Урок в стихах по обучению грамоте тема : «Письмо заглавной буквы Р»




Скачать 132.68 Kb.
НазваниеУрок в стихах по обучению грамоте тема : «Письмо заглавной буквы Р»
Дата публикации10.02.2014
Размер132.68 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > География > Урок
Веселый урок в стихах по обучению грамоте тема : «Письмо заглавной буквы Р»

Учитель начальных классов Сипатова И. В.

Цели и задачи урока:

- совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка, делить слова на слоги, грамматически правильно оформлять предложение;

- изучить прием написания заглавной буквы Р и учить использовать полученные знания, умения и навыки на практике;

- продолжить работу над развитием моторики, связанной речи учащихся, внимания, мышления и памяти;

- учить детей соблюдать гигиенические правила письма.

Прозвенел звонок, начался урок. Звук звонка передал вам информацию о начале урока. С помощью звуков можно передать и красоту природы и сами природные явления.

Послушайте отрывок из стихотворения Федора Ивановича Тютчева:

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя

Грохочет в небе голубом.

- В чем дело? Случайно ли это? Наверно всё-таки нет. Древний человек был тесно связан с природой, сливался с ней всем своим существом. Он слышал раскаты грома, имитировал* шум грозы. Так в его речи появились звуки [р,р’]. Понадобилось очень много времени для того, чтобы человек научился переводить звуки из мира слышимого в мир видимый. Так получилась буква р

Из каких основных элементов письменных букв она состоит ?

(большая прямая наклонная линия , малая наклонная линия с закруглениями вверху и внизу)

Эта буква заняла удобное место в названии нашего родного города

Муром

Почему благодаря ей название нашего города звучит звонко?

(Буква «р» обозначает сонорный согласный звук.)

Какие буквы солидарны с ней ?

(«М» и «м» - они тоже обозначают сонорные согласные звуки )

р М м

У какой буквы в этой группе букв нет пары ?

( У строчной буквы «р» нет пары – заглавной «Р».)
К нам сегодня на урок

К «р» строчной спешит сестра.

«Динь-динь-динь!»-звенит звонок.

Встаньте, дети- это я!
«Р»

Физкультминутка.

Подтянитесь, улыбнитесь,

Вниз и в сторону нагнитесь,

И тихонечко садитесь.

Назовите основные элементы заглавной буквы «Р » .

(большой левый полуовал, большая прямая линия с закруглением внизу слева)
На простом листе бумаги

Нужно букву написать

Только правило, ребята,

Надо строго соблюдать.
Каждой буквы знай начало,

Направление руки,

Сядь за парту очень прямо,

Лист с наклоном положи.

1-2-3-4-5-все успели написать.
Работа в тетради.
За работу вам спасибо,

От души благодарю,

Но люблю я жить в тетради,

Сёстры там мои и братья.

Правильная посадка при письме (плакат)
У заглавной буквы «Р» день рождения .
Буквы выстроились в ряд

К «Р» на праздник все спешат.
«Р» стоит нарядная в чёрном вечернем платье. Если мы покажем начало письма буквы «Р»,то платье станет ещё наряднее. Надеваем платье сверху вниз чуть ниже рабочей строки .Слева направо накинем полуовал ,не задевая верхнюю рабочую строку. Такие же отглаженные и ровные платья наденем на другие буквы, так как они приглашены на день рождения.
Именины начинались,

Буквы тортом угощались,

Пили чай , играли в прятки,

Даже делали зарядку.
Физкультминутка.

1-2-3-4-5-будем снова мы писать!
«Динь-динь-динь!»-звенит звонок.

Слоги мчатся на урок.

Чтобы слоги написать,

Нужно слоги прочитать!
Ро Ру Ри Ро Ру Ри
Три момента повтори!
1.Знай начало каждой буквы.

2.Направление руки.

3.И к началу каждой буквы штрих короткий напиши.

(соединительная линия)
Чтоб уменье закрепить,

Строчку нужно повторить.(Самостоятельная работа)
Физкультминутка.

Мы писали, мы писали,

Глазки наши так устали.

Пусть немножко отдохнут ,

В путь за стрелочкой пойдут. (Зарядка для глаз ) Работа с плакатом.
К букве «Р» на день рождения

Постучалось «Предложение».

В предложении все слова

Разбежались кто куда.

А от слов остались слоги
Ро ма ел ли ну ма
Вот беда то , так беда !

Что же делать нам . друзья?
Какое предложение спешит на день рождения ?
Рома ел малину .
Почему группу этих слов можно назвать предложением ?

Выбери схему , соответствующую этому предложению .

1.
2.
3.
Прочитай предложение так, чтобы оно соответствовало схеме 2 и схеме 3 . Что изменилось?

Какое правило нужно помнить . чтобы правильно оформить запись предложения ?

В предложении все слова

Связаны по смыслу.

Написать его, друзья

Нет особого труда.

Начинай с заглавной буквы,

Прямо сядь и не спеши.

В каждом слове есть начало,

Слово к слову не лепи.

Чтоб закончить предложение,

Знак поставь для уважения.

Если все спокойно .

Если нужно, что спросить,

Ты поставишь знак

Только здесь вопросу быть.

Но, о если восклицаешь,

Громко просишь, иль кричишь,

Восклицательный ставь знак

Он в конце не просто так.

(Дети записывают предложение под руководством учителя.)
Мы сегодня научились

Букву Р писать, друзья,

Мы сегодня научились

С буквой Р писать слова.

И поэтому, друзья.

Р на строчке без пунктира

Напишу я без труда.
Именины завершились

Буквы крепко подружились,

Обведите их друзья,

Чтоб запомнить навсегда.

(Самостоятельная работа учащихся)

Физкультминутка.

Итак, сегодня на уроке мы славно потрудились.

- Мы научились писать заглавную букву «Р»
Подарим букве «Р» на день рождения

Весёлое стихотворение.

Буква заглавная очень важна

В письменной речи для дела нужна.

Ставится буква у строчки вначале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя реки, имя улицы, города.

Клички животных, названия книг.

Знает об этом любой ученик.

А на сколько вам понравилось участие на уроке-именинах оцените сами !

Точка, точка, два крючочка, носик, ротик, огуречик

Вот и вышел человечек .

Дети рисуют человечков




Участник: Сипатова Ирина Викторовна

Сипатова Ирина Викторовна, учитель начальных классов
Стаж работы: 23 года, .в данном учреждении-1,5 года , в том числе педагогический-23 года.

Основная специальность : учитель начальных классов.
Цели и задачи моего прфессионального развития :
-осуществление компетентностно-ориентированного подхода

к обучению и воспитанию;

-выработка эффективных средств для сохранения и укрепления психофизического здоровья участников учебно-воспитательного процесса;

-освоение инновационных моделей образования;
Свою задачу вижу в том, чтобы создать образовательную среду, способствующую развитию детей, формированию их коммуникативной и нравственной культуры.

«Ничто не может заставить прорасти зерно, но можно создать достаточно благоприятные условия, в которых оно прорастет».(К. Роджерс)

Научить детей учиться, помочь овладеть умением разными способами добывать знания и творчески распоряжаться ими – вот конечная моей педагогической деятельности, к которой

я стремлюсь..
Образование: высшее,ВГПИ.

Категория: первая (2005)
Тема самообразования: «Организация учебно-воспитательного процесса на основе концептуальных положений УМК «Планета знаний».
В своей работе я использую следующие современные технологии и формы обучения:
- здоровьесберегающую технологию;

- ИКТ;

-прблемно-диалоговую технологию;

-технологию проектного обучения;

-технологию развивающего обучения;

-эффективные формы и методы преподавания;


    • Здоровьесберегающая технология.


В результате систематического применения здоровьесберегающих технологий добиваюсь позитивной динамики состояния психофизического здоровья своих учеников. Проработав длительное время в МОУ «СОШ» № 13 и продолжив свою педагогическую деятельность в качестве директора МОУ «НОШ» № 14 , я овладела основами медицинских знаний для правильной организации и активизации коррекционно-воспитательной работы, направленной на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с нарушением зрения. Одновременно с общеобразовательным процессом осуществление такой работы показало ,что роста патологии органов зрения у учащихся практически не наблюдается. Когда Управление образования приняло решение активизировать работу по повышению качества питания в школах, я возложила на себя контроль за организацией уроков под названием «Основы здорового питания» и вместе с педагогами МОУ «НОШ» №14 принимала активное участие в разработке проведении таких занятий. Организую деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей в тесном сотрудничестве с родителями учащихся .


    • ИКТ,

Формирование электронной грамотности у младших школьников осуществляю не только на уроках информатики, но и на уроках русского языка и математики, литературного чтения и окружающего мира. Моим ученикам очень нравятся уроки с использованием компьютерных программ, игр, проектора. Большую помощь мне оказывают компьютерные уроки по контролю ЗУН. Информационные технологии вызывают интеграцию различных форм деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса. Интерес к технике у детей огромен. Поддержать его, использовать компьютер при изучении всей школьной программы - задача учителя.
*Проблемно- диалоговая технология.

Личность и способности ребенка эффективно развиваются в такой деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

Моя задача - создать такие условия. Условия, в которых каждый ребенок смог бы реализовать свои способности и потребности. К достижению поставленной цели стремлюсь через организацию управления развитием личности каждого ребенка.

Прежде всего веду целенаправленную работу над формированием «Я-концепция» ребенка. Именно она оказывает большое влияние на успешность процесса обучения в школе и ориентирует на успех личности в жизни. С положительной « Я- концепцией» соотносится саморазвивающаяся личность. И я, как учитель, стремлюсь помочь ребенку познать себя реально оценить его собственные силы, способности, воспитать самоуважение.

Для достижения успеха в учебном процессе с этих позиций всецело подходит УМК «Планета знаний», в котором воплощены идеи модернизации российского образования.

Вместе с учебниками нового поколения учу детей думать, сопровождая их рассуждения, веду к самостоятельному открытию «новых» для малышей знаний.

Проблемно- диалоговая технология в этом отношении наиболее эффективна и близка моему стилю.

*Проектная технология.

Метод проектов привлек мое внимание с того момента, когда я начала работать по УМК «Планета знаний». Содержание и структура учебников представляют возможность для проектной деятельности учащихся. Работа над проектами способствует расширению кругозора учеников по темам, близким к учебным, формирует у них умение работать с информацией, самостоятельно получать новые сведения по изучаемым темам. Работа над проектами носит исключительно добровольный характер. Проектный метод содержит большой потенциал в реализации межпредметных связей. Девизом нашей совместной (ученики, учитель, родители) проектной деятельности послужили слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга : «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, но сами».
*Технология развивающего обучения.

Свою педагогическую деятельность я строю в модели развивающего обучения (ЛО, развивающий, проблемный, компетентностный… подходы, педагогики сотрудничества, успеха, гуманистическая педагогика. В основе – то, что значимо для каждого человека- наиболее полная жизненная самореализация (цель).

Моё влияние, как учителя,на самореализацию младшего школьника определяется применяемыми способами организации деятельности коллектива, инициируемой формой общения с учащимися. методами оценки и стимулирования активности.

Я, как педагог, стараюсь ставить реальные диагностические цели, направленные на развитие личности ребёнка. Эти цели ставлю адекватно уровню развития детей, так как они должны быть посильными, доступными, достижимыми для школьника, но и в то же время напряжёнными, стимулирующие детей к активности, дальнейшему развитию.

Прогнозирую переспективы развития ученика, ориентируюсь на зону его ближайшего развития. Такой подход помогает активизировать процесс мышления учащегося, внимание, дисциплинирует, даёт возможность каждому ребёнку проявить и развивать свои способности, использовать свой внутренний потенциал. Уделяю внимание не только результатам работы ученика, но и способам их получения, характеру затруднений; особенностям перехода ученика с одного уровня развития на другой.

Задачи: помогать, направлять, сопровождать, корректировать, создавать условия, мотивировать учащихся на самовоспитание, самообразование, саморазвитие.
*Эффективные формы и методы преподавания.

Владея вариативной методикой, отбираю эффективные формы и методы преподавания для решения задач по развитию познавательной и мотивационной сферы младших школьников.

При отборе содержания учебного материала рассматриваю его не только как перечень и совокупность знаний, подлежащих усвоению. но и как те виды деятельности, которые должны быть выполнены школьниками для усвоения знаний.

Изучение материала строю с опорой на субъектный опыт ребёнка. Планируя урок. внеклассное мероприятие, отбираю учебно-познавательный материал, задания. учитываю психологические аспекты характера детей, их индивидуальные способности и наклонности.

На уроках использую групповую, парную, индивидуальную формы работы.Стремлюсь чтобы каждый мой ученик был активным соучастником учебно-воспитательного процесса, испытывал потребность в саморазвитии.

.
Методическая работа.
Постоянно повышая свой профессиональный уровень ,изучаю работы выдающихся деятелей педагогики, медицины и психологии.С 2004 года включаюсь в работу городских проблемных семинаров «Приёмы формирования общих способов действий в УМК «Гармония» и «Способы формирования грамматико-орфографических и речевых умений и навыков учащихся». В ходе семинаров на базе УМК «Гармония» проводила открытые уроки для педагогов школ города. Своим опытом работы по теме «Формирование каллиграфических умений и навыков у младших школьников» делюсь с коллегами и студентами МПК. Имею опыт работы руководителя ШМО ( МОУ «СОШ» № 13 ) и проблемным семинаром « Математика и конструирование». Результатом работы по разработанной мною индивидуальной программе для одарённых явилась победа на городском конкурсе технического творчества. В качестве директора руководила методической работой «МОУ « НОШ» № 14.. Создаю дидактические материалы по всем темам школы первой ступени, разрабатываю тестовые задания для итоговой и промежуточной аттестации.

Комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения с 2008 года строю на основе нового УМК «Планета знаний».


Повышение квалификации.

-авторский семинар по гуманной педагогике Ш.А Амонашвили. 2006 г.

-тематические курсы «Базовая подготовка в сфере ИКТ». 2007 г.

-дистанционные курсы повышения квалификации. 2009 г.
(Самостоятельная работа учащихся)


Именины завершились

Буквы крепко подружились,

Обведите их друзья,

Чтоб запомнить навсегда.

Итак, сегодня на уроке мы славно потрудились.

- Мы научились писать заглавную букву «Р»

Подарим букве «Р» на день рождения

Весёлое стихотворение.

Буква заглавная очень важна

В письменной речи для дела нужна.

Ставится буква у строчки вначале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя реки, имя улицы, города.

Клички животных, названия книг.

Знает об этом любой ученик.

А на сколько вам понравилось участие на уроке-именинах оцените сами !

Точка,точка,два крючочка,носик,ротик,огуречик,

Вот и вышел человечек .

Дети рисуют человечков


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в стихах по обучению грамоте тема : «Письмо заглавной буквы Р» iconУрок по обучению грамоте На тему: «Роль фонемы в образовании слов,...
Среди гласных найди особенную. (И- показатель мягкости, ы- не имеет заглавной буквы)

Урок в стихах по обучению грамоте тема : «Письмо заглавной буквы Р» iconТема: Письмо заглавной и строчной буквы
Цель: организовать деятельность учащихся по знакомству с заглавной и строчной буквой«Р,р». Задачи

Урок в стихах по обучению грамоте тема : «Письмо заглавной буквы Р» iconКонспект урока русского языка в 1 классе. Тема: Письмо заглавной буквы Ц
Так печально, когда разбивается зеркало, а на нём было написано слово. Разлетелось оно на осколки

Урок в стихах по обучению грамоте тема : «Письмо заглавной буквы Р» iconУрока по обучению грамоте Тема: Звуки [3],[3'] и буквы 3, з
Развивать речь, внимание, воспитывать любознательность, доброе и ответственное отношение к животным

Урок в стихах по обучению грамоте тема : «Письмо заглавной буквы Р» iconКонспект занятия по обучению грамоте: «Путешествие в сказку»
«волшебные буквы»), раздаточный материал(буквы для игры: «слово рассыпалось», лист бумаги, ручка)

Урок в стихах по обучению грамоте тема : «Письмо заглавной буквы Р» iconУрок обучения грамоте в 1 «В» классе. Тема: Согласные звуки [в] и [в’]. Буквы в, В
Нужно выйти к доске, разделить буквы на группы, и по возможности составить пары. (На доске карточки с изученными буквами и 2 рисунка...

Урок в стихах по обучению грамоте тема : «Письмо заглавной буквы Р» iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо...

Урок в стихах по обучению грамоте тема : «Письмо заглавной буквы Р» iconСценарий урока по обучению грамоте 1 класс Тема: «Гласный звук [а], буквы А,а»
Цель урока: Ознакомить учащихся с обозначением на письме гласного звука [а] специальными значками – буквами А,а

Урок в стихах по обучению грамоте тема : «Письмо заглавной буквы Р» iconУрок по обучению грамоте Тема урока: Звук [ж]. Буква ж ж
«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»

Урок в стихах по обучению грамоте тема : «Письмо заглавной буквы Р» iconУрок обучения грамоте. Чтение в 1а классе По теме «Звук [к], [к'] Буквы «К, к»
Цели: Познакомить с особенностью произношения и написания звуков [к], [к']. Буквы «К, к»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница