Бинарный урок обж и окружающего мира (3 класс)




Скачать 69.29 Kb.
НазваниеБинарный урок обж и окружающего мира (3 класс)
Дата публикации20.05.2014
Размер69.29 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > География > Урок
Бинарный урок ОБЖ и окружающего мира (3 класс).

С.А.Красильникова,

учитель начальных классов, школа № 3, Республика Татарстан, город Заинск

Тема: Правила безопасного поведения на воде, на льду. Берегите воду!

Цели: Обобщить знания детей о правильном, безопасном поведении на воде. На льду. Рассказать о значении воды для людей, об опасности загрязнения воды, об охране воды в нашей стране. Повторить три состояния воды. Развивать умение пользоваться полученными знаниями. Расширять кругозор. Воспитывать интерес к урокам ОБЖ и окружающего мира, любовь к маме, бережное отношение к воде.

Оборудование: учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», диск с записью «Песенки о мамонтёнке», серия рисунков о поведении на льду, на воде. Ребусы, вещи для игры «На реке родной не будь дурной!», плакат на тему: «Берегите воду!», табличка со словом фарватер, выставка книг.

Ход урока.

  1. ^ Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

  1. ^ Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня наш урок будет необычным. Он совместит в себе два предмета: ОБЖ и окружающий мир. А начнём мы его с известной всем вам песенки «Песенки мамонтёнка».

1.Слушание песенки.

- О ком эта песенка? (о маме).

Как вы думаете, почему урок мы начали с этой песенки? (27 ноября день Матери).

Поздравьте своих мам в этот день, скажите, как сильно вы их любите и, конечно, помогите в домашних делах.

В этой песенке говорилось не только о маме. Угадайте, о чём мы сегодня побеседуем?

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто такая? (вода).

Сегодня мы вспомним всё, что узнали о воде, и поговорим о том, как надо беречь воду.

^ III.Сообщение новых сведений о воде.

- Что же такое вода?

- Послушаем выступление ваших одноклассников.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наестся, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без неё нельзя прожить!

- Что особенного в ней?

Сообщение ученика:

Вода – самое удивительное и полное тайн вещество. Наш организм в основном состоит из воды: она содержится в крови; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества. Человек несколько дней может прожить без еды, но без воды не обойдётся.

Я и туча и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

- Как это понять? (здесь говорится о трёх состояниях воды).

- Где мы можем наблюдать воду в твёрдом состоянии? (зимой – снег, лёд).

- При какой температуре замерзает вода?

- Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии?

- Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии?

- Какие реки нашего края вы знаете?

- Татарстан называют республикой 4-х рек. По её поверхности протекают крупные реки Волга, Кама и два её притока – река Белая и Вятка. Кроме этих рек на территории протекают 500 малых рек и речушек. Крупных озёр нет. Правда, в центре Казани находится довольно-таки большое озеро Кабан.

^ IV. Закрепление пройденного материала о правилах поведения на воде.

Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о чём мы будем говорить дальше.

Ваня шёл купаться с другом

И с большим красивым кругом

Ваня плавал на кругу

Друг стоял на берегу.

Думал друг: « А если вдруг

Лопнет круг – утонет друг!

Подниму-ка лучше лай:

«Далеко не заплывай!»

«Не волнуйся, Дружок,

Выхожу на бережок!»

(м.Бартенёв)

- Так о чём мы будем говорить?

( О правилах поведения на воде).

- В старину все города строили на берегах рек. Реки были главными торговыми дорогами. Летом по рекам плавали на кораблях и лодках, а зимой ездили по льду на санях. Поэтому и в старину, и сейчас люди стараются выполнять правила безопасного поведения на водоёмах.

- Какие правила безопасного поведения на воде вы знаете?

1.Самое главное правило – рядом должны быть взрослые.

2.Нельзя стоять и играть в тех местах, откуда можно свалиться в воду.

3.Не нырять в незнакомых местах.

4.Нельзя заплывать за буйки, потому что есть опасность угодить под какой-нибудь катер.

5.Когда купаешься вместе с друзьями, обязательно хочется поиграть.

Но даже в шутку не стоит тянуть друг друга под воду, бороться, топить.

6.Не следует далеко заплывать на надувных матрасах и камерах.

У С.Я.Маршака есть стихотворение «Три мудреца».

Три мудреца в одном тазу

Пустились по морю в грозу,

Будь попрочнее старый таз,

Длиннее был бы мой рассказ.

- Чем опасны матрасы и резиновые камеры?

- Послушайте ещё одно стихотворение, которое называется «Чудаки, или правила безопасности на воде».

1.У большой и глубокой реки

Жили-были одни чудаки.

Был у них непослушный характер:

Выплывали они на фарватер (часть водного пространства, достаточно глубокая для прохода судов и свободная от навигационных опасностей).

В незнакомых ныряли местах,

На непрочных катались плотах

И дырявую лодку качали,

И не знали тревог и печали.

А однажды во вторник

Разноцветный надули матрас

И поплыли на нём за буйки.

Больше нет чудаков у реки!

^ V. Правила поведения на льду.

- Мы уже сегодня говорили, что вода в твёрдом состоянии – это лёд. Скоро зима, наши речки, водоёмы покроются льдом. Наверное, многие из вас любят зимой кататься на коньках. Существуют правила безопасности на льду.

- Какие правила вы знаете?

- Какой лёд считается прочным? (Если его толщина 7 см – для одного человека, для группы – не менее 12 см. Очень прочным считается лёд, если его толщина 20-25 см)

- Какой лёд считается непрочным?

В тех местах, где бьют ключи,

И бегут в реку ручьи,

Или где стоит завод –

Значит, там непрочен лёд.

- Опасен лёд во время оттепели. Следует взять с собой крепкую палку и с её помощью проверять прочность льда. Если после удара появляется вода, надо возвращаться к берегу. Надо скользить ногами, не отрывая подошв ото льда.

^ VI. Закрепление пройденного материала.

Игра «На реке родной не будь дурной».

На столе лежат различные предметы.

- Какие предметы вы возьмёте с собой при переходе через реку по льду. ( С каждого ряда выходит один человек, выбирает предмет и объясняет, почему он его выбрал).

- А как надо действовать, если вы провалились в прорубь?

- Как спасти человека, который провалился?

- Как быть, если вы идёте по льду на лыжах?

- я думаю, теперь вам не страшно будет переходить по льду. А мы снова возвращаемся к теме « Вода. Как её беречь».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1-2-3-4 – вот как славно оживились!

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно!

Вместе раз – это брасс!

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Дружно спустились на берег крутой

И отправились домой.

^ VII.Работа по учебнику.

1.С.41 (читают 2-3 ученика).

-Почему чистой воды остаётся всё меньше?

-Кто страдает от грязной воды?

-Для того чтобы вода была чистой строят очистные сооружения.

2.С.42 (чтение текста учебника об очистных сооружениях).

- О чём вы узнали?

3.С.44 (чтение про себя).

-Как вы можете сберечь воду?

- Как её экономить?

4.С.45 (чтение вывода).

- Вода – это драгоценный дар природы и мы должны беречь её.

Послушаем стихи.

Бежит вода, струится

И прямо в домик твой.

К ней надо относиться,

Как к ценности большой.

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей.

- Это наш итог урока по окружающему миру. Чтобы подвести итог по ОБЖ, расшифруйте выражение. Из каждого слова надо взять только тот слог, который указан в коде, а затем полученные слоги сложить.

1-1

Творог, ящик (твоя)

1-1-1-2

Берег, зола, пастух, крайность (безопасность)

В

2

Натворил + их (твоих)

1-3

Руины, закладках (руках).

ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ТВОИХ РУКАХ.

- Как вы понимаете это выражение?

VIII. Итог урока. Оценивание.

- Что мы сегодня повторили?

- Что узнали нового?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бинарный урок обж и окружающего мира (3 класс) iconУрок окружающего мира и обж. 1 класс. Умк «Школа России» Тема : «Цвета радуги»
Цели: дать понятие физическому явлению «радуга»; воспитывать коллективизм; развивать кругозор детей

Бинарный урок обж и окружающего мира (3 класс) iconБинарный урок окружающего мира и английского языка
...

Бинарный урок обж и окружающего мира (3 класс) iconКраткое содержание проекта. Учебный проект для начальных классов...
Учебный проект для начальных классов по интегрированному курсу окружающего мира и обж. Учащиеся в ходе проекта познакомятся с понятиями...

Бинарный урок обж и окружающего мира (3 класс) iconПояснительная записка. Урок окружающего мира по теме «Чтобы путь был счастливым»
Изучение правил безопасного поведения проходит как на классных часах, так и на уроках окружающего мира. Сохранить жизнь и здоровье...

Бинарный урок обж и окружающего мира (3 класс) iconТема. Движение воздуха. Температура воздуха
Урок нового поколения. Урок окружающего мира по программе «Перспективная начальная школа» 3 класс Соболевская Г. Н

Бинарный урок обж и окружающего мира (3 класс) iconУрок окружающего мира 1 класс Тема: «Мы пешеходы»
Муниципальное образовательное учреждение «Борисовская средняя общеобразовательная школа№2»

Бинарный урок обж и окружающего мира (3 класс) iconУрок окружающего мира 3 класс Тема урока : Болото как природное сообщество и его обитатели
Образовательная: расширить представления учащихся о животном и растительном мире водоемов: болот

Бинарный урок обж и окружающего мира (3 класс) iconУрок окружающего мира во 2-м классе по теме: "В гости к зиме"
Познакомить учащихся с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой

Бинарный урок обж и окружающего мира (3 класс) iconУрок окружающего мира. 2 класс Тема: «Берегись автомобиля»
Создать условия для осмысления, осознания новой информации по теме «Берегись автомобиля»

Бинарный урок обж и окружающего мира (3 класс) iconУрок окружающего мира 1 класс Автор: Кириченко Е. В., учитель моу «сош №1»
России, глобус, карта Ставропольского края, таблицы, картинки с животными, карта-схема Благодарненского района, магнитофон, карточки...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница