Методика «ориентация» (И. Л. Соломин) Характерологическая анкета




Скачать 280.8 Kb.
НазваниеМетодика «ориентация» (И. Л. Соломин) Характерологическая анкета
страница1/3
Дата публикации23.04.2014
Размер280.8 Kb.
ТипАнкета
www.lit-yaz.ru > География > Анкета
  1   2   3
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И СКЛОННОСТЕЙ

МЕТОДИКА «ОРИЕНТАЦИЯ» (И. Л. Соломин)

Характерологическая анкета

Инструкция: «С помощью данной анкеты вы сможе­те самостоятельно получить информацию о типе своего характера. Сначала вам необходимо ответить на вопросы. Если вы отвечаете „да", поставьте „+" в клеточку напротив вопроса. Если отвечаете „нет", поставьте „—"».

1.

У вас чаше веселое и беззаботное настроение?







х3




Предприимчивы ли вы?













Трудно ли вам долго усидеть на одном месте?













Как вы думаете, получится ли из вас ведущий (конферансье) в юмористическом спектакле?













Можно ли сказать, что при неудаче вы не теряете чувства юмора?













Вам нравится работа, требующая энергичной организаторской деятельности?













Вы подвижный человек?













Легко ли вам удается поднять настроение дру­зей в компании?













2.

Бывает ли так, что вы находитесь беспричинно в таком ворчливом настроении, что с вами лучше не разговаривать?







х3




Часто ли у вас бывает чувство сильного внут­реннего беспокойства, ощущения возможной беды, неприятности?













Быстро ли вы начинаете сердиться или впадать в гнев?













Убегали ли вы в детстве из дома?













Вы можете ударить обидчика, если он вас оскорбит?













Бывают ли у вас головные боли?













Вас часто тянет путешествовать?













Вы становитесь менее сдержанным и чувствуете себя более свободно, если примете алкоголь?













3.

Вы серьезный человек?







х3




У вас часто бывает несколько подавленное настроение?













Трудно ли вам быть абсолютно беззаботно веселым?













Кажется ли вам жизнь трудной?













У вас очень велика потребность общения с другими людьми?













Вы редко смеетесь?













Вы оцениваете жизнь пессимистически, без ожидания радости?













В беседе вы скупы на слова?













4.

Вы чувствительны к оскорблениям?







х2




Вам трудно быстро забыть, если вас кто-нибудь обидит?













Стремитесь ли вы всегда считаться в числе лучших работников?













Если по отношению к вам несправедливо поступили, энергично ли вы отстаиваете свои интересы?













Вы обычно высказываете свое мнение людям достаточно откровенно, прямо и недвусмыс­ленно?













Склонны ли вы выступать в защиту лиц, по от­ношению к которым несправедливо поступают?













Вы не склонны предпринимать первые шаги к примирению, если вас кто-нибудь обидел?













Настойчиво ли вы добиваетесь намеченной цели, если на пути к ней приходится преодоле­вать массу препятствий?













В школе вам не нравилось подсказывать своим товарищам или давать списывать?













Вы очень переживаете из-за несправедливости?













Долго ли вы переживаете обиду?













Относитесь ли вы к людям скорее с недовери­ем и осторожностью, чем с доверчивостью?













5.

Являетесь ли вы обычно центром внимания в обществе, компании?







х2




Любят ли вас ваши знакомые?













Была ли у вас хотя бы один раз истерика или нервный срыв?













Всегда ли вы стремитесь быть достаточно силь­ным работником в своей профессии?













В школе вы охотно декламировали стихи?













Бывает ли так, что после конфликта, обиды вы были до того расстроены, что идти на работу казалось просто невыносимым?













Легко ли вам докладывать (выступать на сцене) перед большим количеством людей?













Легко ли вы привыкаете к новым ситуациям?













Можете ли вы быть приветливым даже с тем, кого вы явно не цените, не любите, не уважаете?













Вы охотно участвуете в кружке художественной самодеятельности (театр, тан­цы и т. п.)?













Способны ли вы отвлечься от трудных про­блем, требующих решения?













Если бы вам необходимо было играть на сцене, вы смогли бы так войти в роль, чтобы позабыть о том, что это только игра?













6.

Стремитесь ли вы во всем и всюду соблюдать порядок?







х2




Сделав что-то, сомневаетесь ли вы, что все сделано правильно, и не успокаиваетесь до тех пор, пока не убедитесь еще раз в том, что все сделано правильно?













Опуская письмо в почтовый ящик, проверяе­те ли вы, проводя рукой по щели ящика, что письмо полностью упало в ящик?













Предпочитаете ли вы такую работу, где тре­бования к качеству выполнения высоки, но не обязательно действовать быстро?













Раздражает ли вас, если дома занавесь или скатерть висят неровно, и вы сразу же стреми­тесь поправить их?













Трудно ли вам работать с высокой личной ответственностью?













Тщательно ли вы следите за тем, чтобы каждая вещь в вашей квартире была только на одном и том же месте?













Возвращаетесь ли вы, чтобы убедиться, что ос­тавили дом или рабочее место в таком состоя­нии, что там ничего не случится?













Часто ли бывает вам трудно уснуть из-за того, что проблемы прожитого дня или будущего все время крутятся в ваших мыслях?













Бывает ли, что вы остерегаетесь того, что броситесь под колеса проходящего поезда, или, стоя у окна многоэтажного дома, остере­гаетесь, что можете выпасть из него?













Выходя из дома или ложась спать, проверяете ли вы, закрыт ли газ, погашен ли свет, заперты ли двери?













Часто ли, будучи школьником, вы переписы­вали страницу вашей тетради, если случайно ставили на ней кляксу?















Обработка результатов
Все вопросы анкеты разделены на шесть групп по числу типов характера. В каждой группе вам необходимо подсчитать количество ответов «да» или «+» и получен­ную сумму записать в большую клетку правее клеточек с вашими ответами. Затем сумму положительных ответов в каждой группе нужно умножить на коэффициент «2» или «3», который указан справа от суммы, и полученное произведение записать в самую правую большую клетку. Таким образом, для каждого из шести типов характера вы получаете оценку, которая может быть от 0 до 24. Чем больше эта оценка, тем в большей мере вам свойственны черты, соответствующие данному типу характера.

В том случае, если по какому-то типу характера вы получили оценку, значительно превышающую оценки по другим типам (на три балла и более), то, вероятно, вы принадлежите именно этому типу характера. Если вы име­ете максимальную оценку сразу по двум типам характера, то, возможно, вы обладаете чертами и того и другого типа. Наконец, если ни по одному типу характера вы не полу­чили значительного перевеса оценок, то, скорее всего, вы не принадлежите ни к какому из данных типов характера и ведете себя по-разному, в зависимости от ситуации.

Запишите свои оценки по каждому из шести типов характера. Сдав анкету со своими ответами, вы можете взамен получить Психологическую карту характера с по­дробным описанием каждого типа. Познакомьтесь со все­ми типами характера, проверьте, в какой мере результаты Характерологической анкеты соответствуют вашим пред­ставлениям о своем типе, и при необходимости выберите тип, который более точно описывает ваш характер.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика «ориентация» (И. Л. Соломин) Характерологическая анкета iconАнкета "ориентация" Методика включает анкету «Ориентация»
Карта профессий информирует о различных видах профессий, помогает выбрать конкретную профессию, соответствующую интересам и способностям...

Методика «ориентация» (И. Л. Соломин) Характерологическая анкета iconМетодика «неоконченное предложение» 1 Методические рекомендации классному...
Анкета по типам интеллекта (структура интеллекта согласно теории Говарда Гарднера) 25

Методика «ориентация» (И. Л. Соломин) Характерологическая анкета iconМетодика как теория обучения иностранным языкам. Предмет методики....
Методика как термин имеет 2 значения. 1) Методика – сов приемов и их последовательность (т е техника обучения). 2) Методика как наука....

Методика «ориентация» (И. Л. Соломин) Характерологическая анкета iconСписок литературы по дисциплине «Методика преподавания психологии»
Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии (теория) Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии (теория) Ляудис В. Я. Методика...

Методика «ориентация» (И. Л. Соломин) Характерологическая анкета iconМетодика определения диффузионного водорода при сварке покрытыми электродами
За основу взята вакуумная методика (гост 23338-91). Новая установка обладает лучшей чувствительностью измерения и повышенной прочностью....

Методика «ориентация» (И. Л. Соломин) Характерологическая анкета iconМетодика «Сфера интересов» автор Мотков О. И
Методика проведена с целью изучения вопроса «Организация профориентационной работы в школе», март 2011 года

Методика «ориентация» (И. Л. Соломин) Характерологическая анкета iconМетодика Л. А. Йовайши
Методика Л. А. Йовайши предназначена для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности

Методика «ориентация» (И. Л. Соломин) Характерологическая анкета iconЖигулин Анатолий Владимирович
«Далекий колокол» (Воронеж, 2001), включившая письма читателей и другие материалы. В воpонеже на доме, где жил поэт до отъезда в...

Методика «ориентация» (И. Л. Соломин) Характерологическая анкета iconМетодика преподавания иностранных языков в школе(доц. Алексеева Л....
Методика не является самостоятельной наукой, а опирается на данные языкознания, будучи прикладной лингвистикой (Щерба. Работы Ахматовой,...

Методика «ориентация» (И. Л. Соломин) Характерологическая анкета iconА. Гогенко Ориентация на эталоны (бенчмаркинг) как технология будущего в Public Relations (2007)
Ориентация на эталоны (бенчмаркинг) как технология будущего в Public Relations (2007)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница