Тема подпроекта
| Период
| Цель проекта
| Работа с родителями
| Итоговое мероприятие
|
с 27 по 31 августа
| Реализация проекта «Были мы в гостях у лета»
|
«Что нам подарило лето», «Цветочный тарарам»
| с 27 по 31 августа
| Обобщить представления о лете, его признаках, состоянии растений, жизнедеятельности животных. Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года. Развивать логическое мышление детей, слуховое внимание и память
| Подобрать картинки с изображением цветов для создания коллажа
| Выставка детского творчества
Праздник «Прощай, лето»
|
Сентябрь
|
^
| Мониторинг
| Заполнение диагностических карт
|
с 17 по 21 сентября
| Реализация проекта «Здравствуй, детский сад»
|
| с 17 по 21 сентября
| Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.
| День открытых дверей
| Развлечение для детей «Любимый
(детский сад»
Игра «Цветок папоротника»)
Досуг «ПДД»
|
«Транспорт»
«Как мы живем в детском саду»
| с 24 по 28 сентября
|
с 1 по 26 октября
| Реализация проекта « Уж небо осенью дышало…»
|
«Весёлая фруктолина», «Загадки с грядки»
| с 1 по 5 октября
| Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
| Рекомендация для родителей «Осень»
Родительский субботник по уборки территории на игровом участке.
| Праздник «Осень». Выставка семейного творчества из природного материала
|
«Грибное лукошко»
| с 8 по 12 октября
|
«Ягоды»
| с 15 по 19 октября
|
«Кружится, кружится жёлтый листок»
| с 22 по 26 октября
|
с 29 октября по 2 ноября
| ^
|
|
«Москва – столица нашей Родины»
| с 29 октября по 2 ноября
| Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. Москва - столица нашей родины. Закреплять знания о флаге, гимне, гербе России, людях, прославивших Россию.
| Досуг: «Народных подвижных игр - спортивно-музыкальное развлечение совместно с родителями».
|
с 5 по 23 ноября
| ^
|
«Улетают, улетели» (перелётные птицы)
| с 5 по 9 ноября
| Уточнить и расширить представления детей о птицах, диких и домашних животных, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, диких и домашних животных показать их уникальность.
Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
| Создание фотовернисажа «Моё любимое животное»
Подобрать иллюстративный материал о домашних животных и их детёнышах
Принести фото, иллюстрации, открытки с кошками для создания коллажа «Удивительные кошки»
| Выставка детского творчества
|
«Как звери готовятся к зиме» (дикие животные)
| с 12 по 16 ноября
|
«Они живут рядом с нами» (домашние животные)
| с 19 по 23 ноября
|
с 26 по 30 ноября
| ^
|
«Неделя доброты. Мамин праздник»
| с 26 по 30 ноября
| Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
Развивать у детей понимание роли мамы, как хранительницы очага, защитницы детей. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
| Изготовить «Кладовую радости»
Подготовить и оформить фотовернисаж «Мамочка любимая – звёздочка моя»
Составить совместно с родителями коллаж «Слова-приветствия»
| Концерт «Мамочка моя» в СДК
|
с 3 по 31 декабря
| ^
|
«Ах, ты Зимушка-Зима – снежная красавица»
| с 3 по 7 декабря
| Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается температура воздуха, идёт снег, водоёмы покрыты льдом). Продолжать учить самостоятельно находить их. Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев. Обогащать и активизировать словарь детей: снегопад, снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморозь, ледяные узоры. Развивать умение понимать смысл образных выражений: снег – белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть; белый наряд у деревьев – деревья надели белые шубы.
| Подобрать иллюстрации о зиме для создания выставки «Ах ты, Зимушка-Зима»
Изготовить фотовернисаж «Зимний калейдоскоп»
Изготовить кормушку для подкармливания птиц.
| Новогодний утренник
Конкурс «Новогодняя игрушка»
|
«Зимующие птицы»
| с 10 по 14 декабря
|
«Что такое Красная книга?»
| с 17 по 21 декабря
|
«Мастерская деда Мороза»
| с 24 по 31 декабря
|
с 14 по 18 января
| ^
|
|
«Новый год в других странах»
| с 14 по 18 января
| Расширять знания о разных странах и разных народах. Место стран на карте, формировать уважительное отношение к людям разных национальностей. Особенности Нового года в теплых странах, Лапландия – родина Деда Мороза.
| Совместная постройка ледовых скульптур
| Выставка детского рисунка по теме.
Коллаж: «Дружат дети всей Земли».
|
с 21 января по 1 февраля
| ^
|
«Будем одеваться красиво» (одежда)
| с 21 по 25 января
| Обобщить и систематизировать представления детей об одежде, о материалах, из которых она сделана, о процессе производства одежды. Закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная). Закрепить знания детей о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная). Познакомить с названиями наиболее распространенных видов тканей и способах их получения. Расширить, уточнить, актуализировать словарь детей
| Пошив сценических костюмов в уголок ряженья одежды и для кукол
| Оформление уголка «Ателье»
|
«Шапка-невидимка. Сапоги-скороходы»
| с 28 января по 1 февраля
|
с 4 по 22 февраля
| ^
|
«Кто мы? Какие мы?» (человек)
| с 4 по 8 февраля
| Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи. Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.
| Коллаж: «Наша Армия сильна!»
| Выставка рисунков для пап и дедушек
Спортивный досуг «В здоровом теле, здоровый дух» (рыцарский турнир)
|
«Здоровом теле - здоровый дух»перенести
| с 11 по 15 февраля
|
«День защитника Отечества»
| с 18 по 22 февраля
|
с 25 февраля по 1 марта
| ^
|
|
«Масленица, масленичная неделя»
| с 25 февраля по 1 марта
| Дать знания о русском празднике Масленица. Формирование духовной культуры, нравственно-этических качеств.
|
| Праздник: «Разудалая Масленица».
|
с 18 февраля по 8 марта
| ^
|
«Мама-первое слово»
| с 4 по 8 марта
| Воспитание чувства любви и уважения к женщине, расширять гендерные представления, воспитание уважительного отношения к девочкам и женщинам у мальчиков, желания помогать им, заботиться о них. Расширить знания о женских профессиях. Как поздравить маму и бабушку? Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и посуде, их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».
| Чаепитие
Выставка рисунков: «Маму так свою люблю, что не знаю прямо. Я б большому кораблю дал названье: МАМА!»
| Праздник «8 Марта» («коса – девичья краса, конкурс красоты)
|
«Посуда»
| с 11 по 15 марта
|
«Мебель»
| с 18 по 22 марта
|
^
| Реализация проекта «Народная культура и традиции»
|
«Прикладное искусство» (родной край, навек любимый)
| с 11 по 22 марта
| Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представление об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями и плясками. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
| Создание групповых детских книг и «книги семейных сказок» (совместно с родителями).
Книжкина «больница» для малышей.
Выращивание рассады
| Фольклорный досуг. Выставка детского творчества
Конкурс чтецов
Экскурсия в библиотеку.
|
«День детской книги»
| с 25 по 29 марта
|
с 1 по 26 апреля
| ^
|
«Весняночка»
| с 1 по 5 апреля
| Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе
| Вернисаж детских работ «Весна в родном селе».
Выставка детских работ на тему: «Космос».
| Досуг «Весна-красна. Выставка детского творчества
Спортивный досуг
|
«Мы дети Галактики…»
| с 8 по 12 апреля
|
«Спорт» (большие гонки)
| с 15 по 19 апреля
|
«Шестиногие малыши»
| с 22 по 26 апреля
|
с 29 апреля по 3 мая
| ^
|
«Все работы хороши…».
| с 29 апреля по 3 мая
| Формирование первичных ценностных представлений о труде. Воспитание положительного отношения к выполнению трудовых обязанностей. Создание «весеннего» настроения
| Родительский субботник по уборки территории на игровом участке.
| Выставка детского рисунка: «Зеленый шум»
|
с 6 по 17 мая
| ^
|
«Победа»
| с 6 по 10 мая
| Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОв., о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Вов. Рассказать о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев ВОв. Расширить знания о профессиях Вов.
| Совместный поход на митинг
Создание родословного дерева.
Семейные рисунки: «Семейный герб».
Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья» (наша талантливая семья)
| Музыкально-литературная композиция: «Нам дороги эти позабыть нельзя».
|
«Моя семья»
| с 13 по 17 мая
|
с 20 по 24 мая
| Мониторинг
| Заполнение диагностических карт
|
с 27 по 31 мая
| Реализация проекта «До свиданья детский сад! Здравствуй школа!»
|
«До свидания, детский сад!»
| с 27 по 31 мая
| Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу.
| Консультации «Готовность ребенка к школе»
| Праздник «До свидания, детский сад!»
|