Проверка домашнего задания




Скачать 67.02 Kb.
НазваниеПроверка домашнего задания
Дата публикации15.04.2014
Размер67.02 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > География > Документы
Ход урока


Этапы урока

Основное содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

Эмоциональный настрой

Проверка домашнего задания

Переход к изучению новой темы

Словесное рисование картин

Новая тема.
Собственное восприятие художественного текста
Словарная работа


Организация художественного анализа текста.


Выборочное чтение


Работа по картинам художника.
Чтение стихотворения детьми.


Рефлексия

-Здравствуйте, ребята,

Здравствуйте, мы друг другу сказали

Что особенного мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте, больше ведь ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

И на капельку радостней сделалась жизнь.
– Сегодня на уроке к кому мы можем обратиться со словом «Здравствуйте»?
– Прочтите тему урока на доске.
– Такими словами на протяжении многих школьных лет будут начинаться для вас уроки, посвященные великому поэту. И также ласково (жест в сторону портрета) Пушкин будет смотреть на своих потомков, говоря: «Здравствуй, племя младое, незнакомое!».
– А что мы будем отвечать?
– Когда впервые каждый из вас услышал это имя?

Слайд №1

Слайд №2
– Конечно, Пушкин приходит к нам в раннем детстве и его имя связано со сказками. Сколько сказок написал Пушкин?
– На выставке представлены все его сказки, кому интересно можете взять книги после урока.
– А теперь проверим домашнее задание. Из какой сказки слова?

Слайд №3-10
– Молодцы, вы хорошо поняли сказку. Кем можно назвать А.С.Пушкина?

– Что кроме сказок писал Пушкин?

– Вспомните, какие стихи Пушкина вы уже читали?
– В стихах Пушкина о природе вы найдете все четыре времени года.

А.С.Пушкина называли «Солнце русской поэзии».
– Послушайте музыку П.И. Чайковского и скажите, какому времени года мы посвятим урок?
– Какие картины вы бы нарисовали?
– Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его, это время, обладающее способностью рисовать одной белой краской, но сколькими ее оттенками.

Слайд №11
– Давайте, ребята совершим путешествие в далекое, далекое прошлое. В то время, когда жил А.С. Пушкин.

Слайд №12
– Никогда еще зима не приходила так рано… Пушкин, гуляя по парку, вышел к берегу реки, поднялся на вершину холма. Перед ним открылась такая картина: голубая лента реки, а за нею одетые в золото леса. Леса как будто застыли в тишине. При малейшем движении ветра на землю слетали листья. У речных берегов – багровые кустарники. Пушкин с волнением смотрел на эту красоту. Он радовался и грустил. Он предчувствовал скорую ее гибель….
Слайд №13
Вечером он долго не мог заснуть…. В трубе гудел ветер. Пушкин вышел на крыльцо. Звезд не было видно. Дул холодный ветер. Это ветер с севера. Он всегда приносит снег. Приводит с собой зиму…

Слайд №14

Слайд № 15

Слайд №16
Утром он увидел еще ярче белый свет. Ветки деревьев наклонились под снегом. Снег лежал на них шапками. Как чудо явилась зима. И по– новому нарядила, украсила природу.
– Я познакомлю вас с отрывком из романа Пушкина «Евгений Онегин» – «Вот, север, тучи нагоняя…», а вы ответьте, какие изменения произошли в природе?
Чтение стихотворения учителем «Вот, север, тучи нагоняя…» наизусть.
– Какие изменения произошли в природе?
– Прочтите на стр. 86 стихотворение самостоятельно, карандашом отметьте непонятные слова.

Какие слова были непонятны?

Пелена – покрывало

Клок – пучок, кусок
-Как Пушкин называет зиму. Прочти.

-Какие чудеса творит зима? Прочти.

– С кем можно сравнить зиму, которую описывает поэт?

– В литературе такой прием называется олицетворением.
-Прочтите первую часть стихотворения.

-О чем говорится в этой части?
-Где надо сделать паузу?

Правильно, ребята, после слова «завыл», так как дальше говорится не о севере, а о зиме.

Слайд №17

-Прочтите вторую часть, какие слова во второй части следует выделить голосом?

– Каким словом поэт называет чудеса зимы?
-Какой ритм этого стихотворения?
-Кто желает прочитать вслух вторую часть, соблюдая паузы.
– Какие чувства охватывали поэта, когда он писал стихотворение?
– Зиму воспевали не только поэты, но и художники.

-Я хочу представить вашему вниманию картины местных умельцев-художников.

– Обратите внимание на картины.

– Какой из картин созвучно содержание этого стихотворения?
-А еще мне бы хотелось показать вам фотоэтюды нашего мастера, на которых запечатлены зимние пейзажи нашей местности.

-Кто знает, пройдут годы, и может кто-то из вас станет таким же художником или мастером по фото.

-Кто желает прочесть стихотворение так, чтобы этому чтению порадовался поэт.
– Какие чувства возникли у вас, когда прочли стихотворение?

Слайд№18
– Ребята, а сейчас я вам предлагаю (на выбор) побывать в роли художника и в роли поэта. Художникам надо сейчас попробовать нарисовать мелом на бумаге голубого цвета свои этюды к отрывку из романа «Евгений Онегин» и ваши работы мы поместим на «снежное покрывало зимы».
-А кто желает побыть минуточку Пушкиным.? Вам предстоит сочинить рифму со словами: ^ Снежок– пушок
– За что вы любите зиму?

Слайд №19

Вот и закончилась наша зимняя сказка. Но вы еще не раз встретитесь с ней, если побываете в зимнем лесу, полюбуетесь легким полетом снежинок, серебристым инеем и тогда невольно всплывут слова Пушкина:

« И рады мы проказам матушки зимы».

И может тогда вам захочется написать свою сказку о красоте зимней природы и ее волшебстве.
– Домашнее задание (на выбор): выучить стихотворение

написать сказку о зиме

нарисовать картину к стихотворению.

Звучит лирическая миниатюра В. Солоухина
Здравствуйте, гости
Я в гости к Пушкину спешу…
Здравствуй Пушкин!
Ответы детей

5сказок и одну не закончил

Великим сказочником.

Он писал стихи

Ответы детей

Ответы детей

Звучит музыка П.И. Чайковского «Декабрь».

Словесное рисование картин детьми

Ответы детей

Выборочное чтение детей


Ответы детей


С живым существом, человеком.
Ответы детей


Проказы.

Медленный.

Чтение детьми 2 части стихотворения

Чувства наслаждения от красоты природы

Чтение детьми строк стихотворения, которые описывают картины

Дети рисуют мелом на цветной бумаге и располагают готовые работы на ватмане (края ватмана выполнены в виде зимних узоров)
Чтение рифмы детьми

Ответы детей

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проверка домашнего задания icon1. Проверка домашнего задания Пуск— Все программы—Стандартные—Развлечения—Звукозапись
Работа с учебниками стр. 250 «Последние песни». Прочитать, вставить ключевые слова

Проверка домашнего задания iconУрок по литературному чтению. Тема: В. Ю. Драгунский «Англичанин Павел»
Проверка домашнего задания. Пересказ сказки Е. Л. Шварца от имени Пети Зубова, Нади Соколовой, Сергея Владимировича

Проверка домашнего задания iconУрок 5 Тема: «Добро и зло»
Предполагаемое домашнее задание: Вместе с родителями вспомнить пословицы и поговорки о добре и зле. Но с учётом заданий урока, проверка...

Проверка домашнего задания iconПроверка домашнего задания. Анализ стихотворения. Анализ стихотворения. Анализ стихотворения
Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством А. А. Фета; проанализировать стихотворением «Бабочка»; формировать навык выразительного...

Проверка домашнего задания iconУрок биологии. 6 класс Тема «Природные сообщества»
Орг момент. Запись домашнего задания: с. 164-169, задания после параграфа, повторить изученный материал, готовится к контрольной...

Проверка домашнего задания iconВедение дневника. Правила для взрослых
...

Проверка домашнего задания iconСтатья опубликована в сборнике Роль домашнего задания в учебной деятельности...
Статья опубликована в сборнике Роль домашнего задания в учебной деятельности школьника/Сост.: И. Г. Гарейшина. – Томск: тоипкро,...

Проверка домашнего задания iconМетодические рекомендации по выполнению творческого домашнего задания (рейтинговое задание №6)
Нужно подобрать из различных источников (или составить самому) игры, задания и упражнения, направленные на формирование ууд разных...

Проверка домашнего задания iconРекомендации по подготовке домашнего задания
Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения

Проверка домашнего задания iconЦели: Создание рабочей атмосферы в классе, для самостоятельного выполнения...
Цели: Создание рабочей атмосферы в классе, для самостоятельного выполнения домашнего задания. Формировать у детей устойчивое желание...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница