Состоит из 3 частей |
![]() | Обучающая: умение выразить свое впечатление о музыкальном произведении, стихотворении в форме высказывания | ![]() | ... |