С. Михалков «Будь человеком»




Скачать 135.87 Kb.
НазваниеС. Михалков «Будь человеком»
Дата публикации09.02.2014
Размер135.87 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > География > Конспект
-Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Конспект открытого урока чтения в 6 «Б» классе

по теме: С.Михалков «Будь человеком»

Учитель: Майорова С.П.

Хабаровск, 2012

Тема: С. Михалков «Будь человеком»

Тип урока: Урок-путешествие.

Цель: Учащиеся получат возможность через ознакомление со стихотворением прочувствовать сострадание к «братьям нашим меньшим»: муравьям, заботливому отношению к природе.
^ Задачи: Образовательная: познакомить со стихотворением, формировать умение осознанно, выразительно читать стихотворение, отвечать полными ответами на поставленные вопросы.

Коррекционная: развивать умение делать словесно-логические обобщения на основе причинно-следственных связей в природе.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах, проявлять заботу о б окружающей природе.

Оборудование: учебник 6 класса, конверты с пословицами для работы в парах, портрет С.Михалкова, картины осеннего леса, муравейника (в презентации)

Словарь: листопад, зазимник, грязник, миролюбивые жильцы, эгоист, тлел, экология.

^ Межпредметная связь: с уроком русского языка, географии.

Ход:

  1. Организационный момент. Задача: а) Проверить готовность учащихся к уроку, б) сконцентрировать внимание на урок.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне.

Как хорошо, что сегодня прекрасная осенняя погода.

Мы все здоровы, бодры, приветливы.

Итак, ребята, у нас урок-путешествие. Мы с вами отправимся в осенний лес. (На доске картина осеннего леса)

  1. Приготовим наш речевой аппарат для правильного произношения звуков, слов, предложений.

Хлещет, хлещет дождь,

Скрылся волк под хвощ,

Сам под хвощом,

А хвост под дождем.

3. Дидактическая игра на внимание «Какой фрагмент картины лишний?»

4. Работа с разрезными пословицами и народными приметами (в парах).

1.Октябрьский гром к бесснежной зиме.

2.Осенью паутина на ясную погоду.

3.Первый прочный снег выпадает ночью. (Высказывания учащихся, итог)

5. Проверка домашнего задания.

Задача: повторение изученного материала.

1.-Что было задано на дом?

2.Кто автор этого произведения?

(В.Бианки «Октябрь»)

3.Чтение по частям, выборочное чтение (почему ворона является перелетной птицей?)

4. Разбор прочитанного: подтвердите характеристику октября - листопад, грязник, зазимник. (Разбор слов по составу)

5.Назвать два главных дела осени в октябре.

6. Выборочное чтение (Что происходит в октябре с рыбами, насекомыми и другими животными, имеющими нежаркую кровь?)

7. Как Вы понимаете пословицу: «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крушит, мутит, ревет, и льет, и снизу метет».

Итог домашнего задания.

6. Сообщение темы и подведение самих учащихся к постановке цели урока.
-Ребята, мы сегодня будем изучать стихотворение С. Михалкова «Будь человеком (на доске портрет поэта). С.Михалков-это детский поэт, а еще он написал гимн нашей страны. В стихотворении встретятся слова: тлел - это горел без огня, а слово эгоист, наверное, кто-нибудь из вас слышал. (Ответы учащихся). Да, ребята, эгоист-это человек, который думает только о себе. А о ком будет идти в стихотворении речь, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка: « В лесу мужики без топоров, срубили избу без углов».

-Да, это муравьи. (Показ муравейника)

-А, что такое муравейник? (Да, это домик муравьев)

-Скажите, а муравьи приносят вред или пользу? (Высказывания учащихся)

-Да, ребята, муравьи полезные насекомые. Они приносят огромную пользу лесу, они поедают личинок гусениц-пяделиц. И там, где есть муравейники лес здоровый, красивый. А еще по муравейнику можно узнать стороны горизонта: его муравьи строят на теплой, солнечной стороне, на юге.

-Ребята, давайте сейчас сами поставим цель нашего урока, т.е. то, чему мы научимся на уроке. (Высказывания учащихся о бережном отношении к муравьям, к природе).

-Да, ребята, стихотворение «Будь человеком» С.Михалкова даст нам возможность прочувствовать, что нужно бережно относиться ко всему живому на планете Земля. Есть даже такая наука экология. (На доске

понятие экологии)

7.Чтение стихотворения учителем (образец).

-Так к чему нас призывает автор стихотворения?

-Как вы понимаете выражение «Будь человеком человек ты на земле своей!»

Итог.

8.Физкультурная минутка «Здравствуй, лес!»

Здравствуй, лес!

Добрый лес!

Полный сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверушки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке.
Нес однажды муравей

Две травинки для дверей!

На полянке, под кустом муравьишка строит дом.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес.

9. Работа над стихотворением (Выразительное чтение стихотворения 2 раза всеми учащимися).

Работа над произведением:

-Как живут муравьи в своем доме?

-Как они между собой распределяют обязанности?

-Каких людей сравнивают с муравьями?

-Почему пришла беда в муравьиный дом?

-Как можно оценить поступок человека, разорившего муравейник?

-К кому обращается автор в этом стихотворении, к чему он нас призывает?

Итог.

- Итак, ребята, наше путешествие закончилось.

10. Домашнее задание.

11. Итог урока. (Самооценка, взаимооценка, вывод об отношении к окружающей нас природе).


Наглядный материал
Пословицы (для работы в парах)

1.Октябрьский гром к бесснежной зиме.

2.Осенью паутина – на ясную погоду.

3.Первый прочный снег выпадает ночью.

Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Согласованно:

Заместитель директора по УВР

_________ Л. К. Хренникова

«___» _______ 2012 г.

^ Рассмотрено и утверждено

На заседании методического совета

Протокол № ____ от «___» ______ 2012 г.

Руководитель МС

________ Емельянова В. Т.

Индивидуальный план обучения

по предмету «Экономический практикум»

Ученицы 12 класса Кеменяш Валентины

Учитель:

Емельянова В. Т.


Хабаровск, 2012

Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Согласованно:

Заместитель директора по УВР

_________ Л. К. Хренникова

«___» _______ 2012 г.

^ Рассмотрено и утверждено

На заседании методического совета

Протокол № ____ от «___» ______ 2012 г.

Руководитель МС

________ Емельянова В. Т.

Индивидуальный план обучения

по предмету «Экономический практикум»

Ученицы 12 класса Агафоновой Ксении

Учитель:

Емельянова В. Т.


Хабаровск, 2012

Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Согласованно:

Заместитель директора по УВР

_________ Л. К. Хренникова

«___» _______ 2012 г.

^ Рассмотрено и утверждено

На заседании методического совета

Протокол № ____ от «___» ______ 2012 г.

Руководитель МС

________ Емельянова В. Т.

Индивидуальный план обучения

по предмету «Основы Черчения»

Ученицы 12 класса Кеменяш Валентины

Учитель:

Емельянова В. Т.


Хабаровск, 2012

Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Согласованно:

Заместитель директора по УВР

_________ Л. К. Хренникова

«___» _______ 2012 г.

^ Рассмотрено и утверждено

На заседании методического совета

Протокол № ____ от «___» ______ 2012 г.

Руководитель МС

________ Емельянова В. Т.

Индивидуальный план обучения

по предмету «Основы черчения»

Ученицы 12 класса Агафоновой Ксении

Учитель:

Емельянова В. Т.


Хабаровск, 2012

Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Согласованно:

Заместитель директора по УВР

_________ Л. К. Хренникова

«___» _______ 2012 г.

^ Рассмотрено и утверждено

На заседании методического совета

Протокол № ____ от «___» ______ 2012 г.

Руководитель МС

________ Емельянова В. Т.

Индивидуальный план обучения

по предмету «Основы черчения»

Ученика 11 класса Авдеева Алексея

Учитель:

Емельянова В. Т.


Хабаровск, 2012

Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Согласованно:

Заместитель директора по УВР

_________ Л. К. Хренникова

«___» _______ 2012 г.

^ Рассмотрено и утверждено

На заседании методического совета

Протокол № ____ от «___» ______ 2012 г.

Руководитель МС

________ Емельянова В. Т.

Индивидуальный план обучения

по предмету «Математика»

Ученицы 11 класса Тестик Виктории

Учитель:

Давыдова Г. Е.


Хабаровск, 2012

Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Согласованно:

Заместитель директора по УВР

_________ Л. К. Хренникова

«___» _______ 2012 г.

^ Рассмотрено и утверждено

На заседании методического совета

Протокол № ____ от «___» ______ 2012 г.

Руководитель МС

________ Емельянова В. Т.

Индивидуальный план обучения

по предмету «Математика»

Ученика 11 класса Авдеева Алексея

Учитель:

Давыдова Г. Е.


Хабаровск, 2012

Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Согласованно:

Заместитель директора по УВР

_________ Л. К. Хренникова

«___» _______ 2012 г.

^ Рассмотрено и утверждено

На заседании методического совета

Протокол № ____ от «___» ______ 2012 г.

Руководитель МС

________ Емельянова В. Т.

Индивидуальный план обучения

по предмету «Чтение»

Ученицы 11 класса Тестик Виктории

Учитель:

Майорова С. П.


Хабаровск, 2012

Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Согласованно:

Заместитель директора по УВР

_________ Л. К. Хренникова

«___» _______ 2012 г.

^ Рассмотрено и утверждено

На заседании методического совета

Протокол № ____ от «___» ______ 2012 г.

Руководитель МС

________ Емельянова В. Т.

Индивидуальный план обучения

по предмету «Чтение»

Ученика 11 класса Авдеева Алексея

Учитель:

Майорова С. П.


Хабаровск, 2012

Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Согласованно:

Заместитель директора по УВР

_________ Л. К. Хренникова

«___» _______ 2012 г.

^ Рассмотрено и утверждено

На заседании методического совета

Протокол № ____ от «___» ______ 2012 г.

Руководитель МС

________ Емельянова В. Т.

Индивидуальный план обучения

по предмету «Деловое письмо»

Ученика 11 класса Авдеева Алексея

Учитель:

Майорова С. П.


Хабаровск, 2012

Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Согласованно:

Заместитель директора по УВР

_________ Л. К. Хренникова

«___» _______ 2012 г.

^ Рассмотрено и утверждено

На заседании методического совета

Протокол № ____ от «___» ______ 2012 г.

Руководитель МС

________ Емельянова В. Т.

Индивидуальный план обучения

по предмету «Деловое письмо»

Ученицы 11 класса Тестик Виктории

Учитель:

Майорова С. П.


Хабаровск, 2012

Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Согласованно:

Заместитель директора по УВР

_________ Л. К. Хренникова

«___» _______ 2012 г.

^ Рассмотрено и утверждено

На заседании методического совета

Протокол № ____ от «___» ______ 2012 г.

Руководитель МС

________ Емельянова В. Т.

Индивидуальный план обучения

по предмету «Экономический практикум»

Ученика 11 класса Авдеева Алексея

Учитель:

Емельянова В. Т.


Хабаровск, 2012

Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Согласованно:

Заместитель директора по УВР

_________ Л. К. Хренникова

«___» _______ 2012 г.

Рассмотрено и утверждено

На заседании методического совета

Протокол № ____ от «___» ______ 2012 г.

Руководитель МС

________ Емельянова В. Т.

Индивидуальный план обучения

по предмету «Основы черчения»

Ученицы 11 класса Тестик Виктории

Учитель:

Емельянова В. Т.


Хабаровск, 2012

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С. Михалков «Будь человеком» iconСергей Владимирович Михалков
Сергей Михалков родился в Москве. Вскоре семья переехала. Школьные голы будущего писателя прошли в Пятигорске. Михалков уже тогда...

С. Михалков «Будь человеком» iconРекомендательный список литературы для 4 класса
Коваль Ю. Приключения Васи Куролесова. Чистый Дор. Ларри Я. Необыкновенные приключения Карика и Вали. Медведев В. Баранкин, будь...

С. Михалков «Будь человеком» iconКонспект урока. Утренник для учащихся 1-3 классов. Тема: «Дядя Стёпа Михалков»
«Почему» спросите вы. Да потому что именно Сергей Владимирович Михалков придумал этот стихотворный рассказ о Дяде Степе

С. Михалков «Будь человеком» iconУрок литературы в 5 классе Тема : «Будь человеком, человек!»
Цель: привить учащимся любовь к животным, воспитание высоких моральных качеств: совести, жалости, честности; привить любовь к поэзии,...

С. Михалков «Будь человеком» iconЛитературный праздник «веселый день с сергеем михалковым»
Владимирович Михалков. Отец Владимир Александрович имел юридическое образование, занимался восстановлением народного хозяйства. Мать...

С. Михалков «Будь человеком» iconСергей Владимирович Михалков родился 12 марта 1913 года в Москве
Стихи Михалков начал писать рано, в 10 лет. Впервые стихи были опубликованы, когда автору исполнилось 15 лет. 1927 году семья переезжает...

С. Михалков «Будь человеком» iconКлассный час на тему «Братья наши меньшие»
Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоящим человеком

С. Михалков «Будь человеком» iconЖила-была красная роза. Она росла на огромной, черной, сожженной...
Ты так прекрасна. Ты слишком прекрасна для этого мира. Зачем? Зачем ты здесь? Здесь нет никого, кто бы мог восхищаться тобой. Здесь...

С. Михалков «Будь человеком» iconСергей Таюшев». Помните, Сережа, у вас была «Колыбельная» на стихи...
Ру с Таней. Прибежал сосед дядя Саша с круглыми глазами, говорит, что нас зовет к телефону Михалков. Он привык к Саульскому, Аедоницкому....

С. Михалков «Будь человеком» iconПрограмма «Будь здоров!» продолжается в Новгородской области 9 школ...
Москва – 4 октября, 2012 – 26 сентября 2012 года были объявлены школы-победительницы открытого конкурса на участие во втором этапе...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница