Конспект открытого урока по ручному труду в 5 классе. Тема: Аппликация «Снегирь»




НазваниеКонспект открытого урока по ручному труду в 5 классе. Тема: Аппликация «Снегирь»
Дата публикации15.06.2014
Размер66 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > География > Конспект
Конспект открытого урока по ручному труду в 5 классе.

Тема: Аппликация «Снегирь».

Цель: научить учащихся изготавливать аппликацию «Снегирь из бумаги и картона».

Задачи:

а) образовательные:

- уточнять и расширять знания детей о зимующей птице снегирь, её внешнем виде и частях тела;

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- совершенствовать технические приёмы (разметка деталей изделия по шаблону, вырезание по кривым линиям, склеивание заготовок).

- учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- совершенствовать умение работать по плану.
б) коррекционно-развивающие:

- развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа образца, выделения его составных частей, их сравнения;

- развивать внимание, память, воображение;

- закреплять пространственную ориентировку;

- развивать общую и мелкую моторику и глазомер;

- развивать связную речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сравнения готовой работы с образцом;
в) воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать рабочее место в порядке;

- воспитывать бережное отношение к живому миру природы, желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.
Оборудование и наглядность:

Для учителя:

аппликация дерева на листе ватмана, демонстрационное изображение «снегирь», план сборки, новые слова (снегирь), картины зимнего пейзажа, изображения снегиря на картинках, ноутбук.

Для учеников:

Картон чёрного цвета, цветная бумага красного цвета, шаблоны, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, клеёнка, тряпочка.
Ход урока:

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнём,

И урок труда начнём!

Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать старательно,
Слушать внимательно!

2. Звучит фонограмма песни «Пришла зима», автор - Юрий Верижников.

(Дети внимательно слушают).
Вот и промчалась осень золотая,

И мы о ней с улыбкой вспоминаем.

Уже висят на окнах домики-кормушки,

И смотрим мы в окно на птиц, как на игрушки.
Припев:

А снег летает, снег летает пухом белым,

Мы им любуемся, таким совсем несмелым.

А снег на землю пухом медленно ложится,

И серебрится, серебрится, серебрится.
У: Ребята, о каком времени года поётся в этой песне?

Д: В этой песне поётся о зиме.
У: Ребята, а как называются зимние месяцы?

Д: Зимние месяцы: декабрь, январь и февраль. А сейчас мы поиграем в игру «Угадай месяц». Я буду называть месяцы всех времен года, а вы будите громко хлопать в ладоши, когда услышите зимний месяц.
У: Посмотрите на эти иллюстрации и назовите, пожалуйста, основные признаки зимы?

Д: Идет снег, становится холодно, дует холодный ветер, деревья и кусты покрыты снегом, реки и озёра покрыты льдом, день становится короче, и т.д.
Учитель: Ребята, а теперь внимательно послушайте стихотворение, о какой птице в нём говорится?

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку – (Снегиря.)
Учитель: Правильно, это снегирь.

Давайте посмотрим, как выглядит снегирь. Узнаем, чем он питается? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать?
Послушайте рассказ о снегирях:

- Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова – снег. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный. Это малоподвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный.

Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.

Снегири – это зимующие птицы, не улетающие осенью в тёплые края. Живут снегири в хвойных лесах. А зимой в поисках пищи собираются в стаи и прилетают в населенные пункты, где мы их и видим. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают. Зимой всем птицам тяжело добывать себе пищу, но вы можете их подкармливать крупой, семечками, кусочками хлеба.
Упражнения для пальчиков:
Птицы к дому подлетели (Два больших пальца обхватывают друг друга,

остальные делают взмахи, как птица крыльям)
На кормушку птички сели (Держим одну ладонь параллельно груди)
Стали зернышки клевать (Другой рукой, большим и указательным пальчиками,

соединенными вместе, ударяем по ладони)
И головками кивать (Соединяем пальчики вместе, изображая голову

птицы и делаем наклоны кистями рук)
3. Основная часть. Сообщение темы и цели урока.
У: Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «Снегирь». А затем ваших снегирей мы «посадим на деревце». Получится коллективная аппликация, которой можно будет украсить класс к Новогоднему празднику.

У: Что такое аппликация? Аппликация – это способ создания изображения.
а) Анализ образца.

У: Рассмотрите этого снегиря и ответьте на вопросы.

- Сколько деталей нужно для изготовления такого снегиря? Назовите эти детали.

Д: Для изготовления снегиря понадобятся 4 детали (туловище, брюшко, крылышко, глаз).

- Из каких материалов мы будем изготавливать снегиря?

Д: Мы будем изготавливать снегиря из бумаги и картона.

У: Какого цвета туловище, брюшко и крылышко?

Д: Туловище и крылышко чёрного цвета, а брюшко красного цвета.
б) Составление плана работы.

У: Посмотрите на первую схему и скажите с чего надо начать работу?

Д: Сначала обводим детали по шаблону.

У: Хорошо, а что будем делать потом?

Д: Потом нужно вырезать детали.

У: И затем?

Д: Нужно склеить все детали. На туловище приклеить грудку, затем крылышко и глаз.
План работы:

1. Разметка деталей по шаблону.

2. Вырезание деталей.

3. Сборка деталей.

Перед началом работы вспомним правила работы с шаблоном и правила безопасной работы с ножницами (в коллективной беседе).
Правила работы с шаблоном:

  • При обводке шаблона следи, чтобы он не смещался в сторону.

  • Плотно придерживай шаблон одной рукой, другой рукой обводи его карандашом по контуру.

  • Экономно размечай материал. Шаблоны деталей прикладывай ближе к краю.

  • Разметку производи на белой стороне бумаги.


Правила безопасной работы с ножницами:

  • С ножницами надо обращаться осторожно, чтобы не пораниться.

  • Хранят ножницы в определённом месте.

  • Ножницы нельзя ронять.

  • Ножницы передают кольцами вперёд.

  • Не оставляй ножницы раскрытыми.


Физкультминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Кружатся на месте, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели! (За парты дети сели).
4. Практическая работа. Изготовление аппликации «Снегирь».

Самостоятельная практическая деятельность учащихся.

В процессе работы дети комментируют выполняемые действия, задают вопросы педагогу или друг другу. В ходе самостоятельной работы учитель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей, учит давать словесный отчёт о своих действиях. Например:

- Что ещё надо обвести?

- Что ты уже вырезал?

- Что надо наклеить сначала?
Готовые работы учащиеся «вешают на деревце».

- Посмотрите на наших птиц. Какие красивые снегири у нас получились. Закройте на минуточку глаза и послушайте. (Звучит фонограмма с записью пения снегиря).
Анализ работ учащихся в групповой беседе.

Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют их с образцом. Ребята отмечают работы, которые им понравились, аргументируя, свой выбор.

5. Подведение итогов урока, оценки.

У: Ребята, чем вы сегодня занимались на уроке.

Д: Мы изготавливали аппликацию «Снегирь».

У: Из чего выполнена наша аппликация?

Д: Аппликация выполнена из бумаги и картона.

У: В какой последовательности вы выполняли аппликацию?

Д: Вспоминают последовательность выполнения работы:

1. Разметка деталей по шаблону.

2. Вырезание деталей.

3. Сборка деталей.
У: Ребята, я хочу узнать ваше впечатление об уроке. Возьмите, пожалуйста, конверты в них лежат три картинки, рассмотрите их.

Если вам понравился урок и работа, которую вы выполнили, покажите рисунок с изображением улыбающегося солнышка.

Если вы считаете, что урок был обычным, вам было скучно и не интересно, покажите рисунок с изображением снежинки.

Если урок вам не понравился и работа, которую вы выполняли, была очень трудной, покажите рисунок с изображением тучки.
Молодцы! Всем спасибо!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по ручному труду в 5 классе. Тема: Аппликация «Снегирь» iconПлан конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного...
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г

Конспект открытого урока по ручному труду в 5 классе. Тема: Аппликация «Снегирь» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по ручному труду (коллективная работа)
Цели: повышать интерес к занятиям оригами, учить детей складывать листочки в технике оригами

Конспект открытого урока по ручному труду в 5 классе. Тема: Аппликация «Снегирь» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 4 классе Тема: І и ІІ спряжение
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени

Конспект открытого урока по ручному труду в 5 классе. Тема: Аппликация «Снегирь» iconКонспект урока по технологии Тема урока: Обрывная аппликация из цветной бумаги: «чудо-дерево»
Регулятивные: учащиеся планируют то, что будут делать, прогнозируют, что у них получится, оценка

Конспект открытого урока по ручному труду в 5 классе. Тема: Аппликация «Снегирь» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе на тему: «Роль обращений в речи»
Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе

Конспект открытого урока по ручному труду в 5 классе. Тема: Аппликация «Снегирь» iconКонспект открытого урока по немецкому языку в 3 классе Тема: «Jahreszeiten»
Учащиеся располагаются группами. Получают карточки с заданиями: составить предложения о временах года с опорой на данные слова

Конспект открытого урока по ручному труду в 5 классе. Тема: Аппликация «Снегирь» iconКонспект открытого урока в 3“Б” классе Тема «Распорядок дня сказочного героя»
Личностные: проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; определяют границы собственного...

Конспект открытого урока по ручному труду в 5 классе. Тема: Аппликация «Снегирь» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 4-ом классе (система занкова)
Цели урока: Познакомить в отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголами

Конспект открытого урока по ручному труду в 5 классе. Тема: Аппликация «Снегирь» iconКонспект урока художественного труда Тема: «Аппликация русской матрёшка»
Звонкая, весёлая ярмaрка? А что такое ярмарка? Давайте обратимся к толковому словарю Даля

Конспект открытого урока по ручному труду в 5 классе. Тема: Аппликация «Снегирь» iconНод в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница