4. Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы




Скачать 29.89 Kb.
Название4. Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы
Дата публикации11.06.2014
Размер29.89 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > География > Документы

ОЛИМПИАДА ПО ЛАНДШАФТОВЕДЕНИЮ – 2011

ВАРИАНТ 1

ФИО, группа:




1. Подчеркните объекты, термины и процессы, характерные для степного типа ландшафтов:

Ковыль, мерзлота, промывной водный режим, колок, бегемот, типчак, лемминг, серозем, скорпион, дуб, пятна-медальоны, выпотной водный режим, ерник, глухарь, рамень, лещина, гингко, гумусонакопление, согра, сайгак, соры, оподзоливание, дрофа, солянка, байрачный лес, водозастойный водный режим, росомаха, такыры, бор, оглеение, саксаул, песец, непромывной водный режим, карликовая береза, верблюд.
2. Какие фитоценозы и почвы характерны для плакоров умеренного пояса при коэффициенте увлажнения 1.4 - 1.6? ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________
3. Перечислите элементы экологического каркаса.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы.
^

Роберт Бернс, «В горах мое сердце…»


В горах мое сердце...

Доныне я там.

По следу оленя лечу по скалам.

Гоню я оленя, пугаю козу.

В горах мое сердце, а сам я внизу.
Прощайте, вершины под кровлей снегов,

Прощайте, долины и скаты лугов,

Прощайте, поникшие в бездну леса,

Прощайте, потоков лесных голоса.
1) Какой класс ландшафтов описан в стихотворении? _________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2) Опишите представленный спектр высотной поясности.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) В каком звене катены находится лирический герой?________________________________________

_______________________________________________________________________________________

4) Какие виды хозяйственной деятельности возможны в этих ландшафтах? Каковы лимитирующие факторы хозяйственного освоения?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Сопоставьте имена известных географов-ландшафтоведов с их вкладом в развитие ландшафтоведения:

а) Раменский Л.Г. ____________

б) Полынов Б.Б. ______________

в) Солнцев Н.А. ______________

г) Тролль К.______________

1) основатель направления ландшафтной экологии

2) ввел термин «элементарный ландшафт», основатель научного направления геохимии ландшафтов

3) ввел термины «фация», «урочище», разработал экологические шкалы для оценки кормовых угодий по растительному покрову

4) основатель Московской школы ландшафтоведения, автор регионального понимания термина «ландшафт»
6.



1) Какой тип ландшафтного рисунка представлен на космическом снимке? ________________________________

___________________________________________________

2) С какими процессами связано формирование рисунка?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Для каких территорий характерен этот тип рисунка?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. На профиле проведите границы фаций, подурочищ, урочищ. Назовите критерии выделения ПТК

.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Алтайский край, степные лессовые и супесчаные пологоувалистые равнины. Субдоминантные урочища – реликтовые ленточные боры; суффозионные котловины, занятые солончаками, солеными или (в меньшей степени) пресными озерами. Тип хозяйственного использования — пастбищное животноводство. Какие ландшафты (урочища) будут наиболее уязвимыми при данном типе хозяйствования? Какие ПТК могут быть безвозвратно утрачены? Ответ поясните.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Связи в геосистемах бывают прямыми и обратными. Прямая связь – прямой результат воздействия. Например, повышение температуры воздуха усиливает таяние снега. Обратная связь – обратное воздействие результатов процесса на его протекание. Различают положительные и отрицательные обратные связи. Если результаты процесса усиливают сам процесс, то обратная связь является положительной. При отрицательных обратных связях результаты процесса ослабляют сам процесс. Приведите пример положительной обратной связи.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

4. Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы iconЗадание 1 Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы: Из каких...
Сбор карточек (используются на последующих уроках). Заслушивание информационных заметок

4. Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы iconПрочитайте стихотворение и ответьте на вопросы
Запишите литературное течение начала 20 века, к которому принадлежит творчество Н. Гумилёва

4. Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы iconСтихотворения какого поэта ты не встретил в этом разделе?
Прочитайте стихотворение Марины Цветаевой «Наши царства» и ответьте на вопросы, выберите правильные ответы

4. Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы iconРабочий лист А. Т. Твардовский. Редактор «Нового мира». Эпоха оттепели. Лирика 60-х годов
Прочитайте стихотворение «Вся суть в одном – единственном завете» и ответьте на вопросы

4. Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы iconНайдите стихотворение А. С. Пушкина «Горит восток зарею новой». Ответьте...
Задание №1. Найдите стихотворение А. С. Пушкина «Горит восток зарею новой». Ответьте на вопросы

4. Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы iconЕсть.( прочитайте текст и ответьте на вопросы)
Стимула нет, но незнакомое слово «айтыс», возможно, заинтересует ребят, и они захотят больше узнать о нем

4. Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы iconПрочитайте несколько стихотворных отрывков и ответьте на вопросы: как представляли себе
Назовите и кратко охарактеризуйте основные художественные стили XIX века в Европе

4. Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы iconПрочитайте стихотворение. Знакомо ли оно вам?
Задание 2: Прочитайте стихотворение С. Маршака и придумайте название. Подберите синонимы к выделенным словам

4. Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы iconЗадание 2: Прочитайте текст, ответьте на вопросы
...

4. Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы icon1. Почему А. Шибаев назвал стихотворение «Грустные вести»? 2
Задание №2. Прочтите стихотворение А. Шибаева «Грустные вести» и ответьте на вопросы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница