Скачать 75.66 Kb.
|
Сценарий. «Уж тает снег, бегут ручьи…» Клубный час в форме путешествия по полянкам леса. Цель: - Развитие экологической этики учащихся. - Коррекция памяти и внимания через упражнения, стихи, загадки, песни, сценки. - Воспитание любви к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к ней. Наглядное оформление. Плакаты: «Уж тает снег, бегут ручьи…» «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес…» Таблички: «Лесная полянка» «Цветочная полянка» «Птичья полянка» «Звериная полянка» ^ 1 Природа весной 1 Подснежник 1 Скворец 1 Еж 2. Березка 2 Ландыши 2 Жаворонок 2 Белка 3. Сосна 3 Одуванчик 3 Ласточка 3 Лиса 4 Мать-и-мачеха 4 Медведь Учитель: Доброе утро! Сегодня мы с вами совершим заочное путешествие в лес, будем читать стихи, петь песни, отгадывать загадки, будем радоваться приходу весны. Тема нашего клубного часа: «Уж тает снег, бегут ручьи…» ^ Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. Ученик: Самые приметные цвета весной – ярко-голубой и зеленый. Разбуженные теплом и светом, просыпаются первые насекомые, начинается прилет птиц. Распускаются цветы-сережки на деревьях и кустарниках. (Под музыку входит Весна) 1 Весна: Здравствуйте! Я Весна - красна, Бужу землю ото сна, Наполняю соком почки, На полях ращу цветочки, Прогоняю с речек лед, Светлым делаю восход! Я пришла пригласить вас на прогулку в лес. Учитель: Принимаем приглашение! Отправляемся в путешествие на вездеходе, потому что эта машина способна проходить сквозь любые лесные чащи. Вездеход движется бесшумно: нельзя пугать птиц и зверей в лесу. Давайте и мы с вами нор звериных и птичьих гнезд разорять не будем никогда. Пусть птицам и животным хорошо живется рядом с нами. Прежде чем отправиться в путь, вспомним правила поведения в лесу. (Не ломать ветки деревьев, кустарников. Не рвать цветов в природе: букеты составлять из цветов, которые выращивает человек. Не брать домой животных, не разорять птичьих гнезд и т. д.) Учитель: Молодцы! Все эти правила есть в книге «Войди в лес другом!» Вы можете взять эту книгу в школьной библиотеке и прочитать. ^ : А вот и первая остановка – «Лесная полянка» Давайте поздороваемся с лесом: «Здравствуй лес, дремучий лес Полный сказок и чудес… (хором) Ученик: Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи; Ты не видишь – мы свои. Ученик: Почему мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен? Вот стоит обычный стол. Это лес! Или рама, двери, пол? Лес! А пенал красивый наш? Лес! Или этот карандаш? Лес! Ну а стул, скамейка, парта? Лес! А тетрадка, книга, карта? Лес! Оглянись, всё вокруг – Это наш зеленый друг! 2 Учитель: В лесу так хорошо дышится. Тихо в лесу, сумрачно, но остановитесь и присмотритесь внимательно: кругом кипит жизнь. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть и наблюдать. Посидим тихо, и лес начнет открывать нам свои тайны. ^ : Внимание! Внимание! Начинаем лесную передачу о деревьях нашей области. Учитель: О каком дереве пойдет речь? Послушайте загадку. Не заботясь о погоде В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. Что это за дерево? (береза) Ученик: Береза – это символ нежности и красоты. Живет береза 100-150 лет. За 25 лет она достигает высоты пятиэтажного дома. Учитель: О каком дереве дальше пойдет речь, узнаете из загадки: Что это за девица, Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? (сосна) Правильно, можно сказать и ель и сосна. Послушаем сообщение о сосне. Ученик: Сосна – это вечнозеленое хвойное дерево с длинными иглами и округлыми шишками. Высота сосны до 40 метров, это примерно до 14 этажей. Живут сосны более 200 лет. Известна сосна, возраст которой 384 года. Сосна дает прочный корабельный и строительный материал, хорошее топливо. Из нее получают смолу, вар, скипидар, древесный спирт, а в лекарственных целях используют почки, хвою, ветки, шишки. Сосна это дерево здоровья. Санатории строят там, где много сосен. ^ : Продолжаем путешествие. Следующая станция «Цветочная полянка» Дети выходят с открытками. (4 человека) Подснежник. В лесу, где березки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку зеленую выставил ножку, Потом потянулся из всех своих маленьких сил И тихо спросил: «Я вижу погода Тепла и ясна. Скажите, ведь, правда, что это весна? ... 3 Ландыш. Я зацветаю в мае, когда весенний майский гром, Как бы резвясь, играя, грохочет в небе голубом. К сожалению, я стал редким растением И занесен в Красную книгу. Одуванчик. А я не жалуюсь. Расту везде, где упадут на парашютах мои семена. Корень у меня длинный, крепкий, а вот листья хрупкие. Если листья оторвут, я выживу. Корень в земле останется. Меня любят не меньше, чем другие цветы. Мать-и-мачеха. Я самый первый цветок, поэтому мне все радуются, но иногда срывают, обижая меня. А как пойдут листья, цветки пропадают. Одни листья-зонтики и растут. (показ листка) Ученик: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, Если все: и я и ты, если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны, и не будет красот! ^ : Ребята, обращаюсь к вам с просьбой: относитесь бережно ко всем растениям. Учитель: Итак, позади цветочная полянка. Продолжаем наше путешествие. А вот и «Птичья полянка» С приходом весны возвращаются к нам перелетные птицы. Давайте послушаем их. (Входят два ученика, скворец и жаворонок) Скворец: Я выступаю перед вами, как молодой весны гонец. А зовут меня …(скворец) Из года в год, из века в век живу я там, где человек. Слежу за полем и за садом, очищаю растения от вредных букашек, поедаю бабочек, жучков. Я очень полезная птица. Жаворонок: На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий. И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. И голосисто с вышины Поет, на солнышке сверкая, Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны! ^ Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… 4 Ласточки, макароны, Аисты, вороны, Голуби, куницы, Аисты, вороны, Голуби, синицы, Болтики, кукушки, Голуби, синицы, Гаечки, кукушки… (гаечки – вид синиц) Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Совы, плюшки… (ПедСовет №8, 2007 год) ^ 1 Не прошла зима, снег еще лежит, Но уже домой ласточка спешит. Припев: На ее пути горы и моря, Ты лети, лети, ласточка моя! – 2 раза. 2 Нет порою сил, труден перелет, Только как весна без нее придет? Припев: На ее пути горы и моря, Ты лети, лети, ласточка моя! – 2 раза. 3 Будь ее гнездо трижды золотым Тот далекий край не назвать родным. Припев: На ее пути горы и моря, Ты лети, лети, ласточка моя! – 2 раза. 4 Не прошла зима, и земля бела, Но уже вдали машут два крыла. Припев: На ее пути горы и моря, Ты лети, лети, ласточка моя! – 2 раза. Ласточка. С юга ласточки явились, Прилетели к нам весной, Хлопотливо закружились Над беседкой вырезной. Слышен писк и щебет птичий. Кто там смотрит из гнезда? Мчатся ласточки с добычей – Малышам нужна еда. Ученик: Поют щегол и соловей, малиновка и дрозд: «Ты гнезда разорять не смей, не трогай птичьих гнезд!» 5 Учитель: Спасибо, птицы, вам за выступление. Будем же бережно и заботливо относиться к нашим пернатым друзьям. А сейчас мы спешим к следующей – «Звериной полянке» Итак, сели поудобнее, поехали… Стоп! Вы слышите? Кто-то разговаривает. (Весна, животные, ежи, белки, лиса, медведь) Сценка. Весна: Пришел черед проверить лесных жителей, готовы ли они встретить весну. Все ли проснулись, поменяли шубки? Здравствуйте! Целый год не виделись! Как провели зиму? Сценка. Ёж: Я спал, похудел! Белка: У меня запасов было полно. Не голодала, Будто не было холодной зимы. ^ А я голодала, одними мышками питалась. Белка: Брось, лиса. Ты каждый день в деревню за курами бегала. Один раз еле живая пришла. Ёж: Точно-точно. Про тебя даже загадка есть: «Пришла рыжая птичница кур посчитать» И еще пословица: «Лиса семерых волков проведет» Лиса: Ну не правда. Меня все обманывают. Вот прошлым летом мы стали с братцем Раком наперегонки бегать. Он уцепился мне за хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: «Да я уже тут» ^ Миша! Расскажи, как ты весну чуть не проспал. Медведь: Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге, спал всю зиму до весны… Ёж: И, наверно, видел сны. Вдруг, проснулся, косолапый, слышит, каплет… Медведь: Вот беда! В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода. Ёж: Заспешил медведь наружу Медведь: Заливает - не до сна! Ёж: Вылез он и видит лужи, тает снег. Звери: (хором) Пришла весна! Учитель: Попрощаемся с лесными зверями и возвращаемся домой. Попрощаемся с лесом, полным сказок и чудес. Поблагодарим лес за ту красоту и радость, которыми он с нами щедро поделился. Не забывайте о доброте ко всему, что нас окружает. Будьте добрыми! Путешествие наше закончилось. Спасибо за активное участие! (Раздаются сладкие призы) 6 |
![]() | Название работы: Классный час «Уж тает снег, бегут ручьи…» (заочная прогулка в природу). 3 класс | ![]() | Весна… в природе все меняется: солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, из почек проклевываются первые листочки, распускаются... |
![]() | Информация от 9 апреля 2013 года (доработана 12 апреля 2013 года): Уж тает снег, бегут ручьи, в окошки к нам весна стучится Засвищут... | ![]() | Закрепить и уточнить представления о признаках весны (тает снег, бегут ручьи, звенит капель, распускаются первоцветы и т д.) |
![]() | Прилетела красавица весна на лебединых крыльях, – и вот стало шумно в лесу! Снег рушится, бегут-журчат ручьи, льдинки в них позванивают,... | ![]() | Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, ручьи; глаголы к существительным: солнце, ручьи; предметов... |
![]() | На картине нарисован уголок зимнего леса. Снег лежит на земле, на поваленных деревьях. Снег белый, чистый и пушистый | ![]() | На доске вывешивается карта страны Здоровья, на которой помечены остановки, запланированные во время путешествия, маршрут движения;... |
![]() | ![]() | Цель: закрепить представления детей о зиме, о зимних месяцах и явлениях зимней природы. (Через отгадывание загадок, чтение стихотворений... |