Скачать 148.33 Kb.
|
Информационная карта урока марийского ( гос) языка в 5 классе по теме: «Осенняя погода. Осенние краски», проведенного Кудряшовой Л.А. учителем МБОУ « Косолаповская средняя общеобразовательная школа» Мари-Турекского района
^ Дидактическая цель урока: Расширение знаний при изучении темы «Осенняя погода. Осенние краски. Летняя работа» Образовательные задачи урока: 1. Познакомить с разговорными образцами по теме «^ 2 Расширять лексический материал по по теме: « Осенняя погода», « Осенние краски» 3. учить описывать погоду и природу осенью Развивающие задачи урока: развивать :
Воспитательные задачи:
Формы работы:
Основной дидактический метод:
-самостоятельная работа, - взаимодействие (учитель - ученик, ученик – ученик);
Применяемые технологии, обоснование их использования:
компьютер , дидактический материал (задания на карточках), картина Левитана « Золотая осень», муляжи фруктов и овощей, проекты-рисунки школьников ^
А)Приветствие. Салам лийже, йоча-влак! Марий йылме урокым тÿналына. Чыла ямде? Мо нерген ойлаш туналына, шке шоналтыза. Тидлан мыланна почеламут за муро сем полшат Ребята, вы сами должны угадать, о чём мы сегодня будем говорить. А это сделать вам помогут музыка, стихотворенье и загадка. Учитель читает строки из стихотворении , звучит музыка П.И.Чайковского. «Времена года» ^ Юалгын мардеж пуалеш Чодыра мучко той поран гай Лышташ парчала гыч велеш ( Ю.Чавайн) Колан гын шыже-ночко,шыде, Колан гын-шортньо тусан гай…( А.Васильев) ( работа по пониманию содержания стих-й) - Мо нерген кутыраш туналына? ( Шыже игече да кенежын поянлыкше нерген) ^ Словарь доскаште ( словарь на доске: шыже-осень,игече-погода,чия-краски, юалге-прохдада,, мардеж-ветер,чодыра-лес, , йуран-дождливая, сур-серый, курен-коричневый, йошкарге-красный, ужарге-зеленый, нарынче-желтый) /Проговаривание слов словаря на марийском языке/ -Ко каласа, мо нерген таче ойлена? ^ , тудын тусшылан куаена. Кенежым шарналтена . 11Урокын тун ужашыже Основная часть урока. У темым тунеммаш Изучение темы урока Я думаю, что все вместе мы легко справимся со всеми трудностями и порадуем Осень своими знаниями и умениями ^ Запись темы урока в тетрадях Б) Шыже нерген мутланымаш -Идалыкын могай жапше шуын? - Шыжым игече могай? ( йуран, юалге) -^ ( сур) - Шыже мо дене поян? (пакча саска,емыж, турло тусан пуртус чия дене) В) Шыжын полекше ( Корзинкаште муляж-влак кият) Шыже тыланда турло полекым конден да корзинкашке пыштен.Ко каласа, мо уло корзикаште? - Корзинкаште тÿрлö шыже пöлек.уло / Проговаривание слова на марийском языке/ - Ребята отгадывают загадки, учитель показывает их из корзинки, затем дети называют на марийском языке. Слова ( прилагательные) напечатаны на доске. Всех круглее и краснее, Он в салате всех вкуснее. И ребята с давних пор Очень любят … Что? (помидор) Могай? ( йошкарге) Он совсем-совсем зелёный И овальный, удлинённый. Помидора верный брат. Тоже просится в салат. Догадался? Молодец! Ну.конечно… Что? (огурец – кияр) Могай ( ужарге ) Это чей зелёный чуб? Кто в земле таится? Ты не думаешь на суп Маме пригодишьсья? Я с тобою не шучу, Вылезай плутовка, Сладкая … (морковка – кешыр) Могай? И зелён и густ. На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом …. (картошка – паренге) Ковышта, шоган, реве Осень – это не только дождь, слякоть и плохое настроение, но это ещё и самые яркие и сочные краски, в которые прибрана и раскрашена наша красавица – природа. ^ Шыже игече юалге, ночко. Г) Презентацийым ончымаш да мутланымаш (Вопросно-ответное упражнение ) -Тумо могай тусан? ( курен- коричневый) ![]() - Пызлын саскаже могай? ( йошкарге- красный) ![]() ![]() -Куэ лышташ могай тусым налын ( нарынче- желтый) ![]() -Икманаш, пуртус могай тусым налын? ( Турло-тусан: нарынче ужарге, йошкарге,курен…) Д) Учебник почеш паша Стр 18 « Калык тыге ойла» Лудмаш да умылымаш Е)Повторение нового материала. Работа по картине Левитана «Золотая осень»
Ж)Самостоятельная работа « В мастерской художника» Природа- талантливый художник. Мы тоже попробуем показать красоту осеней природы на листах ^ (Йоча-влак суретлат да сурет почеш каласкалат . ) ^ - Пуртусын могай тусшым ончыктенат? Проговариваем предложения и записываем в тетради, учитель прикрепляет на магнитной доске ^ И) Шыже нерген предложенийым чонымаш, рушла кусарымаш Составьте предложения об осени. Прочитайте и переведите на русский язык. ^ Обобщение урока А) Самостоятельная работа Работа на листочках ( поставить стрелки)
Задание повышенной сложности Придумать вопрос ( ответ) про цвета осени ^ (Домашнее задание) Стр 18 « Айста шоналтена» йодыш-влаклан вашешта в) Рефлексия Мый тыланда предложений-влакым ойлем. Каласымем чын , киддам ноталда (Я вам сейчас буду говорить некие утверждения, и если вы согласны с этим, то поднимите руку, если нет, то не поднимайте.) -^ (Я знаю много слов по теме «Осень»). - Мый шыже пуртус нерген каласен кертам (Я умею описывать погоду осенью). - Шыжым могай тус йырваш коеш-палем - Шке семын ыштыме пашам сай эртыш (В самостоятельной работе у меня всё получилось) - Мый урокышто пашам чот, тыршен ыштышым (Я сегодня активно участвовал на уроке ). - Мый шкемым мокталтен кертам (Я доволен своей работой на уроке) ^ Урок изучения новой темы проведен в начале изучения раздела « Лето растит, осень собирает». Выделены 3 этапа урока: организационный, изучение нового материала, общение изученного.Организационный этап проведен в течение 3 минут, 2 этап-35 минут, обобщение -7 минут. Основная дидактическая цель урока реализованы .Расширению знаний по теме « Осенняя погода, Осенние краски»способствовала проведенная целенаправленная работа на уроке Требования программы были учтены при проведении урока и выполнены. При изучении темы были активизированы восприятие, осмысление с помощью интересно подобранных упражнений , занимательного материала, яркой наглядности. Познавательны интерес пробуждался созданием ситуации успеха вначале урока и поддерживался в течение урока сменой видов деятельности, различной наглядности, использованием современных технических средств обучения. План изучения и закрепления нового материала тщательно продуман. Учитель обладает достаточными знаниями для обучения . Осуществлялось закрепление изученного материала . Контроль за освоением был проведен индивидуально с применением иллюстрации всех обучающихся класса. На уроке решались триединые задачи урока. Имели место анализ, обобщение. Преодолевались посильные трудности с помощью учителя .Развитию познавательной самостоятельности детей способствовала работа с рисунками по теме « Осень». Осуществлялась межпредметная связь с изобразительным искусством. Материал урока способствовал общему развитию детей. Сообщалась учителем информация о произведениях искусства ( П.И. Чайковский, И.И.Левитан, пословицы из дополнительной литературы про осень ). Произведения П.И. Чайковского, И.И.Левитана способствовали эстетическому развитию детей. Материал для проведения урока подобран учителем из разных источников, т.к. в учебнике нет заданий поданной теме. Осуществлялась связь с окружающей действительностью- природа осенью. Знания детей были оценены словесно. Материал урока соответствовал возрастным особенностям обувающихся, он был доступный, научный. Самостоятельная работа была интересна детям ,небольшая по объему и целенаправленная для проверки усвоенного на уроке. На уроке применялись различные методы обучения ( беседа, наблюдение, работа в тетрадях, карточках. Использование компьютера разнообразило работу детей и способствовало яркости и прочности восприятия. Рисование внесло творческий характер выполнению заданий по теме « Осенняя погода. Осенние краски» Контроль за усвоением темы был проведен в конце урока в форме заполнения соответствия предложения-вопроса с ответом в письменной форме. Выбор методов обучения точный, соответствующий теме изучения . Учительница подготовила все для проведения урока, своевременно проверила готовность детей. Речь четкая, понятная, выразительная для понимания. Учитель выполнял организаторскую, обучающую, контролирующую функцию на уроке. Контакт с детьми был налажен с первой минуты урока. Дети на уроке слушали, говорили, наблюдали, выполняли практическую работу. На уроке соблюдались гигиенические требования , предъявляемые к уроку. Урок проведен вторым уроком в расписании дня. Цели и задачи достигнуты. |
![]() | Автор: Битюцкова Ж. А., учитель немецкого языка. Урок в 5 классе по теме «Погода в разные времена года» | ![]() | Умк о. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» |
![]() | Автор: Липенских Наталья Владимировна, учитель немецкого языка маоу сош №18 г. Кунгура | ![]() | Цели урока: 1 обобщить изученный материал по теме «Лексика»; повторить теорию по теме |
![]() | Разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество» (учебник Биболетовой М. З и др. «Happy english» unit 2) | ![]() | Муниципального бюджетного дошкольного учреждения детский сад комбинированного вида №2 |
![]() | Конспект интегрированного урока по теме «Осенняя природа в произведении И. А. Бунина «Листопад» и «Времена гола» П. И. Чайковского... | ![]() | Цель урока: закрепить лексический материал по теме «Части тела» и практиковать употребление лексики по теме в устной речи |
![]() | Ильина С. В., учитель марийского языка и литературы моу «Емешевская средняя общеобразовательная школа» | ![]() | Задачи урока: Закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме, учить строить монологические высказывания, беседовать в диалоге,... |