Мастерская построения знаний и творческого письма




Скачать 31.36 Kb.
НазваниеМастерская построения знаний и творческого письма
Дата публикации18.03.2014
Размер31.36 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > География > Документы
Мастерская построения знаний и творческого письма

"Гроза в стихотворениях Ф.И.Тютчева"
1. Запишите слово, словосочетание, определяющее ваше настроение.

2. Вспомните какие-нибудь явления природы, которые когда-либо произвели на вас особенно сильное впечатление, и расскажите о них соседу по парте (5 мин.).

Назовите каждый вслух то явление природы, о котором рассказывал (скорее всего, у большинства это будет «гроза»).
3.

1. Запишите в тетради слово «гроза» - и ассоциации к нему:(3-4 мин.)

а/ смысловые - постарайтесь, чтобы это были слова, принадлежащие к разным частям речи (существительные, глаголы, прилагательные);

б/ звуковые - "поиграйте" со словом "гроза", запишите слова созвучные, имеющие те же буквы, слоги и т.п. ("грозный", "гром", "зоркий"…);
2. Читаем вслух каждый свои слова и, если захочется, заимствуем что-либо друг у друга, записываем особенно пришедшиеся по душе и настроению ассоциации, придуманные другими.
3.Послушайте художественные тексты разных авторов и, если захочется, запишите какие-либо слова, выражения и ассоциации, добавив их к уже имеющимся. Рассмотрите произведения живописи о грозе, фотографии и звуковые образы и ассоциации (П.И. Чайковский «Времена года», А Вивальди «Летняя гроза».


а/ А.С.Пушкин. «Кавказский пленник»

Шум табунов, мычанье стад

Уж гласом бури заглушались.

И вдруг на долы дождь и град

Из туч сквозь молний извергались;

Волнами роя крутизны,

Сдвигая камни вековые,

Текли потоки дождевые -

А пленник, с горной вышины,

Один, за тучей громовою,

Возврата солнечного ждал,

Недосягаемый грозою,

И бури немощному вою

С какой-то радостью внимал.

б/ Я. Полонский

По горам две хмурых тучи

Знойным вечером блуждали

И на грудь скалы горючей

К ночи медленно сползали.

Но сошлись – не уступили

Той скалы друг другу даром,

И пустыню огласили

Яркой молнии ударом.

Грянул гром – по дебрям влажным

Эхо резко засмеялось,

А скала таким протяжным

Стоном жалобно сказалась,

Так вздохнула, что не смели

Повторить удара тучи

И у ног скалы горючей

Улеглись и обомлели…

в/ Б. Пастернак. Июльская гроза

И слышно: гам ученья там,

Глухой, лиловый, отдаленный.

И жарко белым облакам

Грудиться, строясь в батальоны.

Гроза в воротах! на дворе!

Преображаясь и дурея,

Во тьме, в раскатах, в серебре,

Она бежит по галерее…


4.Выберите из всех своих записей одно ключевое, самое яркое слово или словосочетание, ассоциирующееся для вас со словом «гроза», оно будет названием вашего небольшого эссе о грозе.
4. Создание своих небольших текстов на тему "Гроза" (5 мин.)

Читаем каждый вслух свое эссе.
5. «Построение знаний»

1. Читаем стихотворения Ф. Тютчева "Люблю грозу в начале мая…", «Неохотно и несмело…»

2. Работа в парах или индивидуально (по желанию) – выписываем из стихотворения слова, образы, важные для понимания смысла стихотворения (3-4 мин.).
3. Групповая работа (15-20 мин.).

1. Какова тема стихотворения?

2. Прочитайте 1 строфу.

? Каков темп начала стихотворения?

? Какое средство художественной выразительности использует поэт?

3. Прочитайте 2 строфу.

? Есть ли в стихотворении в этой строфе движение?

? Какое создаётся ощущение?

? Какие слова позволяют видеть картину?

4. Чтение 3 строфы.

? А в этой строфе есть в мире стихотворения движения?

? Как обозначено действие?

? Какое художественное средство использует поэт?

5. Чтение 4 строфы.

? Какие слова усиливают движение?

? Найдите средства художественной выразительности?

6. Чтение 5 строфы.

? Найдите средства художественной выразительности?

? Определите, как изменилось настроение в стихотворении?

7. Определите основную мысль стихотворения.

? Какие чувства испытывает поэт, наблюдая поединок в природе?

? Что хотел сказать своими стихотворениями поэт читателю?

8. Подготовьтесь выразительно читать стихотворение.
6. Рефлексия: запишите слово или словосочетание, определяющее ваше настроение в конце урока. Изменилось ли оно?
7. Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мастерская построения знаний и творческого письма icon«И упало каменное слово…»
Тип мастерской: комбинированная мастерская построения знаний, творческого письма и ценностных ориентаций

Мастерская построения знаний и творческого письма iconЭффективным инструментом привлечения учащихся к глубокому анализу...
Мастерская письма зачастую не дает ощутимых результатов, если не считать результатом построенные на ассоциациях тексты сомнительного...

Мастерская построения знаний и творческого письма iconУрок мастерская творческого письма «Чудо радуга» (5 класс)
Ребята, сегодня у нас урок-мастерская творческого письма. Сегодня на уроке мы займёмся несколько необычной работой – мы будем учиться...

Мастерская построения знаний и творческого письма iconСистема работы по развитию образной поэтической речи обучающихся...
Ого стихотворения Евгения Винокурова заставили меня задуматься о том, как научить детей правильно говорить, выражать свои мысли,...

Мастерская построения знаний и творческого письма iconУрок-мастерская построения знаний, посвященная поэзии Ф. И. Тютчева
Учитель читает стихотворение "Душа моя Элизиум теней". Звучит музыка. Учащимся предлагается выписать ключевые слова и словосочетания,...

Мастерская построения знаний и творческого письма icon«Почва — наш самый драгоценный капитал»
Мастерская построения знаний по предмету «Технология производства продукции растениеводства», раздел «Основы агрономии», тема «Состав...

Мастерская построения знаний и творческого письма icon29 марта 2012 года №152 Об утверждении Порядка проведения государственной...
Приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 года №1075, на основании письма Рособрнадзора от 11 октября 2011 г. №02-120 «Об...

Мастерская построения знаний и творческого письма iconПедагогическая мастерская
«строительству» знаний об образовании глаголов прошедшего времени, систематизировать имеющиеся знания учащихся о глаголе

Мастерская построения знаний и творческого письма iconКонспект урока по развитию речи. 4 класс Тема: Творческая мастерская письма «Жизнь радуга»
Оборудование: Слайды, альбомные листы, цветные мелки, магнитная доска, плакат с изображением радуги, текст, фигурки с изображением...

Мастерская построения знаний и творческого письма icon"Письма Валаамского старца" (отца Иоанна)
Вы собрали мои письма и хотите издать их; если вы усмотрели, что письма послужат на пользу, собирайте и издавайте



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница