Сценарный план итогового мероприятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой». Непосредственная образовательная деятельность




Скачать 116.21 Kb.
НазваниеСценарный план итогового мероприятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой». Непосредственная образовательная деятельность
Дата публикации09.05.2014
Размер116.21 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > География > Документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Светлячок».


Сценарный план

итогового мероприятия

в рамках проекта «Покормите птиц зимой».

Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательная область « Познание». Средняя группа.

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории

Мирошкина Татьяна Геннадьевна.

пос. Светлый

2012 г.

Направление: «Познавательно-речевое»
Цель образовательной деятельности. Закрепить представления детей среднего возраста о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
^ Интеграция и задачи образовательных областей.
ОО Познание.

- формировать элементарные представления у детей о особенностях жизни зимующих птиц в нашем регионе;

- развивать умения находить отличия условий жизни птиц в лесу и населенных местностях с опорой на опыт детей;

- познакомить детей с понятием, что сова – хищная птица, особенности жизни и питания;

- закрепить понятие «зимующие» птицы;

- формировать умение анализировать образец в процессе работы с разрезными картинками.

ОО Социализация.

- развивать в процессе игры творческие способности (имитация движений);

- формировать самостоятельность в выборе правильного ответа при выполнении задания дидактической игры;

- совершенствовать умение сравнивать и составлять картинки из частей в целое.

ОО Коммуникация.

- формировать умение детей к свободному общению со взрослыми и сверстниками;

- развивать любознательность;

- активизировать и употреблять в речи такие прилагательные, как «дикие», «зимующие»; существительные «корм, кормушка»; наречие «холодно, голодно»;

- развивать умения использовать в речи прилагательные описывающие зиму «вьюжная», «суровая», «морозная».

ОО Чтение художественной литературы.

- продолжать развивать литературную речь;

- приобщать детей к словестному искусству через самостоятельное чтение стихотворений.

ОО Музыка.

- формировать умения определять на слух звуки (пение птиц);

- побуждать выполнять ритмические движения под музыку в процессе игры.

ОО Физическая культура.

- развитие двигательной активности в процессе физминутки и подвижной игры.

ОО Труд.

-приобщение детей к работе в подкормке зимних птиц .

Предварительная работа.

Поэтапная работа над экологическим проектом «Покормите птиц зимой».

  • Заготовка корма для птиц;

  • Изготовление кормушек;

  • Изготовление листовок, плакатов «Покормите птиц зимой»;

  • Подкормка и наблюдение за птицами;

  • Выставка детских работ;

  • Изготовление кормушек для птиц из бросового и других материалов

Разучивание стихов, песен о птицах, музыкально-двигательных игр. Дидактические игры «Добавь слово», «Закончи предложение», «Голоса птиц», «Дорисуй птицу», «Это что за птица», «Чья птица дальше улетит?»

Развивающая среда.

Выставка кормушек, фотовыставка «Наши кормушки»; оформленная центральная стена «Лесная опушка»; звукозапись «Голоса птиц»; шапочки птиц снегиря, воробья, сорока, вороны, дятла, синички, голубя; картинки с изображением птиц; карточки с изображением корма для птиц; конверт с разрезными картинками и модулями-подсказками; 3 стола для работы по подгруппам.


АННОТАЦИЯ.

Представленное итоговое мероприятие было проведено в рамках проектной деятельности «Покормите птиц зимой».

Птицы чаще всего привлекают наше внимание. Сколько радостных минут дарят они людям своим пением и красотой! Смог бы мир существовать без птиц? Если бы смог, то был бы мир с безмолвными лесами и уничтоженными урожаями. Самое простое, что может сделать каждый из нас, чтобы сохранить птиц – это покормить птиц, создать для них искусственные гнездования.

Актуальность проведенного мероприятия заключается в формировании интереса у детей к нашим соседям по планете – птицам. Вызвать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные представления о том, чем кормить птиц зимой.

Была проведена большая работа с родителями, которые приняли активное участие в экологической акции «Покорми зимующих птиц». Ими были изготовлены различные кормушки. Дети нашей группы были победителями в смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц.

Дети с удовольствием разместили свои кормушки на территории детского сада. Регулярно следят за «гостями» их «столовой», не забывают про корм. Приносят из дома. У детей появился интерес – заботиться о друзьях наших меньших. Дети наблюдают за пернатыми из окна группы и видят, как птицы радуются человеческой помощи. А дети рады тому, что их труд не прошел даром, теперь птицам будет легче пережить трудную для них пору.

^ Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети заходят в музыкальный зал и проходят к выставке кормушек, которые были изготовлены в совместной деятельности с родителями в рамках проекта «Покормите птиц зимой». Педагог обращает внимание на красоту изготовленных кормушек.

Воспитатель читает стихотворение «Покормите птиц зимой». (см. приложение)

Дети встают в круг.

Релаксация.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Чувствуете, как пошло тепло от ваших рук!

- Нам с вами тепло? (Ответ детей)

- Ребята, а на улице сейчас тепло? (Ответ детей)

- Почему вы так решили? (Ответ детей)

- Конечно же, на улице сейчас зима!
Звучит фонограмма голоса птиц. Влетает сорока.
^ Сорока:- Была сегодня я в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему и почему?

Воспитатель: - Тише, тише, не шуми.

- Ребята вы узнали кто это? (Ответы детей)

^ Сорока: - Ой, здравствуйте ребята!
Дети здороваются с Сорокой
Воспитатель: - Что случилось Сорока?

Сорока: - Так я и говорю, была сегодня в лесу. Одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму.

Воспитатель: - Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. А для этого нам нужно сказать волшебные слова.

1,2,3 повернись

На лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.

Открывается занавес. Звучит тихо фонограмма голосов птиц.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой свежий воздух, вдохните глубоко! (дыхательная гимнастика)

- Слышите голоса?

- Это нас лесные жители нас встречают!

- А каких лесных жителей вы знаете? (Ответ детей)

- Молодцы ребята! А они домашние или дикие животные? (Ответ детей)

- А почему вы так решили? (Ответ детей)
Звучит музыка. Влетают птицы (дети в шапочках разных птиц).

Дети рассаживаются на места.

Воспитатель:- Ребята, услышав наши голоса, к нам прилетели птицы.

-Давайте попробуем узнать их. (Дети называют птиц)

-Давайте вспомним стихи, и расскажем о каждой птице, и пусть каждая послушает о себе, какая она? (Дети читают стихи (см. приложение)

- Птицы, вам понравились стихи? (Ответ «птиц»)

- Милые наши птички, а наши ребята знают ещё и песенку. А песенка называется «Воробей».

Ребенок.

Воробышек-воробей

Ты не бойся, не робей

Прыгни с веточки скорей!

Я воробышка люблю

Дам я зерен воробью

Приласкаю, угощу

И на волю отпущу!

^ Исполняется песня «Воробей»

Воспитатель обращает внимание на картинки птиц, которые расположены на центральной стене(ворона, клест, воробей, сорока, дятел, сова, синица, голубь, снегирь).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на этих птиц, и назовите их. (Хоровые и индивидуальные ответы)

- Как вы думаете, какая из этих птиц не прилетает в наши края? (Ответ детей)

- Как их можно назвать одним словом? Какие они? (Ответ детей)

- Зимующие. Правильно, ребята.

- А почему их так называют? (Ответ детей)

- Дети, а скажите какая она зима? (примерный ответ детей «суровая», «холодная», « морозная», «вьюжная»).

- Давайте попробуем представить как нам холодно зимой.
Дети имитируют движения, показывая как им холодно зимой.
- Легко ли птицам зимой? (Ответ детей)

- Почему? (Размышления детей)

- Да, конечно же, птицам тяжело. Им очень сложно найти себе корм под снегом и поэтому они прилетают к людям за помощью.

- Скажите, а как мы можем помочь зимующим птицам? (Хоровые и индивидуальные ответы)

- А как вы помогаете им зимой? Что вы для них делаете? (Индивидуальные ответы детей)

- Ребята, а что для птиц страшнее голод или холод? (Ответы детей)

- А вы знаете, чем питаются птицы? (Ответ детей)

- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы много знаете про птиц и как заботиться о них. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
^ Дидактическая игра: «Какая птица, чем питается»

Участник должен взять карточку, на которой изображен корм, рассказать, что на ней изображено и назвать птицу, которая этим питается.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь я вижу, как вы научились определять, какая птица, чем питается.

- А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела как играют вороны. Хотите я вам покажу?

- Хорошо! А вы повторяйте все за мной.
^ Физминутка «Вороны»

Вокруг елочек зеленых

Летают весело вороны (дети летают и каркают)

Кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают (дети присаживаются и имитируют сон)

Кар-кар-кар (тихо)
Появляется Сорока.
^ Сорока: - Ой, ребята, я под деревом что-то нашла! (приносит конверт)

Воспитатель: - Не суетись Сорока, мы сейчас с ребятами разберёмся.

- Это письмо! Кто же его там оставил? (воспитатель читает, что письмо от старичка - Лесовичка)

- Что же в нем лежит?

(Воспитатель достает из конверта части птиц и письмо).

«Ребята! Налетел сильный ветер и порвал картинки с изображением зимующих птиц. Частей так много и я один не могу их собрать. Помогите!»

- Ребята поможем старичку-Лесовичку? Если сложить части птиц, то получится птица, которая изображена на картинке-подсказке.
Воспитатель предлагает разделиться на группы и подойти к столам, где разложены картинки птиц и их части. (Работа детей в группах).
- Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы быстро справились с заданием!

- Давайте все так оставим на столах, а когда Лесовичок вернется и увидит, что мы помогли ему сложить части птиц.
^ Игра «Птички».

Дети выполняют ритмические движения соответствующие содержанию текста песни.

Птицы полетели,

Крыльями махнули.

На дорожку сели, сели отдохнули.

Птицы полетели,

Крыльями махнули.

На деревья сели, сели отдохнули.
Сорока: - Ребята! Какие вы веселые и дружные. Мне вместе с вами было очень весело. Я сейчас улетаю в лес и всем зверям сообщу об этом событии.

Воспитатель: - Ребята, давайте угостим Сороку, ей ведь тоже не легко зимой в лесу. (Дети угощают Сороку)

^ Сорока: - Спасибо, ребята за угощение.

-До свидания!

Воспитатель: - Ну, что ж, ребята, пора и нам возвращаться в детский сад. А для этого нам нужно произнести волшебные слова.

1,2,3 повернись

В детский садик возвратись!

Дети возвращаются на свои стульчики.
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких птиц вы повстречали в лесу?

- Кому мы помогали?

- Как помогали?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Сегодня мы пойдем на прогулку и развесим кормушки, которые помогли нам изготовить ваши родители, и конечно же не забудем покормить птиц.


Приложение.

«Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайка на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Чик-чирик, чик-чирик Прилетела к нам сорока,

Воробей сам не велик. У неё два белых бока.

И не очень длинный Хвостик черный и спина

Хвостик воробьиный. Голова и та черна.

Посмотрите на вороне С ветки, с дерева

Платье серое воронье Тук-тук. А по лесу

Черненькие перышки Тук-тук-тук.

На хвостике и горлышке. Славный доктор Айболит

Он на дереве сидит.
Птичка синичка Летом, честно говоря,

Летает проворно Трудно встретить снегиря,

В тепленькой кофточке, А зимою благодать

В шапочке черной. За версту его видать.

Шарфик зелененький

Носит синичка

Черненький галстук

На грудке у птички.

Голуби, голуби раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей.
Рецензия.

Данное мероприятие познавательного характера. В рецензируемой образовательной деятельности педагога Мирошкиной Т.Г. целью, которой

являлось закрепить представления детей среднего возраста о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Деятельность посвящена актуальной теме – сохранение птиц, заботе о них.

В ходе непосредственной образовательной деятельности дети показали свои знания о птицах: они различают перелетных и зимующих птиц нашего региона. С легкостью узнают ворону, синицу, воробья, дятла.

Дети осознают необходимость помощи птицам в зимний период, так как понимают, какую важную роль играют птицы в природе и чем полезны для человека.

В ходе дидактической игры ребята думали, чем накормить птиц. Предпочтение было отдано хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника, так как по вкусу почти всем птицам. В ходе обсуждения корма для птиц дети узнали, что нельзя оставлять в кормушке черный хлеб, соленое сало, жареные семечки – вместо помощи это наносит вред.

Проведенное мероприятие полностью соответствовало содержанию требованиям программы. Педагог доступно излагал задания в ходе реализации, которых можно было проследить уровень самостоятельного мышления и познавательных интересов детей.

Педагогом была тщательно продумана развивающая среда, дидактический материал был вариативен. Также, воспитатель учел уровень подготовленности детей. В ходе НОД прослеживалась рациональная интеграция образовательных областей.

Воспитатель использовал разнообразные приемы привлечения и сосредоточения внимания детей. Эффективно использовал наглядные пособия, дидактического раздаточного материала.

Дети с интересом принимали и выполняли поставленные перед ними задачи. Активно принимали участие в играх и самостоятельной творческой деятельности.

Работа педагога Мирошкиной Т.Г. анализировалась по трем уровням.

Оценка НОД – высший уровень проведения.

Старший воспитатель

МДОБУ д/с «Светлячок»

Горбенко М.И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарный план итогового мероприятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой». Непосредственная образовательная деятельность iconОтчет о проведении акции «Покормите птиц зимой»
Николаевна. Всероссийская эколого-культурная акция «Покормите птиц!» проводится Союзом охраны птиц России с 2002 года. Вот и в 2012-2013...

Сценарный план итогового мероприятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой». Непосредственная образовательная деятельность iconАналитический отчёт о проведенных мероприятиях в рамках экологической...
Белгородской области. Экологическая акция проводилась по 5 номинациям «Наша мастерская», «Покорми птиц и сделай зиму ярче», «Зимние...

Сценарный план итогового мероприятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой». Непосредственная образовательная деятельность icon"Перелетные птицы"
Итак, сегодня мы поговорим о птицах, о наших пернатых друзьях. Стихотворение «Покормите птиц зимой»

Сценарный план итогового мероприятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой». Непосредственная образовательная деятельность iconРазвлечение «Покормите птиц зимой»
Дидактические игры: «Птицы» (классификация), «Третий лишний», «Птичья столовая» «Собери птицу»

Сценарный план итогового мероприятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой». Непосредственная образовательная деятельность iconЭкологический проект «Покормите птиц зимой» Возраст участников
Формирование реалистических знаний об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам

Сценарный план итогового мероприятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой». Непосредственная образовательная деятельность iconКонспект нод в старшей логопедической группе По познанию Тема: «Покормите...
...

Сценарный план итогового мероприятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой». Непосредственная образовательная деятельность iconНепосредственная образовательная область «Художественное творчество»...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Сценарный план итогового мероприятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой». Непосредственная образовательная деятельность iconОсенний блок направления «крылья над европой» в рамках проекта «хранители природы»
Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека,...

Сценарный план итогового мероприятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой». Непосредственная образовательная деятельность iconЗнакомим с творчеством Александра Яковлевича Яшина
На конкурсе чтецов «Каждый городок земли своими славится людьми» проникновенно прозвучали стихи о природе: «Покормите птиц зимой»...

Сценарный план итогового мероприятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой». Непосредственная образовательная деятельность iconПрофессиональный конкурс работников образования
Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе на тему «Рыбы»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница