Классный час «Место есть подвигу в жизни всегда!»




Скачать 106.64 Kb.
НазваниеКлассный час «Место есть подвигу в жизни всегда!»
Дата публикации02.12.2013
Размер106.64 Kb.
ТипКлассный час
www.lit-yaz.ru > География > Классный час
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

Рузаевского муниципального района

Классный час

«Место есть подвигу в жизни всегда!»


Подготовила и провела:

классный руководитель 5Б класса

Сиволапова Елена Михайловна


Рузаевка, 2011 год


Цели классного часа:

  • воспитание чувства долга, патриотизма, воли, мужества, любви к людям;

  • воспитание умения вести дискуссию, слушать других, уметь высказывать свою точку зрения, аргументированно отстаивать свое мнение;

  • формирование гражданской ответственности и патриотического воспитания учащихся на примере изучения подвига советских людей во время событий Чернобыльской аварии.


Форма: групповая работа, дискуссия, анализ поступков, резюме.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, диск.


План
1. Вступительное слово учителя.

2. Рассуждения учащихся по определению значения слова подвиг.

3. Хроники событий аварии на Чернобыльской атомной электростанции.

4. Рефлексия (дискуссия учащихся о качествах, присущих человеку, способному совершить подвиг).

5. Заключительное слово учителя.

«Героями не рождаются,

героями становятся!»

Ход классного часа
Учитель Мы очень часто говорим о стойкости, патриотизме и героизме советских людей, проявленных в тяжелые военные годы. О героических подвигах, память о которых жива до сих пор.

Подвиг! А что это? Как вы думаете?

(рассуждения учащихся)

Подвиг - героический, самоотверженный поступок.

Подвиг – это деяние, совершаемое человеком во имя других.

Подвиг – совершенное действие человека, совершенное во имя других.

Учитель

Подвиг – это героический поступок, требующий от человека особого отношения к происходящему, а вместе с тем проявления таких качеств, как мужество, сила воли, любовь к людям и способность к самопожертвованию.

А есть ли место подвигу в мирное время?

(рассуждения учащихся)

Учитель Чаще всего понятие подвиг ассоциируется у людей с военными действиями, экстремальными ситуациями: вынести человека из огня, спасти утопающего, обнаружить и обезвредить опасного преступника. Рассуждая об этом, нельзя обойтись без конкретных ситуаций.

Выступление учащихся 9 класса

^ Ни одно событие после Второй мировой войны

не задело за живое столько людей в Европе,

как взрыв 4-го реактора Чернобыльской АЭС.

Таймс”, апрель 1987 года
25 апреля 1986 года

Днепр. Припять… Места красивейшие на удивление. Сюда всегда стремились горожане! В этом уголке тихого украинского Полесья грибы «косой косили», рыбу ловили на пустой крючок, из – под ног брызгала красным соком земляника. И вот….
26 апреля 1986 года

В 1 час 24 минуты на 4-ом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции раздались последовательно два взрыва, которые возвестили на весь мир о свершившейся трагедии. Произошла мощная техногенная катастрофа на атомном объекте. Взрывы привели к полному разрушению реактора и его активной зоны, системы охлаждения, а так же здания реакторного зала. На крышу машинного зала, на территорию вокруг АЭС были выброшены железобетонные, графитовые блоки и их куски. Из жерла реактора поднимался в несколько сотен метров высотой столб продуктов горения, мощный поток газовой радиоактивности. Из 190 тонн ядерного топлива 171 тонна попала в атмосферу земли. Крыши нет, часть стены разрушена... Погас свет, отключился телефон. Рушатся перекрытия. Пол дрожит. Помещения заполняются то ли паром, то ли туманом, пылью. Вспыхивают искры короткого замыкания. Приборы радиационного контроля зашкаливают. Повсюду течет горячая радиоактивная вода.

В 1 час 30 минут на место катастрофы прибыли подразделения пожарных частей из г. Припяти, под командованием лейтенантов Виктора Кибенка и Владимира Правика. Из обычной городской части. Позднее прибыли пожарные части из г. Чернобыля, Киева и других районов, командование которыми возглавил майор Телятников. Они без специальных средств тушения пожаров на АЭС, без средств защиты от радиации выполнили свой долг – не дали пожару распространиться на третий блок. Все они получили страшные дозы радиации и умерли мучительной смертью. К 5-ти часам утра пожар был локализован.

Ващук, Кибенок, Титенко, Правик, Тищура, Игнатенко. Их тела были очень радиоактивны, поэтому их похоронили на московском кладбище особым способом (в запаянных гробах, под бетонными плитками). Виктору Кибенко и Владимиру Правика присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. Непосредственно во время аварии острому радиационному воздействию подверглось свыше 300 человек из персонала АЭС т пожарных. Из них 237 был поставлен первичный диагноз «острая лучевая болезнь». Наиболее тяжело пострадавших, а это 31 человек спасти не удалось.
Смене №5, пожарным, ценою жизней спасшим Жизнь.

( стихотворение читает ученица 5Б класса Вельмакина Надежда)
Взметнулся в небо столб огня,
И взрыв разбрызгал блока глыбу.
Застыла в ужасе Земля,
Бедой поднятая на дыбу.

Огонь и мрак - невидим враг,
До смерти шаг - потом бессмертье!
Ни перестрелок, ни атак,
Но жить лишь так - ценою смерти.

Пожарников святая рать!
Моих товарищей когорта!
Вы знали: надо умирать,
И стали сталью экстра сорта.

Огонь и мрак - невидим враг,
До смерти шаг - потом бессмертье!
Ни перестрелок, ни атак,
Но жить лишь так - ценою смерти.

Нам души выхолостил взрыв
Суровым Припятским плацдармом -
На линии судеб обрыв,
Но умирали вы недаром!

Огонь и мрак - невидим враг,
До смерти шаг - потом бессмертье!
Ни перестрелок, ни атак,
Но жить лишь так - ценою смерти.

27 апреля

После пожарных эстафету борьбы с разбушевавшимся атомом приняли ликвидаторы последствий аварии. Тысячи людей со всех концов бывшего СССР были призваны и командированы для ликвидации последствий катастрофы. Работы по ликвидации аварии велись в основном вручную. Лопатами снимали верхний слой грунта на территории АЭС, сбрасывали руками куски арматуры, графита с крыши машинного зала, смывали радиоактивную грязь тряпками внутри станции. Некоторые радиоуправляемые механизмы, выполняющие работы по устранению завалов, не выдерживали высокого уровня радиации и выходили из- под контроля операторов. Разрушенная активная зона имела контакт с атмосферой; там все клокотало, шумело, гудело, подобно геенне огненной.

Правительство, выслушав советы специалистов, приняло решение закрыть, засыпать воронку теплопоглощающими материалами, способными к фильтрации огня и пепла.

Потому с 27 апреля по 10 мая летчики Военно-воздушных сил СССР, рискуя плотью и жизнью своей, совершили сотни полетов над активной зоной. Они сбросили с вертолетов тысячи и тысячи мешков песка, глины, доломита, бора, а также крупные упаковки свинца, который по весу занимал первое место - 2400 тонны.

Мощность радиационных выбросов из разрушенного реактора уменьшилась только через пять дней, составив примерно 15% от первоначальной. Затем она стала нарастать вновь, достигая (по истечении четырех дней) 70 % от уровня первого дня. Специалисты, крестясь от ужаса, ожидали еще более жестокого радиационного удара, который мог случиться при обвале в шахтный бассейн крышки разрушенного реактора, а бассейн был наполнен водой охладительной системы. В срочном порядке готовились средства для эвакуации миллионов людей. На запасные пути были поставлены сотни железнодорожных эшелонов. Готовились автомобильные колонны. Эвакуацию предполагалось провести в радиусе 300 километров от АЭС, куда входили города Киев, Гомель, Бобруйск...

На десятый день мощность выбросов упала – до одного процента. Наступила нервная разрядка.

^ Загрязнения территории.

В первые дни, когда извержение было в самом разгаре, воздушные потоки двигались на Беларусь. Загрязнение, пришедшее из Чернобыля, от 1 кюри на квадратный километр составляет 1,7% территории Европы. На сводной карте выделено основное чернобыльское пятно, далее Гомельско-Могилевское, затем Плавско-Тульское в России. Загрязнение распространялось на запад - юго-запад, северо-запад, в скандинавские страны, потом на восток - очень большой, мощный след с обильными осадками. Потом тучи пошли на юг и юго-запад: Румыния, Болгария, запад: южная Германия, Италия, Австрия, альпийская часть Швейцарии. В атласе указывается, сколько цезия выпало в каждой стране и в целом по Европе. В Белоруссии - 33,5% от всего выброса, в России - 23,9%, на Украине - 20%, в Швеции - 4,4%, в Финляндии - 4,3%.

Облака и свободные потоки воздуха, несшие аэрозоли йода-131 и других радиоактивных элементов, расползлись по большей части территории Беларуси.
«Саркофаг»

Возведение "саркофага" осуществлялось с помощью самоходных кранов, оснащенных телевизионными средствами наблюдения. В нем предусмотрена система вытяжной вентиляции с очисткой воздуха, система принудительного охлаждения, а для недопущения повышения нейтронной активности на крыше установлены баки с раствором бора. Его высота составила 61 метр, наибольшая толщина стен – 18 метров.
^ Последствия аварии.

После аварии жизнь на огромных территориях как рядом с Чернобылем, так и на значительном удалении от аварийного объекта стала невозможной из-за радиоактивного загрязнения. Сразу после аварии из 30 – километровой зоны вокруг станции были эвакуировано около 90 тысяч человек. Из Гомельской области Беларуси – 17 тысяч человек, из Брянской области России – несколько тысяч. Позднее были обнаружены новые территории, подвергшиеся радиоактивному заражению. Поэтапное переселение людей с этих территорий продолжалось до 1992 года. Всего было переселено около 135 тысяч человек. Часто люди были вынуждены жить несколько лет на зараженной территории, дожидаясь очереди (или разрешения) на переселение.

О трагедии переселенцев трудно рассказать, трудно передать всю дикость ситуации, когда в один день – не по своей вине, а из-за чьей-то самонадеянности – сотни тысяч людей стали экологическими беженцами.

Тишина. Тишина в мертвом городе.

"Рассоха" - огромное поле, заполненное рядами изъеденных коррозией грузовиков, пожарных машин, бульдозеров, бронетранспортеров и прочей радиоактивной техники - а посредине, как символ полной безысходности, поникли лопастями вертолеты, которым уже никогда более не суждено подняться в воздух...

Под воздействием радиации яблоки выросли невероятных размеров, у животных проявлялись различные мутации. Отмечается: превышение показателей болезни эндокринной системы и нарушения обмена веществ, болезни крови и кроветворных органов, врожденные аномалии более чем в 4 раза; психические расстройства и болезни системы кровообращения

более чем в 2 раза.




^ 27 сентября 1998 года, в городе Петрозаводске, у возрождающегося храма Александра Невского, торжественно открыт памятник пострадавшим от аварии на ЧАЭС.


Героям Чернобыля

(стихотворение читает ученица 5Б класса Манукян Ани)
В украинский город малоизвестный

Пришла негаданно беда,

Оборвав на полноте звонкие песни,

Жестокая как всегда,

Тенью прокатилась она к порогам

Росою на землю легла,

Наделать она могла очень много

Людям горя и зла.

Но только народ, видно, особый –

Душа у всех одна

Вздрогнул в тревоге Чернобыль,

Откликнулась вся страна.

Сюда поехали не по приказу,

И даже не долг послал,

Для всех и для каждого как-то сразу

Весь город братом стал.

Открылись сердца, распахнулись все двери,

Давая тепло и приют,

Не выразить словом, ни чем не измерить,

Какие здесь люди живут.

Как хочется мне, чтобы все на планете

Вот так же за руки взялись,

Чтоб спали спокойно и мамы, и дети,

Счастливой была наша жизнь.
Учитель Авария на Чернобыльской атомной электростанции каснулась и жителей Мордовии. Ликвидаторов аварии в республике насчитавается более 1240 человек, из них 700 – инвалиды. Более 300 человек из их числа уже умерли от различных болезней, развившихся после их прибывания в Чернобыльской зоне. В черный день 26 апреля, все ликвидаторы Мордовии собираются в г. Саренске, у мемориального камня и идут в церковь на улице Демкратической, в которой служат панихиду о погибших.

Мордовским ликвидаторам приходилось трудиться в селах, а также на крыше атомного реактора. Работали они с дозиметрами, как и положено, записывали уровень радиоактивного фона. Однако сколько «доз» они получили на самом деле, точно не знал никто. Из воспоминаний председателя Республиканского союза Чернобылец», ликвидатора Александра Князькина:

«Тяжелее всего приходилось на крыше реактора. Мы находились там по 15 секунд, сбрасывали графит и спускались. Помню японца, который трудился вместе с нами и почти сразу потерял сознание…»

Последствия радиации дали о себе знать через два-три года. Практически все ликвидаторы получили множество заболеваний. У некоторых из них родились дети с серьезными отклонениями в развитии.

На территории Мордовии, после аварии на Чернобыльской АЭС прошли рабиоактивные дожди. В результате, которых 16 населенных пунктов Мордовии попали в зону радиоактивного заражения. Около 11 тысяч человек проживают на этой территории, подвергая своё здоровье серьёзным опастностям.

Ребята, это всего один пример того, что люди совершают героические поступки, профессиональные и трудовые подвиги. И все же, давайте подумаем:

  • Почему о подвигах мечтает почти каждый, а героями становятся лишь некоторые?

  • Какими качествами обладают люди, способные совершить подвиг?

  • Как вы понимаете эпиграф к сегодняшнему классному часу: «Героями не рождаются, героями становятся!»?

(дискуссия учащихся)

Учитель Закончить наш классный час мне хочется словами…
Учитесь мечтать, учитесь дружить,

Учитесь милых своих любить

И жить горячо и смело.

Воспитывать душу и силу чувств

Не только труднейшее из искусств,

Но сверхважнейшее дело!

Учитесь, товарищи, уступать,

Учитесь по совести поступать,

И даже в пиру - не упиться.

Не просто быть честным всегда и везде,

И, чтобы быть верным в любой беде,

Трижды не грех учиться.

С готовой, с красивой душой на век

Отнюдь не рождается человек,

Не что ведь само не строится.

Уверен, что скромником и бойцом,

Отзывчивым, умницей, храбрецом
Учатся и становятся.

Но как это сделать? Легко сказать

Как сделать? А душу тренировать

На искренность, на заботы

Как в спорте, как в музыке, как в труде

Тренаж нужен людям везде- везде

Вот так и берут высоты.

Высоты всяческой красоты

Любви и действительной доброты

И нечего тут стыдиться

Ведь ради того, чтоб не зря весь век

Носили мы звание «Человек» -

Стоит, друзья, учиться!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час «Место есть подвигу в жизни всегда!» iconВамолина Ольга Геннадьевна Классный час «Правила поведения на перемене»
Не всегда у учителя есть время обсудить на уроках то, что ему и детям представляется актуальным, интересным, наболевшим. Не обязательно...

Классный час «Место есть подвигу в жизни всегда!» iconКлассный час в 5-м классе по теме: "Учиться всегда пригодится"
Цель: развитие у пятиклассников осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся...

Классный час «Место есть подвигу в жизни всегда!» iconКлассный час форма проведения
Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945...

Классный час «Место есть подвигу в жизни всегда!» iconКлассный час по теме: "Энергосбережение"
Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась!...

Классный час «Место есть подвигу в жизни всегда!» iconКлассный час по теме «семья и семейные ценности»
«Семейное счастье» Л. Н. Толстой, «Обломов» И. А. Гончаров, «Я есть. Ты есть. Он есть». В. Токарева, карточки со словами из пословиц...

Классный час «Место есть подвигу в жизни всегда!» iconКлассный час «Семья в жизни человека» Подготовила и провела преподаватель...
Цель: формирование представления о современной семье, психологическом климате в семье, семейном долге и обязанностях

Классный час «Место есть подвигу в жизни всегда!» iconКлассный час «Мама, мамочка, мамуля!» Цель: прославить ту женщину,...
На фоне музыки Ребята, сегодня мы проводим классный час необыкновенный. Обычно праздником мам мы считаем 8 марта. Но это праздник...

Классный час «Место есть подвигу в жизни всегда!» iconКлассный час «Давайте познакомимся!»
Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса»

Классный час «Место есть подвигу в жизни всегда!» iconКлассный час в 9 11классах Тема: «Россия начиналась не с меча»
...

Классный час «Место есть подвигу в жизни всегда!» iconКлассный час «Здоровый образ жизни»
Ребята, сегодня мы проводим классный час, который называется “Здоровый образ жизни”



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница