Урок путешествие для учащихся 2-4 классов




Скачать 101.08 Kb.
НазваниеУрок путешествие для учащихся 2-4 классов
Дата публикации16.06.2014
Размер101.08 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > География > Урок
З. А. Биктимирова, заведующий библиотекой МБОУ «СОШ №3»

г. Лянтор, ХМАО - ЮГРА

Тема: Берегите природу!

(Урок – путешествие для учащихся 2-4 классов)

Цель: воспитание бережного отношения к природе, любви к Родине.

Оборудование:

  1. слайды о природе;

  2. выставка экологических журналов и книг;

  3. выставка рисунков учащихся.

Ход мероприятия

Ведущий (под музыку «Аве-Мария»)

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свет в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Добрый день, знатоки природы и просто ее любители! Приглашаем Вас совершить путешествие в удивительный мир природы.

(под звуки пения птиц проходят дети через арку и рассаживаются)

Ведущий.

Красоту первозданного мира не передашь ни словами, ни красками, ее можно ощутить только прикосновением, а сколько больших и малых тайн дарит нам природа! Хочется, чтобы и в нашу жизнь вошли милые животные, птицы и растения, о которых мы вам расскажем. Итак, начинается наше путешествие по живой планете - Земля. Сопровождать нас будет герой повести Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» - Знайка.

Знайка.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рад встрече с вами. Много времени я провожу в читальном зале нашей школьной библиотеки и узнал столько удивительного о животных и растениях и об этом я вам сегодня поведаю.

Ведущий. Присаживайтесь, пожалуйста, уважаемый гость.

Итак, первая наша станция «Мы – дети природы».

(На фоне медленной музыки)
Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого.


И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться.
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте,
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне -
Вы берегите эту святыню!

Ученики

.Погляди на леса и поля,

Погляди, как прекрасна земля!

Кроны сосен и птиц голоса

Здесь на каждом шагу чудеса!

Даже если объехать целый свет
На земле лучше края нет.

Этот зеленый мир,

Этот волшебный добрый мир -

Он мне навеки мил!
2.Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Я с детства понимать привык

Твое молчание немое

И твой таинственный язык,

Как что-то близкое, родное.
3.Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родной, ребята.

4.Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна!

(Слайды сопровождают стихи)

Ведущий. Спасибо, а мы продолжаем путешествие. Следующая станция

«Сокровища животного мира».

Богат и разнообразен животный мир планеты Земля.

Посмотрите, пожалуйста, какие они красивые и величавые, большие и маленькие, пушистые и не очень. Именно о таких животных будем говорит с детским писателем Марком Морисом.

1. В чаще голову задрав,

Воет с голоду …

2. Клубком свернулся, ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий ….

3. Под луною песню петь

Сел на веточку …

4 . Длиннее шеи не найдешь.

Сорвет любую ветку …

5. Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый …

6. На заборе поутру

Кукарекал …

7. Над лесом солнца луч потух,

Крадется царь зверей …

8. Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …

9. Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая …

Ведущий. А, теперь слово Знайке. Давайте, послушаем, какие интересные факты он узнал, читая книги в нашей библиотеке

Интересные факты из жизни животных.

  1. А вы знаете, что пчелы танцуют, чтобы сообщить своим собратьям о найденных источниках пищи.

  2. Взрослая лягушка съедает за свою жизнь более 3 тонны комаров.

  3. Слон — единственное животное, не умеющее подпрыгивать.

  4. Муравьи никогда не спят.

  5. Змеи могут спать 3 года подряд, ничего не принимая в пищу.

  6. За сутки синица кормит своих птенцов тысячу раз.

  7. Дельфины спят с одним открытым глазом.

  8. Крокодилы глотают камни, чтобы глубже нырнуть.

  9. Зоопарки Японии каждый год закрываются на 2 месяца, чтобы звери могли отдохнуть от посетителей.

  10. А у кузнечика кровь белая.

Ведущий. Спасибо Знайка, столько удивительного нового рассказал нам. Как важно в свободное время проводит в школьной библиотеке, где на каждой полке стоят и ждут встречи с вами энциклопедии, справочники, словари. Они и сегодня представлены на выставке «Берегите природу!»

А теперь слово учащимся.

Дети читают.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников –

Злых и свирепых
Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд

И кто делает яд.
Если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы всё-таки очень

Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!
Все-все,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

Ведущий. Следующая станция «Эти удивительные растения»

Из-за кулис выходит лесовичок.

Лесовичок

- Здравствуйте, ребята!

Кто я. Сразу не поймешь.

На неведомых дорожках

Ты в лесу меня найдешь.

Охраняю лес густой.

Лесные друзья

Всегда со мной.

Ходят ребята в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А я вот предлагаю отправиться в лес по загадки. Конечно, интересно собирать грибы, ягоды. Орехи, а загадки еще интереснее искать. Что там грибы и орехи? Соберешь и успокоишься. А как загадки разыскивать станешь, так покой потеряешь. Ведь как нашел загадку – так отгадку подавай. Пока ищешь отгадку в лесу – две новые найдешь.

Загадки:

  • С белой корой стоит под горой (береза)

  • Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год

  • Всем по вкусу шапочка моя,

Отгадайте, кто же я? (гриб)

  • Шевельнулись у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

  • Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык.

С крыльями, а не птица. (жук)

  • Длинный хвостище,

Рыжий волосище,

Сама хитрюща (лиса)

  • Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет (белка)

  • Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

  • Летом гуляет,

А зимой отдыхает (медведь)

  • Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла.

Всех кур пересчитала,

И с собой унесла. (лиса)

  • Кто зимой холодной бродит

В лесу злой, голодный? (волк)

Ведущий. Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки.

А теперь слово нашему уважаемому гостю Знайке.

Интересные факты из жизни растений.

  1. Есть на свете благодатные острова. И есть деревья на тех островах. А растут на деревьях булки. Жителям тех мест не надо пахать, сеять, сажать. Урожай снимают просто: срезают с дерева готовый хлеб. Здорово!

  2. В Бразилии растет дерево — корова. Стоит чуть надрезать кору этого удивительного дерева, как из него потечет молоко. Если его разбавить водой и прокипятить, то получается вкусный питательный продукт в виде двух, трех литров молока.

  3. В природе есть пушечное дерево. Временами оно издает звук, словно выстрелили из пушки, Ох, как страшно в таком лесу!

Ведущий. Спасибо, Знайка. А наше путешествие продолжается, следующая станция «Охраняй-ка»
Ребятки, давайте вспомним правила: « Как вести себя в природе», но вначале мне бы хотелось прочитать стихотворение детского писателя Бориса Заходера.
Хозяйка белочка в лесу орешки собирала.

Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.

Стал гнуть орешину - сломал, зажал под мышкой ветви;

Нашел один орех – сорвал, сорвал второй и третий…

Отбросил куст и как медведь,

Пошел себе довольный,

А бедной белке и смотреть на это было больно.

Что вы думаете об этом?

Высказывания детей.

-Правильно, ребята. Прочитаем правила поведения на природе.

1. Не ломать ветви деревьев и кустарников.

2. Не повреждай кору деревьев.

3. Нельзя ловить бабочек, уничтожать лягушек, рвать цветы.

4. Не разжигайте костры в лесу.

5. Не оставляйте мусор в лесу.

6. Не загрязняйте реки и озера.

7. Нельзя убивать зверей и птиц, жуков и пауков.

8. Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений.

Молодцы!

-Вы хорошо знаете правила охраны природы и мы надеемся, что всегда их будете соблюдать.

И, конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем

Не щадим, не жалеем.
Ни за что не в ответе,

Будто самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.
Мы – не гости на планете,

И Земля – наш дом.

Будет в нем светло и чисто,

Если мы спасем

И прозрачные озера,

И кедровый бор,

И цветных полей узоры,

И речной простор.

Давайте, будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым.

В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю цветами, садами…

Все хором:

^ Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий. Когда – то людям казалось, что животных и растений на Земле несчитано, и они никогда не переведутся. Да и теперь многие продолжают так думать. Животных убивают не только для того, чтобы прокормиться, а и ради потехи. Леса вырубают и выжигают, травы и цветы вытаптывают, рвут на букеты, которые потом выбрасывают. В результате этого варварского отношения к природе, многие виды животных и растений исчезли совсем. Чтобы трагедии не случилось, и была основана Красная книга. Как выдумаете, ребята. Почему она красная? (красный цвет во всем мире считается сигналом запрета). 2 ребенка выносят книги.

Ребята, как вы думаете, почему они такой толщины?

Ответы детей.

Правильно. Именно по вине человека, все больше и больше исчезает растений и животных в природе. С каждым годом, к сожалению, количество страниц в книге увеличивается.

(слово учащимся)

(Дети читают стихотворение, передавая, друг другу глобус)

Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
- Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,


Роса на травке как слеза!
И тихо просят родники:
- Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
- Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:
- Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
- Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус –
Шар земной.
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
- Я сберегу вас, сберегу!

Ведущий. Наше путешествие подходит к концу, и сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)


Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

-Прекрасно, молодцы.

В заключении споем песню «Не дразните собак» на слова Пляцковского, музыка Птичкина.

Итак, наше путешествие в мир живой природы состоялось.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок путешествие для учащихся 2-4 классов iconИгра путешествие для учащихся 1 классов «Ослепительная улыбка на всю жизнь»
Вед 1: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну, где встретимся с героями сказки

Урок путешествие для учащихся 2-4 классов iconВикторина для учащихся 6-х классов по теме: "Путешествие в страну Знаний"
Использование интеграции в качестве средства активизации познавательной деятельности учащихся

Урок путешествие для учащихся 2-4 классов iconСценарий первого урока для учеников 9-11 классов «Украина наш общий дом»
Урок может быть проведен одновременно для всех учащихся 9-11 классов, или для параллелей классов в актовом зале, читальном зале библиотеки...

Урок путешествие для учащихся 2-4 классов iconКонспект игры «Путешествие в космос» для учащихся 3-4 классов
Цель: расширение и обобщение знаний учащихся о космосе, формирование учебных мотивов, познавательной активности, развитие внимания,...

Урок путешествие для учащихся 2-4 классов iconУрок может быть проведен одновременно для всех учащихся 9-11 классов,...

Урок путешествие для учащихся 2-4 классов iconУрок по теме "Путешествие по сказкам" для 5-х классов с использованием интерактивной доски
Создать представление об «объекте», «свойстве объекта», «классификации объектов»

Урок путешествие для учащихся 2-4 классов iconУрок-путешествие в 5 б по теме «Лексика»
Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку

Урок путешествие для учащихся 2-4 классов iconУрок игра с использованием икт «Путешествие по тропам Андерсена»
Урок – игра с использованием икт «Путешествие по тропам Андерсена» адресован учащимся 5 классов. Состоит из 3 частей

Урок путешествие для учащихся 2-4 классов iconБиблиотечный час. Путешествие по стране Осени для учащихся 1—5-х классов
Обучающая: умение выразить свое впечатление о музыкальном произведении, стихотворении в форме высказывания

Урок путешествие для учащихся 2-4 классов iconВнеклассное мероприятие по литературному чтению по теме: «Урок путешествие в Книгоград»
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница