2. Содержательные модули программы стр 22




Название2. Содержательные модули программы стр 22
страница1/31
Дата публикации04.01.2014
Размер3.49 Mb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
Утверждено:

приказ №14 от 31. 01. 2013 «

заведующая МКДОУ « ДС№30

Соловьева Н.А.

Образовательная программа

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей « Детский сад № 30»

на 2013 – 2017 г.

Рассмотрено:

на педагогическом совете

3 от 22.01.2013 г

Оглавление

Паспорт программы.___________________________________________________стр 8

Информационная справка о ДОУ________________________________________стр 10

1. Пояснительная записка_____________________________________________стр 13

Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации. _____________________________________________________________________стр 13

Основные задачи дошкольного образования________________________________стр 17

Содержание программы ____________________________стр 19

Часть 1.

^ 2. Содержательные модули программы _стр 22

3. Организация образовательного процесса стр 25

4. Предполагаемый образовательный результат ( модель выпускника) стр 28

5. Принципы и подходы к формированию программы стр 35

^ 6. Содержание и методическое обеспечение программы стр 38

7. Логопед в дошкольном учреждении стр 41

8. Психолог в дошкольном учреждении стр 43

9. Программы и методики образовательно-воспитательной работы с детьми стр 45

^ 10. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса стр 54

11. Пояснительная записка к учебному плану стр 65

12. Учебный план стр 66

13. Годовой календарный учебный график стр 68

14. Проектирование педагогического процесса в ДОУ стр 70

^ 15. Сетка основных видов организованной образовательной деятельности стр 75

16. Сотрудничество с семьей. Основные направления деятельности стр 87

16.1. Модуль 1. Физическое развитие ребенка дошкольного возраста_______стр 88

Модель двигательного режима стр 90

Комплексная система физкультурно- оздоровительной работы стр 92

Развитие движений во второй группе детей раннего возраста 1,5-2; первая младшая группа 2-3 стр 94

Характеристика возрастных возможностей детей дошкольного возраста _______

Содержание дошкольного образования ___________________________________

Образовательные задачи ________________________________________________

Рекомендуемый результат образования воспитанников 3-4 года жизни __________

Младший дошкольный возраст __________________________________________

Образовательные задачи ________________________________________________

Рекомендуемый результат образования воспитанников 4-5 года жизни __________

Средний дошкольный возраст ___________________________________________

Образовательные задачи ________________________________________________

Рекомендуемый результат образования воспитанников 5-6 года жизни __________

Старший дошкольный возраст ___________________________________________

Образовательные задачи ________________________________________________

Рекомендуемый результат образования воспитанников 6-7 года жизни ________

^ 16.2. Модуль 2. Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста стр 113

Комплексная система работы по социально- личностному развитию

Социально- личностное развитие детей 2-3 года жизни

Характеристика возрастных возможностей детей дошкольного возраста ________

Содержание образования ________________________________________________

Младший дошкольный возраст ___________________________________________

Образовательные задачи _________________________________________________

Рекомендуемый результат образования воспитанников 3-4 года жизни ___________

Младший дошкольный возраст ___________________________________________

Образовательные задачи _________________________________________________

Рекомендуемый результат образования воспитанников 4-5 года жизни ___________

Средний дошкольный возраст ____________________________________________

Образовательные задачи _________________________________________________

Рекомендуемый результат образования воспитанников 5-6 года жизни ___________

Старший дошкольный возраст ____________________________________________

Образовательные задачи _________________________________________________

Рекомендуемый результат образования воспитанников 6-7 года жизни __________

^ 16.3. Модуль 3.Познавательно-речевое развитие ребенка дошкольного возраста-стр 136

Развитие речи у детей 1,5-2 года жизни

Познавательно- речевое развитие у детей 2-3 года жизни

Характеристика возрастных возможностей детей дошкольного возраста _________

Содержание образования _________________________________________________

Младший дошкольный возраст ____________________________________________

Образовательные задачи __________________________________________________

Рекомендуемый результат образования воспитанников 3-4 года жизни ____________

Младший дошкольный возраст ____________________________________________

Образовательные задачи __________________________________________________

Рекомендуемый результат образования воспитанников 4-5 года жизни ____________

Средний дошкольный возраст _____________________________________________

Образовательные задачи __________________________________________________

Рекомендуемый результат образования воспитанников 5-6 года жизни ____________

Старший дошкольный возраст_____________________________________________

Образовательные задачи _________________________________________________

Рекомендуемый результат образования воспитанников 6-7 года жизни _________

^ 16.4. Модуль 4. Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста стр 180

Художественно- эстетическое развитие у детей 2-3 года жизни

Характеристика возрастных возможностей детей дошкольного возраста ________

Содержание дошкольного образования ____________________________________

Младший дошкольный возраст ___________________________________________

Образовательные задачи _________________________________________________

Рекомендуемый результат образования воспитанников 3-4 года жизни ___________

Младший дошкольный возраст ___________________________________________

Образовательные задачи _________________________________________________

Рекомендуемый результат образования воспитанников 4-5 года жизни ___________

Средний дошкольный возраст ____________________________________________

Образовательные задачи _________________________________________________

Рекомендуемый результат образования воспитанников 5-6 года жизни ___________

Старший дошкольный возраст ____________________________________________

Образовательные задачи _________________________________________________

Рекомендуемый результат образования воспитанников 6-7 года жизни ________

Модель организации методической службы в ДОУ стр 220

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы стр 221

Условия реализации образовательной программы Учреждения стр 230

Часть 2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

  1. Коррекционная работа с детьми с ОНР и ФФН_______________________стр 236

  2. Физкультурно-оздоровительное направление________________________стр 249

  3. Социально-личностное направление________________________________стр 260

    1. Организация работы патриотического направления_____________стр260

    2. Организация игровой деятельности___________________________стр 261

    3. Организация нравственно-трудового направления______________стр 262

    4. Формирование социальной компетентности_дошкольников посредством проектной деятельности стр 263

  4. Познавательно-речевое направление_______________________________стр 273

  5. Художественно-эстетическое направление__________________________стр 273

Список литературы к планированию образовательной работы_______________стр 274

Паспорт программы


^ Наименование программы

Образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей « Детский сад № 30» г.Благодарный Благодарненского муниципального района на 2013 – 2017 годы.

^ Дата утверждения

Приказ № 14 от 31.01.2013 г.

Руководитель учреждения

Заведующая Соловьева Наталья Анатольевна

Разработчики

Соловьева Н.А. – заведующая

Родионова И.В.. - заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
Данилова Е.С. – педагог-психолог

Толстокорова Н.В. – музыкальный руководитель высшей категории Демина Г.А. – воспитатель высшей категории,

Толокольникова Н.Н. – воспитатель высшей категории, руководитель Лаборатории «Валеология»

Бокий Т.А. – воспитатель первой категории, руководитель Лаборатории « Интеллект»

Демьяненко Н.Н. – учитель-логопед высшей категории, руководитель МО

Исполнители

педагогический коллектив МКДОУ « ДС № 30»

Образователь

ная программа является:

нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении.

^ Срок действия

2013 – 2017 годы

Направления программы

  • физкультурно-оздоровительное развитие детей

  • социально-личностное развитие детей

  • познавательно-речевое развитие детей

  • художественно-эстетическое развитие детей

  • коррекция речи

  • инновационная деятельность



Информационная справка
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей» Детский сад №30» г.Благодарный Благодарненского муниципального района Ставропольского края открыт 25 апреля 1988 г.

В 2009 г. прошёл аккредитацию и был зарегистрирован как учреждение второй категории.

В 2012 году МКДОУ»ДС№30» получило бессрочную лицензию Министерства образования Ставропольского края на право ведения образовательной деятельности № 039605 Серия РО Регистрационный №2463 от 27 января 2012г.

Детский сад – типовое здание, расположен по адресу г. Благодарный ул.Советская, 229 контактные телефоны 2-30-62, адрес электронной почты ds30ogonek@yandex.ru

Учредителем является Благодарненский муниципальный район Ставропольского края.

Заведующая МКДОУ детского сада Соловьева Наталья Анатольевна, имеющая 18 летний стаж работы, высшее педагогическое образование.

Дошкольное учреждение функционирует по 5 дневной рабочей неделе, группы функционируют в режиме полного дня ( 12-часового пребывания), сокращенного дня ( 9-10 часового пребывания).

По проектной мощности учреждение рассчитано на 14 групп. В настоящее время по факту функционируют 14 групп, с пребыванием в них 292 детей:

1 раннего возраста- общее количество 21 ребенок

  • 3 первая младшая группа – общее количество 65 детей

  • 3 вторые младшие группы – общее количество 62 ребенка

  • 3 средние группы – общее количество детей – 64 ребенка

  • 2 старшие группы – общее количество 40 детей

  • 2 подготовительные к школе группы – общее количество 40 детей



Кадровый потенциал составляют 55 сотрудников, из которых 21 педагогические работники, осуществляющие воспитательно-образовательную деятельность с детьми:

    • 1 педагог-психолог,



    • 2 музыкальных руководителя,

    • 1 инструктор по физической культуре,

    • 1 учитель-логопед,

    • старшая медсестра.

Качественный уровень педагогических кадров определяется следующими данными:

  • дошкольное образование

По образовательному цензу педагоги составляют:

  • 28,5 % педагогов имеют высшее профессиональное образование

61,9 % педагогов имеют средне-специальное образование, из которых

  • 9,6 % на данный момент учатся в ВУЗах ++++++++++++++++++++

По квалификационному уровню:

    • 33,3 % педагогических работников имеют высшую квалификационную категорию

    • 23,8 % – первую квалификационную категорию

    • 14,2 % – вторую квалификационную категорию

Средний возраст педагогов составляет 36 лет:

  • 1 педагог в возрасте от 20 до 25 лет

  • 2 педагога в возрасте от 25 до 29 лет

  • 5 педагогов в возрасте от 30 до 39 лет

  • 2 педагога в возрасте от 40 до 44 лет

  • 6 педагогов в возрасте 45 до 49 лет

  • 3 педагога в возрасте 50 до 54 лет

  • 2 педагога пенсионного возраста

По стажу работы:

  • 6 педагогов имеют стаж работы до 5 лет

  • 1 педагог имеет стаж работы от 5 до 10 лет

  • 1 педагог имеет стаж работы от 10 до 15 лет

  • 7 педагогов имеют стаж работы от 20 до 25 лет

  • 8 педагогов имеют стаж работы свыше 25 лет.

С отраслевыми наградами в ДОУ 6 человек:

  • 2 педагога имеют нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации».

2 педагога награждены почётными грамотами министерства образования и губернатора Ставропольского края.

Контингент ДОУ составляют:

  • 218 полных семей

  • 62 неполных семей

  • 53 многодетных семей

  • 2 семьи с детьми – инвалидами

  • 2 семья, имеющая детей с ограниченными возможностями здоровья



  1. Пояснительная записка

В настоящее время перед системой дошкольного образования стоит актуальная задача: поиск обоснованной системы достижения качества дошкольного образования , его объективной оценки.

Современные тенденции развития системы дошкольного образования выражены в реализации принципов гуманистической педагогики развития, педагогики сотрудничества, в признании приоритетности личностно-ориентированного стиля педагогического общения, предоставление ребенку самостоятельности, инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре, обеспечивающих развитие собственной активной позиции у ребенка и позволяющих наиболее полно реализовать себя.

Основная общеобразовательная программа МКДОУ «ДС№30» детей дошкольного возраста представляет собой вариант стандартизации дошкольного образования. Она разработана на основе ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования , утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. №655. Согласно ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования общеобразовательная программа включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами , отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Дошкольное детство – период развития человека, в течение которого происходит первоначальное ознакомление с универсальными ценностями, признанными человечеством, обретение ребенком своего «Я», активная реализация потребности в проявлении индивидуальности, а также период, в котором формируется детское сообщество как первый институт социализации ребенка.

Дошкольное детство характеризуется развитием перцептивных, мнемических и элементарных мыслительных процессов, овладением сложными манипуляциями и действиями с вещами, накоплением опыта поведения в различных жизненных ситуациях. Этот период отличается интенсивным развитием речи, что, однако, не исключает использования и более ранних, несловесных экспрессивных форм поведения: мимики, жестикуляции, поз, интонации. Для этого периода характерно интенсивное освоение культуры через игру, деятельность, общение. В этом возрасте ярко выражено символическое начало в мышлении и поведении. Логическое мышление осуществляется в форме усвоения конкретных операций: группировки предметов, обобщения и т.д. Эта стадия имеет решающее значение для социализации ребенка, которая происходит уже не только эмпирически (посредством накопления опыта поведения), но и рационально - путем освоения основ морали и регулирования на этих основах многообразных социальных связей и отношений.

В связи с важностью эмоционального фактора для процесса социального развития ребенка особое внимание необходимо обращать на индивидуальные различия в эмоциональных проявлениях, эмоциональных переживаниях (уровень чувствительности), эмоциональной экспрессии (степень выраженности) и эмоциональном поведении (способ реагирования). От того, как проявляется эта триада, зависит успешность социализации, формирование личностных черт и интеллектуальное развитие ребенка. Чувственное переживание эмоции одновременно мотивирует человека на определенные действия: положительные эмоции способствуют конструктивному взаимодействию.

Основная общеобразовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

Цель программы: обеспечение достижения детьми физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе ( необходимого и достаточного уровня развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования).

Цель воспитательно-образовательной деятельности в Учреждении:

Создание условий для разностороннего развития и саморазвития ребенка, гармоничного становления его социально- эмоциональных и ценностно-смысловых отношений с окружающим миром, укрепление его психофизического здоровья.

В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

осуществление необходимой коррекции развития детей в соответствии с видом учреждения;

оказание консультативной и методической помощи родителям ( законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Воспитательно-образовательный процесс строится на основе учебного плана , который представляет систему образовательного процесса Учреждения, общую учебную нагрузку на каждую группу детей, содержания воспитания и обучения с учетом избранных программ: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, парциальных программ и эффективных технологий.

Участниками образовательного процесса являются дети, их родители ( законные представители), педагогические работники.

Образовательный процесс в период дошкольного детства строится на основании уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований и исключение принуждения и насилия, с опорой на достижения предыдущего этапа развития.

Образовательная программа составлена с учетом современной нормативно- правовой и концептуальной базы.

Программа строится на достижениях отечественной и мировой психологической и педагогической науки. В ее основу положены концепции отечественной научной психолого- педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте.

Концептуальные основы программы составляют идеи:

*гуманистической философии;

*педагогики сотрудничества;

*теории развивающего и опережающего обучения;

*реализации социально-личностного подхода к образованию: формирование социально значимых качеств личности с одновременным развитием природных задатков;

*комплексно-деятельностного подхода к проектированию образовательной среды.

В основу основной образовательной программы МКДОУ « ДС№30» легла Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» ( под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва Мозаика-Синтез 2012) и Примерная основная образовательная программа дошкольного образования Ставропольского края ( Литвинова Р.М., Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А. , Корнюшина О.Н., Ставрополь, 2011г.

Программа разработана с целью создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями , подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа обеспечивает достижение детьми готовности к школе.

Программа состоит из двух частей:

  1. обязательной части: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

  2. части, формируемой участниками образовательного процесса:

« Региональная культура: художники, писатели, композиторы» Р.М.Литвинова.

« Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С.Ушакова.

Средствами достижения предназначения программы служат:

1.Освоение детьми стандарта дошкольного образования , которым в настоящее время являются ФГТ .

2.Обновление форм воспитания детей.

3.Обновление методов воспитания , создание развивающей среды, которая соответствует реализуемой программе ( примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Содержательные модули программы стр 22 iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основной иностранный язык»...
Программа «Практический курс английского языка» для студентов 5 курса филологического факультета включает в себя содержательные модули...

2. Содержательные модули программы стр 22 iconПояснительная записка стр. 3 Требования к уровню подготовки учащихся...
Белгородской области, в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету «Православная культура», концепции...

2. Содержательные модули программы стр 22 iconПояснительная записка стр. 3-4 Требования к уровню подготовки учащихся...
Белгородской области, в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету «Православная культура», концепции...

2. Содержательные модули программы стр 22 iconПрограмма коррекционной работы на ступени начального общего образования...
Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной...

2. Содержательные модули программы стр 22 iconУчебник стр 144 №22-пересказ,№23,29(письменно); Французский язык:...
Учебник упр. 25 стр. 49 ( письменгно) упр 27 стр. 49 ( читать+ переводить), упр 28 стр. 50 ( письменно)

2. Содержательные модули программы стр 22 iconМ. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» («Тамань»)
Упр. 27, Стр. 110, упр. 29, Стр. 111, упр. 32-34, Стр. 112, упр. 36, 38, Стр. 113, упр. 39, Стр. 114, упр. 42, Стр. 115

2. Содержательные модули программы стр 22 iconСтарое задание 02-11. 02. 2013г
Упр. 27, Стр. 110, упр. 29, Стр. 111, упр. 32-34, Стр. 112, упр. 36, 38, Стр. 113, упр. 39, Стр. 114, упр. 42, Стр. 115

2. Содержательные модули программы стр 22 iconСодержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Аймакинской сош»

2. Содержательные модули программы стр 22 iconПояснительная записка стр. 3-10 Планируемые результаты освоения ооп...
Формирование универсальных учебных действий личностные и метапредметные стр. 13-18

2. Содержательные модули программы стр 22 iconСодержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5
Программа развития государственного казенного образовательного учреждения «Шангодинско-Шитлибская сош»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница