Игра «Поле чудес» для обучающихся 3 класса




Скачать 74.16 Kb.
НазваниеИгра «Поле чудес» для обучающихся 3 класса
Дата публикации09.05.2014
Размер74.16 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > География > Документы


Тема «Любить природу – значит любить Родину»

Игра «Поле чудес» для обучающихся 3 класса
Цель:

  1. Раскрыть экологическую проблему, углублять знания детей в области природоведения.

  2. Развивать речь учащихся, повышать культуру, развивать познавательную культуру.

  3. Воспитывать уважение и любовь к природе.


Ход игры.
Ученик 1.

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой,

Только доехали, вдруг - чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью такое лишь в сказке случилось.

Мы рассказали про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли, точно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?
Ведущий.

А вы знаете, где вы живете?(Название улицы, района, города, страны)

Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его- дом, в котором мы живем.

У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.

В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. Послушайте стихотворение «Земля – наш общий дом»
Ученик 2.

Мы речь ведем о том,

Что вся Земля – наш дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.
Ведущий.

Решению очень важных и насущных экологических задач посвящена сегодняшняя игра, которая называется «Поле чудес».
Ученик 3

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь ее и береги!

Мы ведь на планете не одни.
Ведущий.

Сегодня мы узнаем имя того из вас, который является лучшим знатоком, защитником, любителем и другом природы.

Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета его слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус? (Синего, потому что 2/3 земной поверхности занимает вода).

О воде пойдет речь в первом туре, который называется «Реки, речки и моря по земле текут не зря».
Задание для I отборочного тура.

Загадки.

    1. Над рекою, над долиной повисла белая холстина. (Туман)

    2. Пушистая вата плывет куда – то. (Облака)

    3. На дороге переполох – с неба сыплется горох. (Град)

Дополнительно

1. Как отличить дерево от кустарника? (У дерева один ствол, у кустарника – много)

2. Почему растения в лесу друг другу не мешают расти? (Растут ярусами)

3. Почему сломанная ветка засыхает? (Прекращается ее питание)

4. Почему дятла называют лесным доктором? (За один день уничтожает до 100 тысяч короедов)

5. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (Стрекозы)

6. Чем полезны муравьи? (Муравьи уничтожают вредных насекомых)

7. Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя? (Не вытаптывать траву у гнезда, не трогать яйца, не брать птенцов в руки)


  • Задание I тура.

  • Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества. (Камыш)



К

А

М

Ы

Ш


Рекламная пауза.

Вопросы для зрителей:

  1. Сколько на нашей планете океанов и как они называются? (На Земле четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)

  2. Как называются начало и конец реки? (Исток и устье)

  3. Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)

  4. У какого водоема бывают рукава? (У реки притоки)

  5. В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (Озеро Байкал)

  6. Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)

  7. В роднике вода – всегда. А откуда в нем она ? (Родник питают подземные воды)


Ученик 4

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.
Ведущий.

Этому зеленому другу – лесу – будет посвящен второй тур, который так и называется «Про зеленые леса и лесные чудеса»
Задания для II отборочного тура

  1. Трава от 99 болезней. (Зверобой)

  2. Какое растение «говорит», где оно живет? (Подорожник)

3.Это травянистое растение весной зацветает первым.

(Мать –и – мачеха)

Дополнительно

  1. Какое дикое животное очень похоже на собаку? (Волк)

  2. Пингвин – птица или нет? (птица)

  3. У какого дерева ствол белый? (берёза)

  4. Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

  5. Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)

  6. Какое самое большое животное, обитающее в море? (кит)


Задания II тура:

Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)


К

Р

А

П

И

В

А

Пауза «Для любознательных»

  1. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.

  2. Самая маленькая птичка наших хвойных лесов – королёк, уничтожает от 8 до 10 млн. мелких насекомых в год.

  3. Кукушка за лето уничтожает 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.

  4. Семья ласточек – около миллиона насекомых.

  5. Мухоловка за 2 месяца уничтожает не менее 50 тысяч мух.

  6. Ушастая сова способна съесть за день 10 полёвок, а сова-сивуха съедает в год 1200 грызунов. Если учесть, что одна мышь в год съедает 2-3 килограмма зерна, а суслик – 16, то каждая сова спасает тонны хлеба.

  7. Сарыч (ястреб) питается мышами и полёвками: за 50 дней съедает не менее 265 грызунов.

  8. Жаворонки, овсянки, зеленушки, щеглы склёвывают семена и плоды сорняков, тем самым снижая засорённость полей.

Задания для III отборочного тура:

  1. Летит без крыльев и поет, прохожих задирает: одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)

  2. Что за чудо – красота: расписные ворота показались на пути, в них не въехать, не войти. (Радуга)

  3. Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ.(Кислород)

Дополнительно

  1. Где у кузнечика ухо? (на ноге)

  2. Какой вред деревьям приносит сбор сока? (дерево без сока зачахнет, погибнет)

  3. Животное, которое строит дом на реке. (бобр)

  4. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

  1. Сколько ног у паука? (8)

  2. Какое самое высокое животное на Земле? (жираф)

(Самое высокое животное на Земле – жираф. Есть жирафы, которые достигают в высоту 5 м 80 см)

  1. Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (Она умирает)

Ученик 5

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Ученик 6

Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом!

^ Задание III тура.

Известно, что самая большая из живущих на земле птиц – это африканский страус. Он достигает 2,5 метров в высоту, весит около 135 килограммов. Понятно, что такая птица не может летать из-за своего роста и массы. Но ведь есть же и среди летающих самая большая птица. Внимание! Вопрос! Назовите одну из самых больших летающих птиц.


а

л

ь

б

а

т

р

о

с


Финальная игра

Какая птица является самой маленькой в мире пернатых? (Колибри)


К

О

Л

И

Б

Р

И


Суперигра.

Из какого дерева сделаны внутренние постройки Московского Кремля, древесина этого дерева не гниет. (Лиственница)


Л

И

С

Т

В

Е

Н

Н

И

Ц

А


Ведущий.

Быстро летит время. Вы закончите школу. Станете взрослыми. А задавали ли вы себе вопрос, в каком мире мы будем жить?

Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.
Ученик 7

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.
Ученик 1.

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой,

Только доехали, вдруг - чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью такое лишь в сказке случилось.

Мы рассказали про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли, точно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?
Ученик 2.

Мы речь ведем о том,

Что вся Земля – наш дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.
Ученик 3

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь ее и береги!

Мы ведь на планете не одни.
Ученик 4

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ученик 5

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Ученик 6

Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом!

Ученик 7

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Игра «Поле чудес» для обучающихся 3 класса iconВнеклассное мероприятие. Игра математическое «поле чудес»
Вы спросите кого-либо из математиков – кажется ли ему математика скучной? Вы услышите – нет. Математика пленяет всех тех, кто достаточно...

Игра «Поле чудес» для обучающихся 3 класса iconПоле чудес «Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной»
Музыкально-поэтическая и интеллектуально-познавательная игра для учащихся среднего звена

Игра «Поле чудес» для обучающихся 3 класса icon«поле математических чудес» ( 10 класс)
Ведущий: Итак, мы начинаем игру «Поле математических чудес». Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной,...

Игра «Поле чудес» для обучающихся 3 класса iconВнеклассное мероприятие по математике для 7 класса "Поле чудес"
Оборудование: крутящийся барабан, медали для участников и победителя игры, две шкатулки

Игра «Поле чудес» для обучающихся 3 класса iconИгра «Поле чудес»
Оборудование: «барабан» для вращения, призы для участников игры, книги С. Волкова «Про правила дорожного движения» (каждому ученику),...

Игра «Поле чудес» для обучающихся 3 класса iconВечер "поле математических чудес"
Ведущий: Итак, мы начинаем игру капитал-шоу "Поле математических чудес". Ваше активное участие это гарантия того, что наша встреча...

Игра «Поле чудес» для обучающихся 3 класса iconВнеклассное мероприятие в 4 классе по произведениям Р. Киплинга. Форма: игра «Поле чудес»
В игровой форме проверить читательскую компетенцию учеников 4 классов по сказкам

Игра «Поле чудес» для обучающихся 3 класса iconВнеклассное мероприятие. «Поле чудес»
Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Игра «Поле чудес» для обучающихся 3 класса iconИгра «Поле чудес» по сказкам Юрия Магалифа
Цель: обобщить знания детей о творчестве сибирского писателя Ю. Магалифа: развивать внимание, память, мышление; привить интерес к...

Игра «Поле чудес» для обучающихся 3 класса icon«Бородинское поле» Цели
Интеллектуальная игра для 3-4 классов, посвящённая 200-летию Бородинской битвы «Бородинское поле»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница