Конспект интегрированного занятия в старшей коррекционной группе




НазваниеКонспект интегрированного занятия в старшей коррекционной группе
Дата публикации17.10.2013
Размер61.2 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > География > Конспект


Манохина Т.В.

Конспект интегрированного занятия в старшей коррекционной группе

2 МБДОУ ЦРР детский сад №2 . г. Шебекино.

Тема: «Весна»

(с использованием здоровьесберегающей технологии В.Базарного, интеграцией в образовательные области:«Познание», «Коммуникация», «Художественное слово», «Здоровье»)
Цель: систематизировать знания детей о приметах весны, как времени года.
«Познание»

Задачи:*Расширять и уточнять знания детей о природе. *Закрепить знания детей о приметах весны, перелетных птицах, умение обобщать их и классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, умение наблюдать.
«Коммуникация». «Познание»Задачи:

* Систематизировать знания детей о времени года- весна, ее приметах.

* Формировать связную речь: составлять предложения разных типов.

*Называть признаки изображенные на картинке, упражнять в использовании

в речи разнообразные вежливые формы речи. *Развивать память мышление, умение анализировать, делать выводы.

*Развивать активный словарь по теме: «Весна»
«^ Художественное слово»

Задачи:

*Развивать слуховое внимание, выразительность речи, эмоциональность в чтении стихотворений, умение отгадывать загадки.
«Здоровье»

Задачи: *Способствоватьсохранению зрения , профилактике сколиоза, сохранения мышечной активностипри смене динамических поз, продлению мозговой работоспособности. *Способствовать увеличению быстроты прохождения нервных импульсов к головному мозгу при помощи тактильных фаз мелкой моторики, коррегирущих ковриков. *Сохранять положительные эмоции для развития психического здоровья детей. 1

^ Ход занятия

(беседа в кругу)

Ребята, вы любите путешествовать? А хотите сегодня отправиться в путешествие? Куда мы сегодня отправимся, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Пришли теплые деньки

Зазвенели ручейки

Подснежник расцветает,

Когда это бывает? (весной)

Сейчас мы и отправляемся путешествовать во время года –« Весна». Давайте назовем весенние месяцы. (игра с мячом «Назови правильно»)

(дети проходят к панно, садятся на стульчики)

Перед вами весенняя картина. Вглядитесь в нее.

Весна очень красивое время года. Мы поговорим о приметах весны, ее

красоте. Многие русские поэты писали стихи о весне.

Дети, а кто из вас знает стихи о весне?

Реб. За окном барабанит капель,

Тает снег и сосульки на крышах,

И на цыпочках ходит апрель,

Чтоб никто его ночью не слышал.

Реб. По асфальту бегут ручейки

Фонари отражаются в лужах

А весенние сны так легки

И забыта январская стужа.

Реб. После долгого зимнего сна

Не спеша оживает природа

И приходит царевна Весна,

Открывая собой утро года.

Весна (заходит, здоровается с детьми)

Воспитатель: вот и пришла к нам Весна, всем нам стало очень тепло и радостно (дети улыбнитесь друг другу)

Воспитатель: Посмотри, Весна, мы ждали тебя, картину о тебе в группе повесили.( экологическое панно тема: Весна)

Весна: Картина ваша красивая,а вотпримет по которым меня все узнают, у вас не достаточно, и меня не смогут узнать.

Воспитатель: не волнуйся Весна, ребята тебе обязательно помогут.

Воспитатель: ребята давайте добавим признаки весны к нашей картине.

Дети выходят и прикрепляют на панно картинки - признаки весны, составляя предложения:

Небо голубое и на нем ярко светит солнышко.

Прилетели из дальних стран птицы.

Птицы вьют гнезда, откладывают яйца.

Медведь проснулся и вышел из берлоги.

2

Расцвели первые цветы подснежники, мать- и мачеха, медуница, пролески.

На вербе появились серебристые пушистые цветы.

Зацвели деревья и кустарники.

Дети пускают кораблики в ручейках.

Весна: ребята, вот теперь каждый узнает меня по приметам на вашей картине.

А еще мне очень хочется с вами поиграть. (перейдите к экрану) Вы готовы? (да)

(использование мультимедийного экрана)

Если вы увидите картинку о весне, хлопайте в ладоши и говорите да, да, да, если картинка не относится к весне, говорите: нет, нет, нет . Это ………(называете время года)

Весна: Я очень рада, что вы умеете меня узнавать.

Физминутка на офтальмотренажере.

Воспитатель: (ребята, подойдите ко мне)

Пчелка с цветочками в прятки играла,

Пчелка летунья цветы все считала

Вдруг увидала свет голубой

Мы полетим вслед за пчелой

(движение глазами вслед за лучом и пчелкой по В. Базарному )

Воспитатель: Ребята весну мы уже с вами увидели. Как вы думаете,а можно весну услышать?

Дети: Да. Весну мы слышим по журчанию ручья, по звону капели, пению птиц.(пение птиц в записи).

Воспитатель: Тогда пройдем вместе с весной по весенним дорожкам (идем с мешочками на голове, по коррегирующим дорожкам) на весеннюю полянку, и там послушаем весну.

(лечь, или сесть на ковер, закрыть глаза.«Урок тишины»)

Воспитатель: Ребята, что вы услышали? (пение птиц)

Посмотрите на окно, даже птичка сели на стекло, услышав пение птиц.

( на окне прикреплена меленькая фигурка ласточки дети сосредотачивают на ней свое внимание)

Воспитатель: Что это за птица? Расскажите весне об этой птичке.

Дети: Это ласточка, птица перелетная, она красивая, у нее необычный хвост, питается насекомыми,строит гнездо из глины. Воспитатель:А теперь посмотрите вдаль, не летят ли еще птицы?

Ребята, а каких птиц мы ждем?(перелетных)

Почему мы их так называем?

Почему они от нас улетели?

Где они зимовали?

Давайте найдем на глобусе Африку и отметим это место флажком.

3

Воспитатель: Посмотрите, у нашего облака собралась стайка птиц. Назовите их ?

( на крестовине расположены перелетные птицы)

(Ответы детей)

Воспитатель: Пройдемте к картине,( экологическое панно) там много разных птиц ( у каждой птицы свой номер)

Воспитатель: Назовите цифру, которая обозначает птицу, не являющуюся перелетной?

Назовите птиц, которые живут около водоемов?

Назовите птицу, которая прилетает первой?

Назовите птиц от 1 до 5.

Весна: Ребята, я для вас приготовила задание, если вы его выполните, то на вашей полянке на картине станет еще красивее.

(дети становятся на коврики – циновки, выкладывают первоцветы из разрезных картинок и дают название цветам , затем берут целый цветок и прикрепляем к панно)

Воспитатель: Дети, а как одним словом можно назвать эти цветы?

Дети: первоцветы.

Почему мы их так называем?

Дети: потому что они появляются самыми первыми.

- Ребята вы молодцы. Я сделала вам комплимент. А вам нравится весна?

- У меня есть волшебная корзинка, давайте мы подарим красавице весне цветочки - комплименты.

(дети дарят Весне цветок, говоря ей комплимент)

«Весна, ты такая добрая!» «Весна, ты очень яркая разноцветная!» «Весна ,ты ласковая как мама!» «Весна, ты солнечная, лучистая!». « Весна, ты очень милая!», «Весна, ты радужная!», «Весна, ты очень теплая!», «Весна, ты цветущая!». «Весна, ты пахучая!»

Весна: спасибо вам милые дети за ваши комплименты, и цветы. А мне пора, у меня еще много весенних хлопот. Я поплыву на вашем кораблике вдоль голубой реки (уходит с букетом цветов), а вы проводите меня взглядом.(взгляд по реке, от начала в даль)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какие дела еще у Весны?

Дети:

Согреть землю.

Полить ее теплым весенним дождиком.

Помочь появится цветам и травке.

В полях высушить землю, чтобы люди посеяли пшеницу, овес, жито.

В огородах высадить рассаду овощных культур.

В садах помочь расцвести плодовым деревьям.

Согреть ульи, чтобы вылетели пчелы и опылили растения.

4

Воспитатель: правильно ребята у красавицы весны еще много забот и хлопот,

А наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?

(ответы детей)

Рефлексия: Ачто вам сегодня понравилось больше всего в нашем путешествии? (ответы детей)

Воспитатель: Весна и пчелка вам оставили в корзинке сладкое угощение. (пакетики с медом) Всем спасибо!

5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного занятия в старшей коррекционной группе iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Подводный мир»
Художественная литература, познание, художественное творчество, музыка, физическая культура

Конспект интегрированного занятия в старшей коррекционной группе iconКонкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
...

Конспект интегрированного занятия в старшей коррекционной группе iconКонспект Интегрированного занятия непосредственной образовательной...
Интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание»

Конспект интегрированного занятия в старшей коррекционной группе iconКонспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «День рождения Ушастика»
Закреплять знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших, о последовательности дней недели

Конспект интегрированного занятия в старшей коррекционной группе iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе «в сказку за знаниями»
Плоскостные изображения героев русской народной сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)

Конспект интегрированного занятия в старшей коррекционной группе iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 г. Йошкар-Олы «Журавушка»

Конспект интегрированного занятия в старшей коррекционной группе iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Журавли»
Прдварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание научно – популярных журналов о птицах; изготовление совместно...

Конспект интегрированного занятия в старшей коррекционной группе iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Космос»
Освоение построения модели классификационных отношений между понятиями; закрепление классификаций живой, неживой природы с использованием...

Конспект интегрированного занятия в старшей коррекционной группе iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема : " Как хорошо ты, о море "
Познакомить детей с творчеством художника мариниста И. Айвазовского. Продолжать формировать умение детей понимать содержание картины,...

Конспект интегрированного занятия в старшей коррекционной группе iconКонспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе онр
Развивать художественные способности, эстетическое восприятие предметов народных промыслов, учить видеть их красоту. Продолжать учить...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница