Урок по письму и развитию речи в 7 классе. Тема: «Понятие о местоимении.»




Скачать 47.31 Kb.
НазваниеУрок по письму и развитию речи в 7 классе. Тема: «Понятие о местоимении.»
Дата публикации22.04.2014
Размер47.31 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > География > Урок
Урок по письму и развитию речи в 7 классе.Тема: «Понятие о местоимении.»
Цели:

1 Ознакомление с ролью местоимений в речи, дать первоначальное представление о местоимении, как части речи.

2. Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи, в распознавании местоимений.

3.Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма.

4.Коррекция внимания , речи , памяти.

.

Ход урока:

1. Орг. момент

Сегодня утром каждый из вас перешагнул порог своей школы. У кого-то из вас хорошее настроение, у кого-то, может быть, немного грустное. Чтобы учебный день прошёл успешно и принёс вам радость, мы начнём урок с эмоциональной зарядки.

(встаньте, пожалуйста, и повторяйте движения за мной)
Здравствуй, мир! Это я,

А вокруг страна моя!

Солнце в небесах горит,

И у ног земля лежит!

Там леса, и тут поля,

Здесь друзья, и здесь друзья!

Я легко к земле нагнусь,

К каждой травке прикоснусь,

Влево, вправо повернусь,

По округе пробегусь.

Стал я бодрый и весёлый,

Здравствуй же, родная школа!

Здравствуй, город самый лучший!

Здравствуй, край, родной, могучий!

Здравствуй же, страна моя!

Здравствуй, мир!

Проснулся я!

Молодцы! А теперь улыбнитесь друг другу и , заряженные хорошим настроением, займите свои места.

- Проверим, кто из вас был самым внимательным: каким словом закончилась наша эмоциональная зарядка? (словом Я).

Задача нашего урока: узнать, что это за слово, к какой части речи относится, что обозначает.

^ 2. Словарная работа.

Послушайте стихотворение и отгадайте о чем идет речь ?

Уч-ся.
Он, Она, Оно.
Моё стихотворение -
Про местоимения…
Утром -
Так заведено -
Разомкнёшь ресницы,
И к тебе идёт ОНО
Розовой жар - птицей…
А стемнеет - ОН придёт:
Тоненький,
Смущённый, -
Он на цыпочках войдёт
Долькою лимонной.
Срок прошёл - плывёт ОНА
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна…

Кто же ОН, ОНО, ОНА?

Уч-ся. Месяц, солнце и луна (крепятся иллюстрации на доску).
Работа в тетрадях: записать из словаря еще по 2 слова-существительных по родам в каждый столбик. Укажите род сущ-х.
^ 3.Объяснение нового материала.
По ходу урока на доске появляются местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.

Я хочу , чтобы вы сами догадались , что это за слова.
Посмотрите на предложения и скажите , что некрасиво в них?

-Сережа делает уроки.

-Сережа получит пять.

Каким словом можно заменить повтор?(записывают в тетрадь)

Место какой части речи заняло в предложении новое слово ОН?

(место имени существительного).

На доске появляются таблички:

^ МЕСТО ИМЕНИЕ

Как вы думаете , как можно было бы назвать новую часть речи? (запись темы)

Послушайте шуточное стихотворение:

Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна:

Я заменяю имена!

-У нас в классе тоже есть Сережа , как он о себе скажет ?

-Какое местоимение использовал Сережа?

-На кого он указывал?

-Маша , ты читала сегодня стихотворение?

(Да , я читала сегодня стихотворение)

-Какие 2 местоимения прозвучали?

-На кого они указывают?

(На девочку Машу)

-Ребята , вы готовитесь к новогоднему празднику?

-На кого они указывают?

-А как вы обратитесь ко мне?

К взрослому и незнакомому человеку?

Вывод: местоимения называют предмет или только указывают на него?

-Прочитайте это правило в учебнике

-Что мы узнали о местоимениях?

-Что заменяют местоимения?

-На что они указывают?
4.Закрепление.
Физминутка(сидя)

-Хлопните в ладоши , если услышите местоимение.

Цветы.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я, и ты -
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
и не будет доброты,
Если только я и ты -
Если мы сорвём цветы. (Т.Собакин)

Учитель (показывает иллюстрацию с цветами). Посмотрите, какая красота! Разве поднимется рука уничтожить её? Необходимо бережно относиться к природе.

- Над чем вы задумались, прослушав стихотворение?

(Необходимо бережно относиться к природе.)

Давайте пообещаем это природе и составим предложение.

(У доски: Мы будем беречь нашу природу.)

- Разобрать по членам это предложение.

- Назовите существительные по данной картине, замените их местоимением.

(Запись в тетрадях:

Цветы – они, ромашка – она, лютик – он.)

Проверка – один учащийся читает вслух.

Индивидуально – карточка (подчеркнуть местоимение).
^ Массаж кистей рук


  • Возьмите карандаш, зажав его между ладонями, растирайте их усиливая движения до появления теплоты.

  • Кистью правой руки растирайте карандашом тыльную поверхность левой кисти. затем то же левой рукой.

  • Разотрите каждый палец движениями вдоль пальца.

  • Прислоните руки к лицу. Ощущаете тепло? Руки ласковые и теплые.

^ 5. Работа с учебником.

- Упр.186 – внимательно прочитайте все упражнение

- Чтение вслух.

- Объяснение задания.

- Самостоятельная работа.

- Взаимопроверка. (испр. каранд.)
- Записаны предложения с пропущенными местоимениями, которые легко восстанавливаются по форме глагола.

1 вариант.

Вставь местоимения вместо точек.

нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают?

2 вариант.

Вставь местоимения вместо точек.

Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку.

^ 6. Проверка домашнего задания.

Ребята, вы меня порадовали своими домашними сочинениями на тему: «Мой друг и я».

Все сочинения мне очень понравились, не было похожих друг на друга, есть конечно недочеты, над которыми будем работать. И сегодняшняя тема урока нам поможет не допускать повторов, больше использовать местоимений.

Радует, что рассказывая о своем друге, местоимение «я» ушло на второй план и все больше звучит местоимение «мы». (отмечаю лучшие сочинения).
^ 7. Итог урока.
- С какой новой частью речи познакомились?

- Перечислите местоимения.

- Вместо какой части речи они используются?

- Называет ли местоимение предметы?

Рефлексия ( на партах - по три кружка разного цвета, на доске – таблица: красный – да, коричневый – нет, зеленый – не знаю).

- Все ли было понятно на уроке?

- Понравился ли вам урок?
8. Домашнее задание.
1гр. - Списать любые две строфы стихотворения, подчеркнуть местоимения.

2-3 гр. - Работа по карточкам.

Все – знать правило стр.147.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по письму и развитию речи в 7 классе. Тема: «Понятие о местоимении.» iconТема : Понятие о местоимении, личные местоимения
Задачи: Учить отличать местоимения от других частей речи, правильно употреблять их

Урок по письму и развитию речи в 7 классе. Тема: «Понятие о местоимении.» iconУрок развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений...
...

Урок по письму и развитию речи в 7 классе. Тема: «Понятие о местоимении.» iconРазработка урока по русскому языку в 3 классе «общее понятие о местоимении»
Желтый, лагерь, заяц, машина, завтрак, лопата, молоко, морковь, класс, корабль, мороз, завод

Урок по письму и развитию речи в 7 классе. Тема: «Понятие о местоимении.» iconУрок во 2 классе по истокам Тема «Моя семья»
Цели: определить понятие семьи, попытаться сформировать у каждого ребенка понятие «счастливая семья»

Урок по письму и развитию речи в 7 классе. Тема: «Понятие о местоимении.» iconПонятие об имени существительном
Способствовать развитию орфографической зоркости, фонематического слуха, развитию речи, внимания

Урок по письму и развитию речи в 7 классе. Тема: «Понятие о местоимении.» iconУрок развития речи в 5 классе тема: я прошлое своё хочу узнать (моя родословная)
Цель: формировать у учащихся образное представление о жизни наших предков на основе анализа литературных произведений; учить анализировать,...

Урок по письму и развитию речи в 7 классе. Тема: «Понятие о местоимении.» iconУрок развития речи в 6 классе Тема : Чудодейственная сила глагола. (Урок путешествие)
Цели: 1 показать роль глагола в построении связных высказывании, в развитии речи

Урок по письму и развитию речи в 7 классе. Тема: «Понятие о местоимении.» iconТема собрания: «Развитие речи младших дошкольников»
Развитие выразительности речи. Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях...

Урок по письму и развитию речи в 7 классе. Тема: «Понятие о местоимении.» iconУрока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои...
Конспект открытого урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему

Урок по письму и развитию речи в 7 классе. Тема: «Понятие о местоимении.» iconУрок развития речи в 6 классе. Тема урока: «Этюд как вид творчества»
Развивать и обогащать лексический состав речи учащихся в процессе творческой работы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница