Семейный экологический проект




Скачать 93.81 Kb.
НазваниеСемейный экологический проект
Дата публикации30.05.2014
Размер93.81 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > География > Документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №7 «РОМАШКА»


Семейный экологический проект


выходного дня


Разработала: воспитатель по изобразительной деятельности Кривощекова Н.П.

Проблема: можно ли увидеть прекрасное в самом обыкновенном?

Игровая мотивация: помочь ребёнку совершить открытия и увидеть прекрасное в самом обыкновенном

^ Вид проекта: информационно – творческий.

Срок: краткосрочный

Цель: вызвать и поддержать у ребенка чувство радости открытий и желание передать их в художественно-творческой деятельности

Задачи:

  • Создать условия для проведения наблюдений в процессе любования природой

  • Увлечь ребенка красотой зимней природы, обогатить эстетические впечатления

  • Расширить знания ребёнка о многообразии живой и неживой природы в зимний период времени

  • Формировать умения передавать свои впечатления о красоте окружающего мира с помощью изобразительных средств (красками, пластилином, карандашами)

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность, умение видеть цветовые пятна в колорите зимней природы и делать самостоятельные открытия

  • Обогатить словарь ребёнка с ОНР образными выражениями, отражающими состояние зимней природы: кружева, бахрома, пороша, позёмка, крупка.

^ Одежда ребёнка: тёплый спортивный костюм, вязаная шапка, куртка, тёплые носки, тёплые ботинки, две пары варежек

Оборудование: фотоаппарат или видеокамера, бумажная трубочка, палочка для рисования на снегу.

^ Место проведения: парк

Возраст: старший дошкольный

Все дошколята – почемучки. Любознательность является их естественным качеством и основным побуждающим средством познания окружающего мира. От нас, взрослых, требуется, не подавить эту любознательность, а, наоборот, развивать её и находить наиболее доступные для детей – дошкольников средства познания в окружающей природе. Главное – пример собственного отношения, удивления, восхищения, изумления перед силами Природы.

Предварительная работа:

  • чтение рассказа Н.Надеждиной «Снежные слова» /приложение1/;

  • чтение стихотворения С.Маршака «Это – снежная страница…» /приложение 2/;

  • заучивание стихотворения С.Маршака «Ветры, бури, ураганы, что есть мочи!..» /приложение 3/;

  • заучивание стихотворения В.Степанова «Тихий вечер» /приложение 4/.


^ Вариативная модель организации деятельности детей и родителей:

Улицей гуляет дедушка Мороз,

Кружева роняет по ветвям берез;

Ходит, бородою белою трясет,

Кружева в подарок снежные несет.


  • Предложите ребёнку отыскать в окружающем мире образцы зимнего кружева /подскажите им, что это могут быть иней или снег на ветвях и траве, снежинки и т.д./. Пусть ребёнок полюбуется белизной и ажурностью снежных кружев.

  • Прочтите стихотворение С. Есенина «Берёза» /приложение 5/.

  • Предложите ребёнку поймать на варежку снежинку, рассмотреть её и нарисовать палочкой на снегу.

  • Поиграйте в слова /приложение 6/.




  • Дерево и птицы. Подойдите с ребёнком к большому дереву и предложите посмотреть вверх на деревянные кружева — переплетение ветвей. Обратите внимание на птиц, сидящих на дереве или летающих вокруг. Скажите ребёнку, что зима — самое лучшее время для того, чтобы увидеть яркость окраски птиц — желтые грудки синицы, алые снегирей, черно-белую сороку и пестренького дятла. Предложите ему рассмотреть оперение птиц в «подзорную трубу» (бумажные трубочки).

  • «^ Это – снежная страница …». Попросите ребёнка изобразить походку разных птиц (воробья, вороны, голубя) и нарисуйте кружевной след птицы на снегу. Попросите его найти следы птиц и вместе с ним определите, каким птицам принадлежат найденные следы. Предложите ребёнку игру: вы будете рисовать на снегу следы разных животных, а он — отгадывать, чей это след, и изображать это животное (собака, кошка, мышка, заяц).

  • «Окружают меня кружева…». С помощью стихотворения
    Л. Яхнина «Окружают меня кружева…» /приложение 7/, помогите ребёнку вспомнить природные кружева, которые он видел на прогулке.

  • ^ Творческая работа «Кружева природы»: рисунки с использованием нетрадиционной техники рисования /приложение 8/, граттаж /приложение 9/, чтение с выражением стихотворений С. Маршака «Ветры, бури, ураганы, дуйте, что есть мочи!..», В. Степанова «Тихий вечер», сопровождая чтение движениями рук.

  • Организуйте совместную выставку работ по теме: «Кружева природы» /приложение 10/, пригласите друзей и знакомых.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Снежны слова


Мы, русские, любим зиму, сроднились с нею. Ведь чаще, чем зелень, мы видим в году снег. Он меняется, он бывает разным, и, чтобы рассказать о нем, нужны разные слова.

И с неба снег падает по-разному. Вскинешь голову, и кажется, что с облаков, как с ветвей новогодней елки, срываются клочья ваты. Их называют ХЛОПЬЯМИ — это снежинки, слип­шиеся на лету. А бывает снег, которому лицо не подставишь: твердые белые шарики больно секут лоб. У них другое название: КРУПКА.

Чистый, только что запорошивший землю снег зовут ПОРОША. И на земле снег лежит по-раз­ному. Если и лег, это не значит, что до весны успокоился. Подул ветер и снег ожил. Идешь по улице, а у ног белые вспышки: снег, выметаемый дворником-ветром, струится, течет по земле. Это низовая метель — ПОЗЕМКА. Если же ветер кружит, вьет в воздухе снег — это ВЬЮГА. Ну а в степи, где ветру нет удержу, может разыграться снежная буря — БУРАН. Крикнешь, и голоса не услышишь, в трех шагах ничего не видать.

Февраль — месяц метелей, месяц летучих и бегучих снегов. В марте снег становится ленивым. Он уже не разлетается с руки, как лебединый пух, он стал неподвижным и твердым: ступишь на не­го — и не провалится нога. Это над ним колдовали солнце и мороз. Днем на солнышке таяло, ночью подмерзло, и снег подернулся ледяной коркой, зачерствел. Для такого черствого снега есть у нас свое жесткое слово: НАСТ.

Н.Надеждина





^
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Это — снежная страница


Это — снежная страница.

Вот прошла по ней лисица,

Заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы,

Оставляя след крестом.

Здесь проехали полозья

И сверкает на морозе

Серебристый гладкий след.

Там на утренней пороше

Отпечатались галоши,

Это бродят внук и дед.

Цепь следов на снежной глади

Остается, как строка

В чистой, новенькой тетради

Первого ученика.

С.Маршак
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Ветры, бури, ураганы

С. Маршак

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте, что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землею.

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею!

С.Маршак

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Тихий вечер
Мягко, мягко, словно кошка

По мохнатому ковру,

Снег шагает по дорожкам,

Снег шагает по двору.

Он идет, едва ступая,

Мимо нашего окна,

Осторожно посыпая

Тропку лунную для сна.

^ В. Степанов


С. Маршак

Ветры, бури, ураганы, Дуйте, что есть мочи! Вихри, вьюги и бураны, Разыграйтесь к ночи! В облаках трубите громко, Вейтесь над землею. Пусть бежит в полях поземка Белою змеею!

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
^ Белая береза




Белая береза

Под моим окном,

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой,

Распустились кисти,

Белой бахромой.

И стоит береза,

В сонной тишине,

И горят снежинки,

В золотом огне.

^ С. Есенин

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Играем в слова

Попросите ребенка назвать слова, которыми можно описать снег (пушистый, состоящий из крошечных снежинок, сверкающий, мягкий и т. д.). За каждый правильный ответ

Вспомните рассказ Н. Надеждиной «Снежные слова» и снова попросите ребенка пере­числить «снежные» слова.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Окружают меня кружева

Одуванчик, дрожащий едва,

Пенный гребень на гладкой волне

И узор на морозном стекле.

Кружева — в стрекозиных крылах

И в летящих сквозных облаках,

В паутине воздушной лесной,

В невесомой тени вырезной.

Кружит лист кружевной надо мной,

Заплелась кружевами трава

Кружева, кружева, кружева...

В зимних ветках хрусталится иней:

Он блестит в кружевах темно-синих.

Закружилась вьюга с песней,

Нету кружев на свете чудесней.
С. Маршак



ПРИЛОЖЕНИЕ 8

^

В руки кисточки берём…



Ход выполнения практической работы:


  • разведите на палитре (кусочке стекла) краски разного цвета и, добавляя в каждую из них белую, добейтесь получения самых нежных оттенков – голубоватых, розовых и т.д.;

  • возьмите кусок мятого полиэтилена и нанесите на него краску одного из оттенков;

  • возьмите лист белой бумаги, положите его на полиэтилен и слегка прогладьте ладонью;

  • осторожно снимите бумагу и рассмотрите получившийся фон;белой краской тонкой кистью (или серебряным фломастером) нарисуйте орнамент из снежинок. Предложите ребёнку сначала поупражняться в рисовании ажурных снежинок на отдельном листе бумаги, а затем выполнить практическую работу.


ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Граттаж:

Для выполнения граттажа (процарапывания) вам потребуется лист белого картона и зубочистка. Тонким слоем наложите на лист белого картона пластилин синего цвета, таким образом, чтобы поверхность картона была полностью покрыта пластилином. Возьмите зубочистку и немножко пофантазируйте, а затем нарисуйте - процарапайте на пластилине кружева (морозный узор, снежные вихри и т.д.). Придумайте название вашей работе.



ПРИЛОЖЕНИЕ 10



^ Открываем выставку!
Большинство детей гордятся своими произведениями и получают удовле­творение, постигая новые умения. Так постепенно в квартире скапливаются груды изрисованных листов бумаги, а перед Вами, уважаемые родителями, встает вопрос — куда девать детские рисунки?

Некоторые решают проблему просто, выбрасывая все одним махом или потихонечку. Но если вы живете увлечениями своего ребенка и не жалеете на их осуществление ни времени, ни сил, то наверняка хотели бы сохранить особенно удачные рисунки или аппликаций своего чада „для истории.

Кому же не хочется иметь свою персональную выставку?! А ведь не так уж сложно организовать постоянно действующую экспозицию лучших рисунков ребенка в детской, прихожей, на кухне или на любом свободном пространстве стены.

Купив однажды несколько рамок для фотографий формата альбомного листа (или листов бумаги, на которых ваше чадо живописует), вы получите замечательную возможность на несколько лет вперед менять экспонаты выставки хоть каждый день. При этом рисунки, заключенные в профессионально сделанные рамки, всегда выглядят наиболее привлекательными

. А ребенок будет счастлив, демонстрируя их своим друзьям и гостям. Так что подключайте малыша к организации выставки. Отбирайте вместе с ним лучшие рисунки, помещайте их в рамки и развешивайте на стене.
Желаю Вам творческих успехов!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Семейный экологический проект iconЭкологический проект
Основа этой системы – воспитание детей через природу, осуществлении их всестороннего развития

Семейный экологический проект iconЭкологический проект «Покормите птиц зимой» Возраст участников
Формирование реалистических знаний об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам

Семейный экологический проект iconЭкологический практико-ориентированный проект
Приложение 11. Галка с. 21 Приложение 12. Голубь с. 22

Семейный экологический проект iconОбщероссийский проект конкурсов методических разработок уроков и...
Экологический праздник – Синичкин день создан по инициативе Союза охраны птиц России

Семейный экологический проект iconЭкологический проект зимующие птицы подготовила: Семаева Т. И. Шумерля,...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» комбинированного вида

Семейный экологический проект iconЭкологический учебный проект «Водный голод планеты»
Образовательные: сформировать у учащихся целостную картину мира; вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс; познакомить...

Семейный экологический проект iconДетский экологический проект «Таинственный мир лекарственных трав»...
Форма проведения: беседы, наблюдения, экскурсии, дидактические и театрализованные игры, досуги, опытническая и трудовая деятельность,...

Семейный экологический проект iconСемейный проект в средней группe «мое имя» Задачи
Одним из таких отличий является имя ребенка. Показать разнообразие имен позволяют специально организованные занятия, дидактические...

Семейный экологический проект iconЭкологический проект «зимующие птицы» (вторая младшая группа) Подготовила:...
Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, экскурсии, дидактические и театрализованные игры, досуги, опытническая и трудовая...

Семейный экологический проект iconМетодическая разработка Экологический эрудицион «свалка по имени земля»
И большая роль в ней отводится интеллектуально-познавательным играм. Данный экологический эрудицион знакомит детей со сложной проблемой...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница