План-конспект урока. Тема урока: «Знакомство с буквой М»




Скачать 87.32 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока. Тема урока: «Знакомство с буквой М»
Дата публикации25.03.2014
Размер87.32 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > География > Урок
План-конспект урока.

Тема урока: « Знакомство с буквой М»

  1. Ф.И.О. (полностью) Ржевская Ирина Николаевна

  2. Место работы: МБОУ Подкуйковская основная общеобразовательная школа Руднянского муниципального района Волгоградской области

  3. Должность: учитель начальных классов

  4. Предмет: литературное чтение

  5. Класс- 1

  6. Тема и номер урока в теме: «Знакомство с буквой М». №23

  7. Базовый учебник: Л.Е. Журова, А.О.Евдокимова «Букварь» 1класс

  8. Цель урока: сформировать навык чтения прямого слога.

  9. Задачи:

  • развивать наглядно-образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);

  • оптимизировать процесс обучения за счёт активного включения учащихся в учебный процесс, придания ему интерактивного характера;

  • способствовать формированию универсальных учебных действий ( анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль);

  • привить навык культурного общения;

  • развивать фонематический слух;

Предметные результаты:

Знать:

  • знать отличительные признаки буквы от звука;

  • знать признаки гласных и согласных звуков;

Уметь:

  • уметь выполнять звукобуквенный анализ слов;

  • уметь читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;

  • уметь отличать букву «М» от других букв;

  1. Тип урока: формирование новых знаний и умений.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа с иллюстративным материалом ЭОР, индивидуальная работа.

  3. Необходимое техническое оборудование: ПК, интерактивный комплекс или проектор с экраном.

Дидактические средства: ресурсы Единой Коллекции образовательных ресурсов и ФЦИОР.

  1. Структура и ход урока.

Таблица №1.



Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы2 )

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент.

-

Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку.

Дети стоят красиво около своих своих парт.

1

2.

Актуализация знаний. Постановка проблемной ситуации.

Ресурс №1

Ресурс № 2

Ресурс №3

У меня книга В. Берестова «Читалочка». Как вы думаете, для кого и о чём может быть эта книга? Давайте проверим наши предположения. Учитель читает стихотворение В. Берестова . Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим…….

Звуки эти разные-……

Мы с вами уже выучили все гласные звуки Сколько их?

Сколько букв, обозначающих гласные звуки?

Игра : «Угадайка»

По движению губ попробуйте отгадать и произнести эти звуки вслух.

Почему вы считаете, что это гласные звуки?

Итак , мы с вами знаем все 6 гласных звуков и 10 букв, которыми они обозначаются на письме. Попробуем прочитать слово, которое здесь написано?

Почему вы не можете прочитать, ведь буквы, обозначающие гласные звуки, здесь указаны?

Вы правы. Хочу только уточнить: не хватает одной и той же буквы. А какой? Может , стихотворение В. Берестова нам поможет? Читаем дальше: Дружат гласная с согласной,

Образуя вместе……

Ма и ша, а вместе-……

К нам явились на урок.

Откройте «Букварь» на с. 62. Сравним разворот вашего учебника с изображением на экране.


Ответы детей

Ребята договаривают нужные слова

опираясь на ресурс №1.

(Звуки)

(гласные, согласные)

6

10

[а] [о ] [ у] [ э] [ы] [и]

Гласные звуки мы произносим голосом, не встречаем преграды во рту.

Недостаёт букв, обозначающих согласные звуки.

слог

Маша

рассматривают

2

2

Знакомство с буквой М.


Ресурс № 4

Ресурс №5

Назовём ещё раз первые звуки слов. На схемах на них указывают треугольники.

Знаете ли вы, как на письме обозначаются звуки [м] [мь]? На что ещё похожа буква М?

Учитель показывает на доске, как пишется печатная буква М ,м.

Что , по вашему, обозначает буква М на этой фотографии?

Кто из вас узнал город на фото?

Что вы знаете об этом городе?

Назовите первый звук в этом слове. С какой буквы пишется его название?

Почему с заглавной?


Ответы детей.

Ребята рассматривают разное начертание буквы М

Вот качели - буква М!

Здесь качаться можно всем!

Метро

Москва

Столица нашей Родины.

С заглавной буквы М.

Это название города.

5

3.

Физминутка




Вышли мышки как – то раз

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре-

Мышки дёрнули за гири.

Тут раздался страшный звон.

Побежали мышки вон.

Повторяют физминутку, поменяв слово «мышки» на «мишки»

1

4.

Выполнение практической работы.





Что у вас получилось?

Где стоит буква М в слове «машина»?

Выполнения задания на с. 33рабочей тетради «Я учусь писать и читать»: закрасить части рисунка с буквой М.

Машина

В начале слова.

3

5.

6.

7

8.

Обучение способу чтения прямого слога.

Физминутка .

Закрепление практических умений и навыков.

Рефлексия.


Ресурс №6

Ресурс №7


Учитель объясняет, перед какими гласными согласный звук читается твёрдо, а перед какими – мягко.

Закончить слова

Мама – самое дорогое слово. Это первое слово , которое произносит маленький ребёнок. Давайте соберём необычный букет для наших мам! Представьте, что каждый прочитанный букет вами слог-это цветок для вашей мамы.

Дружно маме помогаем,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре-

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Какие буквы знает бык?

А кот?

Составление словосочетаний с местоимениями моё, моя, мой, мои.

Что нового узнали на уроке? Что вас порадовало, а что огорчило?

В чём вы испытывали затруднения?



Му – (муха, муравей, музыка)

МО – (молоко, мох)

МА – (машина, майка, мама)

Рассматривают картинку

Дети выполняют.

Чтение по учебнику стихотворения Г. Виеру хорошо читающими детьми

(М,У)

(М, Я, У).

  1. Покажите и назовите каждый предмет, расположенный на нижней строке

  2. Покажите и назовите предметы одежды.

  3. Определите, в названиях каких предметов есть звук [м]

  4. Прочитайте слова, написанные в столбике слева от картинок, назовите предметы , к которым подходят слова: моя, моё, мой, мои.

Ответы детей

6

1

4

1

Таблица №2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР



Название ресурса

Тип ,вид ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Виды информационных процессов

слайд

Иллюстрация

http://nashuchittl.ucozru/index/chitasohk/o-13

2

Тренировочный тест

слайд

модель

http://genaocs.ru/v19903/?download=1

3

Виды информационных процессов

слайд

иллюстрация

http://mosday.ru/photos/?metro

4

Обработка информации

слайд

иллюстрация

http://mosday.ru/photos/


5

Обработка информации

слайд

иллюстрация

http://feyasireni.ucoz.ru/phto/19

6

Обработка информации

слайд

песня

http://xminus.ord/track/43681/d % B4


7

Обработка информации

слайд

презентация

http://nashuchitel.ucoz.ru/indx/chitoshka/o13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока. Тема урока: «Знакомство с буквой М» iconПлан-конспект урока «Знакомство с буквой Д, д.» Фио (полностью)
Цель урока: Создание условий для ознакомления учащихся со звуками [д], [д']; буквой Д

План-конспект урока. Тема урока: «Знакомство с буквой М» iconПлан-конспект урока а. Пушкин. «Зимнее утро» (Тема урока)
Цель урока: продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина через работу со стихотворением «Зимнее утро»

План-конспект урока. Тема урока: «Знакомство с буквой М» iconПлан-конспект урока (Тема урока)
Цель урока: Сформировать представление о зоне лесов, научить выделять части лесной зоны, характерные признаки растений

План-конспект урока. Тема урока: «Знакомство с буквой М» iconТема урока : знакомство с буквой
М, м; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами

План-конспект урока. Тема урока: «Знакомство с буквой М» iconТема урока : знакомство с буквой
М, м; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами

План-конспект урока. Тема урока: «Знакомство с буквой М» iconУрок русского языка 1 класс Тема урока: «Знакомство с буквой Цц»
Погружение в проблемную ситуацию (разминка, чистоговорки) с целью постановки детьми учебной задачи

План-конспект урока. Тема урока: «Знакомство с буквой М» iconУрока с использованием эор тема урока: А. Н. Островский: страницы...
Цель урока: знакомство с биографией А. Н. Островского, подготовка к анализу пьесы

План-конспект урока. Тема урока: «Знакомство с буквой М» iconКонспект урока литературы по творчеству А. А. Блока. Тема: «Предчувствую...
Организационный момент. Приветствие учеников. Знакомство с темой, озвучивание целей и задач урока

План-конспект урока. Тема урока: «Знакомство с буквой М» iconКонспект урока «знакомство с буквой ц» (1 класс, «Начальная школа...
Базовый учебник: "Букварь" для 1 класса четырѐхлетней начальной школы (авторы Журова Л. Е., Евдокимова А. О.)

План-конспект урока. Тема урока: «Знакомство с буквой М» iconПлан-конспект урока строчная и заглавная буквы Н, н (Тема урока)
Цель урока: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница