Скачать 149.52 Kb.
|
Содержание 1. Раунд "общие вопросы"Белый цвет III. Заключительная часть |
Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный восьмиклассник». Участники - ученики 8-х класса Место проведения – актовый зал Цели:
Оборудование:
Установить соответствие:
Ход игры
Учитель "Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения - душевного подъема, свежести живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы". (Константин Георгиевич Паустовский) Я думаю, что сегодняшняя игра будет именно таким моментом в вашей жизни. Мы начинаем игру "Самый умный". Давайте знакомиться. (Представление участников). Теперь мы знакомы с игроками и начинаем игру. Я желаю каждому победы в сегодняшней игре. Учитель: Наша игра состоит из 3 раундов. В первом участвует 8 человек. Он называется "Общие вопросы". Каждый из вас поднимает, таблички с правильным ответом, итоги подводят после 6 -и, 9-и, и 12-и вопросов. Если нет 6-и лидеров, я буду задавать дополнительные вопросы. "Болельщики" отвечают на вопросы на листочке, их проверяют члены жюри (Максимальное количество вопросов 18, если не будет лидера - задание на доске "установить соответствие" кто справится первым.) ^ Учитель: Я задаю вопросы и варианты ответов. Вы поднимаете таблички с правильным ответом, /ученики-участники подписывают таблички, "болельщики пишут"/. 1. Какое озеро резко меняет свою площадь после дождей 1)Эйр 3) Ньяса 2) Мичиган 4) Онежское 2. Самый низкий слой атмосферы называется
3. Самые высокие горы в Зарубежной Европе
4. Вулканом является высочайшая вершина материка
5. Самым влажным материком считается
6.На каком материке нет оледенения и не бывает землетрясений 1) Антарктида 2)Северная Америка 3) Австралия 4) Евразия 7. Самый легкий газ: 1)хлор 2) азот 3) водород 4)кислород 8. Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород: 1)кислоты 2)соли 3)основания 4) оксиды 9. Какое из озер является самым высокогорным? 1) Байкал 2) Онтарио 3) Танганьика 4) Титикака 10. Как называются сухие русла рек в Африке? 1) крики 2) вади 3) пойма 4) старица 11. Какая природная зона наиболее основана человекомб А)тундра В) лесная Б) степь г) пустыня 12. Какое вещество -простое? А) СиО Б) Си В) NaOH г) CuS Дополнительные вопросы, если не будет 6 лидеров 13. Приливы и отливы в Мировом океане регулируют
14. Наиболее ярко смена времен года выражена в климатическом поясе
15. Антарктида была открыта экспедицией
16. Какая птица летит со скоростью 100 км/ч? А) чайка Б) стриж в) беркут Г) стриж 17. Какой из элементов не является металлом? А) серебро б) литий В) кальций г) мышьяк 18. Как называется начало реки? А) устье б) рукав в) исток г) пойма Если нет последнего лидера, задание - установить соответствие: После 1 раунда жюри называют фамилии б лидеров, они занимают места за столами. Остальные участники продолжают отвечать на листочках, сдают ответы члену жюри. Учитель: Мы продолжаем игру, II раунд . Каждый участник должен выбрать категорию, а в какой последовательности вы будете выбирать, покажет игра "дешифровщик" (выданы листочки). Это озеро (член жюри вписывает в клеточки цифры) (Эльтон)
![]() ![]() Категории:
Для каждого игрока будет 2 круга, за 1 минуту нужно дать максимальное количество ответов по выбранной категории. Вопросы для II раунда Животные
9 Как называются животные, которые питаются другими животными? (Хищники) 10. Птица - фрукт. (Киви).
Растения
Секрет (Республика Марий Эл)
География материков и океанов
География России
Физическая география
Общая химия
Химия неметаллов 1. Процесс с участием кислорода, сопровождающийся выделением тепла и света. (Горение).
Химия металлов
Общие вопросы
"Почвы"
"Внутренние воды"
Жюри подводят итоги, если одинаковое количество баллов у игроков между ними проводится игра Установите соответствие
1
Учитель: Слово предоставляется жюри (называют фамилии 3-х победителей, Мы переходим в III раунд В нем принимают участие 3 человека. Игра дешифровщик поможет определить очередность в выборе категории. (Член жюри в пустых клетках пишет цифры)
Это горы (Хибины) Жюри называют кто первым, вторым и третьим выбирает категорию: Желтый цвет - прочитай фразу Синий цвет - анаграммы Красный цвет - или - или. Белый цвет - общие вопросы Учитель: Сейчас на 15 секунд будет открыто табло, где вопросы вашей категории окрашены цветом. Постарайтесь запомнить. Игроки называют цифру, член жюри открывает окошечко. Если вопрос его категории - правильный ответ - 2 балла, если вопрос другого игрока - правильный ответ 3 балла, если общие вопросы -1 балл (задается 4 вопроса). ^ - Общие вопросы
В минеральной воде я бурлю, В топочном газе летаю, Растениям пользу несу, Пожар затухать заставляю. (Углекислый газ).
В воде она родится, Но странная судьба: Воды она боится И гибнет в ней всегда. (Соль). 6. Почему белые медведи не едят пингвинов? (Пингвины живут в южном полушарии, а белые медведи - в северном). 7. Первый мой слог означает крушение, Крохотен слог мой второй. Рождаюсь лишь только в зеленых растениях, Ответьте - кто я такой. (Крахмал). 8. Этот путешественник совершил великое открытие, которое потрясло весь мир. Со вторым его открытием люди борются до сих пор. (Колумб открыл Америку и завез табак). Желтый цвет - «Прочитай фразу»
Синий цвет - "Аннаграмы" 1. Географию со мной изучают в школе дети Дай порядок букв другой - и найдешь меня в буфете (Атлас-салат) 2. Три буквы- и страны столица А коль читать наоборот, То может к нам тогда явиться Планета вся и весь народ (Рим - мир) 3. Я глубока и полноводна, И вся страна гордится мной. А впереди союз прибавишь -И стану птицей я лесной (Волга - иволга) 4. Арифметический я знак, в задачниках меня найдешь во многих строчках. Лишь «О» ты вставишь, зная как, и я - географическая точка, (плюс - полюс). ^ Учитель: "Не следует ложиться спать, прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему - то научился. То, что понимаю я под словом "научился" -это стремление раздвинуть границы нашего научного и какого -либо иного полезного знания". (Лихтенберг) Думаю, что в сегодняшней игре мы вспомнили то, что изучали раньше и обязательно чему-то научились. Жюри: Объявляет победителя игры. Каждому участнику выдается диплом участника игры "Самый умный", диплом победителя, среди болельщиков награждается самый активный. Учитель: Спасибо всем за игру. Будет новая игра, а значит будет возможность снова проявить себя. |
![]() | Для этого нужны сильные, умные, смелые, ловкие, находчивые ребята. Вы можете спросить у детей, кто из них самый умный, самый весёлый,... | ![]() | Цель: Развивать познавательные способности обучающихся, интерес к познанию окружающего мира |
![]() | Формировать у детей дошкольного возраста устойчивые навыки безопасного поведения на дороге при управлении велосипедом | ![]() | Формирование эмоционально-ценностного отношения к результатам интеллектуального труда |
![]() | Один раз в 4 года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду, для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, самый быстрый,... | ![]() | Ятельности. Уже четыре года является членом Малой Академии Наук. С ее участием проводятся познавательно-развлекательные мероприятия:... |
![]() | Баун Светланой Леонидовной учителем начальных классов гбоу сош №258 Колпинского района Санкт – Петербурга | ![]() | Детство, детство…Самая прекрасная и беспечная пора. Именно о детских годах вспоминают взрослые как о самом счастливом времени своей... |
![]() | Детство, детство…Самая прекрасная и беспечная пора. Именно о детских годах вспоминают взрослые как о самом счастливом времени своей... | ![]() | Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие учителя и гости нашего праздника. Мы начинаем проект «Виват, Олимпиада!» Наш класс представляет... |