Скачать 53.59 Kb.
|
Содержание Чтение учителем стихотворения Н. Рыленкова «Всё в тающей дымке…» под тихо звучащую музыкуНаписание творческой работы под музыку Г. Свиридова. |
Аннотация Урок развития речи в 5 классе «Учимся читать книгу природы. Времена года» даёт возможность проведения групповой работы, активизирует творческую деятельность учащихся, повышает интерес к предмету. Интеграция и метапредметность делают урок нестандартным, развивающим. Общее содержательное описание работы - «Учимся читать книгу природы. Времена года». - Литература - Среднее звено, 5 класс - Показ одного из вариантов проведения нестандартного урока развития речи - Цветовое «звучание» строф стихотворения, умение видеть отличие пейзажа в художественном тексте от фотокартин природы - Повышение эффективности и учебной мотивации урока, возрастание интереса к предмету, развитие творческих способностей детей - «Детские электронные презентации и клипы» www.VIKI. rdf ru Нестандартный урок развития речи Литература 5 класс Тема: « Учимся читать книгу природы. Времена года» Цель урока: работая с художественным словом, музыкальным фрагментом, фото и иллюстративным материалом, учиться видеть в природе источник поэтического вдохновения, чувствовать в поэтическом пейзаже не только картину природы, но и восприятие её человеком. Оборудование: компьютер, проектор, иллюстративный материал, отрывки из стихов русских поэтов по временам года, фрагмент музыки А. Вивальди из цикла «Времена года. Зима», три фрагмента музыкальных произведений для разных этапов работы, цветные карандаши, листы с текстом стихотворения Н. Рыленкова, «Материал для справок», таблички с названием групп:«Весна», «Зима» и т.д. Работа в творческих группах (4 группы учащихся и группа гостей) Ход урока Слово учителя: «Природа – мир, тайник Вселенной», - сказал великий поэт России Борис Пастернак. Действительно, в природе есть всё: красота и уродство, живое и мёртвое, мудрость и безумие, зрячесть и слепота, отзывчивость и равнодушие к человеку, стремление проникнуть в её тайны и наполниться её красотой необходимо каждому из нас, так как человек слит с миром природы и является частью этого мира. ^ Всё в тающей дымке: Холмы, перелески… Здесь краски не ярки И звуки не резки. Здесь медленней реки, Туманней озёра, И всё ускользает От беглого взора. Здесь мало увидеть, Здесь надо всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. Чтоб вдруг отразили Бездонные воды Всю прелесть застенчивой Русской природы. Вопросы и задания:
Покажите свою работу, объясните, почему именно так.
Если вы испытываете трудности, то можно воспользоваться материалами «Для справок», которые есть у каждой группы.
Скажите, созвучна ли музыка вашему настроению. Поделитесь впечатлениями от увиденного. Какие чувства испытали, глядя на фотографии и слушая музыку? (Группы отвечают)
(В искусстве художественного слова природа обогащена, «озвучена» человеческим чувством. Мы не только как бы видим картину природы, мы видим, понимаем, как воспринимает эту картину человек). И последнее задание всем группам: опираясь на всё увиденное и услышанное на уроке, напишите миниатюру о своём времени года – 3 -5 предложений. Начало у всех будет одинаковое, например: «Зима – лучшее время года» ^ Чтение миниатюр. Слово учителя: «Природа – мир, тайник Вселенной», - сказал великий поэт России Борис Пастернак. И мы сделали ещё одну попытку проникнуть в мир природы. Поделитесь настроением от урока. Продолжите одну из предложенных вам фраз: Я узнал (а)… Я понял (а)... Мне было… Как здорово… Я почувствовал(а)… Нарисуйте на листах со своими миниатюрами смайлик, который отражает ваше настроение на уроке и после него. Оцените свою работу, поставьте себе оценку. Всем – спасибо. До новых встреч. Материал урока можно варьировать (Это зависит от времени года) |
![]() | Место данного урока в курсе – обобщающий урок развития речи после изучения произведений В. Астафьева, М. Пришвина | ![]() | Автор: Битюцкова Ж. А., учитель немецкого языка. Урок в 5 классе по теме «Погода в разные времена года» |
![]() | Подготовила и провела учитель русского языка и литературы Фурасьева Татьяна Владимировна | ![]() | Для пробуждения интереса к изучению темы использованы произведения живописи, музыки, художественной литературы, устного народного... |
![]() | Я хочу представить урок чтения и развития речи на тему «Ветер» Михаил Васильевич Исаковский проведенный в Цивильской специальной... | ![]() | Мониторинг качества и успеваемости учащихся по русскому языку и литературе за 3 года 13 |
![]() | Цели: 1 показать роль глагола в построении связных высказывании, в развитии речи | ![]() | Рощаемся с азбукой. С книгой, благодаря которой вы научились читать и писать. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь... |
![]() | Урок мировой художественной культуры в 9-м классе по теме " Времена года в произведениях русских поэтов, музыкантов, художников" | ![]() | Цель: развитие устной и письменной речи учащихся, ассоциативно образного мышления |