Скачать 116.21 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Светлячок». Сценарный план итогового мероприятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой». Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область « Познание». Средняя группа. Подготовила воспитатель I квалификационной категории Мирошкина Татьяна Геннадьевна. пос. Светлый 2012 г. Направление: «Познавательно-речевое» Цель образовательной деятельности. Закрепить представления детей среднего возраста о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. ^ ОО Познание. - формировать элементарные представления у детей о особенностях жизни зимующих птиц в нашем регионе; - развивать умения находить отличия условий жизни птиц в лесу и населенных местностях с опорой на опыт детей; - познакомить детей с понятием, что сова – хищная птица, особенности жизни и питания; - закрепить понятие «зимующие» птицы; - формировать умение анализировать образец в процессе работы с разрезными картинками. ОО Социализация. - развивать в процессе игры творческие способности (имитация движений); - формировать самостоятельность в выборе правильного ответа при выполнении задания дидактической игры; - совершенствовать умение сравнивать и составлять картинки из частей в целое. ОО Коммуникация. - формировать умение детей к свободному общению со взрослыми и сверстниками; - развивать любознательность; - активизировать и употреблять в речи такие прилагательные, как «дикие», «зимующие»; существительные «корм, кормушка»; наречие «холодно, голодно»; - развивать умения использовать в речи прилагательные описывающие зиму «вьюжная», «суровая», «морозная». ОО Чтение художественной литературы. - продолжать развивать литературную речь; - приобщать детей к словестному искусству через самостоятельное чтение стихотворений. ОО Музыка. - формировать умения определять на слух звуки (пение птиц); - побуждать выполнять ритмические движения под музыку в процессе игры. ОО Физическая культура. - развитие двигательной активности в процессе физминутки и подвижной игры. ОО Труд. -приобщение детей к работе в подкормке зимних птиц . Предварительная работа. Поэтапная работа над экологическим проектом «Покормите птиц зимой».
Разучивание стихов, песен о птицах, музыкально-двигательных игр. Дидактические игры «Добавь слово», «Закончи предложение», «Голоса птиц», «Дорисуй птицу», «Это что за птица», «Чья птица дальше улетит?» Развивающая среда. Выставка кормушек, фотовыставка «Наши кормушки»; оформленная центральная стена «Лесная опушка»; звукозапись «Голоса птиц»; шапочки птиц снегиря, воробья, сорока, вороны, дятла, синички, голубя; картинки с изображением птиц; карточки с изображением корма для птиц; конверт с разрезными картинками и модулями-подсказками; 3 стола для работы по подгруппам. АННОТАЦИЯ. Представленное итоговое мероприятие было проведено в рамках проектной деятельности «Покормите птиц зимой». Птицы чаще всего привлекают наше внимание. Сколько радостных минут дарят они людям своим пением и красотой! Смог бы мир существовать без птиц? Если бы смог, то был бы мир с безмолвными лесами и уничтоженными урожаями. Самое простое, что может сделать каждый из нас, чтобы сохранить птиц – это покормить птиц, создать для них искусственные гнездования. Актуальность проведенного мероприятия заключается в формировании интереса у детей к нашим соседям по планете – птицам. Вызвать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные представления о том, чем кормить птиц зимой. Была проведена большая работа с родителями, которые приняли активное участие в экологической акции «Покорми зимующих птиц». Ими были изготовлены различные кормушки. Дети нашей группы были победителями в смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц. Дети с удовольствием разместили свои кормушки на территории детского сада. Регулярно следят за «гостями» их «столовой», не забывают про корм. Приносят из дома. У детей появился интерес – заботиться о друзьях наших меньших. Дети наблюдают за пернатыми из окна группы и видят, как птицы радуются человеческой помощи. А дети рады тому, что их труд не прошел даром, теперь птицам будет легче пережить трудную для них пору. ^ . Дети заходят в музыкальный зал и проходят к выставке кормушек, которые были изготовлены в совместной деятельности с родителями в рамках проекта «Покормите птиц зимой». Педагог обращает внимание на красоту изготовленных кормушек. Воспитатель читает стихотворение «Покормите птиц зимой». (см. приложение) Дети встают в круг. Релаксация. Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: - Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Чувствуете, как пошло тепло от ваших рук! - Нам с вами тепло? (Ответ детей) - Ребята, а на улице сейчас тепло? (Ответ детей) - Почему вы так решили? (Ответ детей) - Конечно же, на улице сейчас зима! Звучит фонограмма голоса птиц. Влетает сорока. ^ :- Была сегодня я в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему и почему? Воспитатель: - Тише, тише, не шуми. - Ребята вы узнали кто это? (Ответы детей) ^ - Ой, здравствуйте ребята! Дети здороваются с Сорокой Воспитатель: - Что случилось Сорока? Сорока: - Так я и говорю, была сегодня в лесу. Одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму. Воспитатель: - Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. 1,2,3 повернись На лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Открывается занавес. Звучит тихо фонограмма голосов птиц. Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой свежий воздух, вдохните глубоко! (дыхательная гимнастика) - Слышите голоса? - Это нас лесные жители нас встречают! - А каких лесных жителей вы знаете? (Ответ детей) - Молодцы ребята! А они домашние или дикие животные? (Ответ детей) - А почему вы так решили? (Ответ детей) Звучит музыка. Влетают птицы (дети в шапочках разных птиц). Дети рассаживаются на места. Воспитатель:- Ребята, услышав наши голоса, к нам прилетели птицы. -Давайте попробуем узнать их. (Дети называют птиц) -Давайте вспомним стихи, и расскажем о каждой птице, и пусть каждая послушает о себе, какая она? (Дети читают стихи (см. приложение) - Птицы, вам понравились стихи? (Ответ «птиц») - Милые наши птички, а наши ребята знают ещё и песенку. А песенка называется «Воробей». Ребенок. Воробышек-воробей Ты не бойся, не робей Прыгни с веточки скорей! Я воробышка люблю Дам я зерен воробью Приласкаю, угощу И на волю отпущу! ^ Воспитатель обращает внимание на картинки птиц, которые расположены на центральной стене(ворона, клест, воробей, сорока, дятел, сова, синица, голубь, снегирь). Воспитатель: - Ребята, посмотрите на этих птиц, и назовите их. (Хоровые и индивидуальные ответы) - Как вы думаете, какая из этих птиц не прилетает в наши края? (Ответ детей) - Как их можно назвать одним словом? Какие они? (Ответ детей) - Зимующие. Правильно, ребята. - А почему их так называют? (Ответ детей) - Дети, а скажите какая она зима? (примерный ответ детей «суровая», «холодная», « морозная», «вьюжная»). - Давайте попробуем представить как нам холодно зимой. Дети имитируют движения, показывая как им холодно зимой. - Легко ли птицам зимой? (Ответ детей) - Почему? (Размышления детей) - Да, конечно же, птицам тяжело. Им очень сложно найти себе корм под снегом и поэтому они прилетают к людям за помощью. - Скажите, а как мы можем помочь зимующим птицам? (Хоровые и индивидуальные ответы) - А как вы помогаете им зимой? Что вы для них делаете? (Индивидуальные ответы детей) - Ребята, а что для птиц страшнее голод или холод? (Ответы детей) - А вы знаете, чем питаются птицы? (Ответ детей) - Молодцы, ребята! Я вижу, что вы много знаете про птиц и как заботиться о них. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. ^ Участник должен взять карточку, на которой изображен корм, рассказать, что на ней изображено и назвать птицу, которая этим питается. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь я вижу, как вы научились определять, какая птица, чем питается. - А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела как играют вороны. Хотите я вам покажу? - Хорошо! А вы повторяйте все за мной. ^ Вокруг елочек зеленых Летают весело вороны (дети летают и каркают) Кар-кар-кар (громко) Только к ночи умолкают И все вместе засыпают (дети присаживаются и имитируют сон) Кар-кар-кар (тихо) Появляется Сорока. ^ : - Ой, ребята, я под деревом что-то нашла! (приносит конверт) Воспитатель: - Не суетись Сорока, мы сейчас с ребятами разберёмся. - Это письмо! Кто же его там оставил? (воспитатель читает, что письмо от старичка - Лесовичка) - Что же в нем лежит? (Воспитатель достает из конверта части птиц и письмо). «Ребята! Налетел сильный ветер и порвал картинки с изображением зимующих птиц. Частей так много и я один не могу их собрать. Помогите!» - Ребята поможем старичку-Лесовичку? Если сложить части птиц, то получится птица, которая изображена на картинке-подсказке. Воспитатель предлагает разделиться на группы и подойти к столам, где разложены картинки птиц и их части. (Работа детей в группах). - Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы быстро справились с заданием! - Давайте все так оставим на столах, а когда Лесовичок вернется и увидит, что мы помогли ему сложить части птиц. ^ Дети выполняют ритмические движения соответствующие содержанию текста песни. Птицы полетели, Крыльями махнули. На дорожку сели, сели отдохнули. Птицы полетели, Крыльями махнули. На деревья сели, сели отдохнули. Сорока: - Ребята! Какие вы веселые и дружные. Мне вместе с вами было очень весело. Я сейчас улетаю в лес и всем зверям сообщу об этом событии. Воспитатель: - Ребята, давайте угостим Сороку, ей ведь тоже не легко зимой в лесу. (Дети угощают Сороку) ^ - Спасибо, ребята за угощение. -До свидания! Воспитатель: - Ну, что ж, ребята, пора и нам возвращаться в детский сад. А для этого нам нужно произнести волшебные слова. 1,2,3 повернись В детский садик возвратись! Дети возвращаются на свои стульчики. Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали? - Каких птиц вы повстречали в лесу? - Кому мы помогали? - Как помогали? - Вам понравилось наше путешествие? - Сегодня мы пойдем на прогулку и развесим кормушки, которые помогли нам изготовить ваши родители, и конечно же не забудем покормить птиц. Приложение. «Покормите птиц зимой». Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайка на крыльцо. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Чик-чирик, чик-чирик Прилетела к нам сорока, Воробей сам не велик. У неё два белых бока. И не очень длинный Хвостик черный и спина Хвостик воробьиный. Голова и та черна. Посмотрите на вороне С ветки, с дерева Платье серое воронье Тук-тук. А по лесу Черненькие перышки Тук-тук-тук. На хвостике и горлышке. Славный доктор Айболит Он на дереве сидит. Птичка синичка Летом, честно говоря, Летает проворно Трудно встретить снегиря, В тепленькой кофточке, А зимою благодать В шапочке черной. За версту его видать. Шарфик зелененький Носит синичка Черненький галстук На грудке у птички. Голуби, голуби раз, два, три. Прилетели голуби-сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей. Рецензия. Данное мероприятие познавательного характера. В рецензируемой образовательной деятельности педагога Мирошкиной Т.Г. целью, которой являлось закрепить представления детей среднего возраста о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Деятельность посвящена актуальной теме – сохранение птиц, заботе о них. В ходе непосредственной образовательной деятельности дети показали свои знания о птицах: они различают перелетных и зимующих птиц нашего региона. С легкостью узнают ворону, синицу, воробья, дятла. Дети осознают необходимость помощи птицам в зимний период, так как понимают, какую важную роль играют птицы в природе и чем полезны для человека. В ходе дидактической игры ребята думали, чем накормить птиц. Предпочтение было отдано хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника, так как по вкусу почти всем птицам. В ходе обсуждения корма для птиц дети узнали, что нельзя оставлять в кормушке черный хлеб, соленое сало, жареные семечки – вместо помощи это наносит вред. Проведенное мероприятие полностью соответствовало содержанию требованиям программы. Педагог доступно излагал задания в ходе реализации, которых можно было проследить уровень самостоятельного мышления и познавательных интересов детей. Педагогом была тщательно продумана развивающая среда, дидактический материал был вариативен. Также, воспитатель учел уровень подготовленности детей. В ходе НОД прослеживалась рациональная интеграция образовательных областей. Воспитатель использовал разнообразные приемы привлечения и сосредоточения внимания детей. Эффективно использовал наглядные пособия, дидактического раздаточного материала. Дети с интересом принимали и выполняли поставленные перед ними задачи. Активно принимали участие в играх и самостоятельной творческой деятельности. Работа педагога Мирошкиной Т.Г. анализировалась по трем уровням. Оценка НОД – высший уровень проведения. Старший воспитатель МДОБУ д/с «Светлячок» Горбенко М.И. |
![]() | Николаевна. Всероссийская эколого-культурная акция «Покормите птиц!» проводится Союзом охраны птиц России с 2002 года. Вот и в 2012-2013... | ![]() | Белгородской области. Экологическая акция проводилась по 5 номинациям «Наша мастерская», «Покорми птиц и сделай зиму ярче», «Зимние... |
![]() | Итак, сегодня мы поговорим о птицах, о наших пернатых друзьях. Стихотворение «Покормите птиц зимой» | ![]() | Дидактические игры: «Птицы» (классификация), «Третий лишний», «Птичья столовая» «Собери птицу» |
![]() | Формирование реалистических знаний об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам | ![]() | ... |
![]() | Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста | ![]() | Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека,... |
![]() | На конкурсе чтецов «Каждый городок земли своими славится людьми» проникновенно прозвучали стихи о природе: «Покормите птиц зимой»... | ![]() | Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе на тему «Рыбы» |