Скачать 32.73 Kb.
|
Содержание 2. Выступления специалистов.Представители комитета по охране природы С информацией выступают медицинские работники Слово предоставляется экономисту. Заключительная часть (обобщение). |
Тема : «Сохранить природу – сохранить жизнь…» Цель : воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому; помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родного села; формирование экологической культуры. Форма проведения : брифинг (встреча официальных лиц по определённому вопросу). Эпиграф : Нельзя допустить, чтобы люди направляли на своё уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить. Фредерик Жолио-Кюри (франц. химик и обществ. деятель) План
Ход брифинга. 1. Вступительное слово учителя о значении природы для человека : Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» - чудеса, сотворённые природой и созданные руками человека. Твердили о семи чудесах, искали и находили восьмое, но никто и никогда не упоминал о чуде из чудес – единственном известном нам во Вселенной. Это чудо есть сама наша планета вместе с атмосферой – вместилищем и хранителем жизни. Чудесной нашу Землю делает природа. Человек – её частица. - Что даёт природа человеку? Да, действительно, природа даёт человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают нас мягче, поэтичнее. Люди тысячами нитей неразрывно связаны с природой. От состояния природы зависит жизнь человека. «Сохранить природу – сохранить жизнь» - тема брифинга. В нашем брифинге принимают участие: экологи (Улыбина Александра, Ерофеев Владислав, Несмеянов Николай, Катаев Роман), представители комитета по охране природы (Габдрафикова Галина, Диярова Валерия, Зубков Илья, Лемех Андрей, Шарыпов Андрей), медицинские работники (Гробова Ксения, Куртова Надежда, Рычков Алексей), экономист Канашин Иван. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и земли без воды… Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды. Всего четыре строчки стихотворения Р.Рождественского, но в них самая суть серьёзнейших изменений, происходящих в природе Земли. Мы, люди 21 века , почти незаметно для себя оказались и свидетелями, и виновниками этих изменений. Чем они могут обернуться для сегодняшнего и последующих поколений? Предоставим слово специалистам. ^ - Есть ли в настоящее время угроза природе и жизни человека? С информацией по этому вопросу выступают экологи. Учитель: Приведённые экологами факты тревожны. Они могут показаться нам далёкими. - А какова экологическая обстановка в нашем селе? ^ комментируют представленные ими слайды. Затем читают стихотворение В.Глебова «И только ахает природа…» Учитель: Как мы видим, экологическая обстановка в нашем селе тоже не радует и заставляет задуматься каждого. - Какое влияние окружающая среда оказывает на здоровье людей? ^ . Учитель: Изменение среды самым непосредственным образом затрагивает здоровье человека, всё живое. Безрассудная деятельность человека по отношению к природе поставила на грань вымирания 1000 видов позвоночных. В Красную книгу включено: 115 видов животных, 25% птиц, 44% зверей, находящихся на грани исчезновения. С лица Земли уже исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц. В зоне экологического бедствия в России проживают 35 млн человек. - Что может сделать каждый из нас для сохранения природы? ^ - А что вы можете предложить, ребята? (Выслушиваются мнения всех присутствующих) Показывается слайд с плакатом «Будьте активными защитниками природной среды!» ( Учащиеся комментируют ) 3. ^ Учитель: Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьём воду и едим хлеб. Мы – мыслящие частицы Природы. Это налагает огромную ответственность за её сохранность на каждого из нас. Каждый может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение природы, а следовательно, жизни на Земле. Ученица читает стихотворение М.Дудина: Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики… Берегите молодые всходы На зелёном празднике природы, Небо в звёздах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу, - Всех судеб связующие нити. Берегите Землю! Берегите… Звучит песня «Берёзы» в исполнении Н.Расторгуева. |
![]() | Наиболее познавательным из проведенных мероприятий был брифинг «Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле», который подготовили... | ![]() | Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу... |
![]() | Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому; помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу... | ![]() | Классный час, помогающий учащимся осознать моральную ответственность за судьбу родной земли |
![]() | Изучение правил безопасного поведения проходит как на классных часах, так и на уроках окружающего мира. Сохранить жизнь и здоровье... | ![]() | «Как сохранить здоровье». Создали 2 команды и придумали название команд. Получились команды «Колокольчики» и «Одуванчики» |
![]() | В. Кондратьева; доказать главную мысль писателя: даже в нечеловеческих условиях человек должен сохранить свою душу, не запятнать... | ![]() | «Наша новая школа», является приоритет здорового образа жизни. Именно здоровьесберегающие технологии помогают сохранить энергию и... |
![]() | Все дальше и дальше от нас война 41-го, тем сильнее потребность сохранить что знаем, чем владеем. Сохранить, сберечь и передать дальше,... | ![]() | Прочитав эту статью, вы узнаете, как помочь ребенку (младшему школьнику)запомнить правила дорожного движения |