Скачать 61.2 Kb.
|
Содержание Художественное слово»Ход занятия |
Манохина Т.В. Конспект интегрированного занятия в старшей коррекционной группе №2 МБДОУ ЦРР детский сад №2 . г. Шебекино. Тема: «Весна» (с использованием здоровьесберегающей технологии В.Базарного, интеграцией в образовательные области:«Познание», «Коммуникация», «Художественное слово», «Здоровье») Цель: систематизировать знания детей о приметах весны, как времени года. «Познание» Задачи:*Расширять и уточнять знания детей о природе. *Закрепить знания детей о приметах весны, перелетных птицах, умение обобщать их и классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, умение наблюдать. «Коммуникация». «Познание»Задачи: * Систематизировать знания детей о времени года- весна, ее приметах. * Формировать связную речь: составлять предложения разных типов. *Называть признаки изображенные на картинке, упражнять в использовании в речи разнообразные вежливые формы речи. *Развивать память мышление, умение анализировать, делать выводы. *Развивать активный словарь по теме: «Весна» «^ Задачи: *Развивать слуховое внимание, выразительность речи, эмоциональность в чтении стихотворений, умение отгадывать загадки. «Здоровье» Задачи: *Способствоватьсохранению зрения , профилактике сколиоза, сохранения мышечной активностипри смене динамических поз, продлению мозговой работоспособности. *Способствовать увеличению быстроты прохождения нервных импульсов к головному мозгу при помощи тактильных фаз мелкой моторики, коррегирущих ковриков. *Сохранять положительные эмоции для развития психического здоровья детей. 1 ^ (беседа в кругу) Ребята, вы любите путешествовать? А хотите сегодня отправиться в путешествие? Куда мы сегодня отправимся, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: Пришли теплые деньки Зазвенели ручейки Подснежник расцветает, Когда это бывает? (весной) Сейчас мы и отправляемся путешествовать во время года –« Весна». Давайте назовем весенние месяцы. (игра с мячом «Назови правильно») (дети проходят к панно, садятся на стульчики) Перед вами весенняя картина. Вглядитесь в нее. Весна очень красивое время года. Мы поговорим о приметах весны, ее красоте. Многие русские поэты писали стихи о весне. Дети, а кто из вас знает стихи о весне? Реб. За окном барабанит капель, Тает снег и сосульки на крышах, И на цыпочках ходит апрель, Чтоб никто его ночью не слышал. Реб. По асфальту бегут ручейки Фонари отражаются в лужах А весенние сны так легки И забыта январская стужа. Реб. После долгого зимнего сна Не спеша оживает природа И приходит царевна Весна, Открывая собой утро года. Весна (заходит, здоровается с детьми) Воспитатель: вот и пришла к нам Весна, всем нам стало очень тепло и радостно (дети улыбнитесь друг другу) Воспитатель: Посмотри, Весна, мы ждали тебя, картину о тебе в группе повесили.( экологическое панно тема: Весна) Весна: Картина ваша красивая,а вотпримет по которым меня все узнают, у вас не достаточно, и меня не смогут узнать. Воспитатель: не волнуйся Весна, ребята тебе обязательно помогут. Воспитатель: ребята давайте добавим признаки весны к нашей картине. Дети выходят и прикрепляют на панно картинки - признаки весны, составляя предложения: Небо голубое и на нем ярко светит солнышко. Прилетели из дальних стран птицы. Птицы вьют гнезда, откладывают яйца. Медведь проснулся и вышел из берлоги. 2 Расцвели первые цветы подснежники, мать- и мачеха, медуница, пролески. На вербе появились серебристые пушистые цветы. Зацвели деревья и кустарники. Дети пускают кораблики в ручейках. Весна: ребята, вот теперь каждый узнает меня по приметам на вашей картине. А еще мне очень хочется с вами поиграть. (перейдите к экрану) Вы готовы? (да) (использование мультимедийного экрана) Если вы увидите картинку о весне, хлопайте в ладоши и говорите да, да, да, если картинка не относится к весне, говорите: нет, нет, нет . Это ………(называете время года) Весна: Я очень рада, что вы умеете меня узнавать. Физминутка на офтальмотренажере. Воспитатель: (ребята, подойдите ко мне) Пчелка с цветочками в прятки играла, Пчелка летунья цветы все считала Вдруг увидала свет голубой Мы полетим вслед за пчелой (движение глазами вслед за лучом и пчелкой по В. Базарному ) Воспитатель: Ребята весну мы уже с вами увидели. Как вы думаете,а можно весну услышать? Дети: Да. Весну мы слышим по журчанию ручья, по звону капели, пению птиц.(пение птиц в записи). Воспитатель: Тогда пройдем вместе с весной по весенним дорожкам (идем с мешочками на голове, по коррегирующим дорожкам) на весеннюю полянку, и там послушаем весну. (лечь, или сесть на ковер, закрыть глаза.«Урок тишины») Воспитатель: Ребята, что вы услышали? (пение птиц) Посмотрите на окно, даже птичка сели на стекло, услышав пение птиц. ( на окне прикреплена меленькая фигурка ласточки дети сосредотачивают на ней свое внимание) Воспитатель: Что это за птица? Расскажите весне об этой птичке. Дети: Это ласточка, птица перелетная, она красивая, у нее необычный хвост, питается насекомыми,строит гнездо из глины. Воспитатель:А теперь посмотрите вдаль, не летят ли еще птицы? Ребята, а каких птиц мы ждем?(перелетных) Почему мы их так называем? Почему они от нас улетели? Где они зимовали? Давайте найдем на глобусе Африку и отметим это место флажком. 3 Воспитатель: Посмотрите, у нашего облака собралась стайка птиц. Назовите их ? ( на крестовине расположены перелетные птицы) (Ответы детей) Воспитатель: Пройдемте к картине,( экологическое панно) там много разных птиц ( у каждой птицы свой номер) Воспитатель: Назовите цифру, которая обозначает птицу, не являющуюся перелетной? Назовите птиц, которые живут около водоемов? Назовите птицу, которая прилетает первой? Назовите птиц от 1 до 5. Весна: Ребята, я для вас приготовила задание, если вы его выполните, то на вашей полянке на картине станет еще красивее. (дети становятся на коврики – циновки, выкладывают первоцветы из разрезных картинок и дают название цветам , затем берут целый цветок и прикрепляем к панно) Воспитатель: Дети, а как одним словом можно назвать эти цветы? Дети: первоцветы. Почему мы их так называем? Дети: потому что они появляются самыми первыми. - Ребята вы молодцы. Я сделала вам комплимент. А вам нравится весна? - У меня есть волшебная корзинка, давайте мы подарим красавице весне цветочки - комплименты. (дети дарят Весне цветок, говоря ей комплимент) «Весна, ты такая добрая!» «Весна, ты очень яркая разноцветная!» «Весна ,ты ласковая как мама!» «Весна, ты солнечная, лучистая!». « Весна, ты очень милая!», «Весна, ты радужная!», «Весна, ты очень теплая!», «Весна, ты цветущая!». «Весна, ты пахучая!» Весна: спасибо вам милые дети за ваши комплименты, и цветы. А мне пора, у меня еще много весенних хлопот. Я поплыву на вашем кораблике вдоль голубой реки (уходит с букетом цветов), а вы проводите меня взглядом.(взгляд по реке, от начала в даль) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какие дела еще у Весны? Дети: Согреть землю. Полить ее теплым весенним дождиком. Помочь появится цветам и травке. В полях высушить землю, чтобы люди посеяли пшеницу, овес, жито. В огородах высадить рассаду овощных культур. В садах помочь расцвести плодовым деревьям. Согреть ульи, чтобы вылетели пчелы и опылили растения. 4 Воспитатель: правильно ребята у красавицы весны еще много забот и хлопот, А наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? (ответы детей) Рефлексия: Ачто вам сегодня понравилось больше всего в нашем путешествии? (ответы детей) Воспитатель: Весна и пчелка вам оставили в корзинке сладкое угощение. (пакетики с медом) Всем спасибо! 5 |
![]() | Художественная литература, познание, художественное творчество, музыка, физическая культура | ![]() | ... |
![]() | Интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» | ![]() | Закреплять знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших, о последовательности дней недели |
![]() | Плоскостные изображения героев русской народной сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) | ![]() | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 г. Йошкар-Олы «Журавушка» |
![]() | Прдварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание научно – популярных журналов о птицах; изготовление совместно... | ![]() | Освоение построения модели классификационных отношений между понятиями; закрепление классификаций живой, неживой природы с использованием... |
![]() | Познакомить детей с творчеством художника мариниста И. Айвазовского. Продолжать формировать умение детей понимать содержание картины,... | ![]() | Развивать художественные способности, эстетическое восприятие предметов народных промыслов, учить видеть их красоту. Продолжать учить... |