Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем?




Скачать 45.03 Kb.
НазваниеХорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем?
Дата публикации23.04.2014
Размер45.03 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > География > Документы
Управление образования администрации Старооскольского городского

округа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №32 «Дружные ребята»

Занятие по этикету

« Будем крепко мы дружить»

(Средний возраст)

Подготовила воспитатель:

Стадникова Наталия Николаевна
г. Старый Оскол.


Занятие на тему: « Будем крепко мы дружить»
Цель и основные задачи:

  • Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.

  • Развивать готовность идти навстречу друг другу, умение высказываться и слушать высказывания собеседника.

  • Учить делать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение.

  • Развивать воображение, внимание, память.

  • Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.

  • Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

  • Обогащать словарный запас «вежливые слова»


Оборудование: мяч, шапочки для ежа, кота, клубок ниток, грам. запись песни «Улыбка» В. Шаинского.
^ ХОД ЗАНЯТИЯ.
Ребята у нас сегодня необычное занятие – мы поговорим о дружбе.

Я очень рада видеть вас!

Настал день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, друг другу, и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте все вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

^ Ответы детей:
Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да

Мы научимся играть?

Да-да-да

Другу будем помогать?

Да-да-да

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет

А улыбку подарить?

Да –да-да

Друга стоить обижать?

Нет-нет-нет

Ну а споры разрешать?

Да-да-да

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да.
По окончанию игры звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Ребята если вы знаете эту песенку, то вам легко будет ответить на следующий мой вопрос:

-С чего же начинается знакомство и дружба?

^ Дети. С улыбки.

Воспитатель. Почему так важно улыбаться?

Ответы детей.

Ребята, представьте, что вы гуляли во дворе или пошли в гости, и вам очень хочется познакомиться с другими детьми, мы уже знаем с вами, как можно знакомиться, давайте сделаем это еще раз.

Игра - разминка «Знакомство».

Дети становятся в круг и по очереди передовая мяч друг другу произносят фразу «Здравствуй, меня зовут (имя), давай поиграем»
Воспитатель. Да, ребята иметь друзей это очень хорошо, без друзей нам будет скучно, плохо. Сейчас мы поучимся говорить приятное, хорошее друг другу.

^ Игра «Ты мне нравишься»

Воспитатель. Ребята, давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы её будем плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обматывайте два раза свободный конец нити вокруг своей ладони и передайте клубок в сторону одного из ребят, сопровождая своё движение словами: « Лена (Дима, Коля)! Ты мне нравишься, потому что …(с тобой весело играть, или ты очень интересно рассказываешь)». Лена выслушав обращенные слова к ней, обматывает свою ладонь, произносит добрые слова и передаёт клубок дальше. И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутиной». Кто получит клубок последним, начинаем сматывать его в обратном направлении.
Воспитатель. Ребята легко ли говорить приятные вещи друг другу?
^ Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

Ответы детей.

Воспитатель. И так самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что – то или когда хотите делать одно и то же.

Ребята, представьте себе двух друзей Ёжик и Зайчик, каждый из них хочет покачаться на качелях. Как помочь им не поссориться?

Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

^ Инсценировка стихотворения.
В тихом лесу среди кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: Я первый!

А Ёжик: Нет. Я!

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».
Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.

Воспитатель. Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

Дети. Ёжик не уступил ему качели.

Воспитатель. Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям?

^ Дети. Нет.

Воспитатель. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Заяц и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик друзья!»
^ Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети. Уметь договариваться.

Воспитатель. Ну что же, друзья вот и подошло наше занятие к кончу. Хотите ли вы дальше учиться общаться и дружить?

Дети. ДА.

Воспитатель. Тогда встретимся на следующем занятии. Всего вам доброго.


Список литературы:


  1. Ковальзон М.Я. Мировоззрение и мораль.

  2. Коган JI.H. Всестороннее развитие личности и культура.

  3. Комарова И.А. Игра как средство формирования осознанного отношения к природе у детей среднего возраста.

  4. Кондратьева Н.Н. "Мы". Программа экологического образования детей.

  5. Интернет-ресурсы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем? iconСценарий познавательно развлекательной программы «Путешествие в страну Литературия»
И все они учат доброте и любви. Ребята, а вы, знаете, как надо обращаться с книгами. Это мы сейчас проверим и заодно повторим правила...

Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем? iconСценарий праздника «прощай, осень золотая!»
Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет». (Слайд 6)

Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем? iconДевять метров и вино. Лица: Он Она Он Она Комнаты 9 метров
А почему, вообще, кто-то это решает? Да и кто это определяет, хороший ты человек, или нет? Кого-то вот в хорошие заносят, а кого-то...

Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем? iconНичего такого не было. Пожалуй, просто сердце сильно билось и неважно,...
Зеркало вернуло ему изображение мужчины сорока лет, с худощавым лицом, светлыми усиками и неловкой, вымученной улыбкой, какой обычно...

Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем? iconПамятка отдыхающему в сосл мэи "Алушта" 2014 года
Очень многих волнуют вопросы: "А что вообще есть в лагере?", "Как туда добраться?", "Что брать с собой, а что нет?". Сейчас мы попробуем...

Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем? iconУрока : Обобщение и систематизация знаний учащихся о формах
Сегодня, ребята, мы совершим с вами путешествие в мир Прекрасного. А сопровождать нас будут в этом путешествии музыка и фантазия....

Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем? iconИнструкция : “Вам предлагаются утверждения и вопросы, касающиеся...
Вашего характера. Если Вы согласны с утверждением или отвечаете на вопрос “да”, то поставьте в бланке под его номером знак “+”, если...

Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем? iconСейчас я буду по очереди задавать вам вопросы, а вы должны будете ответить на них
Это эльфийские медальоны, они несут в себе волшебные силы эльфов и фей и теперь вы все стали эльфами и феями и у каждого из вас есть...

Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем? iconВед. А сейчас поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «Мамочка»
Слова «мама, мать»- одни из самых древних на земле. Все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы...

Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем? iconСтарокармыжская средняя общеобразовательная школа
Эпиграф: Завтра я буду счастлив! У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем;...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница